Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации Ангарского
муниципального образования Иркутской области
от 23 октября 2012 г. N 1864-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена"
17 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов при предоставлении муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления образования администрации Ангарского муниципального образования и муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, специалистов.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Ангарского муниципального образования в лице Управления образования администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление образования) и муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, расположенными на территории Ангарского муниципального образования (далее - общеобразовательные учреждения), представленными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту во взаимодействии с:
- Министерством образования Иркутской области;
- Областным государственным автономным общеобразовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт повышения образования Иркутской области", структурным подразделением которого является региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).
1.3. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются:
1.3.1. Обучающиеся - участники единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
1.3.2. Родители (законные представители), освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.#
1.3.3. Обязательное ознакомление общеобразовательными учреждениями участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения ГЭК, при этом заявители вправе повторно обратиться в общеобразовательное учреждение за получением информации из федеральной базы данных о результатах ЕГЭ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Управление образования предоставляет муниципальную услугу в части:
- предоставления информации о месте и сроках информирования о результатах ЕГЭ, выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ;
- получения утвержденных государственной экзаменационной комиссией Иркутской области (далее - ГЭК) протоколов результатов ЕГЭ из РЦОИ и направления их в общеобразовательные учреждения для информирования участников ЕГЭ о полученных ими результатах.
2.2.2. Общеобразовательные учреждения предоставляют муниципальную услугу в части информирования заявителей о полученных участниками ЕГЭ результатах и оформления протоколов по выставлению итоговых отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании. Ознакомление участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ по общеобразовательному предмету осуществляется общеобразовательными учреждениями в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их утверждения ГЭК. Факт ознакомления участников ЕГЭ с результатами ЕГЭ подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с результатами ЕГЭ с указанием даты.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о полученных участниками ЕГЭ результатах ЕГЭ.
2.4. Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги:
2.4.1. При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 17 июня 2014 г. N 743-ПА подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5.1. Предоставление Управлением образования и общеобразовательными учреждениями муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ЕГЭ.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Письменное обращение заявителя (в том числе переданное по почте, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), содержащее следующую информацию: наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес либо электронный адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, суть заявления, личную подпись и дату.
2.6.2. При обращении заявителей в органы, предоставляющие муниципальную услугу, в устном порядке, заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
2.6.3. При обращении представителя заявителя к заявлению прилагается копия паспорта представителя заявителя (первая страница и страница со сведениями о месте жительства) и заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя на представление его интересов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме обращений заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Обращение представителя заявителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при письменном обращении заявителя (в том числе, переданном по электронным каналам связи):
- запрашиваемая информация не относится к информации о результатах ЕГЭ;
- отсутствие в обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению (при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Управлении образования или общеобразовательном учреждении сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, (при этом орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем известив заявителя, направив обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- письменное обращение заявителя содержит вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с чем принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги при устном обращении заявителя:
- запрашиваемая информация не относится к информации о результатах ЕГЭ;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
2.8.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, муниципальный служащий Управления образования или работник общеобразовательных учреждений (далее - специалисты Управления образования и специалисты общеобразовательных учреждений соответственно) в течение 7 дней с момента регистрации обращения письменно уведомляет об этом заявителя с разъяснением причин отказа.
2.8.4. В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение повторно для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.9.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя места для ожидания, место для приема заявителей, которые оборудованы стульями (креслами) и столами, и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, составления обращения).
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.9.3. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента.
2.9.4. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны иметь оптимальные условия для работы, оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов.# Рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами. У входа в помещение для приема обращений должны быть размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего прием обращений, режима работы.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 17 июня 2014 г. N 743-ПА в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращений о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в Управление образования или общеобразовательное учреждение.
2.12. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- территориальная, транспортная доступность;
- наличие информационных стендов;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги при приеме заявителей, а также с использованием почтовой, телефонной и электронной связи.
2.13. Показатели качества муниципальной услуги:
- среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги);
- наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги;
- общее время предоставления муниципальной услуги с момента обращения до момента получения документа, являющегося результатом ее предоставления.
2.14. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с момента регистрации обращения в Управлении образования или общеобразовательном учреждении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресе интернет-сайта и адресе электронной почты Управления образования:
Адрес: 665824, Россия, Иркутская обл., город Ангарск, квартал "А", дом 20.
Режим работы Управления образования:
- понедельник - четверг с 8.48 часов до 18.00 часов;
- пятница и предпраздничные дни с 8.48 часов до 17.00 часов;
- время перерыва на обед - с 13.00 часов до 14.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон Управления образования: 8(3955)54-06-43.
Адрес официального интернет-сайта Управления образования: http://edu-angarsk.ru.
Адрес электронной почты Управления образования: obraz@angarsk-adm.ru.
3.2. Сведения о месте нахождения, телефонах, адресах интернет-сайтов и адресах электронной почты общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема заявлений в общеобразовательных учреждениях для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - четверг с 10.00 часов до 17.00 часов;
- пятница и предпраздничные дни с 9.00 часов до 17.00 часов;
- время перерыва на обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.
3.3. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям и иным заинтересованным лицам:
- на сайте Управления образования или на сайте общеобразовательного учреждения, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- на информационных стендах, расположенных в общеобразовательных учреждениях;
- по телефонам, указанным в пункте 3.1. настоящего Административного регламента, в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- при личном обращении заявителя в Управление образования или общеобразовательное учреждение;
- в письменном виде (в ответ на письменное обращение или обращение, поступившее по почте, в том числе по электронной почте).
Информирование осуществляется в форме индивидуального устного или письменного ответа.
Информирование осуществляется на русском языке.
3.3.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Управления образования и специалистами общеобразовательных учреждений, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за информирование, осуществляет в течение 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста Управления образования или специалиста общеобразовательного учреждения, ответственного за информирование, заявителю для предоставления запрашиваемой информации.
3.3.3. Обеспечение возможности для заявителей направлять обращения с использованием официального сайта Управления образования и общеобразовательных учреждений.
Направление ответов на обращения по электронной почте осуществляется в случае направления их заявителем в Управление образования или общеобразовательное учреждение в форме электронного документа.
Срок направления специалистом Управления образования или специалистом общеобразовательного учреждения заявителю ответа на электронное обращение составляет - 30 дней со дня регистрации обращения.
3.4. Обязанности специалистов Управления образования и специалистов общеобразовательных учреждений при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалисты Управления образования и специалисты общеобразовательных учреждений принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за информирование, дает ответ самостоятельно.
Специалисты Управления образования и специалисты общеобразовательных учреждений, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты Управления образования и специалисты общеобразовательных учреждений, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.5. Порядок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.5.1. Прием обращения от заявителя.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем обращения в общеобразовательное учреждение или Управление образования:
- непосредственно при личном обращении в общеобразовательное учреждение или Управление образования (устное обращение заявителя);
- с использованием средств почтовой связи (письменное обращение заявителя);
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- через муниципальное автономное учреждение Ангарского муниципального образования "Многофункциональный центр", на основании заключенного соглашения между муниципальным автономным учреждением Ангарского муниципального образования "Многофункциональный центр" и органом предоставляющим муниципальную услугу.
При поступлении письменного обращения от заявителя специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит отметку о получении и дату приема письменного обращения от заявителя, направляет зарегистрированное обращение заявителя для нанесения резолюции начальнику Управления образования или руководителю общеобразовательного учреждения соответственно.
При устном обращении заявителя в Управление образования или общеобразовательное учреждение специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения принимает заявителя лично.
Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Срок исполнения данной административной процедуры при устном обращении заявителя составляет не более 20 минут с момента поступления обращения.
Срок исполнения данной административной процедуры при письменном обращении заявителя составляет не более 3 дней с момента поступления обращения.
Результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении заявителя является регистрация обращения.
Результатом исполнения административной процедуры при устном обращении заявителя является получение муниципальной услуги при личном приеме заявителя специалистом Управления образования или специалистом общеобразовательного учреждения.
3.5.2. Сбор, анализ, рассмотрение и обобщение информации специалистом.
В рамках данной административной процедуры специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения проводит сбор, анализ, рассмотрение и обобщение информации по вопросам, указанным в обращении, после чего готовит письменный ответ заявителю (при письменном обращении заявителя), либо готовит информационные или справочные материалы для заявителя (при устном обращении заявителя).
Срок исполнения данной административной процедуры при письменном обращении заявителя составляет 19 дней с момента регистрации обращения.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение специалистом Управления образования или специалистом общеобразовательного учреждения письменного обращения заявителя с указаниями по исполнению обращения заявителя (резолюцией) начальника Управления образования или директора общеобразовательного учреждения (при письменном обращении заявителя) либо личный прием заявителя специалистом Управления образования или специалистом общеобразовательного учреждения (при устном обращении заявителя).
В рамках исполнения административной процедуры специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения проверяет обращение на предмет соответствия требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте. В случае наличия оснований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения письменно либо устно уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в настоящем Административном регламенте, специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.5.3. Направление заявителю ответа на письменное обращение, либо выдача информационных (справочных) материалов (при личном обращении).
3.5.3.1. Данная административная процедура включает в себя:
- передачу специалистом Управления образования или специалистом общеобразовательного учреждения подготовленного ответа для его подписания начальнику Управления образования или руководителю общеобразовательного учреждения - в срок не более 2 дней с момента подготовки ответа;
- подписание ответа начальником Управления образования или руководителем общеобразовательного учреждения - в срок не более 3 дней с момента поступления ответа от соответствующего специалиста;
- регистрацию подписанного начальником Управления образования или руководителем общеобразовательного учреждения ответа - в течение дня с момента подписания;
- направление ответа заявителю в письменном виде по адресу, указанному в письменном обращении заявителя - в течение 2 дней с момента подписания.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
3.5.3.2. При устном обращении заявителя специалист Управления образования или специалист общеобразовательного учреждения предоставляет информационные (справочные) материалы лично заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами Управления образования или специалистами общеобразовательных учреждений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления образования или специалистами общеобразовательных учреждений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления образования или руководителем общеобразовательного учреждения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления образования или специалистами общеобразовательных учреждений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами Управления образования или специалистами общеобразовательных учреждений муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
4.1.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления образования или руководителем общеобразовательного учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.1.5. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, специалисты Управления образования или специалисты общеобразовательных учреждений, допустившие нарушения несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Ответственность специалистов и должностных лиц Управления образования или специалистов и должностных лиц общеобразовательных учреждений определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.2. О мерах, принятых в отношении специалистов Управления образования или специалистов общеобразовательных учреждений, допустивших нарушения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер Управление образования или общеобразовательное учреждение сообщает в письменной форме лицу, обратившемуся с жалобой.
4.3. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
- независимость;
- должная тщательность.
4.3.1. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги специалистами состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования и общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, специалистов
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления образования и общеобразовательных учреждений, их должностных лиц, специалистов.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях.
5.2.1. Нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
5.2.6. Отказ Управления образования и общеобразовательного учреждения, его должностного лица, специалиста, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.7. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
5.3. Решения, действия (бездействие) должностного лица, специалиста Управления образования или общеобразовательного учреждения обжалуются начальнику Управления образования по адресу: Адрес: 665824, Россия, Иркутская обл., город Ангарск, квартал "А", дом 20, приемная, также можно обратиться по телефону: 8(3955)54-06-43 и по электронному адресу: obraz@angarsk-adm.ru и руководителю общеобразовательного учреждения соответственно.
5.4. Решения, действия (бездействие) начальника Управления образования обжалуются первому заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования, главе администрации Ангарского муниципального образования по адресу: 665830, г.Ангарск, пл. Ленина, общественная приемная отдела делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации Ангарского муниципального образования, кабинет 17, также можно обратиться по телефону: 8(3955)52-24-04 и по электронному адресу: mail@angarsk-adm.ru. Решения, действия (бездействие) руководителя общеобразовательного учреждения обжалуются начальнику Управления образования по адресу, указанному в пункте 3.1 настоящего Административного регламента.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через муниципальное автономное учреждение Ангарского муниципального образования "Многофункциональный центр", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области", официального сайта Ангарского муниципального образования, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления образования или общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица, специалиста Управления образования или общеобразовательного учреждения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, специалиста Управления образования или общеобразовательного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.7. Срок рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб - 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, специалиста Управления образования или общеобразовательного учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования или общеобразовательным учреждением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В рассмотрении жалобы отказывается в случае:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Глава администрации |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.