Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
от 30 октября 2012 г. N 35-ПР
"Об утверждении Порядка подготовки и принятия правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа"
2 февраля 2017 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 1 августа 2012 года N 362-рп "Об отдельных вопросах организации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и принятия правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Заместитель Губернатора |
А.А.Прокопьев |
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 2 февраля 2017 г. N 4-адмпр в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
подготовки и принятия правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа
(утв. Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 30 октября 2012 г. N 35-ПР)
2 февраля 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 5 июля 2012 года N 381-пп и регулирует вопросы подготовки и принятия правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа (далее - администрация округа).
2. Администрация округа на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области и законов области, указов и распоряжений Губернатора Иркутской области, постановлений и распоряжений Правительства Иркутской области издает нормативные правовые акты в форме приказов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений.
3. Подготовка проектов правовых актов администрации округа осуществляется на основании:
указаний и поручений Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;
утвержденного в установленном порядке плана правотворческой деятельности администрации округа;
правовых актов федеральных органов государственной власти, правовых актов Иркутской области в целях их реализации, актуализации правовой базы администрации округа;
инициативы структурных подразделений администрации округа в целях решения отдельных вопросов в соответствующих сферах деятельности.
Подготовка проектов правовых актов в целях приведения правовых актов администрации округа в соответствие с вновь принятыми федеральными правовыми актами осуществляется с учетом необходимости их принятия в трехмесячный срок после принятия соответствующих федеральных правовых актов, если иное не следует из федерального правового акта.
Подготовка проектов правовых актов администрации округа, подлежащих принятию в связи с проектом закона Иркутской области (далее - нормативные правовые акты, необходимые для реализации соответствующего закона Иркутской области), осуществляется с учетом необходимости их принятия в трехмесячный срок со дня вступления в силу соответствующих законов Иркутской области, если иное не следует из закона Иркутской области.
4. Непосредственная подготовка проектов правовых актов администрации округа осуществляется структурными подразделениями администрации округа либо в случае необходимости заместителями руководителя администрации округа, помощником руководителя администрации округа.
5. Персональную ответственность за обеспечение подготовки проектов правовых актов администрации округа, представление проектов правовых актов на подпись руководителю администрации округа, исполнение правовых актов администрации округа несут заместители руководителя администрации округа, руководители структурных подразделений администрации округа.
Ответственность за своевременность внесения изменений в ранее принятые правовые акты администрации округа, за своевременность признания их утратившими силу в целях приведения указанных правовых актов в соответствие с законодательством, подготовки проектов правовых актов, необходимых для реализации законов Иркутской области, а также за определение актуальности и востребованности ранее принятых правовых актов несут руководители структурных подразделений администрации округа, подготовивших указанные правовые акты (далее - исполнители), либо к сфере деятельности которых относятся вопросы, регулируемые указанными правовыми актами, если иное не установлено руководителем администрации округа.
6. Подготовка и оформление проектов правовых актов администрации округа осуществляется в соответствии с требованиями к составу, реквизитам проекта правового акта, основам и правилам юридической техники и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной Указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 года N 199-уг, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Порядком.
7. Если подготавливаемый проект правового акта администрации округа влечет за собой внесение изменений, отмену или признание утратившими силу иных правовых актов (их отдельных положений), эти изменения, а также пункты об отмене или признании утратившими силу указанных правовых актов (их отдельных положений) включаются в проект подготавливаемого правового акта либо представляются в виде самостоятельного правового акта одновременно с первоначальным.
В случае включения в состав рабочих групп при администрации округа членами граждан, не замещающих должности государственной гражданской службы Иркутской области в администрации округа и не являющихся работниками государственных учреждений Иркутской области подведомственных администрации округа (в том числе представителей иных государственных органов, организаций, писателей, священнослужителей, иных лиц), в тексте проекта правового акта после упоминания указанных лиц должны содержаться слова "(по согласованию)".
Проект ненормативного правового акта в необходимых случаях может содержать пункт о контроле его исполнения, который возлагается на должностное лицо, в компетенцию которого входит организация исполнения правового акта.
Проект правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, в обязательном порядке должен содержать пункт о его официальном опубликовании и о моменте вступления его в силу.
При наличии приложений к проекту правового акта на них обязательно делается ссылка.
Приложения оформляются на отдельных листах и нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
Название приложения должно точно соответствовать названию, упоминаемому в тексте правового акта.
Приложения к проекту правового акта (если их больше одного) должны иметь порядковые номера.
8. К проекту правового акта в обязательном порядке прилагаются оформленные в установленном порядке:
документы, входящие в состав проекта правового акта, прилагаемые к проекту правового акта администрации округа в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области;
документы, содержащие поручения, предшествующие подготовке проекта правового акта (при их наличии);
документы, подтверждающие направление на рассмотрение в трехстороннюю комиссию Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений проекта правового акта в сфере труда, и решение указанной комиссии (в случае его представления в администрацию округа);
финансово-экономическое обоснование в случаях, если правовой акт предусматривает расходы областного бюджета;
контрольная карта согласования.
К проекту правового акта, содержащего положения об отмене, признании утратившими силу ранее принятых правовых актов по рассматриваемому вопросу или внесении в них изменений, в обязательном порядке прилагаются копии указанных правовых актов.
В случае включения в состав рабочих групп представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций помимо государственных учреждений Иркутской области, подведомственных администрации округа к проекту правового акта прилагается письменное согласие руководителей соответствующих органов, организаций.
9. Пояснительная записка к проекту правового акта, иные документы, входящие в состав проекта правового акта либо прилагаемые к проекту правового акта, оформляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области (в том числе по вопросам правотворческой деятельности), настоящим Порядком.
10. Исполнители самостоятельно проводят антикоррупционную экспертизу разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов с целью недопущения появления в их тексте коррупциогенных факторов.
О результатах антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной исполнителями, указывается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, представляемого в установленном порядке на согласование.
11. Проект правового акта печатается на бланке установленной формы и подписывается на обороте последнего листа проекта правового акта руководителем структурного подразделения его подготовившего с указанием даты визирования.
Проект правового акта, подготовленный исполнителем с участием соисполнителей, должен иметь визы руководителей всех соисполнителей. Руководителем исполнителя подписывается также пояснительная записка к проекту правового акта, контрольная карта согласования, иные прилагаемые документы в случае необходимости.
12. В целях обеспечения соответствия проекта правового акта требованиям законодательства, основам и правилам юридической техники осуществляется согласование (визирование) проекта правового акта.
Согласование проекта правового акта может являться как внутренним (сотрудниками администрации округа), так и внешним (должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, должностными лицами заинтересованных организаций).
Согласование проекта правового акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка обеспечивается исполнителем.
Проект правового акта представляется на согласование исполнителем с полным пакетом прилагаемых документов.
13. Согласование проекта правового акта оформляется визами соответствующих должностных лиц.
Виза включает в себя личную подпись должностного лица, визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату визирования.
Визы проставляются на обороте последнего листа проекта правового акта.
При наличии большого количества виз допускается оформление виз на отдельном листе согласования.
14. Проект правового акта согласовывается в следующей последовательности:
а) руководителями структурных подразделений администрации округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, в компетенции которых находятся регулируемые проектом правового акта вопросы или которым проектом правового акта адресованы задания, поручения или рекомендации, а также в случаях, установленных законодательством;
б) ведущим советником - главным бухгалтером (в случае необходимости) с точки зрения финансовой обеспеченности, соответствия бюджетному законодательству;
в) начальником отдела правовой, кадровой и организационной работы;
г) начальником отдела правовой, кадровой и организационной работы;
д) заместителями руководителя администрации округа, координирующими деятельность исполнителя в соответствии с распределением обязанностей.
Определять полноту визирования проектов правовых актов и при необходимости принимать решение о дополнительном визировании вправе:
заместители руководителя администрации округа в соответствии с распределением обязанностей;
начальник отдела правовой, кадровой и организационной работы;
начальник отдела правовой, кадровой и организационной работы.
15. Отделом правовой, кадровой и организационной работы проводится правовая экспертиза проектов правовых актов на предмет соответствия их законодательству, основам и правилам юридической техники, а также антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы может входить в состав соответствующего правового заключения либо быть самостоятельным заключением.
Если представленный проект правового акта в какой-либо своей части противоречит законодательству, основам и правилам юридической техники, по заключению отдела правовой, кадровой и организационной работы эта часть должна быть приведена в соответствие с законодательством и правилами юридической техники.
Проекты правовых актов, согласованные с нарушением требований настоящего Порядка, а также не содержащие полный пакет прилагаемых документов, на рассмотрение в отдел правовой, кадровой и организационной работы не принимаются либо подлежат возвращению исполнителю с заключением по указанным основаниям.
16. В случаях, установленных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области или иными нормативными правовыми актами Иркутской области, проект правового акта направляется на экспертизу и (или) согласование в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организации.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации округа исполнители в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в установленном порядке в государственные органы и организации, размещают эти проекты на официальном сайте администрации округа в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
17. Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения концептуального характера, исполнитель в обязательном порядке проводит повторное согласование проекта правового акта в установленном порядке.
Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект правового акта внесены изменения неконцептуального характера. При этом окончательный вариант проекта правового акта визируется руководителем исполнителя, начальником отдела правовой, кадровой и организационной работы и заместителем руководителя администрации округа в соответствии с распределением обязанностей.
18. Окончательный вариант проекта правового акта, имеющий две и более страницы, а также содержащий приложения, полистно визируется сотрудниками исполнителя и отдела правовой, кадровой и организационной работы, непосредственно работающими с проектом правового акта, путем проставления личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия) внизу на обороте каждого листа проекта правового акта и приложений к нему.
Сотрудниками отдела правовой, кадровой и организационной работы не экспертируются и не визируются листы проекта правового акта, содержащие исключительно положения, не требующие специальных знаний в области права (перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.п.).
19. При несогласии с проектом правового акта должностное лицо излагает свои замечания в письменном виде, о чем на проекте правового акта при визировании делается отметка "Замечания прилагаются", ставится подпись должностного лица и дата. Замечания оформляются отдельно, подписываются и прилагаются к проекту правового акта.
При наличии разногласий по проекту правового акта исполнитель обеспечивает обсуждение проекта правового акта с руководителями согласующих органов, организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Протоколы согласительных совещаний, иные документы по вопросу урегулирования разногласий прилагаются к проекту правового акта.
В случае, если замечания к проекту правового акта учтены либо сняты, делается отметка "Замечания сняты" или "Замечания учтены (устранены)", ставится подпись должностного лица и дата.
20. В случае, если проект правового акта получил отрицательное заключение отдела правовой, кадровой и организационной работы (в том числе по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы), которое не было учтено либо снято, в пояснительной записке к такому проекту правового акта указывается краткое изложение содержания указанного заключения и мотивированное мнение о нем.
21. Срок согласования проекта правового акта каждым должностным лицом не должен превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта правового акта, если иное не установлено настоящим Порядком.
При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов установленный срок их согласования в отделе правовой, кадровой и организационной работы увеличивается на 3 рабочих дня.
После доработки проекта правового акта по результатам высказанных согласующими должностными лицами замечаний на повторное согласование проекта правового акта отводится один рабочий день (в отделе правовой, кадровой и организационной работы при проведении антикоррупционной экспертизы - два рабочих дня).
После отзыва проекта правового акта исполнителем, а также после внесения в согласованный проект правового акта концептуальных изменений, сроки согласования возобновляются.
22. Ответственность за нарушение сроков согласования проекта правового акта несет должностное лицо, которое осуществляло согласование проекта правового акта, более установленного настоящим Порядком срока.
23. При несоблюдении сроков согласования проекта правового акта исполнитель вправе информировать об этом заместителей руководителя администрации округа, координирующих деятельность согласующих структурных подразделений, должностных лиц в соответствии с распределением обязанностей.
При получении положительной резолюции указанных должностных лиц проект правового акта в соответствующей части считается согласованным.
24. Срок согласования проекта правового акта в целом до представления его на согласование заместителя руководителя администрации округа в соответствии с распределением обязанностей не должен превышать двух месяцев с момента его подготовки.
25. Ответственность за нарушение сроков согласования проектов правовых актов в целом несет исполнитель.
26. Контроль соблюдения установленных сроков согласования проектов правовых актов осуществляет исполнитель.
27. Проекты правовых актов передаются на согласование заместителям руководителя администрации округа в соответствии с распределением обязанностей через отдел правовой, кадровой и организационной работы, осуществляющий:
проверку соблюдения исполнителем правил оформления правовых актов, установленного порядка подготовки, согласования проектов правовых актов, комплектности прилагаемых пакетов документов;
лингвистическую экспертизу проектов правовых актов;
архивирование проектов правовых актов в электронной базе данных.
28. Проекты правовых актов, оформленные с нарушением установленного порядка, отделом правовой, кадровой и организационной работы не принимаются, а возвращаются в течение одного рабочего дня со дня поступления исполнителю для устранения замечаний. Об этом на листе согласования делается надпись "Возвращено на доработку" с указанием причин возврата, ставится дата и подпись сотрудника отдела правовой, кадровой и организационной работы.
29. Передача проектов правовых актов в отдел правовой, кадровой и организационной работы производится в течение одного рабочего дня после из# согласования начальником отдела правовой, кадровой и организационной работы и только с представлением их электронных версий.
Ответственность за идентичность текста электронной версии проекта правового акта и всех имеющихся приложений к нему бумажному носителю несет сотрудник исполнителя, представивший проект правового акта в отдел правовой, кадровой и организационной работы. Об этом на листе согласования проекта правового акта делается соответствующая запись: "Электронная версия соответствует бумажному носителю" с указанием должности, фамилии, инициалов, телефона, подписи лица, представившего проект правового акта.
Ответственность за проверку соответствия текста электронной версии проекта правового акта бумажному носителю возлагается на специалиста отдела правовой, кадровой и организационной работы по архивированию документов в электронном виде. Проверка на соответствие текста электронной версии проекта правового акта бумажному носителю осуществляется в течение одного рабочего дня, не считая дня передачи.
Если проверка на соответствие текста электронной версии проекта правового акта бумажному носителю пройдена успешно, специалистом отдела правовой, кадровой и организационной работы по архивированию документов в электронном виде специальным штампом на оборотной стороне каждого листа текста проекта правового акта проставляется надпись "Включено в электронную базу данных" и ставится дата, после чего проект правового акта передается на согласование и последующую регистрацию в отдел правовой, кадровой и организационной работы.
Если текст электронной версии проекта правового акта не соответствует бумажному носителю, то документ возвращается исполнителю для доработки, о чем на листе согласования делается надпись "Возвращено на доработку".
Архивирование проектов правовых актов в электронном виде осуществляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
После подписания и регистрации правовой акт передается специалисту отдела правовой, кадровой и организационной работы по архивированию документов в электронном виде.
30. Срок согласования проекта правового акта каждым заместителем руководителя администрации округа не должен превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта правового акта, если иное не установлено настоящим Порядком.
При несогласии с проектом правового акта заместители руководителя администрации округа излагают свои замечания в письменном виде, о чем на проект правового акта накладывается резолюция "Замечания прилагаются, проект правового акта доработать", ставится подпись должностного лица и дата.
31. Доработка проектов правовых актов с учетом замечаний, совещательных и координационных органов при администрации округа, рабочих групп, совещаний, а также по резолюциям руководителя администрации округа, заместителя руководителя администрации округа, осуществляется исполнителем в течение десяти дней со дня проведения заседания, совещания, дачи резолюции (если в ходе заседания, совещания, в резолюции не установлен иной срок).
Повторное согласование проекта правового акта по результатам доработки осуществляется в установленном порядке.
32. После подписания правового акта руководителем администрации округа не допускается внесение в текст правового акта каких-либо изменений, дополнений, поправок.
Начальник отдела |
А.Н.Дмитриев |
Приказом администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 2 февраля 2017 г. N 4-адмпр в настоящие Правила внесены изменения
Приложение
к Порядку
подготовки и принятия
правовых актов администрации
Усть-Ордынского Бурятского округа
Правила
подготовки и архивирования проектов правовых актов в электронном виде
2 февраля 2017 г.
1. Шаблоны правовых актов используются в режиме, когда явно видны непечатаемые символы.
2. Фамилию должностного лица, подписывающего правовой акт, набирают в специально предназначенной для этого таблице, расположенной в третьем абзаце шаблона.
3. Если таблица в приложении не содержит расчетов, то она оформляется в редакторе WORD, а не EXCEL.
Если таблица в приложении содержит расчеты и оформлена в редакторе EXCEL, текст одного предложения нельзя располагать в разных ячейках. Он должен быть расположен в одной ячейке, и в ней установлена опция "Переносить по словам". Нельзя закреплять на экране часть листа.
4. При оформлении текста (как при использовании шаблонов, так и при оформлении приложений) нельзя: подгонять слова, строки и абзацы с помощью множественных пробелов;
использовать клавишу TAB;
использовать автоматическую нумерацию;
набирать текст в несколько колонок;
использовать вертикальное объединение ячеек;
показывать примечания, вставки и удаления, изменения форматирования и другие виды исправлений.
5. Проекты правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа должны быть подготовлены с использованием шаблонов.
6. Электронные тексты могут быть представлены как на флэш-памяти#, так и по электронной почте (E-mail: aho-314@mail.ru).
7. На флэш-памяти# должен содержаться только один проект представленного правового акта с приложениями (если таковые имеются).
Допускается размещение текста проекта правового акта и приложений к нему на отдельных файлах. Флэш-память# не должна содержать вирусов и поврежденных участков.
Начальник отдела |
А.Н.Дмитриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы подготовки и принятия правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа.
Администрация округа издает нормативные правовые акты в форме приказов и акты индивидуального правового регулирования (ненормативные правовые акты) в форме распоряжений.
Непосредственная подготовка проектов правовых актов администрации округа осуществляется структурными подразделениями администрации округа либо в случае необходимости заместителями руководителя администрации округа, помощником руководителя администрации округа.
Подготовка и оформление проектов правовых актов администрации округа осуществляется в соответствии с требованиями к составу, реквизитам проекта правового акта, основам и правилам юридической техники и в порядке, установленными федеральными законами, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области от 12 января 2010 г. N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, утвержденной Указом Губернатора Иркутской области от 5 июля 2012 г. N 199-УГ, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 30 октября 2012 г. N 35-ПР "Об утверждении Порядка подготовки и принятия правовых актов администрации Усть-Ордынского Бурятского округа, руководителя администрации Усть-Ордынского Бурятского округа"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 3 декабря 2012 г. N 135(1010)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 27 июня 2024 г. N 89-10-адмпр
Изменения вступают в силу с 12 июля 2024 г.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 22 февраля 2024 г. N 89-5-адмпр
Изменения вступают в силу с 10 марта 2024 г.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 3 октября 2023 г. N 89-16-адмпр
Изменения вступают в силу с 16 октября 2023 г.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 20 марта 2023 г. N 89-5-адмпр
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2023 г.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 19 декабря 2022 г. N 89-20-адмпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 16 июня 2022 г. N 89-10-адмпр
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.
Приказ администрации Усть-Ордынского Бурятского округа от 2 февраля 2017 г. N 4-адмпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа