Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 19 февраля 2013 г. N 301-Г в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 28 декабря 2012 г. N 2514-Г
Ведомственная целевая программа
"Молодежь Ангарска" на 2013 год
19 февраля 2013 г.
См. Информацию о ходе реализации программы
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Молодежь Ангарска" на 2013 год
Разработчик программы |
Отдел по культуре, молодежной политике и спорту администрации города Ангарска |
Цели и задачи программы |
Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города Ангарска. Задачи программы: 1. Формирование позитивного отношения общества к молодежи, как к основному капиталу развития территории. 2. Создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы развития города Ангарска. 3. Содействие профессиональному и личностному росту молодежи. 4. Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, активизация участия молодежи в реформировании экономики, социальных отношений, развитии деловой активности и подъеме производства. 5. Содействие в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи. 6. Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, профилактика экстремизма в молодежной среде. 7. Создание условий для формирования потенциально успешной личности. 8. Развитие предпринимательской активности, оптимизация качества профессионального ориентирования и профессиональной подготовки молодежи. 9. Стимулирование инновационной деятельности молодых людей, реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи. Выявление и поддержка талантливой молодежи. 10. Формирование здорового образа жизни. 11. Создание условий для формирования у молодежи семейных ценностей, укрепление института молодой семьи. 12. Поддержка молодой семьи, оказание психолого-педагогической, правовой, консультационной помощи молодым семьям, формирование у молодежи позитивного отношения к институту семьи. 13. Содействие вовлечению в полноценную жизнь молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 14. Содействие социально-экономической адаптации молодежи. |
Срок реализации программы |
2013 год |
Целевые показатели программы |
- Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях программы. - Количество мероприятий проведенных в городе Ангарске для молодежи, в рамках реализации муниципальных целевых программ. - Количество руководителей, лидеров детских и молодежных организаций, участвующих в семинарах, проведенных в рамках реализации программы. - Количество посетителей веб-портала. - Сумма средств, израсходованных на предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска на конкурсной основе в рамках реализации муниципальных целевых программ. - Тираж полиграфической продукции. - Количество изготовленных носителей социальной рекламы. |
Основные мероприятия программы |
- Организация и проведение мероприятий для молодежи города Ангарска (в том числе предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске). - Предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска. - Мониторинг молодежной среды. - Изготовление носителей социальной рекламы. - Организация учебных семинаров, конференций для руководителей, лидеров детских и молодежных организаций. - Продвижение и обеспечение функционирования веб-портала. |
Исполнитель программы |
Отдел по культуре, молодежной политике и спорту администрации города Ангарска (далее - Отдел по культуре, молодежной политике и спорту) |
Объемы и источники финансирования программы |
5 000 тысяч рублей за счет средств бюджет города Ангарска, в том числе: - предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска - 775 тысяч рублей, - предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске - 200 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение числа реализуемых молодежных инициатив, проектов, направленных на развитие города Ангарска. - Формирование базы данных социально полезных молодежных инициатив. - Социальная сплоченность городского сообщества и молодежи. - Расширение информационного пространства молодежи. - Повышение эффективности деятельности детских и молодежных объединений с использованием их потенциала для городского развития. |
Пояснительная записка к ведомственной целевой программе
"Молодежь Ангарска" на 2013 год
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Ведомственная целевая программа "Молодежь Ангарска" на 2013 год (далее - Программа) реализовывается в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", которым к вопросам местного значения городского поселения отнесены организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
При разработке настоящей Программы рассматриваются актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения государственной поддержки в этих вопросах, обусловленные двумя факторами:
- особенности целевой группы;
- текущая практика государственной молодежной политики.
Во-первых, молодежь - целевая группа настоящей Программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание государственных услуг, предлагаемых, например, школьникам и молодым специалистам должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты государственных услуг, ориентированные на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как члены общества.
Применительно к молодежной политике в настоящее время используется термин "социализация молодежи в обществе", термин социализация не в полной мере отвечает той миссии, которая возлагается молодежной политикой и на молодежь и на общество. Термин социализация не предполагает позитивных качественных изменений той социальной группы, в которую социализируется тот или иной субъект или объект молодежной политики, тем более что субъектно-объектные отношения не вписываются в рыночные отношения. В то же время этот термин не только не понятен большей части молодежи, но и вызывает споры и среди представителей науки.
Более всего соответствует тем процессам, которые протекают в молодежной политике, термин самоопределение, ориентированное на развитие без ущерба, которое формирует потенциально-успешную структуру личности с потенциалом развития территории, способную к включению молодежи в процессы развития территории.
Переход от базового процесса "социализации" к процессу "самоопределения", делаем акцент на субъектно-партнерские отношения в рамках реализации молодежной политики и начинаем относиться к молодежи как к партнеру, а не как к объекту воздействия. Самоопределение означает принятие ответственности, не только за себя, но и за ближайшее социальное окружение, к самоопределившемуся человеку возможно выстраивать партнерские отношения.
Принимая во внимание тот факт, что только самоопределившаяся категория молодежи имеет первоначальный потенциал (начальный капитал) становления социально успешной личности (человеческий капитал или потенциал в развитии территории), к другой, не самоопределившейся категории молодежи, мы вынужденно будем выстраивать субъект-объектные отношения. Самой высокой ценностью общества являются свободные люди, способные ставить цели, добиваться их реализации и нести ответственность за полученные результаты. Те, кто не способен этого делать - не способны сами определять свою судьбу. За них это делают другие. Люди несамоопределенные себе не принадлежат, они - материал для чужих манипуляций.
Еще одной серьезной проблемой, влияющей на содержание Программы, является сокращение по образовательным учреждениям всех видов штатных единиц психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе - проблема увеличения количества незанятых подростков и молодежи во внеучебное время, что приводит к росту негативных явлений в молодежной среде города Ангарска, росту правонарушений и преступности. Считаем необходимым рассмотреть вопрос о создании на территории города Ангарска молодежных центров, которые некоторым образом создали бы альтернативу уличной безнадзорности молодежи и "ничегонеделанью" во внеучебное время.
Настоящая Программа разработана как документ, определяющий основную идею развития молодежной политики в городе Ангарске: молодежь - основной потенциал социально-экономического роста территории.
Использование программно-целевого метода в решении задач молодежной политики позволит объединить усилия органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, общественных объединений, правоохранительных органов, осуществить полноценное взаимодействие всех заинтересованных структур, сосредоточить финансовые средства на достижении конкретных результатов по приоритетным направлениям. Кроме того, программно-целевой метод позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики.
Привлечение молодежи к решению проблем на городском уровне позволяет им непосредственно участвовать в жизни своего города и быть востребованными обществом. Такой подход является особенно важным, так как это позволяет быстрее осознать молодежи свою социальную и историческую ответственность за будущее своего города, региона и государства в целом. Молодежь должна стать активными участниками во всех социальных, экономических и общественно-политических процессах города.
Ведомственная целевая программа "Молодежь Ангарска" с 2007 года имеет следующую динамику по показателям:
N п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Сумма средств, направленная на реализацию программы (тыс. руб.) |
2 000 |
2 500 |
4 000 |
4 000 |
4 011 |
2. |
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Ангарска |
68 027 |
65 040 |
67 995 |
63 770 |
61 585 |
3. |
Доля молодежи в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях ведомственной целевой программы "Молодежь Ангарска" |
32% |
37% |
37% |
37% |
39% |
4. |
Количество проведенных мероприятий |
69 |
119 |
121 |
135 |
219 |
5. |
Финансовые средства, затраченные на мероприятия (из расчета на 1 молодого человека в возрасте от 14 до 30 лет) (руб.) |
29,4 |
38,4 |
55,7 |
61,0 |
65,1 |
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города Ангарска.
Задачи программы:
1. Формирование позитивного отношения общества к молодежи, как к основному капиталу развития территории.
2. Создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы развития города Ангарска.
3. Содействие профессиональному и личностному росту и молодежи.
4. Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, активизация участия молодежи в реформировании экономики, социальных отношений, развитии деловой активности и подъеме производства.
5. Содействие в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи.
6. Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, профилактика экстремизма в молодежной среде.
7. Создание условий для формирования потенциально успешной личности.
8. Развитие предпринимательской активности, оптимизация качества профессионального ориентирования и профессиональной подготовки молодежи.
9. Стимулирование инновационной деятельности молодых людей, реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи. Выявление и поддержка талантливой молодежи.
10. Формирование здорового образа жизни.
11. Создание условий для формирования у молодежи семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.
12. Поддержка молодой семьи, оказание психолого-педагогической, правовой, консультационной помощи молодым семьям, формирование у молодежи позитивного отношения к институту семьи.
13. Содействие вовлечению в полноценную жизнь молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
14. Содействовать социально-экономической адаптации молодежи.
Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
Раздел 4. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Основной общественно значимый результат настоящей Программы - предупреждение потерь "человеческого капитала".
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|
до реализации Программы |
в результате реализации Программы |
|||
1 |
Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях программы |
чел./год |
23 700 |
24 000 |
2 |
Количество мероприятий проведенных в городе Ангарске для молодежи, в рамках реализации муниципальных целевых программ |
ед./год |
200 |
200 |
3 |
Количество руководителей, лидеров детских и молодежных организаций, участвующих в семинарах, проведенных в рамках реализации программы |
чел./год |
50 |
50 |
4 |
Количество посетителей веб-портала |
чел./год |
1 000 |
1 500 |
5 |
Сумма средств, израсходованных на предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска на конкурсной основе в рамках реализации муниципальных целевых программ |
тыс. руб. |
775 |
1 550 |
6 |
Тираж полиграфической продукции |
экз./год |
0 |
1000 |
7 |
Количество изготовленных носителей социальной рекламы |
ед./год |
0 |
200 |
Раздел 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Контроль за выполнением Программы осуществляет глава администрации города Ангарска.
5.2. Отдел по культуре, молодежной политике и спорту ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе администрации города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.
5.3. Отдел по культуре, молодежной политике и спорту разрабатывает и представляет главе администрации города Ангарска и Департаменту по экономике и финансам итоговый отчет об исполнении Программы не позднее 1 марта 2013 года.
5.4. Исполнитель несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Глава города |
В.В.Жуков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 28 декабря 2012 г. N 2514-Г "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.