Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 29 декабря 2012 г. N 3064
"Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта"
7 марта, 26 декабря 2014 г., 15 февраля 2016 г.
В целях повышения качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в области физической культуры и спорта, руководствуясь статьями 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальным вопросам Зубакову М.А.
Глава администрации города Братска |
Е.В.Гольцварт |
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 247 настоящий Стандарт изложен в новой редакции
Стандарт качества
предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта (утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 29 декабря 2012 г. N 3064)
7 марта, 26 декабря 2014 г., 15 февраля 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта (далее - стандарт) распространяется на муниципальные услуги и муниципальные работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту физической культуры и спорта администрации города Братска, устанавливает основные положения и требования, определяющие качество этих услуг (работ), финансируемых из средств бюджета муниципального образования города Братска.
2. Разработчик стандарта: департамент физической культуры и спорта администрации города Братска (далее - департамент).
3. Область применения стандарта: муниципальные услуги и муниципальные работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту, в соответствии с муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), а именно:
1) обеспечение доступа к объектам спорта;
2) спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;
3) реализация дополнительных общеразвивающих программ;
4) реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта.
4. Для целей настоящего стандарта используются следующие понятия:
1) муниципальные услуги (работы) в области физической культуры и спорта - муниципальные услуги и муниципальные работы, оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту (далее - исполнитель), в соответствии с муниципальным заданием на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
2) потребитель - потребитель муниципальной услуги, пользователь муниципальной работы;
3) объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения;
4) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий;
5) специальное оборудование - технические устройства, технологическое оборудование, приборы, аппаратура, оснастка, агрегаты и механизмы, необходимые для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
6) обслуживающий персонал - лица, обеспечивающие деятельность исполнителя по оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы);
7) качество муниципальной услуги (работы) - совокупность характеристик муниципальной услуги (работы), определяющих ее способность удовлетворять потребность потребителя;
8) обоснованная жалоба - жалоба потребителя на несоответствие качества муниципальной услуги (работы) требованиям настоящего стандарта, признанная обоснованной по итогам ее рассмотрения;
9) случай травматизма и иного повреждения здоровья - телесное повреждение, иное повреждение здоровья (нарушение анатомической целостности и физиологической функции органов и тканей человека), произошедшее в результате воздействия внешних факторов, установленное соответствующим актом.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и качество предоставления муниципальной услуги (работы):
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
5) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
6) Закон Иркутской области от 17.12.2008 N 108-оз "О физической культуре и спорте в Иркутской области";
7) решение Думы города Братска от 02.06.2008 N 503/г-Д "Об утверждении Положения о департаменте физической культуры и спорта администрации города Братска";
8) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
9) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Братска, регулирующие правоотношения, предусмотренные настоящим стандартом.
6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы):
1) наличие в открытом доступе сведений о муниципальной услуге (работе) (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги (работы), ее количественных и качественных характеристиках, сведений о получателях муниципальной услуги (работы), порядке и правилах предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
2) материально-техническое состояние, обеспечение и режим работы исполнителя, предоставляющего (выполняющего) муниципальную услугу (работу);
3) наличие у исполнителя спортивного оборудования и специального оборудования необходимого для предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
4) наличие требований к технологии оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
5) наличие информации о порядке и правилах предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью исполнителя;
7) укомплектованность исполнителя обслуживающим персоналом и уровень его квалификации;
8) наличие и состояние документов (инструкций, правил, положений, иных документов), регламентирующих деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы).
7. Основные документы, регламентирующие деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы):
1) устав исполнителя;
2) настоящий стандарт;
3) руководства, правила, инструкции, методики, положения, приказы и распоряжения исполнителя (в том числе: должностные инструкции обслуживающего персонала, инструкции по охране труда, порядок действий в случае возникновения пожара, инструкции по пожарной безопасности, порядок действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, паспорт безопасности объекта спорта, схема (план) эвакуации людей в случае возникновения пожара, правила внутреннего трудового распорядка, правила посещения объекта спорта);
4) лицензия на осуществление образовательной деятельности (в случае осуществления образовательной деятельности);
5) эксплуатационные и технические документы;
6) прочие локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы).
В состав эксплуатационных и технических документов входят:
1) правоустанавливающие документы на объект спорта и земельный участок, на котором расположен объект спорта;
2) учетно-техническая документация на объекты капитального строительства (технические паспорта, технические планы, поэтажные планы с экспликацией, кадастровые паспорта);
3) акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности;
4) акты периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения объекта спорта;
5) инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, паспорт безопасности объекта спорта; акт о готовности места проведения соревнований;
6) документация на специальное и спортивное оборудование, спортивное снаряжение и инвентарь.
8. Условия эксплуатации объектов спорта и режим работы исполнителя.
Режим работы исполнителя при предоставлении (выполнении) муниципальной услуги (работы) закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка.
Объекты спорта обеспечиваются средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются телефонной связью, в соответствии со своим функциональным назначением.
Объекты спорта должны соответствовать требованиям техники безопасности, указанным в национальных стандартах и других документах в области стандартизации, действующих на территории Российской Федерации; санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию мест для занятий физической культурой и спортом, требованиям технических регламентов.
Содержание территории объектов спорта должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника).
При оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), объекты спорта, а также территория вокруг них должны иметь рабочее (дежурное) освещение. Исполнители обязаны обеспечивать регулярную уборку объектов спорта и прилегающей к ним территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
Для обеспечения качества оказываемых муниципальных услуг (работ) наполняемость объектов спорта не должна превышать единовременной пропускной способности объектов спорта. Показатели микроклимата на объектах спорта должны соответствовать установленным требованиям.
Условия предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды.
Спортивное оборудование, спортивное снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации. На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании спортивных услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь документ, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.
9. Укомплектованность исполнителя обслуживающим персоналом.
Исполнитель должен располагать необходимым числом обслуживающего персонала в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник организации исполнителя должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию (выполнению) муниципальных услуг (работ). У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. С целью повышения квалификации обслуживающего персонала, исполнителю необходимо обеспечивать их направление на курсы повышения квалификации, переподготовки, семинары.
Обслуживающему персоналу необходимо проявлять к потребителям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение. Обслуживающий персонал должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) для жизни и здоровья потребителей и охраны окружающей среды;
2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества потребителей;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря; охраны труда и пожарной безопасности, своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся его профессиональной деятельности, должностные инструкции, локальные акты исполнителя, касающиеся технологии оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);
5) учитывать в процессе оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) индивидуальные особенности потребителей;
6) знать последовательность действий во внештатных и чрезвычайных ситуациях (стихийные бедствия, опасные природные явления, террористический акт, возгорание, авария, несчастный случай, резкое ухудшение самочувствия человека и т.п.).
10. Информационное сопровождение деятельности исполнителя.
Исполнитель обязан обеспечить необходимую и достоверную информацию об оказываемой (выполняемой) муниципальной услуге (работе).
Информация о работе исполнителя, о порядке и правилах оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) должна быть доступна населению города Братска.
Информирование осуществляется посредством:
1) публикации информации в средствах массовой информации, в отраслевом разделе официального сайта администрации города Братска, на сайте исполнителя;
2) информационных стендов в объектах спорта и (или) на прилегающей к ним территории;
3) непосредственного общения потребителя (при личном обращении или по телефону) с сотрудниками исполнителей.
У входа в объект спорта должна размещаться вывеска с его наименованием и ведомственной принадлежностью. На информационных стендах объектов спорта в удобном для обозрения месте должна размещаться следующая информация:
1) о наименовании и местонахождении объекта спорта, режиме его работы;
2) перечень основных услуг, предоставляемых на объекте спорта;
3) правила посещений специализированных помещений (правила поведения на спортивном объекте);
4) расписания занятий;
5) перечень необходимых документов для получения выбранного вида муниципальной услуги;
6) лицензия на осуществление образовательной деятельности (при наличии), информация о развиваемых видах спорта, тренерско-преподавательском составе и их квалификации, локальные нормативные акты, регламентирующие реализацию дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки;
7) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
8) книга отзывов и предложений;
9) настоящий стандарт;
10) информация о приемных часах директора исполнителя;
11) информация об адресе и контактных телефонах департамента.
В средствах массовой информации, в сети Интернет размещается информация о предоставляемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах), адресах и контактных телефонах исполнителя, другая информация, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Информация должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости.
Основными требованиями к информации являются: достоверность, четкость в изложении, наглядность форм, удобство и доступность получения.
11. Осуществление контроля за качеством предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Учреждение исполнитель должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за качеством предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ). Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Приказом директора учреждения исполнителя назначаются лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий соблюдения качества муниципальной услуги (работы). Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом согласно графикам технических осмотров объектов спорта, спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря, проверок осуществления тренировочных занятий. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при поступлении жалоб на качество муниципальной услуги (работы).
Обязательными методами контроля качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) являются:
1) система регистрации и рассмотрения обращений потребителей;
2) проведение опросов потребителей с целью выявления их мнения относительно ее качества.
Обращение потребителя, связанное с качеством предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) подлежит рассмотрению в установленные сроки. По результатам рассмотрения обращения исполнителем готовится письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Внешняя система контроля качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) включает в себя осуществляемый департаментом мониторинг соответствия качества муниципальных услуг (работ) требованиям настоящего стандарта, а так же оценку результативности предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
При проведении внешних контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга отзывов и предложений исполнителя на предмет содержания в ней обращений, связанных с качеством муниципальной услуги (работы). Оценка качества и безопасности предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) осуществляется путем:
1) проверки состояния объектов спорта, спортивного и специального оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря;
2) проверки наличия и состояния документов, регламентирующих предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы), а так же проверки исполнения требований к информационной доступности и содержанию;
3) опроса потребителей о состоянии качества и безопасности муниципальной услуги (работы);
4) проверки других факторов, влияющих на качество муниципальной услуги (работы).
12. Ответственность за качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы) должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества муниципальной услуги (работы).
Руководитель учреждения исполнителя обязан:
- обеспечить доведение требований стандарта до всех сотрудников учреждения;
- определить полномочия, ответственность и порядок взаимодействия сотрудников учреждения, обеспечивающих оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы);
- организовать информационное обеспечение процесса оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в соответствии с требованиями стандарта;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований стандарта.
Руководитель учреждения исполнителя несет персональную ответственность за качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
При подтверждении факта некачественного предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) к руководителю учреждения исполнителя применяются меры дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.
Глава 2. Требования к качеству муниципальной работы по обеспечению доступа к спортивным объектам
1. Требования к качеству муниципальной работы по обеспечению доступа к спортивным объектам (далее - муниципальная работа).
2. Исполнителями муниципальной работы являются: муниципальное автономное учреждение "Дирекция спортивных сооружений" муниципального образования города Братска, муниципальное автономное учреждение "Футбольный клуб "Сибиряк" муниципального образования города Братска.
3. Муниципальная работа выполняется в интересах общества.
Пользователями муниципальной работы выступают муниципальные спортивные школы города Братска в целях обеспечения проведения организованных тренировочных занятий с обучающимися - получателями муниципальных услуг, муниципальные общеобразовательные учреждения города Братска в целях обеспечения условий для проведения уроков физической культуры, участники физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в ежегодный календарный план города Братска (далее - календарный план).
4. Содержание муниципальной работы: предоставление в пользование объектов спорта, оснащенных соответствующим спортивным оборудованием, спортивным снаряжением и инвентарем, обеспечение обслуживающим персоналом.
Выполнение муниципальной работы осуществляется на бесплатной основе.
5. Требования к технологии оказания муниципальной работы.
Для пользования муниципальной работой руководитель муниципальной спортивной школы, муниципального общеобразовательного учреждения, являющийся пользователем муниципальной работы, направляет исполнителю муниципальной работы заявку о предоставлении времени для осуществления занятий обучающихся на календарный год. Допуском на спортивные объекты исполнителя является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск (далее допуск), в соответствии с заявкой согласованной начальником департамента и руководителем исполнителя (далее - заявка).
Основанием для выполнения муниципальной работы в целях проведения физкультурных и спортивных мероприятий (далее - спортивное мероприятие) является их включение в календарный план. На каждое спортивное мероприятие должно составляться Положение о его проведении с обязательным согласованием с руководителем исполнителя и начальником департамента.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной работы является отсутствие заявки согласованной начальником департамента и руководителем исполнителя, отсутствие допуска на спортивные объекты, а так же отсутствие спортивных мероприятий в календарном плане.
Технологии, используемые при оказании муниципальной работы должны обеспечивать:
1) безопасность и экологичность;
2) точность и своевременность исполнения;
3) эргономичность, эстетичность и комфортность;
4) этичность обслуживающего персонала;
5) информативность.
Точность и своевременность оказания муниципальной работы подразумевает, что исполнитель должен предоставить спортивный объект в соответствии с заявкой, Положением о проведении спортивного мероприятия согласно расписанию в течение согласованного периода времени.
Эргономичность, эстетичность и комфортность означает, что при выполнении муниципальной работы должно учитываться соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности граждан.
Оформление объектов спорта, мест выполнения муниципальной работы и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования.
Этичность обслуживающего персонала означает, что в процессе выполнения муниципальной работы обслуживающий персонал должен быть приветливым, доброжелательным, коммуникабельным и уметь создавать для потребителей комфортные условия при реализации этих услуг.
Информативность подразумевает соблюдение информационной обеспеченности и ее доступности в соответствии с пунктом 10 главы 1 настоящего раздела.
Муниципальная работа должна быть безопасной для жизни, здоровья и имущества потребителей и окружающей среды. При выполнении муниципальной работы следует соблюдать требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, профилактики и предупреждения травматизма, требований охраны окружающей среды согласно государственным стандартам, строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам, другой нормативной документации.
6. Критерии оценки качества муниципальной работы:
Результатом выполнения муниципальной работы являются:
1) соответствие муниципальной работы требованиям, установленным настоящим стандартом;
2) результативность муниципальной работы, оцениваемая посредством показателей и индикаторов качества.
Показатели и индикаторы качества муниципальной работы устанавливаются в муниципальном задании.
Глава 3. Требования к качеству муниципальных услуг
1. Требования настоящего стандарта применяются к качеству муниципальных услуг: "реализация дополнительных общеразвивающих программ", "реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" (далее - дополнительные общеобразовательные программы), "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта" (далее - муниципальные услуги).
2. Исполнители муниципальных услуг.
Исполнителями муниципальных услуг выступают муниципальные спортивные школы, подведомственные департаменту (далее - спортивные школы).
Исполнителями муниципальной услуги "реализация дополнительных общеразвивающих программ" являются: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Рекорд" муниципального образования города Братска, муниципальное автономное учреждение "Футбольный клуб "Сибиряк" муниципального образования города Братска, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" муниципального образования города Братска.
Исполнителями муниципальной услуги "реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" являются: муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Рекорд" муниципального образования города Братска, муниципальное автономное учреждение "Футбольный клуб "Сибиряк" муниципального образования города Братска, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" муниципального образования города Братска.
Исполнителями муниципальной услуги "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта" является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" муниципального образования города Братска.
3. Категория потребителей муниципальных услуг, показатели объема муниципальных услуг.
Потребителями муниципальной услуги "реализация дополнительных общеразвивающих программ" являются: физические лица. Показатель объема - количество человеко-часов пребывания (измерение осуществляется по количеству человеко-часов, оказанных при оказании данной услуги в соответствии с тарификацией тренерско-преподавательского состава).
Потребителями муниципальной услуги "реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта" являются: физические лица, имеющие необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта. Показатель объема - количество человеко-часов (измерение осуществляется по количеству человеко-часов, оказанных при оказании данной услуги в соответствии с тарификацией тренерско-преподавательского состава).
Потребителями муниципальной услуги "спортивная подготовка по олимпийским видам спорта" являются: физические лица (граждане Российской Федерации). Показатель объема - число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки (измерение осуществляется по количеству человек, которым была оказана данная муниципальная услуга).
Муниципальные услуги оказываются потребителям муниципальных услуг, зачисленным в спортивную школу в целях освоения дополнительных общеобразовательных программ или программ спортивной подготовки в соответствии с муниципальным заданием (далее - занимающиеся).
4. Общие требования к технологии оказания муниципальных услуг.
Спортивные школы должны обеспечить разработку и утверждение локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления реализации дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки, обеспечить их информационную открытость.
Спортивные школы в соответствии с действующим законодательством по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) по каждому избранному виду спорта в соответствии с муниципальным заданием.
Реализация дополнительных общеобразовательных программ должна быть направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью занимающихся, запрещается.
При оказании муниципальных услуг следует соблюдать требования:
1) по защите занимающихся от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий;
2) пожарной безопасности;
3) санитарно-гигиенических норм;
4) медицинского обеспечения;
5) профилактики и предупреждения травматизма.
Получатели муниципальных услуг не должны иметь медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для занятий выбранным видом спорта.
Возраст занимающихся должен соответствовать требованиям дополнительных общеобразовательных программ по видам спорта и (или) федеральным стандартам спортивной подготовки.
Спортивные школы могут осуществлять набор детей в возрасте ниже установленных требований на спортивно-оздоровительный этап при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение организационно-методических и медицинских требований в соответствии с возрастными особенностями занимающихся; наличие оформленного в письменной форме согласия одного из родителей (законного представителя) ребенка;
2) наличие утвержденной программы по виду спорта, в которой изложена методика подготовки детей раннего возраста;
3) наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, профильного образования, соответствующей квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации, обеспечивающего возможность работы с детьми, указанного возраста.
По решению департамента в спортивных школах допускается дальнейшее прохождение спортивной подготовки лиц старше 17 лет.
Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию.
Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается при выполнении требований этапа спортивной подготовки.
Порядок отчисления занимающихся устанавливается локальным нормативным актом спортивной школы.
Муниципальные услуги предоставляются в очной форме, на бесплатной основе.
Тренеры-преподаватели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.
Доля тренеров-преподавателей, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 25% от общего числа тренеров-преподавателей, обеспечивающих реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
До 10% от общего числа тренеров-преподавателей, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено тренерами-преподавателями и другими специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или тренерами-преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в области физической культуры и спорта более 10 последних лет.
Тренеры-преподаватели (тренеры) не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности.
Спортивные школы обеспечивают проведение аттестации тренеров-преподавателей не менее одного раза в пять лет.
Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым учебным (тренировочным) планом (далее - учебный план), рассчитанным:
1) по общеразвивающим программам - на срок, установленный локальными нормативными актами спортивной школы;
2) по дополнительным предпрофессиональным программам - в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по данным программам (далее - федеральные государственные требования);
3) по программам спортивной подготовки - в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Особенностями оказания муниципальных услуг являются следующие формы организации тренировочного процесса:
- тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;
- индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару или группу;
- самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам;
- тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
- инструкторская и судейская практика;
- медико-восстановительные мероприятия;
- промежуточная и итоговая аттестация занимающихся.
Комплектование тренировочных групп спортивной школы производится с учетом этапов спортивной подготовки:
1) спортивно-оздоровительный этап (весь период) - только для дополнительных общеразвивающих программ;
2) этап начальной подготовки (периоды: до одного года; свыше одного года);
3) тренировочный этап (этап спортивной специализации) (периоды: начальной специализации; углубленной специализации);
4) этап совершенствования спортивного мастерства (весь период);
5) этап высшего спортивного мастерства (весь период) - только для программ спортивной подготовки.
Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с реализуемыми дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта, на данный этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Перевод занимающихся в группы следующего года обучения или этапа спортивной подготовки оформляется приказом директора спортивной школы на основании решения тренерского (педагогического) совета при условии наличия соответствующего стажа занятий, заключения врача, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки. Занимающимся, не выполнившим условия перевода, предоставляется возможность продолжить обучение (спортивную подготовку) повторно на том же этапе спортивной подготовки, но не более одного раза или в спортивно-оздоровительных группах спортивной школы.
Недельный режим тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем тренировочной нагрузки, предусмотренный режимами нагрузки, начиная с тренировочного этапа свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%. При объединении в одну группу занимающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.
Организация тренировочного процесса предусматривает, что:
1) начало и окончание учебного года в спортивной школе зависит от специфики вида спорта и календаря спортивных соревнований;
2) расписание занятий формируется с учетом установления благоприятного режима тренировок и отдыха занимающихся, обучения их в образовательных учреждениях с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм;
3) непрерывность тренировочного процесса в каникулярный период может обеспечиваться посредством организации тренировочных сборов, самостоятельной работы занимающихся по индивидуальным планам подготовки.
Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации дополнительных общеобразовательных программ, а также программ спортивной подготовки, рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не может превышать:
- на спортивно-оздоровительном этапе - 2 часов;
- на этапе начальной подготовки - 2 часов;
- на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - 3 часов;
- на этапе совершенствования спортивного мастерства - 4 часов;
- на этапе высшего спортивного мастерства - 4 часов.
При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.
При приеме в спортивную школу исполнитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности (по требованию), локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса (спортивной подготовки) в спортивной школе.
Основанием для отказа в оказании муниципальных услуг является:
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья занимающегося, препятствующего освоению избранного вида спорта;
- несоответствие поступающего возрастной группе;
- отсутствие свободных мест в Учреждении.
5. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Муниципальная услуга по реализации дополнительных общеразвивающих программ должна быть направлена на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок приема в Учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется Учреждением самостоятельно.
Спортивные школы в соответствии с утвержденными ими локальными нормативными актами ежегодно разрабатывают и утверждают годовой календарный учебный план из расчета не менее чем на 36 недель.
Результатом оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ является освоение обучающимися дополнительных общеразвивающих программ по избранному виду спорта; удовлетворение индивидуальных потребностей занимающихся в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья занимающихся.
6. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта.
Муниципальная услуга по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта должна быть направлена на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в отношении обучающихся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Минимум содержания, структура, условия реализации дополнительных предпрофессиональных программ и сроки обучения по этим программам должны соответствовать федеральным государственным требованиям, утвержденным министерством спорта Российской Федерации, и учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки по избранным видам спорта (за исключением национальных, служебно-прикладных и военно-прикладных видов спорта), возрастные и индивидуальные особенности занимающихся при занятиях избранным видом спорта.
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном министерством спорта Российской Федерации.
На этап совершенствования спортивного мастерства прием на обучение не проводится. На данном этапе продолжают обучение дети, зачисленные в спортивную школу и прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации).
Срок обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в зависимости от избранного вида спорта составляет от 6 до 10 лет.
Для детей, планирующих поступление в образовательные организации профессионального образования, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год.
Спортивные школы имеют право реализовывать дополнительные предпрофессиональные программы в сокращенные сроки, при условии наличия стажа занятий и выполнения спортивных разрядов.
Спортивные школы в соответствии с утвержденными ими локальными нормативными актами ежегодно разрабатывают и утверждают годовой календарный учебный план из расчета не менее чем на 42 недели.
Результатом оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта является освоение занимающимися дополнительных предпрофессиональных программ по избранному виду спорта; удовлетворение индивидуальных потребностей занимающихся в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья занимающихся.
7. Требования к технологии оказания муниципальной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта.
Спортивные школы, осуществляющие спортивную подготовку, обеспечивают соблюдение федеральных стандартов спортивной подготовки, разрабатывают и реализуют на основе данных стандартов программы спортивной подготовки.
Прием в спортивную школу, осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который заключается в выявлении у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих программ спортивной подготовки по олимпийским видам спорта.
Тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Уровень квалификации тренеров-преподавателей (тренеров), реализующих спортивную подготовку по олимпийским видам спорта должен соответствовать следующим требованиям:
1) на этапе начальной подготовки - наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;
2) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) - наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;
3) на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.
Тренеры-преподаватели (тренеры) не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности.
Результатом предоставления муниципальной услуги по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта является:
1) на этапе начальной подготовки:
- формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование широкого круга двигательных умений и навыков;
- освоение основ техники по виду спорта;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья спортсменов;
- отбор перспективных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта;
2) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
- повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;
- приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;
3) на этапе совершенствования спортивного мастерства:
- повышение функциональных возможностей организма спортсменов;
- совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;
- стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;
- поддержание высокого уровня спортивной мотивации;
- сохранение здоровья спортсменов;
4) на этапе высшего спортивного мастерства:
- достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;
- повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.
Если на одном из этапов спортивной подготовки результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, прохождение следующего этапа спортивной подготовки не допускается.
8. Контроль за качеством предоставления муниципальных услуг.
Контроль за деятельностью спортивных школ при оказании ими муниципальных услуг осуществляется в соответствии с пунктом 11 главы 1 настоящего стандарта.
Задачи внутреннего контроля спортивной школы:
1) установление соответствия содержания тренировочных занятий этапу подготовки занимающихся, планам подготовки, утвержденной образовательной программе (программе спортивной подготовки) по виду спорта;
2) своевременное предупреждение неблагоприятных воздействий на организм и психологию занимающихся, связанных с нарушениями методических и санитарно-гигиенических правил организации, обеспечения и осуществления тренировочного процесса;
3) оценка уровня методической подготовленности тренерско-преподавательского состава учреждений;
4) оценка уровня спортивной подготовленности занимающихся и их физического развития.
Внутренний контроль включает проверку, анализ и оценку организации, обеспечения, проведения, содержания и эффективности тренировочного процесса. Он осуществляется до начала, в процессе и после завершения тренировочных занятий.
Работа каждого тренера-преподавателя должна быть проверена и оценена не менее двух-четырех раз в течение календарного года. В целях обеспечения объективности проверяется работа с каждой группой, внесенной в тарификационный список тренера-преподавателя, в разные дни недели на основании утвержденного расписания занятий.
Результаты внутреннего контроля оформляются соответствующими актами внутреннего контроля и отметками в журналах учета групповых занятий.
9. Критерии оценки качества муниципальных услуг:
Результатом оказания муниципальных услуг являются:
1) соответствие муниципальных услуг требованиям, установленным настоящим стандартом;
2) результативность муниципальных услуг, оцениваемая посредством показателей и индикаторов качества.
Показатели и индикаторы качества муниципальных услуг устанавливаются в муниципальном задании.
Для оценки эффективности оказания муниципальных услуг на соответствующих этапах многолетней спортивной подготовки могут использоваться следующие критерии:
а) стабильность состава занимающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий;
б) уровень освоения программы в избранном виде спорта, присвоение разрядов;
в) результаты участия в спортивных соревнованиях;
г) перевод (зачисление) занимающихся из спортивной школы в организации другого вида;
д) выполнение требований для включения занимающихся в основной и резервный составы спортивных сборных команд Российской Федерации.
Начальник департамента физической культуры и спорта |
А.В.Минченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 29 декабря 2012 г. N 3064 "Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в области физической культуры и спорта"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 16 января 2013 г. N 2(557)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 7 декабря 2023 г. N 3767
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 23 декабря 2022 г. N 2353
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 8 ноября 2021 г. N 2261
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.
Постановление администрации муниципального образования города Братска Иркутской области от 3 февраля 2021 г. N 129
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 9 июля 2019 г. N 1219
Изменения вступают в силу с 9 июля 2019 г.
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 15 февраля 2016 г. N 247
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 26 декабря 2014 г. N 2991
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 7 марта 2014 г. N 561