Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 ноября 2012 г. N 302-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 77-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения в соответствие с законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 134-мпр (далее - административный регламент), следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Право на оказание адресной материальной помощи имеют проживающие на территории Иркутской области граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, связанной с потерей кормильца, длительным лечением и (или) дорогостоящим лечением, пострадавшие от пожара, подтопления, стихийных бедствий, граждане, нуждающиеся в приобретении предметов первой необходимости, в том числе реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (при условии наличия у перечисленных категорий граждан дохода выше величины прожиточного минимума, установленной на территории Иркутской области для соответствующих социально-демографических групп населения с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области).";
2) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru; в региональной информационной системе "Региональный портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu;";
3) в пункте 8 после слов "Должностное лицо" дополнить словами "министерства, управления министерства, учреждения";
4) в пункте 9 после слов "Должностные лица" дополнить словами "министерства, управления министерства, учреждения";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства, управления министерства, учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, управления министерства, учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица министерства, управления министерства, учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
6) в пункте 15:
в абзаце первом слова "государственной услуге" заменить словами "государственной услуги";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu/;";
7) дополнить пунктом 20(1) следующего содержания:
"20(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25 33 07. |
"; |
9) в абзаце первом пункта 25 слова "гражданам, в виде" заменить словами "гражданам в виде";
10) подпункт "б" пункта 26 признать утратившим силу;
11) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Гражданам, пострадавшим от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости, адресная материальная помощь назначается в целях приобретения предметов первой необходимости при условии, если обращение за адресной материальной помощью последовало не позднее 6 месяцев с момента пожара, подтопления, стихийного бедствия.";
12) в пункте 28 слова "расходами на лечение, стоимость которых превышает пятикратную величину прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения" заменить словами "дорогостоящим лечением, стоимость которого превышает пятикратную величину прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения (далее - дорогостоящее лечение)";
13) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Министерство осуществляет свою деятельность через управления министерства, учреждение.";
14) пункт 32 дополнить абзацем вторым, следующего содержания:
"Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.";
15) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. При предоставлении государственной услуги министерство, управления министерства, учреждение не вправе требовать от граждан или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";
16) пункт 34 признать утратившим силу;
17) пункт 35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Министерство, управление министерства, учреждение в течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина принимает решение о назначении адресной материальной помощи и ее размере либо об отказе в ее назначении или решение о проведении проверки представленных гражданином или его представителем сведений.";
18) в пункте 38:
в подпункте "в" слово "Долгосрочная" заменить словом "долгосрочная";
в подпункте "г" слово "утвержденным" заменить словом "утвержденное";
19) в пункте 41:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, подтопления, стихийного бедствия, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости, - для граждан, пострадавших от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;";
в подпункте "ж" слова "стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей" заменить словами "подтопления, стихийного бедствия, повлекшего";
20) в пункте 43:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;";
в подпункте "в" слова "места жительства написаны" заменить словами "места жительства должны быть написаны";
21) наименование главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые гражданин либо его представитель вправе представить";
22) в пункте 44 слова "услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций" заменить словами "услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг";
23) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Министерство, управление министерства, учреждение при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан или их представителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
24) в наименовании главы 13 слова "организацией, участвующей" заменить словами "организациями, участвующими";
25) в пункте 52 слова "В рамках необходимых и обязательных услуг" заменить словами "В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными";
26) в наименовании главы 14 слово "госудасртвенной" заменить словом "государственной";
27) в пункте 56 слова "в рамках необходимых и обязательных услуг" заменить словами "в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными";
28) в пункте 57 слова "в рамках необходимых и обязательных услуг" заменить словами "в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными";
29) наименование главы 16 дополнить словами ", при получении результата предоставления услуги";
30) пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.";
31) подпункт "в" пункта 75 изложить в следующей редакции:
"в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Региональный портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/pgu/. При подаче заявления в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";
32) в абзаце втором пункта 81 цифры "86" заменить цифрами "85";
33) в абзаце первом пункта 86 слово "оставляется" заменить словом "оставляются";
34) в абзаце втором пункта 89 после слов "Министерством внутренних дел Российской Федерации" дополнить словами "органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, Федеральной налоговой службой России, федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.";
35) в пункте 90:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"90. В целях получения документа о размере пособия, пенсии, министерство, управление министерства, учреждение в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральную налоговую службу России и федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба межведомственный запрос.";
в абзаце третьем слова "стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации" заменить словами "подтопления, стихийного бедствия";
в абзаце четвертом после слов "в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области" дополнить словами "и в органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области";
36) пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. По результатам рассмотрения заявления и документов решение о назначении адресной материальной помощи и ее размере либо об отказе в назначении адресной материальной помощи принимает:
а) министерство в связи с:
пожаром, подтоплением, стихийным бедствием, повлекшим утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
расходами на дорогостоящее лечение;
б) управление министерства, учреждение в связи с:
потерей кормильца;
длительным лечением;
пожаром, подтоплением, стихийным бедствием, повлекшим утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
расходами на дорогостоящее лечение;
нуждаемостью в приобретении предметов первой необходимости.
Решение о назначении адресной материальной помощи и ее размере либо об отказе в назначении адресной материальной помощи принимается с учетом рекомендаций Комиссии по рассмотрению вопросов назначения адресной материальной помощи.";
37) пункт 95 признать утратившим силу;
38) в пункте 98 слова "со дня принятия решения принятие решения" заменить словами "со дня принятия решения";
39) в пункте 100:
в подпункте "а" слово "законного" исключить;
в подпункте "б" слово "законному" исключить;
40) в пункте 101:
в подпункте "а" слово "законным" исключить;
в подпункте "б" слово "законному" исключить;
41) в пункте 102 слово "законным" исключить;
42) пункт 103 изложить в следующей редакции:
"103. Максимальный размер (стоимостное выражение) адресной материальной помощи равен:
а) трехкратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с необходимостью приобретения предметов первой необходимости;
б) пятикратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с потерей кормильца, длительным лечением;
в) пятнадцатикратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с дорогостоящим лечением;
г) пятнадцатикратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для граждан, пострадавших от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
д) пятидесятикратной величине прожиточного минимума, установленного в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, - для семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, которые пострадали от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости, а также потерю кормильца, либо необходимость проведения лечения члена (членов) семьи.";
43) в наименовании главы 26 слово "устанавлявающих" заменить словом "устанавливающих";
44) наименование главы 27 после слов "государственной услуги" дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
45) главу 30 изложить в следующей редакции:
"Глава 30. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства,
управления министерства, учреждения, а также должностных лиц министерства,
управления министерства, учреждения
113. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) министерства, управления министерства, учреждения, а также должностных лиц министерства, управления министерства, учреждения, связанные с предоставлением государственной услуги.
114. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ министерства, управления министерства, учреждения, должностного лица министерства, управления министерства, учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Гражданин вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
115. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства, управления министерства, учреждения, а также должностных лиц министерства, управления министерства, учреждения гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, управления министерства, учреждения, а также должностных лиц министерства, управления министерства, учреждения (далее - жалоба).
116. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru.
117. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
118. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
119. При личном приеме обратившийся гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
120. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 127 настоящего административного регламента.
121. Жалоба должна содержать:
а) наименование управления министерства, министерства, должностного лица управления министерства, министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства обратившегося гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, министерства, должностного лица управления министерства, министерства либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, министерства, должностного лица управления министерства, министерства либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии. В случае нахождения указанных документов в распоряжении управлений министерства, министерства они выдаются гражданину по его запросу в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня направления гражданином жалобы.
122. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
123. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, управления министерства, учреждения, должностного лица министерства, управления министерства, учреждения в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
124. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 121 настоящего административного регламента;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию министерства.
125. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
126. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
127. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 126 настоящего административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы.";
46) приложение 1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Право на оказание адресной материальной помощи имеют проживающие на территории Иркутской области граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, связанной с потерей кормильца, длительным лечением и (или) дорогостоящим лечением, пострадавшие от пожара, подтопления, стихийных бедствий, граждане, нуждающиеся в приобретении предметов первой необходимости, в том числе реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (при условии наличия у перечисленных категорий граждан дохода выше величины прожиточного минимума, установленной на территории Иркутской области для соответствующих социально-демографических групп населения с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области).
Гражданам, пострадавшим от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости, адресная материальная помощь назначается в целях приобретения предметов первой необходимости при условии, если обращение за адресной материальной помощью последовало не позднее 6 месяцев с момента пожара, подтопления, стихийного бедствия.
Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Министерство, управление министерства, учреждение в течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина принимает решение о назначении адресной материальной помощи и ее размере либо об отказе в ее назначении или решение о проведении проверки представленных гражданином или его представителем сведений.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 ноября 2012 г. N 302-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 10 декабря 2012 г. N 138(1013)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 77-МПР настоящий приказ признан утратившим силу