Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Правительства Иркутской области
от 24 октября 2012 г. N 588-ПП
"Приложение 6
к долгосрочной целевой программе
Иркутской области "Защита окружающей среды
в Иркутской области на 2011 - 2015 годы"
Паспорт подпрограммы
"Развитие водохозяйственного комплекса в Иркутской области
на 2013 - 2015 годы"
(далее - Подпрограмма)
Наименование характеристик Подпрограммы |
Содержание характеристик Подпрограммы |
Наименование Подпрограммы |
Развитие водохозяйственного комплекса в Иркутской области на 2013 - 2015 годы |
Основание для разработки Подпрограммы (наименование, номер и дата правового акта) |
Статья 25 Водного кодекса Российской Федерации; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
Администратор Подпрограммы |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
Исполнители Подпрограммы |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
Задачи Подпрограммы |
1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики. 1.1. Строительство (реконструкция) сооружений инженерной защиты, 1.2. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию. 2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; 3. Обеспечение государственного мониторинга водных объектов Иркутской области |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на 3 года (2013 - 2015 годы), реализация планируется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы из областного бюджета, составит 150 959,4 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 47 319,8 тыс. рублей; в 2014 году - 53 319,8 тыс. рублей; в 2015 году - 50 319,8 тыс. рублей. Предполагаемые поступления из федерального бюджета, направляемые на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством, в общей сумме составят 701 823,6 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 60 867,2 тыс. рублей; в 2014 году - 197 445,1 тыс. рублей; в 2015 году - 443 511,3 тыс. рублей. Предполагаемые поступления из бюджетов муниципальных образований Иркутской области на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством, в общей сумме составят 198 587,7 тыс. рублей, из них: в 2013 году - 9 950,0 тыс. рублей; в 2014 году - 26 695,3 тыс. рублей; в 2015 году - 161 942,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Подпрограммы позволит к 2015 году: 1) повысить защищенность населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод составит - 4,9 млрд.руб.); 2) обеспечить благоприятные условия для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов; 3) построить сооружений# инженерной защиты территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод - 13,894 км; 4) снизить количество гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как пониженный, неудовлетворительный, опасный до 90 единиц |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
Стратегической целью государственной политики в области использования, восстановления и охраны водных объектов является положение Водного кодекса Российской Федерации, определяющее водные объекты как основу жизни и деятельности человека, как важнейшую составную часть окружающей среды, как среду обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как природный ресурс, используемый человеком для личных и бытовых нужд, а также для осуществления хозяйственной и иной деятельности.
Особую тревогу вызывает возрастающее антропогенное воздействие на водные объекты, в результате которого ухудшается качество водных ресурсов, что, в свою очередь, негативно влияет на состояние здоровья населения. Увеличивается ущерб от вредного воздействия вод, происходит деградация водных объектов и биоты, обитающей в них.
Водный фонд и его ресурсы являются национальным достоянием страны. Обеспечение их сохранности и поддержание в экологически благоприятном состоянии должны определять стратегическую направленность государственной политики в сфере водохозяйственного комплекса.
Обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики
В пределах Иркутской области имеются колоссальные запасы озерной и речной воды. В первую очередь это относится к крупнейшему озеру планеты - Байкалу.
Площадь акватории озера Байкал составляет 31,5 тыс. км2. По площади водного зеркала Байкал занимает 8 место среди крупнейших озер, в то же время является самым крупным водоемом по запасам пресных вод в мире.
Объем водных ресурсов озера составляет 23,6 тыс. куб. км, запасы пресной воды в Байкале составляют около 80 % общероссийских и 20% мировых запасов пресных поверхностных вод. Средняя глубина озера составляет около 730 м, максимальная глубина - 1637 м является самой большой глубиной для озер земного шара. Протяженность озера с севера на юг - 636 км, максимальная ширина - 79,5 км.
Кроме крупнейшего мирового хранилища пресной воды на территории Иркутской области расположено 229 озер общей площадью зеркала 7732,5 км2.
Речная сеть Иркутской области представлена бассейнами таких крупных рек как Ангара, Лена, Нижняя Тунгуска и их многочисленными притоками. Всего в области насчитывается более 65 тысяч рек, речушек и ручейков. Реки, протекающие по территории Иркутской области, имеют суммарную длину 309355 км, причем крупные водные артерии (протяженностью свыше 500 км) представлены 12 реками, что составляет 0,02 % общей длины, основная протяженность - 91,24% - падает на мельчайшие реки.
Густота речной сети в области составляет 400 м на 1 кв.км.
В целом Иркутская область с избытком обеспечена водой.
Ежегодно формирующиеся на ее территории суммарные водные ресурсы составляют 175-180 куб. км, поступает из-за пределов области 135 -140 куб. км, за пределы области стекает более 310 куб. км.
Из этого количества водных ресурсов в настоящее время используется менее одного процента.
Так, в 2010 году забор воды составил 1063,84 млн. куб.м, использовано воды, всего - 1008,35 млн. куб.м, в том числе: на производственные нужды - 813,89 млн. куб.м, хозяйственно-питьевые - 168,34 млн. куб.м, для нужд сельского хозяйства - 3,08 млн. куб.м.
Обеспечение населения, промышленности и сельского хозяйства достаточным количеством воды имеет определенные различия из-за большой внутригодовой и многолетней изменчивости стока. Основной объем стока (до 50-70 %) приходится на весеннее половодье и летние паводки.
Большое влияние на распределение водных ресурсов оказывают антропогенные факторы, основным из которых является зарегулированность стока водохранилищным фондом.
На территории области на р. Ангара расположен каскад Ангарских водохранилищ суммарной мощностью гидроэлектростанций 9,1 ГВт с годовой выработкой электроэнергии более 50 млрд.кВч.
Иркутское водохранилище имеет площадь - 154 км2, длину береговой полосы - 300 км, объем водной массы - 2,1 км3. Режим стока р. Ангара от г.Иркутска до зоны выклинивания Братской ГЭС зависит в основном от режима работы Иркутского гидроузла, боковая приточность на этом участке не превышает 10-15% расхода ГЭС.
Братское водохранилище образовано перекрытием р. Ангары плотиной в 605 км ниже г.Иркутска. Площадь водного зеркала Братского водохранилища при НПУ - 5470 км2, полный объем - 169,3 км3, протяженность береговой линии - 6000 км. Крупные притоки Братского водохранилища: p.p. Ока, Ия.
Усть-Илимское водохранилище образовано плотиной, перекрывающей р. Ангара на 1026 км от истока. Площадь зеркала при НПУ - 1922 км2, полный объем - 58,93 км3, длина береговой линии - 2500 км. Крупные притоки p.p. Илим, Кова, Тангуй, Илир, Када.
На реке Мамакан, являющейся левым притоком реки Витим (бассейн р. Лены), построена Мамаканская ГЭС - четвертая гидроэлектростанция Иркутской области.
Мамаканское водохранилище расположено в 206,8 км от истока р. Мамакан. Его длина - 30 км, наибольшая ширина - 500 м, площадь зеркала при НПУ - 10,82 км2, полный объем - 197,3 млн. м3.
Перспективная оценка развития промышленного потенциала региона и влияния хозяйственной деятельности на водные ресурсы свидетельствует о том, что в будущем русловому регулированию будет принадлежать одна из главных ролей в перераспределении и снижении водности водных объектов.
Подземные воды
Доля защищенных от загрязнения подземных вод в хозяйственно-питьевом водоснабжении Иркутской области в среднем составляет около 30 %, в Усть-Ордынском округе - 98 %.
Наиболее крупные города, в которых сосредоточено до 60 % населения области, расположены на р. Ангаре и традиционно используют для водоснабжения воды реки Ангары. Доля подземных вод в водоснабжении крупных городов составляет: Иркутск - 3 %; Ангарск - 1 %; Братск - 27 %; Усть-Илимск - 6%. В городах Черемхово и Шелехов используют только поверхностные воды из Братского и Иркутского водохранилищ. Ангарская вода содержит чрезвычайно мало необходимых организму человека компонентов.
Базой использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения являются эксплуатационные запасы и прогнозные ресурсы, объем которых определяется в процессе геологоразведочных работ. Прогнозные эксплуатационные ресурсы - расчетная величина максимально возможного извлечения подземных вод без ущерба их качеству и окружающей природной среде.
Оценка прогнозных эксплуатационных ресурсов пресных подземных вод территории Иркутской области выполнена в рамках федеральной программы "Оценка обеспеченности населения Российской Федерации ресурсами подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения" в 2002 году.
В целом население области обеспечено прогнозными ресурсами питьевых подземных вод. Их количество составляет - 52840 тыс. м3/сут, что в 38 раз превышает показатель перспективной потребности населения Иркутской области в воде хозяйственно-питьевого назначения на 2011 год - 1389 тыс. м3/сут.
Средний модуль эксплуатационных ресурсов питьевых подземных вод на территории области равен 0,83 л/с*км2 при изменении его по административным районам от 0,36 (Бодайбинский район) до 3,88 л/с*км2 (Ангарский район). Обеспеченность потенциальными ресурсами питьевых (с минерализацией до 1 г/л) подземных вод с учетом использования привлекаемых ресурсов по территории области составляет 21,8 м3/сут на 1 человека.
По территории области ресурсы питьевых подземных вод распространены крайне неоднородно. Наибольшая обеспеченность ресурсами пресных подземных вод свойственна Ангаро-Ленскому и Лено-Киренгскому междуречьям, Предбайкалью и Присаянью, где сосредоточено порядка 70 % общего подземного стока
Разведанные эксплуатационные запасы концентрируются в соответствии с закономерностями размещения на территории крупных водопотребителей (города и поселки городского типа), в основном, на юге и юго-западе области, вдоль Транссиба и железных дорог. По состоянию на 01.01.2012 г. на территории Иркутской области разведано и состоит на учете 108 месторождений пресных подземных вод (МППВ). Сумма разведанных и предварительно оцененных эксплуатационных запасов питьевых вод по области на 01.01.2012 г. составляет 1982 тыс. м3/сут. Обеспеченность населения области эксплуатационными запасами подземных вод составляет 0,82 м3/сут. на одного человека, городского - 0,94 м3/сут. Крупные приангарские города, такие как Ангарск, Братск, Иркутск, Шелехов обеспечены разведанными и предварительно оцененными эксплуатационными запасами, но, как уже было отмечено выше, 72% из них представлено недостаточно защищенными подземными водами инфильтрационных водозаборов.
Обеспеченность водными ресурсами региона в целом достаточна. Ведущую роль в структуре промышленности области, с учетом ее ресурсного потенциала, занимают предприятия топливно-энергетического комплекса, химии и нефтехимии, черной и цветной металлургии, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отрасли. Предприятия именно этих отраслей относятся к наиболее водоемким производствам, и расположены они, в основном, на р. Ангаре и ее притоках.
Количество предприятий водопользователей в Иркутской области постоянно меняется, что связано с процессами, происходящими в стране. Предприятия распадаются, более мелкие - объединяются, происходят многочисленные реорганизации, смена форм собственности и наименований, банкротство и ликвидация предприятий. Все это приводит к уменьшению числа предприятий, состоящих на государственном учете использования вод.
На территории Иркутской области на государственном учете в 2010 году состояло 257 предприятий-водопользователей различных форм собственности.
Основное количество водопользователей и водопотребителей сосредоточено в бассейне реки Ангары - 94%, в бассейне реки Лены расположено 2% водопользователей, в бассейне озера Байкал - 4%.
В 2010 году сброшено сточных вод в поверхностные водные объекты - 988,23 млн. куб. м, из них: 57% приходится на долю недостаточно-очищенных и загрязненных (560,94 млн. м3); нормативно-чистые и нормативно-очищенные составляют 43% или 386,43 млн. м3.
Основными источниками загрязнения вод бассейна р. Ангары являются промышленные сточные воды крупнейших в России и Восточной Сибири предприятий химической, нефтехимической, гидролизной, лесной и деревообрабатывающей промышленности, цветной металлургии, а также хозяйственно-бытовые сточные воды городов и поселков Иркутской области.
Приоритетными загрязняющими примесями поверхностных вод являются фенолы, нефтепродукты, органические вещества, соединения меди, ртуть.
Мониторинг состояния поверхностных водных объектов на территории Иркутской области проводится государственным учреждением "Иркутский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ Иркутский ЦГМС-Р).
Действующая сеть мониторинга поверхностных вод Иркутского ЦГМС-Р охватывает следующие водные объекты:
- бассейн р. Ангара: p.p. Ангара (водохранилища Иркутское, Братское, Усть-Илимское), Белая, Ока, Иркут, Олха, Кая, Ушаковка, Куда, Китой, Хайта, Ида, Ия, Вихорева, Уда, Бирюса, Топорок;
- оз. Байкал и его притоки: p.p. Рель, Тыя, Верхняя Ангара, Голоустная, Бугульдейка, Сарма, Б.Сухая, Снежная, Мысовка, Выдриная, Мантуриха, Хаара-Мурин, Утулик;
- бассейн р. Лена: участок р. Лена в верхнем и среднем течении (от р.п.Качуг до г.Киренск), p.p. Киренга, Витим, Кута, Мамаканское водохранилище.
Проведенные в 2010 году наблюдения показали, что по комплексу показателей качество воды в реке Ангаре в различных створах наблюдения изменяется от категории "условно-чистая", 1-й класс, значение УК ИЗВ (удельный комбинаторный индекс загрязненности воды) 0,57 (в Иркутском водохранилище) до категории "очень загрязненная", 3-й класс, разряд "б", значение УК ИЗВ 3,48 (в Усть-Илимском водохранилище).
Наиболее загрязненным в Усть-Илимском водохранилище является залив р. Вихоревой, на который оказывает неблагоприятное влияние р. Вихорева, куда сбрасываются сточные воды ОАО "Группа "Илим" в г.Братске (бывший ОАО "Братсккомплексхолдинг"), хозбытовые сточные воды г.Братска.
Бассейн р. Лены представлен участком самой реки в верхнем и среднем течении (от р.п.Качуг до г.Киренска) и ее притоками: Киренгой, Витимом и Кутой, а также Мамаканским водохранилищем.
Основными источниками загрязнения вод являются суда речного флота, порты, нефтебазы, судоверфи (р.п.Качуг и г.Усть-Кут), Алексеевская РЭБ флота, судоремонтный завод (г.Киренск).
В различных створах наблюдения качество воды в р. Лена изменяется от категории "слабо загрязненная", 2 класс (УКИЗВ 1,68) до категории "очень загрязненная", класс 3 "б" (УКИЗВ 3,17).
Качество воды рек бассейна озера Байкал изменяется от категории "условно-чистая", 1 класс (УКИЗВ от 0,38 до 0,92) до категории "слабо загрязненная", 2 класс (УКИЗВ от 1,00 до 1,57).
Проблема обеспечения населения и объектов экономики водными ресурсами в настоящее время заключается преимущественно в принятии мер к экономии природной воды во всех сферах хозяйственной деятельности, предупреждению загрязнения поверхностных и подземных водных объектов сточными водами, отходами производства и потребления, продуктами их распада.
Обеспечение защищенности от негативного воздействия вод
К вредному воздействию вод относятся: наводнения, сели, деформации русел и берегов водоемов, смыв или занесение плодородных земель, водная эрозия почв, явления волновой абразии, обвальная или оползневая деформация.
Для территории Ангарского бассейна характерны наводнения, обусловленные: весенними (весенне-летними) половодьями и летними дождевыми паводками; подъемами уровней при заторах и зажорах льда; антропогенной деятельностью, в частности сбросами излишних масс воды через плотины гидроузлов. Подъемы уровней в малых реках могут быть вызваны таянием наледей, образованных в результате промерзания русел рек. Нередко наводнения обусловлены несколькими причинами одновременно (половодьями и заторами на равнине, таянием снегов и ливневыми осадками в горах).
Подтоплению населенных пунктов грунтовыми водами, наледями и водами с поверхностных водных объектов способствуют также: строительство жилых домов на пойменных участках рек; перекрытие поверхностного стока в результате строительства дорог; отсутствие ливневой канализации по улицам городов и поселков; засорение поймы рек бытовым мусором; строительство инженерных канализационных сетей без соблюдения строительных норм и правил; близкое залегание грунтовых вод.
Совокупность природных и антропогенных условий создает комплекс факторов развития водной эрозии - плоскостного смыва и оврагообразования. Последствия данного явления - разрушение естественных ландшафтов, зданий, транспортных коммуникаций, потеря сельхозугодий.
К вредному воздействию вод также следует отнести не только физические (динамические или статические) процессы воздействия потоков воды на поверхность земли, но и на все, что на ней расположено. В результате деятельности человека на многих водных объектах созданы гидроузлы с прудами и водохранилищами, водообмен в которых значительно затруднен. В этом случае вредное воздействие вод может проявиться из-за несоблюдения санитарно-гигиенических норм содержания водоемов.
Ангарские водохранилища имеют ряд особенностей, объединяющих их между собой в одну общую группу и отличающих от водохранилищ европейской части России. Наиболее общей их особенностью является характер рельефа прилегающей территории, эрозионная расчлененность поверхности Среднесибирского плоскогорья долинами крупных рек и их многочисленных притоков, что определило сильную изрезанность береговой линии. Коэффициент извилистости береговой линии на водохранилищах достигает 5,5.
Наряду с горизонтальной расчлененностью для рельефа плоскогорья характерен значительный эрозионный врез долин рек, определивший распространение высоких и преимущественно крутых склонов.
Создание водохранилищ Ангарского каскада ГЭС вызвало возникновение и активное развитие абразионно-аккумулятивных процессов. Ими охвачена береговая линия на протяжении около 3 тыс. км. Интенсивность процесса очень велика. Максимальная ширина размыва за период эксплуатации водохранилищ достигла 200 м. В зону размыва попадают поселки, садоводческие кооперативы, сельскохозяйственные угодья, лесные массивы.
Водохранилища оказывают значительное влияние на уровенный режим подземных вод.
Структура затапливаемой территории на р. Ангаре от нижнего бьефа Иркутской ГЭС до устья реки Белой при пропуске максимальных расходов половодья и летне-осенних паводков характеризуется следующими данными:
Общая площадь затопления при прохождении расходов
воды различной обеспеченности и по участкам, га.
Название участка |
Площадь затопления |
Площадь затопления |
Площадь затопления |
Площадь затопления |
1 % |
5% |
10% |
25% |
|
Участок р. Ангары от плотины ИГЭС до створа 25 км ниже ИГЭС (г.Иркутск) |
842,3 |
381,8 |
218,0 |
125,6 |
Участок, от створа 25 км ниже ИГЭС до устья р. Китой (г.Ангарска) |
4629,7 |
2776,2 |
2050,3 |
783,3 |
Участок р. Ангары от устья р. Китой до устья р. Белой |
3760,0 |
2025,6 |
1357,7 |
662,8 |
Итого: |
9232,0 |
5183,6 |
3626,0 |
1571,7 |
Численность жителей, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод, составляет 104 369 человек.
Общая протяженность берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений инженерной защиты от наводнений и другого негативного воздействия вод (исходя из экономической целесообразности объектов), составляет 1227 км. По состоянию на 01.01.2013 г. построено 122,777 км.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Все города и населенные пункты Иркутской области располагаются в долинах рек. Большинство предприятий также находятся вблизи водных объектов. Для нормального функционирования населенных пунктов и предприятий построены и интенсивно эксплуатируются многочисленные гидротехнические сооружения.
На территории Иркутской области находятся 4 гидроузла, в которые входят 4 водохранилища: Иркутское, Братское, Усть-Илимское и Мамаканское, а также 4 плотины ГЭС.
По данным Прибайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на территории Иркутской области, в сельскохозяйственных районах находится 45 прудов, предназначенных для орошения, рекреации, поения КРС и летнего водоснабжения.
Количество защитных дамб, по уточненным данным, насчитывает 31.
На территории Иркутской области имеется 34 ГТС, представляющих собой берегоукрепительные сооружения. Это и ряжи, и водозащитные пирсы из металлического шпунта на бетонных сваях, и оградительные дамбы, и искусственные каналы для отклонения водного потока и сохранения берега от размыва, и каменная наброска.
Следует отметить, что перечисленные выше ГТС относятся к IY классу капитальности и по своим параметрам декларированию безопасности ГТС не подлежат.
На территории Иркутской области расположено 36 накопителей стоков и жидких отходов, из них золоотвалов - 1 шт., прудов-накопителей - 11 шт., шламонакопителей - 5 шт., илошламохранилищ - 14 шт., хвостохранилищей - 5 шт.
На территории Иркутской области существует 187 водозаборов из поверхностных водных объектов. Очистных сооружений, осуществляющих сброс в поверхностные водные объекты, насчитывается 199 шт.
Большинство гидротехнических сооружений имеют собственников и находятся в исправном техническом состоянии.
Гидротехнические системы и сооружения сельскохозяйственного назначения (дамбы и плотины прудов) в результате смены собственников при приватизации в большинстве оказались бесхозяйными. Их обслуживание и ремонт не производятся уже более 20 лет. Практически все гидротехнические сооружения требуют текущего или капитального ремонта (ремонта дамб, тела плотин и чистки ложа).
Ежегодно заинтересованными ведомствами (Управлением МЧС России по Иркутской области, территориальным отделом водных ресурсов по Иркутской области Енисейского бассейнового управления, органами местного самоуправления) проводятся комиссионные обследования состояния бесхозяйных гидротехнических сооружений.
По результатам таких обследований установлено, что вероятность нанесения ущерба объектам жизнеобеспечения в случае разрушения гидротехнических сооружений отсутствует. В случае прорыва дамб могут быть затоплены только пастбища и сенокосы. Однако необходима полная инвентаризация всех бесхозяйных гидротехнических сооружений с целью оценки степени безопасности ГТС и риска аварий для всех сооружений.
Основная задача органов государственной власти и органов местного самоуправления - обеспечить поддержание гидротехнических сооружений в безопасном состоянии и недопущении возникновения чрезвычайных ситуаций.
С этой целью необходима реализация системы мероприятий, включающая:
1) проведение обследования и инвентаризации гидротехнических сооружений;
2) разработку проектно-сметной документации и осуществление проведения реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений;
3) ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, либо постановка на учет как объектов недвижимого имущества.
Необходимость комплексного решения вопросов, связанных с использованием водных объектов, программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения сохранения и восстановления водных объектов, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих продолжительных сроков реализации проектов;
потребность в привлечении средств местных бюджетов;
проблемы водных отношений носят межмуниципальный характер, их решение неразрывно связано с решением экологических, социальных и экономических проблем.
Все эти факторы обуславливают необходимость применения программно-целевого метода для разрешения проблем в сфере водных отношений.
Программно-целевым методом возможно обеспечить выполнение мероприятий, необходимых для реализации полномочий исполнительными органами государственной власти Иркутской области, установленных законодательством, в части:
1) разработки, утверждения и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (статья 25 Водного кодекса Российской Федерации);
2) разработки и реализации региональных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (статья 5 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений").
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью Подпрограммы является обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики:
1) строительство (реконструкция) сооружений инженерной защиты;
2) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию.
2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.
3. Обеспечение государственного мониторинга водных объектов Иркутской области.
Подпрограмма рассчитана на 3 года (2013 - 2015 годы), реализация планируется в один этап.
Условием досрочного прекращения реализации Подпрограммы является несоответствие результатов выполнения Подпрограммы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Подпрограммы указаны в приложении 1 к Подпрограмме.
Раздел 3. Система мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач Подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы.
Подпрограммой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, экологическую реабилитацию водных объектов.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса региона Подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
1) строительство (реконструкция) сооружений инженерной защиты.
2) капитальный ремонт гидротехнических сооружений.
3) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
Задача 1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики.
Задача 1.1. Строительство (реконструкция) сооружений инженерной защиты:
1) берегоукрепление р. Черемшанка в г.Черемхово;
2) укрепление берега реки Китой в районе защитной дамбы села Одинск;
3) берегоукрепление оз. Байкал в пределах прибрежной полосы п.Листвянка;
4) укрепление берега реки Китой на участке протяженностью 1200 м от п.Старица до п.Кирова;
5) берегоукрепительные работы на р. Бирюса в с. Талая Тайшетского района;
6) разработка проектно-сметной документации по объекту "Берегоукрепление оз.Байкал в пределах прибрежной полосы п.Листвянка";
7) разработка проектно-сметной документации по объекту "Берегоукрепительные работы на р.Бирюса в с.Талая Тайшетского района";
8) разработка проектно-сметной документации по объекту "Инженерная защита пос.Баклаши от негативного воздействия реки Иркут";
9) разработка проектно-сметной документации по объекту "Защита города Киренск от наводнений. Защитная дамба";
10) разработка проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция противоледовой дамбы на реке Лена в пос.Жигалово";
11) разработка проектно-сметной документации по объекту "Инженерная защита с.Еланцы от негативного воздействия р.Бугульдейка";
12) разработка проектно-сметной документации по объекту "Инженерная защита г.Байкальска от негативного воздействия рек Солзан и Харлахтах".
Задача 1.2. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений,
в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию:
1) капитальный ремонт гидротехнического сооружения в районе пруда Искринский, г.Иркутск;
2) капитальный ремонт защитной дамбы на р. Витим в г.Бодайбо;
3) капитальный ремонт ГТС-берегоукрепление и дамба обвалования, расположенного по адресу: Иркутская область, Зиминский район, остров Шехолай (хозпитьевой водозабор узлов I-II подъемов), сооружение N 36. 2 очередь;
4) капитальный ремонт дамбы на р. Белая в пос.Тайтурка Усольского района;
5) капитальный ремонт гидротехнических сооружений в поселке Тельма Усольского района;
6) разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт защитной дамбы на р.Витим в г.Бодайбо";
7) разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт дамбы на р.Белая в пос.Тайтурка Усольского района";
8) разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в поселке Тельма Усольского района";
9) разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт дамбы на р.Тайшетка в г.Тайшет";
10) разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения в поселке Тыреть Заларинского района";
11) разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в поселках Зяба и Кобляково Братского района";
12) постановка на учет объектов недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых не известны (бесхозяйные гидротехнические сооружения).
Задача 2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов:
1) расчистка русла ручья Зуевский Ключик и его притока в г.Тайшете;
2) инвентаризация территории Иркутской области, подверженной негативному воздействию водных объектов с определением численности населения, проживающего на данных территориях.
Задача 3. Обеспечение государственного мониторинга водных объектов Иркутской области:
Государственный мониторинг водных объектов Иркутской области:
1) организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований;
2) осуществление сбора, обработки, обобщения и хранения сведений, полученных в результате наблюдений за состоянием дна, берегов и водоохранных зон водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, и наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, представление их в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, формами и порядком представления сведений и порядком информационного обмена, а также представление сведений о нарушениях режима использования водоохранных зон водных объектов, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Система мероприятий Подпрограммы указана в приложении 2 к Подпрограмме.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы из областного бюджета, составит 150 959,4 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 47 319,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 53 319,8 тыс. рублей;
в 2015 году - 50 319,8 тыс. рублей.
Предполагаемые поступления из федерального бюджета, направляемые на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством, в общей сумме составят 701 823,6 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 60 867,2 тыс. рублей;
в 2014 году - 197 445,1 тыс. рублей;
в 2015 году - 443 511,3 тыс. рублей.
Предполагаемые поступления из бюджетов муниципальных образований Иркутской области на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством, в общей сумме составят 198 587,7 тыс. рублей, из них:
в 2013 году - 9 950,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 26 695,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 161 942,4 тыс. рублей.
Направления и объемы финансирования Подпрограммы приведены в приложении 3 к Подпрограмме.
Раздел 5. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ходом ее реализации
Мероприятия Подпрограммы реализуются путем выполнения работ и оказания услуг, приобретения оборудования и иного имущества на основании заключаемых в установленном порядке государственных контрактов (договоров), предоставления в установленном порядке из областного бюджета межбюджетных трансфертов в форме субсидий.
Организация исполнения Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области в установленном порядке.
Финансирование расходов на реализацию Подпрограммы за счет средств областного бюджета предусматривает бюджетные ассигнования:
на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Иркутской области из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий, связанных с проведением мероприятий по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Предоставление субсидий осуществляется исполнителями Подпрограммы в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, согласно приложению 5 к Подпрограмме.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Иркутской области при соблюдении условий и представлении документов:
1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) соответствие мероприятия, проводимого муниципальным образованием Иркутской области, по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения (далее - мероприятие), одной из задач Подпрограммы;
б) софинансирование мероприятия из средств местного бюджета в размере не менее 5% от стоимости мероприятия.
2. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - получатели) представляют исполнителю Подпрограммы следующие документы:
а) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия;
б) обоснование соответствия проводимого мероприятия одной из задач, предусмотренных Подпрограммой;
в) информацию, содержащую сметную стоимость мероприятия, календарный план выполнения мероприятия, эффективность и индикативные прогнозные показатели мероприятия.
Представленные документы должны быть подписаны в установленном порядке главой муниципального образования Иркутской области.
Критерием отбора муниципального образования Иркутской области для предоставления субсидий является проведение муниципальным образованием мероприятий по охране окружающей среды.
Представленные документы рассматриваются исполнителем Подпрограммы в течение 20 рабочих дней со дня их представления. По истечении указанного срока исполнителем Подпрограммы принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего раздела;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, исполнитель Подпрограммы в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет об этом получателя с указанием причин отказа.
В течение 20 рабочих дней со дня принятия исполнителем Подпрограммы решения о предоставлении субсидии между исполнителем Подпрограммы и получателем заключается соглашение о предоставлении субсидии.
В течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения исполнитель Подпрограммы перечисляет субсидию на лицевой счет получателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области.
Получатели представляют отчет о целевом использовании субсидии до конца текущего финансового года по форме, утвержденной в установленном порядке.
Исполнитель Подпрограммы рассматривает отчет о целевом использовании субсидии в течение 15 рабочих дней со дня представления отчета.
Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляют исполнители Подпрограммы и иные уполномоченные органы в пределах своей компетенции.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Иркутской области в пределах их компетенции и в установленном по-
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств по Подпрограмме осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Планируемые показатели результативности Подпрограммы приведены в приложении 4 к Подпрограмме. Для оценки эффективности реализации Подпрограммы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Подпрограммы. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на текущий год объемов финансирования.
Социально-экономическая эффективность Подпрограммы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Подпрограммы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Результатами реализации Подпрограммы станет разработка и реализация мер и мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию вредного воздействия вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме этого следует отметить, что эффективность Подпрограммы в полном объеме следует определять после выполнения всех подпрограммных мероприятий.
Приложение 1
к Подпрограмме
"Развитие водохозяйственного комплекса
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
Планируемые целевые индикаторы
и показатели результативности реализации подпрограммы
"Развитие водохозяйственного комплекса в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Подпрограммы |
Ед. измерения |
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2012 год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Подпрограммы |
|||
За весь период реализации Подпрограммы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Цель Подпрограммы: Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. | |||||||
Задача 1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики | |||||||
1.1. |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях |
% |
6,2 |
11,5 |
6,2 |
7,2 |
11,5 |
1.2. |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
км |
122,777 |
136,671 |
122,777 |
123,757 |
136,671 |
1.3. |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
% |
5,26 |
11,11 |
7,53 |
9,89 |
11,11 |
1.4. |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
единиц |
5 |
10 |
7 |
9 |
10 |
Задача 2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | |||||||
2.1. |
Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
человек |
|
1004 |
1004 |
|
|
2.2. |
Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
тыс. м3 |
|
47,8 |
47,8 |
|
|
2.3. |
Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
км |
|
11,165 |
11,165 |
|
|
2.4. |
Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
км2 |
|
0,022 |
0,022 |
|
|
Приложение 2
к Подпрограмме
"Развитие водохозяйственного комплекса
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
Система мероприятий подпрограммы
"Развитие водохозяйственного комплекса в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
N |
Цель, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия Программы |
|||
Финансовые средства, всего |
в том числе областной бюджет |
Предполагаемые средства федерального бюджета на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством |
Предполагаемые средства местного бюджета на аналогичные мероприятия в соответствии с законодательством |
||||
Цель Подпрограммы: Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения | |||||||
|
Всего по Цели Подпрограммы |
2013 - 2015 годы, в том числе |
1051370,7 |
150959,4 |
701823,6 |
198587,7 |
|
|
|
2013 год |
118137,0 |
47319,8 |
60867,2 |
9950,0 |
|
|
|
2014 год |
277460,2 |
53319,8 |
197445,1 |
26695,3 |
|
|
|
2015 год |
655773,5 |
50319,8 |
443511,3 |
161942,4 |
|
1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики | |||||||
1. |
Всего по разделу 1. |
2013 - 2015 годы, в том числе |
1025945,5 |
138859,4 |
688498,4 |
198587,7 |
|
|
|
2013 год |
96711,8 |
39219,8 |
47542,0 |
9950,0 |
|
|
|
2014 год |
275460,2 |
51319,8 |
197445,1 |
26695,3 |
|
|
|
2015 год |
653773,5 |
48319,8 |
443511,3 |
161942,4 |
|
1.1. Строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты | |||||||
1. |
Всего по разделу 1.1. |
2013 - 2015 годы, в том числе |
788283,7 |
76639,6 |
530706,4 |
180937,7 |
|
|
|
2013 год |
14500,0 |
13200,0 |
0,0 |
1300,0 |
|
|
|
2014 год |
198260,2 |
30119,8 |
144945,1 |
23195,3 |
|
|
|
2015 год |
575523,5 |
33319,8 |
385761,3 |
156442,4 |
|
1.1.1. |
Укрепление берега реки Китой в районе защитной дамбы села Одинск |
2013 - 2015 годы, в том числе |
82120,6 |
10000,0 |
61590,4 |
10530,2 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
82120,6 |
10000,0 |
61590,4 |
10530,2 |
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Берегоукрепление р. Черемшанка в г.Черемхово Иркутской области |
2013 - 2015 годы, в том числе |
175703,1 |
21619,8 |
131777,3 |
22306,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
111139,6 |
15619,8 |
83354,7 |
12165,1 |
|
|
|
2015 год |
64563,5 |
6000,0 |
48422,6 |
10140,9 |
|
1.1.3. |
Берегоукрепление оз.Байкал в пределах прибрежной полосы п.Листвянка |
2013 - 2015 годы, в том числе |
241664,0 |
10000,0 |
159498,2 |
72165,8 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
241664,0 |
10000,0 |
159498,2 |
72165,8 |
|
1.1.4. |
Укрепление берега реки Китой на участке протяженностью 1200 м от п.Старица до п.Кирова, Иркутская область |
2013 - 2015 годы, в том числе |
180000,0 |
5000,0 |
118800,0 |
56200,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
180000,0 |
5000,0 |
118800,0 |
56200,0 |
|
1.1.5. |
Берегоукрепительные работы на р.Бирюса в с.Талая Тайшетского района |
2013 - 2015 годы, в том числе |
76676,0 |
6000,0 |
59040,5 |
11635,5 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
76676,0 |
6000,0 |
59040,5 |
11635,5 |
|
1.1.6. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Берегоукрепление оз.Байкал в пределах прибрежной полосы п.Листвянка" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
6500,0 |
6000,0 |
|
500,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
6500,0 |
6000,0 |
|
500,0 |
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.1.7. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Берегоукрепительные работы на р.Бирюса в с.Талая Тайшетского района" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
4000,0 |
3500,0 |
|
500,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
4000,0 |
3500,0 |
|
500,0 |
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.1.8. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Инженерная защита пос.Баклаши от негативного воздействия реки Иркут" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
4000,0 |
3700,0 |
|
300,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
4000,0 |
3700,0 |
|
300,0 |
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.1.9. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Защита города Киренск от наводнений. Защитная дамба." |
2013 - 2015 годы, в том числе |
5000,0 |
4500,0 |
|
500,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
5000,0 |
4500,0 |
|
500,0 |
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.1.10. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Реконструкция противоледовой дамбы на реке Лена в пос.Жигалово" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
3300,0 |
1800,0 |
|
1500,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
3300,0 |
1800,0 |
|
1500,0 |
|
1.1.11. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Инженерная защита с.Еланцы от негативного воздействия р.Бугульдека" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
3320,0 |
1519,8 |
|
1800,2 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
3320,0 |
1519,8 |
|
1800,2 |
|
1.1.12. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Инженерная защита г.Байкальска от негативного воздействия рек Солзан и Харлахтах" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
6000,0 |
3000,0 |
|
3000,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
6000,0 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
1.2. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию | |||||||
1.2. |
Всего по разделу 1.2. |
2013 - 2015 годы, в том числе |
237661,8 |
62219,8 |
157792,0 |
17650,0 |
|
|
|
2013 год |
82211,8 |
26019,8 |
47542,0 |
8650,0 |
|
|
|
2014 год |
77200,0 |
21200,0 |
52500,0 |
3500,0 |
|
|
|
2015 год |
78250,0 |
15000,0 |
57750,0 |
5500,0 |
|
1.2.1. |
Капитальный ремонт ГТС-берегоукрепление и дамба обвалования, расположенного по адресу: Иркутская область, Зиминский район, остров Шехолай (хозпитьевой водозабор узлов I-II подъемов), сооружение N 36. 2 очередь |
2013 - 2015 годы, в том числе |
50061,8 |
14019,8 |
34042,0 |
2000,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
50061,8 |
14019,8 |
34042,0 |
2000,0 |
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.2. |
Капитальный ремонт гидротехнического сооружения в районе пруда Искринский, г.Иркутск |
2013 - 2015 годы, в том числе |
20000,0 |
1500,0 |
13500,0 |
5000,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
20000,0 |
1500,0 |
13500,0 |
5000,0 |
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.3. |
Капитальный ремонт защитной дамбы на р.Витим в г.Бодайбо |
2013 - 2015 годы, в том числе |
30000,0 |
6000,0 |
22500,0 |
1500,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
30000,0 |
6000,0 |
22500,0 |
1500,0 |
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.4. |
Капитальный ремонт дамбы на р.Белая в пос.Тайтурка Усольского района |
2013 - 2015 годы, в том числе |
41250,0 |
10000,0 |
30000,0 |
1250,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
41250,0 |
10000,0 |
30000,0 |
1250,0 |
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.5. |
Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в поселке Тельма Усольского района |
2013 - 2015 годы, в том числе |
77000,0 |
14000,0 |
57750,0 |
5250,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
77000,0 |
14000,0 |
57750,0 |
5250,0 |
|
1.2.6. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт защитной дамбы на р.Витим в г.Бодайбо" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
2500,0 |
2000,0 |
|
500,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
2500,0 |
2000,0 |
|
500,0 |
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.7. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт дамбы на р.Белая в пос.Тайтурка Усольского района" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
3200,0 |
2700,0 |
|
500,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
3200,0 |
2700,0 |
|
500,0 |
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.8. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в поселке Тельма Усольского района" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
3000,0 |
2800,0 |
|
200,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
3000,0 |
2800,0 |
|
200,0 |
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.9. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт дамбы на р.Тайшетка в г.Тайшет" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
2200,0 |
2000,0 |
|
200,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
2200,0 |
2000,0 |
|
200,0 |
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.10. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения в поселке Тыреть Заларинского района" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
1700,0 |
1500,0 |
|
200,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
1700,0 |
1500,0 |
|
200,0 |
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.11. |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в поселках Зяба и Кобляково Братского района" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
3000,0 |
2700,0 |
|
300,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
2014 год |
3000,0 |
2700,0 |
|
300,0 |
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
1.2.12. |
Постановка на учет объектов недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых не известны (бесхозяйные гидротехнические сооружения) |
2013 - 2015 годы, в том числе |
3750,0 |
3000,0 |
|
750,0 |
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области во взаимодействии с органами местного самоуправления |
|
|
2013 год |
1250,0 |
1000,0 |
|
250,0 |
|
|
|
2014 год |
1250,0 |
1000,0 |
|
250,0 |
|
|
|
2015 год |
1250,0 |
1000,0 |
|
250,0 |
|
2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | |||||||
|
Всего по разделу 2. |
2013 - 2015 годы, в том числе |
18425,2 |
5100,0 |
13325,2 |
|
|
|
|
2013 год |
18425,2 |
5100,0 |
13325,2 |
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
2.1. |
Расчистка русла ручья Зуевский Ключик и его притока в г.Тайшет Иркутская область |
2013 - 2015 годы, в том числе |
16925,2 |
3600,0 |
13325,2 |
|
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
|
2013 год |
16925,2 |
3600,0 |
13325,2 |
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
2.2. |
Инвентаризация земель Иркутской области, подверженных негативному воздействию водных объектов |
2013 - 2015 годы, в том числе |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
|
2013 год |
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
|
3. Обеспечение государственного мониторинга водных объектов Иркутской области | |||||||
|
Всего по разделу 3. |
2013 - 2015 годы, в том числе |
7000,0 |
7000,0 |
|
|
|
|
|
2013 год |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
|
2014 год |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
|
2015 год |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
3.1. |
Государственный мониторинг водных объектов Иркутской области |
2013 - 2015 годы, в том числе |
7000,0 |
7000,0 |
|
|
Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области |
|
|
2013 год |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
|
2014 год |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
|
|
2015 год |
2000,0 |
2000,0 |
|
|
|
Приложение 3
к Подпрограмме
"Развитие водохозяйственного комплекса
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
Направления и объемы финансирования подпрограммы
"Развитие водохозяйственного комплекса в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
За счет всех источников финансирования | ||||
Капитальные вложения |
914112,6 |
82052,0 |
243349,4 |
588711,2 |
Прочие |
137258,1 |
36085,0 |
34110,8 |
67062,3 |
За счет средств областного бюджета | ||||
Капитальные вложения |
117408,9 |
21184,8 |
45904,3 |
50319,8 |
Прочие |
33550,5 |
26135,0 |
7415,5 |
0,0 |
За счет средств федерального бюджета | ||||
Капитальные вложения |
701823,6 |
60867,2 |
197445,1 |
443511,3 |
Прочие |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
За счет средств местного бюджета | ||||
Капитальные вложения |
94880,1 |
0,0 |
0,0 |
94880,1 |
Прочие |
103707,6 |
9950,0 |
26695,3 |
67062,3 |
Приложение 4
к подпрограмме "Развитие водохозяйственного комплекса
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
Планируемые показатели результативности подпрограммы
"Развитие водохозяйственного комплекса в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Цель, задачи, показатели результатов |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (11=10/9) |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (14=13/12) |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности |
Эффективность (17=16/15) |
||
1 |
2 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Цель Подпрограммы: Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения | ||||||||||
Задача 1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики | ||||||||||
1.1. |
Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления |
14500 |
|
долгосрочная перспектива |
198260,2 |
0,98 |
0,0005 |
575523 |
12,914 |
0,002 |
1.2. |
Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
82212 |
7 |
0,01 |
77200 |
9 |
0,01 |
78250 |
10 |
0,013 |
Задача 2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов | ||||||||||
2.1. |
Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
18425 |
1004 |
5,45 |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
18425 |
47,8 |
0,26 |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
18425 |
11,165 |
0,06 |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов |
18425 |
0,022 |
долгосрочная перспектива |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Подпрограмме
"Развитие водохозяйственного комплекса
в Иркутской области на 2013 - 2015 годы"
Распределение субсидий
на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий,
связанных с проведением водоохранных и водохозяйственных мероприятий
N |
Наименование муниципального района, городского округа |
Срок реализации мероприятий Подпрограммы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Финансовые средства, всего |
В том числе областной бюджет |
Предполагаемые средства федерального бюджета |
Предполагаемые средства местного бюджета |
|||
|
Всего: |
2013 - 2015 годы, в том числе |
1 025 945,5 |
138 859,4 |
688 498,4 |
198 587,7 |
|
|
2013 год |
96 711,8 |
39 219,8 |
47 542,0 |
9 950,0 |
|
|
2014 год |
275 460,2 |
51 319,8 |
197 445,1 |
26 695,3 |
|
|
2015 год |
653 773,5 |
48 319,8 |
443 511,3 |
161 942,4 |
1. |
Муниципальное образование город Ангарск |
2013 - 2015 годы, в том числе |
180000,0 |
5000,0 |
118800,0 |
56200,0 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
180000,0 |
5000,0 |
118800,0 |
56200,0 |
2. |
Ангарское муниципальное образование |
2013 - 2015 годы, в том числе |
82120,6 |
10000,0 |
61590,4 |
10530,2 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
82120,6 |
10000,0 |
61590,4 |
10530,2 |
|
|
2015 год |
|
|
|
|
3. |
Муниципальное образование "город Черемхово" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
175703,1 |
21619,8 |
131777,3 |
22306,0 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
111139,6 |
15619,8 |
83354,7 |
12165,1 |
|
|
2015 год |
64563,5 |
6000,0 |
48422,6 |
10140,9 |
4. |
Иркутское районное муниципальное образование |
2013 - 2015 годы, в том числе |
248164,0 |
16000,0 |
159498,2 |
72665,8 |
|
|
2013 год |
6500,0 |
6000,0 |
|
500,0 |
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
241664,0 |
10000,0 |
159498,2 |
72165,8 |
5. |
Тальское муниципальное образование |
2013 - 2015 годы, в том числе |
80676,0 |
9500,0 |
59040,5 |
12135,5 |
|
|
2013 год |
4000,0 |
3500,0 |
|
500,0 |
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
76676,0 |
6000,0 |
59040,5 |
11635,5 |
6. |
Шелеховский муниципальный район |
2013 - 2015 годы, в том числе |
4000,0 |
3700,0 |
|
300,0 |
|
|
2013 год |
4000,0 |
3700,0 |
|
300,0 |
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
7. |
Киренское муниципальное образование |
2013 - 2015 годы, в том числе |
5000,0 |
4500,0 |
|
500,0 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
5000,0 |
4500,0 |
|
500,0 |
|
|
2015 год |
|
|
|
|
8. |
Жигаловское муниципальное образование |
2013 - 2015 годы, в том числе |
3300,0 |
1800,0 |
|
1500,0 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
3300,0 |
1800,0 |
|
1500,0 |
9. |
Еланцынское муниципальное образование |
2013 - 2015 годы, в том числе |
3320,0 |
1519,8 |
|
1800,2 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
3320,0 |
1519,8 |
|
1800,2 |
10. |
Байкальское муниципальное образование |
2013 - 2015 годы, в том числе |
6000,0 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
6000,0 |
3000,0 |
|
3000,0 |
11. |
Муниципальное образование "город Саянск" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
50061,8 |
14019,8 |
34042,0 |
2000,0 |
|
|
2013 год |
50061,8 |
14019,8 |
34042,0 |
2000,0 |
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
13. |
город Иркутск |
2013 - 2015 годы, в том числе |
20000,0 |
1500,0 |
13500,0 |
5000,0 |
|
|
2013 год |
20000,0 |
1500,0 |
13500,0 |
5000,0 |
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
14. |
Бодайбинское муниципальное образование |
2013 - 2015 годы, в том числе |
32500,0 |
8000,0 |
|
2000,0 |
|
|
2013 год |
2500,0 |
2000,0 |
|
500,0 |
|
|
2014 год |
30000,0 |
6000,0 |
22500,0 |
1500,0 |
|
|
2015 год |
|
|
|
|
15. |
Усольское районное муниципальное образование |
2013 - 2015 годы, в том числе |
125700,0 |
30500,0 |
87750,0 |
7450,0 |
|
|
2013 год |
7450,0 |
6500,0 |
|
950,0 |
|
|
2014 год |
41250,0 |
10000,0 |
30000,0 |
1250,0 |
|
|
2015 год |
77000,0 |
14000,0 |
57750,0 |
5250,0 |
16. |
Муниципальное образование "Заларинский район" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
1700,0 |
1500,0 |
|
200,0 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
1700,0 |
1500,0 |
|
200,0 |
|
|
2015 год |
|
|
|
|
17. |
"Тайшетское городское поселение" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
2 200,0 |
2 000,0 |
|
200,0 |
|
|
2013 год |
2 200,0 |
2 000,0 |
|
200,0 |
|
|
2014 год |
|
|
|
|
|
|
2015 год |
|
|
|
|
18. |
Муниципальное образование "Братский район" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
3 000,0 |
2 700,0 |
|
300,0 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
3 000,0 |
2 700,0 |
|
300,0 |
|
|
2015 год |
|
|
|
|
19. |
Муниципальное образование "Тулунский район" |
2013 - 2015 годы, в том числе |
2 500,0 |
2 000,0 |
|
500,0 |
|
|
2013 год |
|
|
|
|
|
|
2014 год |
1 250,0 |
1 000,0 |
|
250,0 |
|
|
2015 год |
1 250,0 |
1 000,0 |
|
250,0 |
Заместитель Председателя |
М.В.Безрядин |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Иркутской области от 24 октября 2012 г. N 588-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.