Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 1 января 2018 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 13 декабря 2017 г. N 031-06-1195/7
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета г.Иркутска на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Иркутск является крупнейшим городом, административным центром области и выполняет в отношении всего региона функции административного управления и культурно-бытового обслуживания.
Высокий уровень урбанизации сопровождается целым комплексом вызовов: ростом инфраструктурных и экологических нагрузок, социальными проблемами, связанными с ростом преступности, а также разрушением культурной и исторической преемственности.
Необходимым условием эффективного управления является обеспечение лиц и структур, принимающих решения в области градостроительства, объективной и полной информацией о текущем состоянии и прогнозе развития территории муниципального образования.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие этих территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.
Система градостроительного проектирования предполагает иерархическую систему последовательного формирования градостроительной документации, начиная от схемы территориального планирования городского округа и заканчивая проектами планировки и проектами их межевания. В соответствии с этой утвержденной градостроительной документацией в итоге формируются градостроительные планы отдельных земельных участков для осуществления нового строительства (или реконструкции существующих) конкретных объектов капитального строительства по разрабатываемым архитектурно-строительным проектам.
Генеральный план города Иркутска утвержден решением Думы города Иркутска от 28.06.2007 N 004-20-390583/7.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, связанной с изменением границ земельных участков, их разрешенного использования, подготовкой документации по развитию улично-дорожной сети и другими факторами, требуется его своевременная актуализация. В связи с этим в 2018 г. планируется разработать материалы по внесению изменений в данную документацию.
Качественная застройка населенных пунктов на территории муниципального образования с соблюдением требований градостроительных и технических регламентов основывается на местных нормативах градостроительного проектирования города Иркутска. Существующий документ, утвержденный решением Думы города Иркутска от 21.03.2016 г. N 006-20-190279/6, разработан с целью предупреждения и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения города Иркутска, устойчивого развития территорий города Иркутска, сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности на территории города Иркутска. В целях успешной реализации указанных положений необходимо проведение работ по своевременной актуализации, разработке и внесению соответствующих изменений в вышеуказанный документ.
Для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории утверждены проекты планировки территории на большую часть города.
В рамках реализации программы в 2013 г. завершена данная работа и подготовлен проект планировки мкр. Академгородок.
Наличие утвержденных проектов планировки территории является необходимым условием для разработки проектов межевания территорий.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к территориям, расположенным в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) границах установленных Генеральным планом города Иркутска функциональных зон.
Подготовка проектов межевания территорий осуществляется для:
- определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
- установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Подготовка проектов межевания территорий в рамках реализации настоящей программы будет осуществляться в виде отдельного документа.
Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.
Основной задачей подготовки проектов межевания является определение границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, для последующего определения налогооблагаемой базы.
К числу наиболее актуальных проблем в условиях массовой строительной практики относится проблема совершенствования художественных качеств среды. Чем плотнее городская застройка, тем острее человек осознает духовный, информативный, пластический голод. В этих условиях произведения монументально-декоративного искусства играют роль связующего звена между человеком и архитектурой, звена, формирующего образный, эстетический строй городской среды.
На данный момент в городе Иркутске насчитывается около восьмидесяти объектов монументально-декоративного искусства, большинство из которых были установлены в советское время. Начиная с 2003 г., администрацией города Иркутска уделяется большое внимание совершенствованию архитектурного облика города Иркутска. В период с 2003 г. по 2016 г. на территории города Иркутска установлено около двадцати произведений монументально-декоративного искусства. Это памятники, являющиеся визитной карточкой города Иркутска (памятник Александру III, памятник маршалу Г.К. Жукову, памятник Основателям г.Иркутска, памятник Женам Декабристов, памятник гербовому символу города Иркутска - Бабру, скульптурная композиция Л.И. Гайдаю и героям его фильмов и др.). Кроме этого, ведется насыщение городских пространств скульптурными композициями игрового характера (Турист, Влюбленный, Геодезисты и др.). Появление новых произведений монументально-декоративного искусства в городской среде формирует архитектурный облик города Иркутска, усиливает интерес к исторически значимым событиям и выдающимся личностям. Установка произведений монументально-декоративного искусства необходима для формирования города Иркутска, как культурного, исторического и туристического областного центра.
Средоформирующие возможности скульптуры велики: она может подчеркивать городские координаты, служить ориентиром или композиционной доминантой, выделять отдельные пространства между ними, корректировать их масштабные характеристики, закреплять визуальные связи. Таким образом, монументально-декоративная скульптура несет градостроительную функцию. Особого внимания в этой взаимообусловленности требует к себе "урбанистический фактор", ибо в процессе так называемой научно-технической революции, характеризующей современный этап индустриального строительства, сложились новые условия, изменившие ситуацию для скульптуры, призванной бытовать в городской среде: гипертрофия масштабов застройки, унификация и типизация объемов и создаваемых ими градостроительных пространств, унылость и "необжитость" последних. Эти обстоятельства, в свою очередь, влияют на формообразующие качества самой скульптуры, призванной считаться с иной пластикой фасадов и архитектурных деталей, композиционным особенностям новых городских образований. Нельзя забывать и о том, что сама скульптура возникает в ином духовном и социальном климате, характеризующем настоящий этап развития нашего общества.
На сегодняшний день в городе Иркутске отсутствуют утвержденные регламенты и концепции в области регулирования архитектурно-художественной и ландшафтной организации территории города Иркутска, необходимые для формирования его архитектурно-художественного облика.
Реализация положений регламентов и концепций, разработанных в рамках настоящей программы, будет способствовать комплексному совершенствованию архитектурно-художественной и ландшафтной организации среды г.Иркутска, сохранению культурного наследия, повышению привлекательности г.Иркутска как объекта туризма.
Отсутствие единой информационной системы, которая могла бы содержать сведения об объектах капитального строительства на территории г.Иркутска, в том числе информацию о юридически правильных адресах объектов недвижимости с привязкой к картографическим данным, геодезической точности, определило необходимость создания геоинформационной системы "Адресный план г.Иркутска".
05.11.2008 г. был заключен муниципальный контракт на создание геоинформационной системы "Адресный план г.Иркутска" (далее - ГИС "Адресный план"). ГИС "Адресный план" позволила интегрировать Единый общегородской реестр адресов объектов недвижимости и цифровой топографический план г.Иркутска.
В настоящее время существует геоинформационная система "Адресный план г.Иркутска". Слияние информационного банка адресов и картографических данных дает возможность:
- определять местоположение объектов капитального строительства в пространстве, с геодезической точностью;
- планировать новые адреса объектов капитального строительства;
- проводить системную выверку адресов и местоположения объектов капитального строительства;
- привести к единообразию написание наименований улиц в г.Иркутске;
- проводить мониторинг и актуализировать ситуацию в отношении объектов капитального строительства и Единого общегородского реестра адресов объектов недвижимости и цифрового топографического плана г.Иркутска;
- предоставлять картографическую информацию открытого опубликования;
В настоящее время топографический план города Иркутска в масштабе 1:500 ведется на бумажном носителе (редактируются кальки и планшеты). Всего в хранилище 3600 единиц. Создание электронной карты города масштаба 1:500 одна из актуальных задач, решением которой занимается отдел мониторинга инженерных изысканий в строительстве и единой картографической основы города. Необходим полный переход на ведение электронной карты города. Существующая технология работы с планшетами не соответствует требованиям современности (изображение счищается с калек механически и наносятся изменения тушью).
Перевод всех 3600 калек в электронный вид процесс очень трудоемкий. Самая востребованная часть города - застроенная. Для покрытия всей застроенной территории векторной информацией необходимо оцифровать 1100 планшетов, что составляет 68.75 кв. км. (6875 га).
В целом реализация вышеуказанных мероприятий позволит проводить последовательную политику в области градостроительного планирования развития территории и преобразования архитектуры и дизайна городской среды города, в частности:
- обеспечить устойчивое развитие территории г.Иркутска на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечить сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечить осуществление строительства жилого фонда, образовательных учреждений, объектов здравоохранения на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- улучшить качество транспортного обслуживания;
- обеспечить осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, с обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с принятием мер по противодействию террористическим актам;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществлять градостроительную деятельность с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- обеспечить соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- создать благоприятные условия для формирования целостного архитектурно-художественного облика г.Иркутска, соответствующего облику областного центра.
Использование программно-целевого метода посредством реализации программы позволит:
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях;
- создать условия для предпринимательской и инвестиционной активности, а также улучшить предпринимательский и инвестиционный климат;
- достичь целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства;
- обеспечить объективный контроль реализации программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения программы с выделением этапов достижения целей, что позволит ежегодно анализировать эффективность расходов по каждому направлению, в том числе анализировать динамику показателей эффективности.
В настоящее время требуется обновление цифровых ортофотопланов масштабов 1:500/1:2000 в зависимости от объема и локализации изменений местности, которые выполняются путем цифровой аэрофотосъемки. Создание цифровой модели местности путем проведения воздушного лазерного сканирования и мониторинга изменений местности путем выявления изменившихся территорий по данным воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки (с самолета или беспилотного летального средства) позволит в дальнейшем обновлять цифровые топографические планы масштабов 1:500 и 1:2000. Выполнение работ по воздушному лазерному сканированию и цифровой аэрофотосъемке на территорию города Иркутска повысит эффективность и оперативность работы органов местного самоуправления города Иркутска, в том числе в части осуществления муниципального земельного контроля, решения вопросов в жилищно-коммунальной сфере, проведения работы по выявлениям незаконно установленных баннеров и т.д. Аэрофотосъемка производится в осенний "безснеговой" и "безлистовой" период времени года, так как данный факт позволит обеспечить более достоверное определение координат объектов.
Решение указанных задач соответствует одному из приоритетов Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013-2020 годы: "Развитие гармоничной городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.