Приказ Министерства образования Иркутской области
от 5 марта 2013 г. N 13-МПР
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год"
24 мая, 31 октября, 18 декабря 2013 г.
В целях создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 года N 322-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь протоколом заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области от 13 февраля 2013 года N 54, подпунктами 1, 10 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области.
Министр |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 102-МПР в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области"
на 2013 год
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 5 марта 2013 г. N 13-МПР)
24 мая, 31 октября, 18 декабря 2013 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 18 декабря 2013 г. N 119-МПР в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год (далее - Программа) |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу |
Приказ министерства образования Иркутской области от "05" марта 2013 года N 13-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год" |
Номер и дата учета целевой программы в реестре ведомственных целевых программ |
|
Цели и задачи программы |
Цель Программы: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому. Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач: 1. обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов; 2. организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; 3. организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов. |
Целевые индикаторы и показатели |
Показатели задач, направленных на достижение цели Программы: 1. удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области, 42,13% ежегодно; 2. удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Иркутской области, 89,33% ежегодно; 3. количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей, в Иркутской области, 536 человек ежегодно; 4. количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов, в Иркутской области, 483 человека ежегодно. |
Характеристика программных мероприятий |
Программой предусмотрен в 2013 году комплекс мероприятий, направленный на: 1. нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области; 2. обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам; 3. информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения; 4. организацию дистанционного обучения детей-инвалидов; 5. обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов. |
Сроки реализации программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования целевой программы ведомства - всего, в том числе по годам: |
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 54 496,7 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2013 год - 54 496,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты: 1. организация обучения детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий: 2013 год - 536 обучающихся, (количество обучающихся указано с учетом выпускников, а также выбывающих по причине переезда в другую область, и выбытием детей-инвалидов, с которых снят статус "инвалид" по результатам ежегодного медицинского освидетельствования); 2. методическое обеспечение педагогической деятельности 483 педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов; 3. организационное обеспечение, в том числе техническое администрирование детей-инвалидов и педагогических работников на сайте, поддерживающем образовательный процесс. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Характеристика проблемы (задачи)
и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне
Численность детей-инвалидов в Иркутской области, обучающихся на дому по программам общего образования (без учета детей-инвалидов, обучающихся по программам VIII вида) по состоянию на начало 2011 - 2012 учебного года составляет 1286 детей, из них 600 детей не имеют медицинских противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные организации, испытывают на себе такие проблемы как:
1. нарушение связи с миром, недостаток общения со сверстниками и взрослыми;
2. ограниченный доступ к информационным ресурсам;
3. низкий уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения, по причине слабого материально-технического обеспечения учебного процесса (отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ);
4. отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Поэтому обеспечение реализации права этой категории детей на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В Иркутской области направление приоритетного национального проекта "Образование" "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" реализуется с 2009 года. Разработаны и успешно реализуются ведомственные целевые программы по данному направлению.
В рамках ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области в 2009 - 2012 годах подготовлена региональная нормативная база:
1. постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года N 295/74-пп утверждено Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов;
2. приказом министерства образования Иркутской области от 24 марта 2009 года N 212-мпр "О реализации программы ПНПО "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" на 2009 - 2012 г.г." назначен региональный оператор реализации направления ПНПО "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ОГАОУ ДПО ИРО);
3. приказом министерства образования Иркутской области от 10 октября 2009 года N 788-мпр создан координационный совет по дистанционному обучению детей-инвалидов;
4. приказом министерства образования Иркутской области от 19 октября 2009 года N 807-мпр утверждена Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2009 год;
5. приказом министерства образования Иркутской области от 11 августа 2010 года N 190-мпр утверждена Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2010 год;
6. приказом министерства образования Иркутской области от 21 июня 2011 года N 07-мпр утверждена Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2011 год;
7. приказом министерства образования Иркутской области от 27 января 2012 года N 01-мпр утверждена Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год;
8. распоряжением министерства образования Иркутской области N 207-мр от 29 апреля 2010 года "Об утверждении формы договоров безвозмездного пользования" утверждены формы договоров безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника;
9. распоряжением министерства образования Иркутской области от 29 апреля 2010 года N 208-мр "Об организации дистанционного обручения детей-инвалидов" утвержден максимальный объем учебной нагрузки на обучающегося на 2010 - 2011, 2011 - 2012 учебные годы; распоряжением министерства образования Иркутской области от 12 августа 2011 года N 920-мр внесены изменения в распоряжение от 31 декабря 2010 года N 1242-мр "Об организации дистанционного обручения детей-инвалидов" (утвержден максимальный объем учебной нагрузки на обучающегося; внесены изменения в региональный учебный план);
10. распоряжением министерства образования Иркутской области от 31 августа 2011 года N 962-мр "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов" утверждена примерная форма договора на возмездное оказание услуг с лицами, осуществляющими дистанционное образование детей-инвалидов; утвержден расчет стоимости часа занятия с использованием дистанционных технологий в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов".
Финансирование мероприятия в 2009 - 2012 годах составило:
2009 год - 24 951,4 тыс. рублей, в т.ч.:
федеральные субсидии - 20 012,3 тыс. рублей,
средства регионального бюджета - 4 939,1 тыс. рублей;
2010 год - 53 702,7 тыс. рублей, в т.ч.:
федеральные субсидии - 47 601,4 тыс. рублей,
средства регионального бюджета - 6 101,2 тыс. рублей;
2011 год - 102 901,0 тыс. рублей, в т.ч.:
федеральные субсидии - 60 340,0 тыс. рублей,
средства регионального бюджета - 42 561,0 рублей;
2012 год - 87479,5 тыс. рублей, в т.ч.:
федеральные субсидии - 44918,5 тыс. рублей,
средства регионального бюджета - 42561,0 рублей;
В рамках реализации мероприятия в 2009 - 2012 годах:
оснащены рабочие места 416 детей-инвалидов, 293 педагогических работников и центр дистанционного образования комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов; оборудование передается в безвозмездное временное пользование и устанавливается по месту жительства ребенка; региональным оператором организована доставка, установка, настройка оборудования на рабочих местах детей и педагогов;
до 31 декабря 2012 года планируется оснастить рабочие места еще 120 детей-инвалидов и 190 педагогических работников;
подключены рабочие места (места проживания) детей-инвалидов, педагогических работников к сети Интернет; доступ к сети Интернет предоставляется без ограничений по объему потребления трафика;
в рамках организации консультативно-методического сопровождения проведены обучающие мероприятия по повышению квалификации 501 педагогического работника: курсы повышения квалификации по программам "Основы работы и практика учителя в информационной образовательной среде" (72 часа); курсы повышения квалификации педагогических работников, подготовленных ранее по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, по программе "Использование аппаратно-программных средств при обучении детей-инвалидов в информационной образовательной среде" (72 часа) в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий; для специалистов муниципальных органов управления образованием (39 муниципальных образования# Иркутской области), руководителей образовательных учреждений проведены рабочие совещания по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
проведено обучение родителей (законных представителей) детей-инвалидов по программе "Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям" (открыт доступ к обучающим ресурсам на сайте) - целевые показатели - 305 родителей, достигнутые показатели - 416 родителей;
детям и педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим дистанционное обучение детей, открыт доступ к учебно-методическим материалам (дистанционным курсам) в сети Интернет (http://home-edu.ru) (сформированы учебные группы, определены сетевые педагоги); в 2011 году создана региональная информационно-образовательная среда "Школа без границ";
организован учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий 416 детям-инвалидам Иркутской области, дополнительно с 1 января 2013 года планируется начать учебный процесс для 120 детей-инвалидов - участников проекта 2012 года;
осуществляется техническое обслуживание, настройка программного обеспечения и оборудования рабочих мест детей-инвалидов по заявкам от родителей (законных представителей), педагогических работников.
В соответствии с Положением о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области (утверждено Постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года N 295/74-пп) дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей):
1. дистанционное обучение осуществляют государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы по индивидуальному учебному плану, который предусматривает сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому с учителем;
2. центр дистанционного образования (структурное подразделение Института развития образования Иркутской области) - Региональный оператор реализации направления - координирует ход реализации мероприятия, деятельность по организации учебного процесса, обеспечивает методическое сопровождение проекта, повышение квалификации педагогических работников, ведет мониторинг реализации проекта.
Региональным оператором ведется еженедельный мониторинг состояния организации учебного процесса; мониторинг состояния доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Для организации мониторинга учебного процесса на региональной площадке информационно-образовательной среды создан и введен в действие с 2011 года электронный "Школьный журнал".
Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляют педагогические работники, предварительно прошедшие курсы повышения квалификации в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" Приоритетного национального проекта "Образование".
Раздел 3. Основные цели и задачи, срок реализации целевой
программы ведомства
Цель Программы: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих приоритетных задач:
1. обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов;
2. организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
3. организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов.
Срок реализации Программы: 2013 год.
Раздел 4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации целевой программы ведомства
(социальные, экономические, экологические), оценка рисков
реализации целевой программы ведомства
Целевые индикаторы эффективности реализуемых задач:
1. удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области, 42,13% ежегодно;
2. удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Иркутской области, 89,33% ежегодно;
3. количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей, в Иркутской области, 536 человек ежегодно;
4. количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов, в Иркутской области, 483 человека ежегодно.
Реализация ведомственной целевой программы предполагает поэтапное создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам.
Реализацию программных мероприятий осуществляет региональный оператор ОГАОУ ДПО ИРО.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Организация обучения детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий:
2013 год - 536 обучающихся (количество обучающихся указано с учетом выпускников, а также выбывающих по причине переезда в другую область, и выбытием детей-инвалидов, с которых снят статус "инвалид" по результатам ежегодного медицинского освидетельствования);
2. методическое обеспечение педагогической деятельности 483 педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;
3. организационное обеспечение, в том числе техническое администрирование детей-инвалидов и педагогических работников на сайте, поддерживающем образовательный процесс (региональная информационно-образовательная среда "Школа без границ").
Реализация программы позволит создать единую информационно-образовательную среду для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Реализация программы должна привести к:
- формированию индивидуальной полноценной образовательной среды ребенка-инвалида для всех ступеней общего среднего образования с учетом коррекции недостатков их психического и физического развития;
- созданию системы мониторинга и учета численности детей-инвалидов, нуждающихся в образовании с использованием технологий дистанционного образования;
- формированию в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.
Учитывая, что дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные организации, испытывают на себе такие проблемы как: нарушение связи с внешним миром, дефицит общения, ограниченный доступ к информационным и образовательным ресурсам, в связи с чем остается низким уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения (слабое материально-техническое обеспечение учебного процесса - отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ), и, как следствие - отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.
Рассматривая социально-экономические эффекты реализации программы можно утверждать, что дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами, нуждающимися в домашнем обучении.
Отсутствие транспортных расходов, расходов на аренду помещений, а также отсутствие платы за коммунальные услуги способствует эффективному использованию учебных площадей и технических средств обучения, что дает ощутимый экономический эффект, т.е. экономию бюджетных средств при реализации Программы. Вместе с тем, достигается значимый социальный эффект - индивидуализация обучения (каждый ребенок занимается по индивидуальному расписанию занятий с учетом физиологических особенностей), щадящий режим обучения (нормирование учебного времени проводимого за компьютером в зависимости от психо-физиологических# особенностей каждого ученика), компенсация недостатка общения не только со сверстниками, но и с преподавателями позволяет расширить информационно-познавательное поле ребенка, поддержать интерес к обучению, в том числе стимулировать детей на получение профессионального образования. Программа способствует успешной социализации детей-инвалидов и их интеграции в общество.
Основным социально-экономическим эффектом реализации программы является создание условий для получения образования детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому, за счет организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; оснащения рабочих мест (мест проживания) детей-инвалидов с учетом их специальных потребностей и рабочих мест педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение.
Риски реализации программы и пути их снижения
В случае уменьшения финансирования средств, выделяемых из регионального бюджета на развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области, существенно снизится степень достижения цели Программы, что подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими этапы реализации Программы. Это приведет к следующим рискам:
- низкий уровень качества образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
- низкая профилизация и социализация не обеспечивают полноценного участия детей-инвалидов в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- несоблюдение законодательства РФ в части реализации права детей-инвалидов на образование.
Минимизировать данные риски возможно путем проведения мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, обучающих семинаров и тренингов для родителей участников Программы, а также путем проведения своевременных мероприятий по технической поддержке.
Раздел 5. Перечень и описание программных мероприятий,
сроки их реализации
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, проектно-исследовательских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
В рамках реализации мероприятия по организации дистанционного обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или дополнительной программе предполагается передача аппаратно-программных комплексов участникам образовательного процесса в установленном порядке, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области.
Программой предусмотрен в 2013 году комплекс мероприятий, направленный на:
1. нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области;
2. обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам;
3. информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения;
4. организацию дистанционного обучения детей-инвалидов;
5. обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов.
Перечень и описание программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области" на 2013 год приведены в Приложении 2.
Раздел 6. Методика оценки эффективности целевой программы ведомства
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, их успешной социализации и интеграции в общество.
Методика расчета целевых индикаторов:
1) количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей, :
,
где:
- количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет средств проекта);
- количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет иных поступлений).
2) удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области, :
,
где:
О - количество детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме;
- количество детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.
3) удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Иркутской области, :
=,
где
О - количество детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме;
- количество детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий.
4) Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов, :
,
где:
- количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет средств проекта);
- количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет иных поступлений).
Оценка эффективности Программы с учетом ее цели и задач представлена таблице "Планируемые индикаторы результативности реализации ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области" на 2013 год" (Приложение 1).
Учитывая, что основной целью программы является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому, то главным оценочным показателем данной Программы является удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области.
В соответствии со значением данного итогового индикатора (R) (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области) администратором ВЦП определяется качественная характеристика оценки эффективность# реализации ВЦП согласно следующей шкале:
Значение итогового индикатора (R) (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области), в % |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Высокая эффективность |
|||
Умеренная эффективность |
|||
Допустимая эффективность |
|||
R < 35 |
R < 35 |
R < 35 |
Низкая эффективность |
Раздел 7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Иркутской области предусматривается в размере 54 496,7 тыс. рублей.
Объем расходов по Программе указан в разрезе кодов разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета области на реализацию Программы (Приложения 2, 3).
В случае неполного финансирования Программы значение целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
Раздел 8. Описание системы управления реализацией целевой
программы ведомства
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Администратором Программы и главным распорядителем бюджетных средств является министерство образования Иркутской области.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 102-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год
Планируемые индикаторы
результативности реализации ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области" на 2013 год
31 октября 2013 г.
N |
Цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
ед. изм |
Значение индикатора |
Порядок (формула) расчета индикатора |
Источники данных для расчета индикатора |
Периодичность расчета индикатора |
||
2011 год |
2012 год |
Плановый период |
|||||||
2013 год | |||||||||
Цель: Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому | |||||||||
1. |
Задача 1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов. |
||||||||
1.1 |
Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области |
Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей, в Иркутской области |
чел. |
416 |
536 |
536 |
Данные отчетов Федерального государственного статистического наблюдения; регионального центра дистанционного образования |
1 раз в год |
|
1.2 |
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам |
||||||||
1.3 |
Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения |
||||||||
2. |
Задача 2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. |
||||||||
2.1 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
Удельный вес детей- инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области |
% |
32,70 |
42,13 |
42,13 |
Данные отчетов Федерального государственного статистического наблюдения; регионального центра дистанционного образования |
1 раз в год |
|
Удельный вес детей- инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, желающих получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в Иркутской области |
% |
69,33 |
89,33 |
89,33 |
Данные отчетов Федерального государственного статистического наблюдения; регионального центра дистанционного образования |
1 раз в год |
|||
3. |
Задача 3. Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов. |
||||||||
3.1 |
Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов |
Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей- инвалидов, в Иркутской области |
чел |
293 |
483 |
483 |
Отчет регионального центра дистанционного образования |
1 раз в год |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 102-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год
Перечень и описание
программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области" на 2013 год
24 мая, 31 октября 2013 г.
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Организация, ответственная за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора |
||
с (месяц/ год) |
по(месяц/ год) |
Всего |
2013 год |
|||||
Цель: Создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому | ||||||||
1 |
Задача 1: Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов |
|||||||
1.1 |
Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области |
Разработка и утверждение нормативно-правового акта, регулирующего процесс организации дистанционного образования детей-инвалидов в 2013 году (в случае изменения законодательства). |
Январь 2013 |
Декабрь 2013 |
|
|
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
1.2 |
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам |
Размещение на конкурсной основе государственного заказа и заключение государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению детей-инвалидов, педагогов комплектами оборудования |
Июль финансового года |
декабрь финансового года |
5 870,50 |
5 870,50 |
Министерство образования Иркутской области |
Агентство по государственному заказу Иркутской области |
Обеспечение детей-инвалидов, педагогов комплектами аппаратно-программного комплекса: доставка оборудования, пусконаладочные работы |
Март финансового года |
Май финансового года |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
||
1.3 |
Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка на протяжении всего периода его обучения |
Организация технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования |
Январь финансового года |
декабрь финансового года |
750,00 |
750,00 |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
Обучение родителей (законных представителей) детей- инвалидов пользованию комплектом оборудования |
Январь финансового года |
декабрь финансового года |
581,32 |
581,32 |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
||
Итого по задаче 1: |
7 201,82 |
7 201,82 |
|
|
||||
2 |
Задача 2: Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий |
|||||||
2.1 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
Организация дистанционного обучения детей- инвалидов по полной общеобразовательной или дополнительной программе (включая оплату труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей- инвалидов, расходы по оплате за широкополосный доступ к сети Интернет) |
Январь финансового года |
Декабрь финансового года |
45 456,87 |
45 456,87 |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
Итого по задаче 2: |
45 456,87 |
45 456,87 |
|
|
||||
3 |
Задача 3: Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов |
|||||||
3.1 |
Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов |
Обеспечение информационно-методической поддержки участников образовательного процесса (включая обучающие мероприятия для педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, ответственных за реализацию мероприятий; обучение родителей (законных представителей) пользованию комплектом оборудования; разработку учебно-методических ресурсов) |
Январь финансового года |
декабрь финансового года |
1 838,01 |
1 838,01 |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
Отчет о выполнении обязательств |
ежеквартально до 15 числа следующего месяца |
|
|
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
|||
Итого по задаче 3: |
1 838,01 |
1 838,01 |
|
|
||||
Всего по Программе: |
54 496,70 |
54 496,70 |
|
|
Приказом Министерства образования Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 102-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие дистанционного образования
детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год
Направления и объемы
финансирования ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области" на 2013 год за счет средств бюджета Иркутской области
24 мая, 31 октября 2013 г.
N |
Мероприятия программы |
КБК |
Рз |
Пр |
ЦСР |
КВР |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|
2013г | |||||||||
Цель: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому | |||||||||
Задача 1. Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов | |||||||||
1.1 |
Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области |
|
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
|
1.2 |
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам |
807 |
07 |
02 |
4361400 |
621 |
0,0 |
0,0 |
|
807 |
07 |
02 |
4361400 |
242 |
5 870,50 |
5 870,50 |
|||
1.3 |
Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения |
807 |
07 |
02 |
4361400 |
621 |
1 331,32 |
1 331,32 |
|
|
Итого по задаче 1 |
|
|
|
|
|
7 201,82 |
7 201,82 |
|
Задача 2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий | |||||||||
2.1 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов (включая оплату труда педагогических работников, расходы по оплате за широкополосный доступ к сети Интернет) |
807 |
07 |
02 |
4361400 |
242 |
33 380,70 |
33 380,70 |
|
807 |
07 |
02 |
4361400 |
621 |
12 076,17 |
12 076,17 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|
|
45 456,87 |
45 456,87 |
|
Задача 3. Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов | |||||||||
3.1 |
Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (включая обучение педагогов, ответственных за организацию дистанционного обучения, проведение семинаров, разработку учебно-методических материалов, проведение мониторинга реализации проекта, расходы на содержание центра дистанционного образования) |
807 |
07 |
02 |
4361400 |
621 |
1 838,01 |
1 838,01 |
|
|
Итого по задаче 3 |
|
|
|
|
|
1 838,01 |
1 838,01 |
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
54 496,7 |
54 496,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому.
Задачами программы являются: обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов; организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов.
Общий объем финансирования программы составляет 110 658,6 тыс.руб.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 5 марта 2013 г. N 13-МПР "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области" на 2013 год"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 5 апреля 2013 г. N 36(1057)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 декабря 2023 г. N 55-95-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 декабря 2013 г. N 119-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 31 октября 2013 г. N 102-МПР
Приказ Министерства образования Иркутской области от 24 мая 2013 г. N 30-МПР