Постановление администрации города Братска Иркутской области
от 4 апреля 2013 г. N 853
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией города Братска муниципальных услуг"
1 июня 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 40, 40.2, 61 Устава муниципального образования города Братска, администрация муниципального образования города Братска постановляет
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией города Братска муниципальных услуг.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Братска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Е.В.Гольцварт |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
администрацией города Братска муниципальных услуг
(утв. Постановлением администрации г.Братска Иркутской области
от 4 апреля 2013 г. N 853)
1 июня 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией города Братска муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления администрацией города Братска муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации города Братска, которая осуществляется по запросам (заявлениям) заявителей в пределах полномочий администрации города Братска, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования города Братска;
2) административный регламент - муниципальный правовой акт города Братска, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого, функционального или территориального органа администрации города Братска (далее - орган администрации), должностных лиц администрации города Братска (далее - должностные лица), муниципальных служащих администрации города Братска (далее - муниципальные служащие), работников муниципальных учреждений города Братска, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию города Братска, с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
4) административная процедура (этап предоставления муниципальной услуги) - это логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц и (или) муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений города Братска, осуществляемая ими в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из процесса предоставления муниципальной услуги не приводит к непредоставлению муниципальной услуги, а также к снижению качества предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 1 июня 2015 г. N 1360 пункт 1.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.3. Основными целями разработки административных регламентов являются:
1) определение процедур предоставления муниципальной услуги;
2) повышение качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определения сроков, порядка и последовательности действий администрации муниципального образования города Братска при осуществлении полномочий.
1.4. Разработка административных регламентов должна предусматривать:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Иркутской области (далее - нормативные правовые акты) и муниципальным правовым актам города Братска (далее - МПА);
3) возможность сокращения сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, выполняемых в процессе предоставления муниципальной услуги;
4) возможность сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) муниципальными служащими;
5) закрепление в административном регламенте ответственности должностных лиц и (или) муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений города Братска, ответственных за предоставление муниципальной услуги, за несоблюдение ими требований административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
6) возможность осуществления отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме и предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.5. Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги.
1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами и МПА, в том числе настоящим Порядком.
1.7. Порядок разработки и утверждения административного регламента включает следующие этапы:
1) разработка проекта административного регламента;
2) проведение экспертиз проекта административного регламента;
3) утверждение административного регламента.
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 1 июня 2015 г. N 1360 глава 2 настоящего Порядка изложена в новой редакции
Глава 2. Разработка проекта административного регламента
2.1. Первоначальным этапом в ходе разработки проекта административного регламента является разработка блок-схемы регламентируемого процесса "как есть" с выделением административных процедур и определением последовательности их выполнения (далее - блок-схема "как есть"). Блок-схема "как есть" должна наглядно отображать алгоритм административных действий, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, с учетом различных вариантов промежуточных решений, принимаемых в результате выполнения административных процедур по регламентируемому процессу, включая принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.2. В ходе разработки блок-схемы "как есть" должны быть определены сроки выполнения административных процедур и административных действий, состав их исполнителей, а также перечень необходимых документов для выполнения каждой административной процедуры и результат их выполнения.
2.3. В случае, если в процессе проведения анализа возможности оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги и (или) разработки проекта административного регламента выявилась возможность оптимизации предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в МПА, то проект административного регламента разрабатывается и согласовывается в соответствии с настоящим Порядком совместно с проектами МПА о внесении соответствующих изменений в действующие МПА.
2.4. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.5. Раздел "Общие положения" должен содержать следующие главы:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие главы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем;
7) перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить;
8) перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления такой услуги;
14) срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.7. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" должен содержать следующие главы:
1) состав и последовательность административных процедур (содержащую исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги; перечень административных процедур указывается в соответствии с блок-схемой "как есть");
2) подробное описание каждой административной процедуры в соответствии с очередностью их выполнения, закрепленной в блок-схеме "как есть". Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, включая описание порядка и условий взаимодействия органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;
в) продолжительность и (или) максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
г) основания, условия, порядок и срок приостановления выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, в случае если возможность такого приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами;
д) критерии принятия решений (если в ходе выполнения административной процедуры должностным лицом и (или) муниципальным служащим возможно принятие различных вариантов решения);
е) описание результата выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
2.8. Раздел "Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" должен содержать следующие главы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций.
2.9. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" должен содержать главу "Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа", включающую следующие пункты:
1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы администрации и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
4) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
5) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
6) сроки регистрации жалобы (претензии) и лицо, ответственное за ее регистрацию;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
9) описание результата досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.
2.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, соответствующая блок-схеме "как есть", оформляется в приложении к административному регламенту.
Кроме того, в приложениях к административному регламенту помещаются предусмотренные нормативными правовыми актами и МПА бланки, формы обращений, заявлений и иных документов (при их наличии), подаваемых заявителем в целях получения муниципальной услуги.
Глава 3. Проведение экспертиз проекта административного регламента
3.1. Проведение экспертиз проекта административного регламента включает в себя:
1) независимую экспертизу;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) правовую экспертизу;
4) антикоррупционную экспертизу.
3.2. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органа администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Братска. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Братска.
3.3. В течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения независимой экспертизы орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие в процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента предложения и при необходимости дорабатывает проект административного регламента с учетом поступивших предложений.
3.4. После истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, но не позднее десяти рабочих дней, проект административного регламента направляется разработчиком соответствующего административного регламента в правовое управление администрации города Братска.
Правовая и антикоррупционная экспертизы проекта административного регламента проводятся правовым управлением администрации города Братска в соответствии с нормативными правовыми актами и МПА.
Глава 4. Утверждение административного регламента
4.1. После проведения экспертиз, указанных в главе 3 настоящего Порядка, проект административного регламента утверждается постановлением администрации муниципального образования города Братска.
4.2. Административный регламент подлежит официальному опубликованию.
4.3. Административный регламент подлежит размещению в реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) на территории муниципального образования города Братска, в порядке, установленном МПА.
4.4. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения, административный регламент подлежит размещению органом администрации, являющимся его разработчиком, в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Глава 5. Внесение изменений в административный регламент
5.1. В процессе применения административные регламенты подлежат корректировке:
1) в случае изменения нормативных правовых актов или МПА, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) в случае изменения структуры администрации города Братска с изменением наименований либо функциональных обязанностей органов администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги;
3) по предложению органа администрации, основанному на результатах анализа практики применения административного регламента;
4) по результатам анализа обращений граждан, поступающих в администрацию города Братска, по вопросам предоставления муниципальных услуг;
5) по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования либо во исполнение судебного акта.
5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, установленными к разработке и утверждению административного регламента.
Начальник правового управления |
А.В.Егоркин |
Заместитель главы администрации, |
И.В.Бойко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями разработки административных регламентов являются: оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг и регламентация процессов по их предоставлению; повышение эффективности взаимодействия администрации г.Братска с заявителями при предоставлении муниципальных услуг; повышение информированности граждан о деятельности администрации г.Братска, в том числе о предоставляемых муниципальных услугах.
Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги.
Порядок разработки и утверждения административного регламента включает следующие этапы: разработка проекта административного регламента; проведение экспертиз проекта административного регламента; утверждение административного регламента.
Постановление администрации города Братска Иркутской области от 4 апреля 2013 г. N 853 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией города Братска муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Братские вести" от 10 апреля 2013 г. N 26(581)
Постановлением администрации г.Братска Иркутской области от 4 апреля 2018 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Братска Иркутской области от 1 июня 2015 г. N 1360