Приказ Министерства образования Иркутской области
от 22 апреля 2013 г. N 26-МПР
"Об утверждении Положения о международной олимпиаде школьников по байкаловедению "Защитим Байкал!"
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 83-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года N 1157 "О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды", планом основных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2189-р, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:
1. Утвердить Положение о международной олимпиаде школьников по байкаловедению "Защитим Байкал!" (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр |
В.С.Басюк |
Положение
о международной олимпиаде школьников по байкаловедению "Защитим Байкал!"
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 22 апреля 2013 г. N 26-МПР)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения международной олимпиады школьников по байкаловедению "Защитим Байкал!" среди обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (далее соответственно - олимпиада, обучающиеся, образовательные учреждения).
2. Основными целями и задачами олимпиады являются выявление талантливых обучающихся в области байкаловедения, популяризация экологических знаний, формирование экологической культуры обучающихся, охраны природы, экологии, мотивации подрастающего поколения к будущей экологоориентированной профессиональной деятельности.
3. Для организации и проведения олимпиады министерством образования Иркутской области (далее - министерство) создается Организационный комитет.
4. Состав Организационного комитета формируется из представителей министерства, а также по согласованию из представителей образовательных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, научных и общественных организаций.
Состав Организационного комитета утверждается правовым актом министерства.
5. Рассмотрение и оценку теоретических заданий, проектов (исследовательских работ) обучающихся осуществляет жюри олимпиады.
Состав жюри формируется из представителей министерства, а также по согласованию из представителей образовательных учреждений, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, научных и общественных организаций.
Состав жюри олимпиады утверждается правовым актом министерства.
6. Работа Организационного комитета и жюри олимпиады осуществляется в форме заседаний.
Заседания Организационного комитета возглавляет председатель Организационного комитета (в его отсутствие - заместитель председателя Организационного комитета).
Заседания жюри олимпиады возглавляет председатель жюри олимпиады (в его отсутствие - заместитель председателя жюри олимпиады).
7. Решения Организационного комитета и жюри олимпиады оформляются протоколами.
Протокол Организационного комитета подписывается председателем Организационного комитета (в его отсутствие - заместителем председателя Организационного комитета) и секретарем Организационного комитета.
Протокол жюри олимпиады подписывается председателем жюри олимпиады (в его отсутствие - заместителем председателя жюри олимпиады) и секретарем жюри олимпиады.
Глава 2. Порядок проведения олимпиады и поощрения победителей и призеров
олимпиады
8. Олимпиада проводится среди обучающихся трех возрастных групп (6, 7, 8 классов) в два этапа:
а) первый этап - проводится органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими управление в сфере образования (для обучающихся муниципальных образовательных учреждений).
Порядок проведения олимпиады на первом этапе устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований.
б) второй этап проводится в два тура:
первый (теоретический) тур - выполнение обучающимся теоретических заданий, разработанных жюри олимпиады;
второй (проектный) тур - защита обучающимся проекта (исследовательской работы).
9. Прием документов, представленных для участия в олимпиаде, осуществляет Организационный комитет по адресу: 664025, г.Иркутск, ул. Российская, д. 21.
Дополнительная информация представляется по телефону (8-395-2) 20-16-38, факсу (8-395-2) 24-09-72, электронной почте: KMV@38edu.ru.
10. В срок до 13 мая 2013 года обучающийся представляет следующие документы для участия в олимпиаде (далее - документы):
заявку на участие в олимпиаде от органа местного самоуправления муниципального образования, осуществляющего управление в сфере образования, с отметкой о согласии обучающегося на участие в олимпиаде (далее - заявка на участие в олимпиаде) (прилагается);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обучающегося;
справку образовательного учреждения, подтверждающую обучение обучающегося в образовательном учреждении в 2012 - 2013 учебном году (с указанием класса);
проект (исследовательскую работу), подготовленный (ую) в соответствии с требованиями, установленными в пункте 11 настоящего Положения.
11. Требования к проекту (исследовательской работе):
тема проекта (исследовательской работы) должна соответствовать экологической и байкаловедческой проблематике;
объем проекта (исследовательской работы) не более 20 страниц печатного текста (без приложений) в формате Microsoft Word на русском языке;
содержание проекта (исследовательской работы) должно включать описательную и практическую части.
12. Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
а) путем личного обращения обучающегося в Организационный комитет;
б) через организации федеральной почтовой связи.
13. Организационный комитет в срок до 20 мая 2013 года рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
о допуске обучающегося к участию в олимпиаде;
об отказе в допуске обучающегося к участию в олимпиаде.
14. Основаниями отказа в допуске обучающегося к участию в олимпиаде являются:
а) представление неполного перечня документов;
б) представление документов позже срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения;
в) несоответствие проекта (исследовательской работы) требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Положения.
15. В случае принятия решения об отказе в допуске обучающегося к участию в олимпиаде Организационный комитет в срок до 22 мая 2013 года направляет ему письменное уведомление с указанием причин отказа по почтовому адресу, указанному в заявке на участие в олимпиаде.
16. В срок до 5 июня 2013 года Организационный комитет осуществляет регистрацию обучающихся, допущенных к участию в олимпиаде (далее - участники олимпиады), на основании следующих документов:
копии приказа образовательного учреждения о направлении обучающегося на олимпиаду и назначении ему сопровождающего лица;
паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обучающегося и сопровождающего его лица;
командировочного удостоверения сопровождающего лица;
полиса обязательного медицинского страхования обучающегося;
медицинской справки о состоянии здоровья обучающегося;
медицинской справки об эпидемиологическом окружении.
17. При представлении неполного перечня документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, участник олимпиады вправе повторно их представить в срок не позднее 6 июня 2013 года.
В случае их непредставления участник олимпиады считается непрошедшим регистрацию и не допускается к участию в олимпиаде.
18. В первом (теоретическом) туре участники олимпиады выполняют теоретические задания в порядке, установленном в пунктах 28 - 32 настоящего Положения.
Перечень критериев, применяемых при оценке работ по выполнению теоретических заданий в первом (теоретическом) туре, разрабатывается жюри олимпиады.
19. Во втором (проектном) туре участники олимпиады представляют проекты (исследовательские работы) путем их защиты в порядке, установленном в пунктах 28, 33 - 37 настоящего Положения.
Перечень критериев, применяемых при оценке проекта (исследовательской работы) и при защите проекта (исследовательской работы) (прилагается).
20. По итогам проведения первого (теоретического) и второго (проектного) туров жюри олимпиады выстраивает рейтинг участников олимпиады отдельно по трем возрастным группам (6, 7 и 8 классам) с указанием количества баллов, который размещается на видном месте в помещении проведения олимпиады.
21. Жюри олимпиады в срок до 9 июня 2013 года формирует список победителей и призеров олимпиады, получивших наибольшее количество баллов (далее - победители и призеры), который оформляется протоколом.
22. Победители и призеры олимпиады устанавливаются по трем возрастным группам (6, 7 и 8 классам) по одному победителю и два призера в каждой возрастной группе.
23. Ценные призы определяются министерством, стоимость которых для одного победителя (призера) не может превышать 3 000 рублей.
24. В случае равного количества баллов у участников олимпиады победитель (призер) определяется жюри олимпиады по наивысшему количеству баллов, набранных в первом (теоретическом) туре.
25. На основании протокола жюри олимпиады не позднее 11 июня 2013 года министерством разрабатывается правовой акт о победителях и призерах олимпиады.
26. Ценные призы передаются победителям и призерам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
27. Передача ценных призов победителям и призерам производится не позднее одного месяца со дня издания правового акта министерства о победителях и призерах олимпиады.
Глава 3. Порядок проведения первого (теоретического) и второго (проектного)
туров
28. Организационный комитет перед началом проведения первого (теоретического) и второго (проектного) туров разъясняет участникам олимпиады порядок их проведения и право на апелляцию.
29. Первый (теоретический) тур проводится не позднее 6 июня 2013 года.
30. На выполнение теоретических заданий отводится три часа.
31. Участник олимпиады имеет право:
на отдельное рабочее место в аудитории;
взять с собой в аудиторию необходимые письменные принадлежности (ручку синего, фиолетового или черного цвета, карандаш, ластик, линейку);
задавать вопросы членам жюри и Организационного комитета по процедуре и условиям теоретических заданий;
с разрешения наблюдателя, члена жюри олимпиады, Организационного комитета временно покинуть аудиторию, оставив свою работу по выполнению теоретических заданий наблюдателю, члену жюри олимпиады, Организационного комитета;
32. Участникам олимпиады запрещается:
общаться с сопровождающими их лицами во время выполнения теоретических заданий;
брать в аудиторию справочные материалы, компьютеры, мобильные телефоны.
Участник олимпиады при несоблюдении запретов, установленных в настоящем пункте, не допускается к дальнейшему выполнению теоретических заданий с аннулированием баллов по выполненной работе.
33. Второй (проектный) тур проводится 7 июня 2013 года.
34. На представление проектов (исследовательских работ) отводится десять минут на каждого участника олимпиады, из них семь минут - на представление проекта (исследовательской работы), три минуты - для ответа на вопросы.
35. Представление проектов (исследовательских работ) проводится по трем возрастным группам (6, 7 и 8 классы) в аудиториях, способных вместить не менее 30 человек.
36. В работе каждой возрастной группы должно участвовать не менее трех членов жюри олимпиады.
37. Представление участниками олимпиады проектов (исследовательских работ) определяется в порядке, определяемом жребием.
Глава 4. Порядок шифрования работ участников олимпиады
38. В целях шифрования работ участников олимпиады Организационным комитетом создается комиссия в количестве не менее двух человек на каждую возрастную группу (6, 7 и 8 классы), один из которых является председателем комиссии.
39. После окончания первого (теоретического) тура жюри олимпиады передает работы участников олимпиады в комиссию на шифрование.
40. На титульном листе каждой работы участника олимпиады указывается соответствующий шифр, содержащий номер класса (6, 7, 8) и номер работы, который дублируется на прикрепленном бланке проверки работы по выполнению теоретических заданий.
После указания шифра часть титульного листа с данными участника олимпиады (фамилии, имени, отчества, образовательного учреждения, класса) и его шифром срезается и передается председателю комиссии для хранения в сейфе до окончания олимпиады.
41. Страницы работы по выполнению теоретических заданий с указанием данных участника олимпиады (фамилии, имени, отчества, образовательного учреждения, класса) при шифровке изымаются и проверке не подлежат.
Глава 5. Порядок разбора теоретических заданий
42. После выстраивания и размещения рейтинга, указанного в пункте 20 настоящего Положения, Организационным комитетом осуществляется разбор теоретических заданий с участниками олимпиады, сопровождающими их лицами и жюри олимпиады.
43. Разбор теоретических заданий включает в себя представление и обсуждение способов выполнения теоретических заданий, вопросов, возникающих у участников олимпиады, анализ типичных ошибок, допущенных участниками олимпиады, представление общей оценки по итогам выполнения теоретических заданий.
Глава 6. Прием и рассмотрение апелляций
44. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам олимпиады предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию, созданную Организационным комитетом и жюри олимпиады.
45. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (далее - апелляция) подается участником олимпиады в день разбора теоретических заданий председателю жюри олимпиады.
46. Передача апелляции в конфликтную комиссию осуществляется председателем жюри олимпиады незамедлительно.
47. При рассмотрении апелляции конфликтная комиссия запрашивает у Организационного комитета работу участника олимпиады, подавшего апелляцию, которая затем предъявляется участнику олимпиады.
Участник олимпиады должен подтвердить, что ему предъявлена выполненная им работа.
48. Апелляция рассматривается в день ее подачи.
49. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
50. При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий в работе участника олимпиады конфликтная комиссия устанавливает правильность их оценивания и при необходимости приглашает представителей жюри олимпиады, Организационного комитета.
51. При рассмотрении апелляции присутствует участник олимпиады, подавший апелляцию, и сопровождающее его лицо.
52. По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:
об отклонении апелляции и сохранении количества набранных баллов;
об удовлетворении апелляции и изменении количества набранных баллов.
53. Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. В случае равенства голосов председатель конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.
54. Решения по апелляции являются окончательными и пересмотру не подлежат.
Министр образования Иркутской области |
В.С.Басюк |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о международной олимпиаде
школьников по байкаловедению
"Защитим Байкал!"
В министерство образования Иркутской области
____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
муниципального образования, осуществляющего
управление в сфере образования, с указанием
почтового адреса и телефона)
Заявка на участие в олимпиаде школьников по байкаловедению
"Защитим Байкал!"
N |
Фамилия, имя, отчество обучающегося |
Почтовый адрес и контактный телефон обучающегося |
Территория, наименование и адрес образовательного учреждения |
ККласс# |
Фамилия, имя, отчество и должность сопровождающего лица |
1 |
|
|
|
7 |
|
2 |
|
|
|
7 |
|
3 |
|
|
|
8 |
|
1) Я, ______________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
даю свое согласие на участие в олимпиаде школьников по
байкаловедению "Защитим Байкал!" и на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а
именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных", указанных в документах, для проверки достоверности
представленной мной информации.
"_____" ___________ 2013 год _________________
(подпись)
2) Я, ______________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)
даю свое согласие на участие в олимпиаде школьников по
байкаловедению "Защитим Байкал!" и на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных,
а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 3
Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных", указанных в документах, для проверки достоверности
представленной мной информации.
"_____" ___________ 2013 год _________________
(подпись)
Приложение 2
к Положению о международной олимпиаде
школьников по байкаловедению
"Защитим Байкал!"
Перечень
критериев, применяемых при оценке проекта (исследовательской работы) и при
защите проекта (исследовательской работы)
Перечень критериев, применяемых при оценке проекта (исследовательской работы) | ||
Критерии |
Градация |
Баллы |
1. Обоснованность темы проекта (исследовательской работы), целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта (исследовательской работы) |
обоснована; аргументы целесообразны |
2 |
обоснована; целесообразна часть аргументов |
1 |
|
не обоснована, аргументы отсутствуют |
0 |
|
2. Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта (исследовательской работы) |
конкретны, ясны, соответствуют |
2 |
неконкретны, неясны, не соответствуют |
1 |
|
цель и задачи не поставлены |
0 |
|
3. Теоретическая значимость обзора - представлена и обоснована модель объекта (показаны недостатки) в проекте (исследовательской работе) |
представлена и обоснована |
2 |
представлена, не обоснована |
1 |
|
не представлена |
0 |
|
4. Значимость проекта (исследовательской работы) для оценки возможного экологического риска в рассматриваемой области |
представлена оценка возможного экологического риска |
2 |
оценка экологического риска представлена не в полном объеме |
1 |
|
оценка возможного экологического риска не представлена |
0 |
|
5. Значимость проекта (исследовательской работы) для снижения возможного экологического риска в рассматриваемой области |
представлены мероприятия для снижения возможного экологического риска |
2 |
мероприятия для снижения возможного экологического риска представлены не в полном объеме |
1 |
|
мероприятия для снижения возможного экологического риска не представлены |
0 |
|
6. Обоснованность методик в проекте (исследовательской работе) (доказаны логически и (или) приведены факты) |
обосновано в полном объеме |
2 |
обосновано не в полном объеме |
1 |
|
не обосновано |
0 |
|
7. Доступность методик для самостоятельного выполнения автором проекта (исследовательской работы) |
доступно для самостоятельного выполнение автором проекта (исследовательской работы) |
2 |
доступно для самостоятельного выполнения автором проекта (исследовательской работы), но под наблюдением специалиста |
1 |
|
доступно для выполнения только специалистом |
0 |
|
8. Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения) в проекте (исследовательской работе) |
логично и обосновано |
2 |
логично и обосновано не в полном объеме |
1 |
|
нелогично и не обосновано |
0 |
|
9. Использование в проекте (исследовательской работе) различных способов представления результатов (графики, гистограммы, схемы, фотографии) |
использованы все способы |
2 |
использованы часть способов |
1 |
|
использован один способ |
0 |
|
10. Дискуссионность (полемичность) обсуждения полученных результатов в проекте (исследовательской работе) с разных точек зрения, позиций |
приводятся и обсуждаются разные позиции |
2 |
разные позиции приводятся без обсуждения |
1 |
|
приводится и обсуждается одна позиция |
0 |
|
11. Наличие у участника олимпиады - автора проекта (исследовательской работы) собственной точки зрения на полученные результаты |
позиция оригинальна |
2 |
усовершенствует позицию другого исследователя |
1 |
|
придерживается чужой точки зрения |
0 |
|
12. Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач в проекте (исследовательской работе), оценивание выдвинутой гипотезы |
соответствие, гипотеза оценивается |
2 |
соответствие не в полном объеме, гипотеза приводится, но не оценивается |
1 |
|
несоответствие, гипотеза не приводится |
0 |
|
13. Конкретность выводов в проекте (исследовательской работе) |
выводы конкретны в полном объеме |
2 |
выводы конкретны не в полном объеме |
1 |
|
выводы неконкретны |
0 |
|
Максимальное количество баллов |
26 |
Перечень критериев, применяемых при защите проекта (исследовательской
работы)
выступление |
1. Соответствие сообщения при защите проекта (исследовательской работы) (далее - сообщение) теме, цели и задачам проекта (исследовательской работы) |
соответствие в полном объеме |
2 |
соответствие не в полном объеме |
1 |
||
несоответствие |
0 |
||
2. Структурированность сообщения |
структурировано в полном объеме |
2 |
|
структурировано не в полном объеме |
1 |
||
не структурировано |
0 |
||
3. Культура представления сообщения (чтение с листа, рассказ, обращенный к аудитории) |
рассказ без обращения к тексту |
2 |
|
рассказ с обращением тексту |
1 |
||
чтение с листа |
0 |
||
4. Доступность сообщения |
доступно без уточняющих вопросов |
2 |
|
доступно с уточняющими вопросами |
1 |
||
недоступно с уточняющими вопросами |
0 |
||
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень ее использования |
целесообразность в полном объеме |
2 |
|
целесообразность не в полном объеме |
1 |
||
нецелесообразно |
0 |
||
6. Соблюдение временного регламента защиты проекта (исследовательской работы) (7 минут) |
соблюден |
2 |
|
не соблюден |
0 |
||
дискуссия |
7. Четкость и полнота ответов на дополнительные вопросы по сообщению |
ответы четкие (полные) |
2 |
некоторые ответы нечеткие (неполные) |
1 |
||
все ответы нечеткие (неполные) |
0 |
||
8. Владение специальной терминологией по теме проекта (исследовательской работы) и сообщению |
владеет свободно |
2 |
|
владеет не в полном объеме |
1 |
||
не владеет |
0 |
||
9. Грамотная речь (соблюдение лексических, грамматических, орфоэпических норм русского литературного языка) |
грамотная речь в полном объеме |
2 |
|
грамотная речь не в полном объеме |
1 |
||
речь неграмотная |
0 |
||
Максимальное количество баллов |
18 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок организации и проведения международной олимпиады школьников по байкаловедению "Защитим Байкал!" среди обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Основными целями и задачами олимпиады являются: выявление талантливых обучающихся в области байкаловедения, популяризация экологических знаний, формирование экологической культуры обучающихся, охраны природы, экологии, мотивации подрастающего поколения к будущей экологоориентированной профессиональной деятельности.
Олимпиада проводится среди обучающихся трех возрастных групп (6, 7, 8 классов).
В срок до 13 мая 2013 г. обучающийся представляет ряд документов для участия в олимпиаде.
В срок до 9 июня 2013 г. формируется список победителей и призеров олимпиады, получивших наибольшее количество баллов.
Победители и призеры олимпиады устанавливаются по трем возрастным группам (6, 7 и 8 классам): один победитель и два призера в каждой возрастной группе.
Ценные призы определяются министерством, стоимость которых для одного победителя (призера) не может превышать 3 000 рублей.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 22 апреля 2013 г. N 26-МПР "Об утверждении Положения о международной олимпиаде школьников по байкаловедению "Защитим Байкал!"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 13 мая 2013 г. N 50(1071)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 25 сентября 2013 г. N 83-МПР настоящий приказ признан утратившим силу