Приказ Министерства образования Иркутской области
от 27 января 2012 г. N 01-МПР
"О ведомственной целевой программе развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год"
23 октября 2012 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 29 августа 2013 г. N 72-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
На основании постановления администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", протокола N 30 заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ от 23 января 2012 года, в соответствии с подпунктами 1, 10 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год.
2. Настоящий приказ подлежит размещению на сайте министерства образования Иркутской области.
3. Контроль за исполнением мероприятий программы возложить на временно замещающую должность заместителя министра образования Иркутской области Н.К. Краснову.
Министр |
В.С.Басюк |
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 49-МПР в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области от 27 января 2012 г. N 01-МПР)
23 октября 2012 г.
Паспорт ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год
1. Характеристика проблемы
Численность детей-инвалидов в Иркутской области, обучающихся на дому по программам общего образования (без учета детей-инвалидов, обучающихся по программам VIII вида) по состоянию на начало 2011 - 2012 учебного года составляет 1286 детей, из них 600 детей не имеют медицинских противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные учреждения, испытывают на себе такие проблемы как:
- нарушение связи с миром, недостаток общения со сверстниками и взрослыми;
- ограниченный доступ к информационным ресурсам;
- низкий уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения, по причине слабого материально-технического обеспечения учебного процесса (отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ и т.д.);
- отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество. Поэтому обеспечение реализации права этой категории детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
В Иркутской области направление приоритетного национального проекта "Образование" "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" реализуется с 2009 года. Разработаны и успешно реализуются ведомственные целевые программы по данному направлению.
В рамках ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области в 2009 - 2011 годах подготовлена региональная нормативная база:
- постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года N 295/74-пп утверждено Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов;
- министерством образования утверждены: ведомственная целевая программа реализации мероприятия в 2009 году, Программа на 2010 год, Программа на 2011 год;
- распоряжением министерства образования Иркутской области N 207-мр от 29 апреля 2010 года "Об утверждении формы договоров безвозмездного пользования" утверждены формы договоров безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида и педагогического работника;
- распоряжением министерства образования Иркутской области от 29 апреля 2010 года N 208-мр "Об организации дистанционного обручения детей-инвалидов" утвержден максимальный объем учебной нагрузки на обучающегося на 2010 - 2011, 2011 - 2012 учебные годы;
распоряжением министерства образования Иркутской области от 12 августа 2011 года N 920-мр внесены изменения в распоряжение от 31 декабря 2010 года N 1242-мр "Об организации дистанционного обручения детей-инвалидов" (утвержден максимальный объем учебной нагрузки на обучающегося на 2010 - 2011, 2011 - 2012 учебные годы; внесены изменения в региональный учебный план)
Финансирование мероприятия в 2009 году составило 24 951 439 рублей, в т.ч.: федеральные субсидии - 20 012 321 рубль, средства регионального бюджета - 4 939 118 рублей.
При реализации мероприятия в 2009 году возникла проблема с освоением финансовых средств федерального бюджета: субсидия из федерального бюджета на реализацию данного мероприятия поступила в Иркутскую область 16.11.2009 года, что не позволило провести конкурсные торги на приобретение оборудования и оказания соответствующих услуг; средства федерального бюджета на реализацию мероприятия не были израсходованы в полном объеме в 2009 году и были возвращены в федеральный бюджет.
В мае 2010 года остатки неизрасходованных в 2009 году средств федерального бюджета в сумме 19988,571 тыс. рублей были возвращены в бюджет Иркутской области. 15.09.2010 года состоялся открытый аукцион (ассигнования 2009 года) на право заключения государственного контракта на поставку специализированных программно-технических комплексов и оборудования для организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках целевой программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области". 27.09.2010 года заключен государственный контракт N 55-57-227/10 с ООО "Терабит" на сумму 16 603 727 рублей.
Финансирование мероприятия в 2010 году составило 53 702 670 рублей, в т.ч.: федеральные субсидии - 47 601 431 рубль, средства регионального бюджета - 6 101 239 рублей.
В рамках реализации мероприятия в 2010 году:
- оснащены рабочие места 66 детей-инвалидов, 18 педагогических работников и центр дистанционного образования (на ассигнования 2009 года) комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов; оборудование передается в безвозмездное временное пользование и устанавливается по месту жительства ребенка;
- оснащены рабочие места 150 детей-инвалидов, 75 педагогических работников; поставка специализированных программно-технических комплексов и оборудования по госконтракту N 55-57-287/10 от 19.11.2010 года произведена поставщиком ООО "Интелхэндс" 24.12.2010 года, региональным оператором организована доставка и установка оборудования на рабочие места детей и педагогов;
- подключены компанией "Сибирьтелеком" рабочие места (места проживания) детей-инвалидов, педагогических работников к сети Интернет;
- в рамках организации консультативно-методического сопровождения проведены обучающие мероприятия по повышению квалификации педагогических работников (целевые показатели 2010 года - 75 педагогов): курсы повышения квалификации по программе "Основы работы и практика учителя в информационной образовательной среде" (75 педагогов); курсы повышения квалификации педагогических работников (40 педагогов, подготовленных ранее по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов) по программе "Использование аппаратно-программных средств при обучении детей-инвалидов в информационной образовательной среде"
- проведено обучение родителей (законных представителей) детей-инвалидов по программе "Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям" (открыт доступ к обучающим ресурсам на сайте) - целевые показатели - 105 родителей, достигнутые показатели - 212 родителей;
- открыт доступ к учебно-методическим материалам (дистанционным курсам) для обучения 216 детей-инвалидов в сети Интернет (http://home-edu.ru) (сформированы учебные группы, определены сетевые педагоги).
- На конец 2010 года созданы условия для дистанционного обучения и с января 2011 года организован образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий 216 детям-инвалидам Иркутской области:
Категория детей-инвалидов в зависимости от нарушений развития |
Дети-инвалиды, обучающиеся на ступени: |
||
начального общего образования |
основного общего образования |
среднего (полного) общего образования |
|
Не имеющие выраженных нарушений развития и способные использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана |
50 |
127 |
1 |
Незрячие |
- |
- |
- |
Слабовидящие |
1 |
1 |
- |
С нарушениями опорно-двигательного аппарата, затрудняющими использование стандартных инструментов клавиатурного ввода и управления |
15 |
21 |
- |
С нарушениями опорно-двигательного аппарата, затрудняющими использование стандартных инструментов клавиатурного ввода и управления (обучающиеся с отсутствием верхних конечностей) |
- |
- |
- |
С нарушениями опорно-двигательного аппарата, затрудняющими использование стандартных инструментов клавиатурного ввода и управления (обучающиеся с тяжелым нарушением функциональных возможностей рук) |
- |
- |
- |
Всего: |
66 |
149 |
1 |
С 2011 года реализуется региональная модель дистанционного обучения детей-инвалидов:
- дистанционное обучение осуществляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, по индивидуальному учебному плану, который предусматривает сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому с учителем;
- центр дистанционного образование (структурное подразделение Института развития образования Иркутской области) - Региональный оператор реализации направления - координирует ход реализации мероприятия, деятельность по организации учебного процесса, обеспечивает методическое сопровождение проекта, повышение квалификации педагогических работников, ведет мониторинг реализации проекта.
Региональным оператором ведется еженедельный мониторинг состояния организации учебного процесса; мониторинг состояния доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Для организации мониторинга учебного процесса на региональной площадке информационно-образовательной среды создан и введен в действие с 1 апреля 2011 года электронный "Школьный журнал".
Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляют педагогические работники, предварительно прошедшие курсы повышения квалификации в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" Приоритетного национального проекта "Образование".
Финансирование мероприятия в 2011 году составило 102 901 000 рублей, в т.ч.: федеральные субсидии - 60 340 000 рублей, средства регионального бюджета - 42 561 000 рублей.
В рамках реализации мероприятия в 2011 году:
- оснащены рабочие места 200 детей-инвалидов, 200 педагогических работников комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов; оборудование передается в безвозмездное временное пользование и устанавливается по месту жительства ребенка; региональным оператором организована доставка и установка оборудования на рабочие места детей и педагогов;
- подключены рабочие места (места проживания) детей-инвалидов, педагогических работников к сети Интернет;
- в рамках организации консультативно-методического сопровождения проведены обучающие мероприятия по повышению квалификации 201 педагогического работника (целевые показатели 2011 г. - 200 педагогов): курсы повышения квалификации по программе "Основы работы и практика учителя в информационной образовательной среде" (72 часа); курсы повышения квалификации по программе "Использование аппаратно-программных средств при обучении детей-инвалидов в информационной образовательной среде" (72 часа) в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий; для специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений проведены рабочие совещания по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов: 7 совещаний для 30 муниципальных образований Иркутской области в режиме видеоконференции, 2 очных совещания на базе регионального оператора для областных образовательных учреждений и специалистов г.Иркутска;
- проведено обучение 204 родителей (законных представителей) детей-инвалидов по программе "Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям" (целевые показатели 2011 года - 200 родителей, достигнутые показатели- 212 родителей);
- осуществлено техническое обслуживание, настройка программного обеспечения и оборудования рабочих мест детей-инвалидов по заявкам от родителей (законных представителей), педагогических работников.
2. Основные цели и задачи программы
Цель Программы:
- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов;
- организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;
- организация системной подготовки, повышения квалификации работников образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация ведомственной целевой программы предполагает поэтапное создание вариативных условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обеспечение им доступа к информационным и образовательным ресурсам.
В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:
- организация обучения 536 детей-инвалидов (в 2012 году дополнительно в образовательный процесс будет вовлечено 120 детей-инвалидов), нуждающихся в домашнем обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- методическое обеспечение педагогической деятельности 483 педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов (в 2012 году планируется вовлечение в реализацию данного направления 190 педагогов);
- организационное обеспечение, в том числе техническое администрирование детей-инвалидов и педагогических работников на сайте, поддерживающем образовательный процесс (региональная информационно-образовательная среда).
Индикативные показатели
Задача |
Наименование мероприятия |
Индикатор |
2011 год |
2012 год |
Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов |
Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области |
Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей |
416 |
536 |
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам | ||||
Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка-инвалида на протяжении всего периода его обучения | ||||
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области |
32,70 % |
42,13 % |
Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов |
Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов |
Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов |
293 |
483 |
Расходы на реализацию мероприятий по организации дистанционного образования в Иркутской области представлены в таблице:
Расходы на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
4. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Организация, ответственная за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия (помимо ответственной организации) или порядок их отбора |
|
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
||||||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области |
Принятие нормативно-правового акта о выделении средств регионального бюджета на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2012 году. |
январь 2012 г. |
май 2012 г. |
В.С. Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
2 |
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам |
Размещение на конкурсной основе государственного заказа и заключение государственных контрактов на оказание услуг по обеспечению детей-инвалидов и учителей широкополосным доступом к сети Интернет |
январь 2012 г. |
май 2012 г. |
В.С. Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Агентство по государственному заказу Иркутской области |
3 |
Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение ребенка на протяжении всего периода его обучения |
Организация технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования |
январь 2012 г |
декабрь 2012 г |
В.С. Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
4 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или дополнительной программе |
январь 2012 г |
декабрь 2012 г |
В.С. Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
5 |
Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов |
Мониторинг предоставления образовательных услуг |
январь 2012 г |
декабрь 2012 г |
В.С. Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
Отчет о выполнении обязательств |
ежеквартально до 15 числа следующего месяца |
В.С. Басюк, министр образования Иркутской области |
Министерство образования Иркутской области |
Региональный оператор - ОГАОУ ДПО ИРО |
5. Срок реализации программы: 2012 год
6. Описание социальных последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация программы позволит создать единую информационно-образовательную среду для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
Реализация программы должна привести к:
- формированию индивидуальной полноценной образовательной среды ребенка - инвалида для всех ступеней общего среднего образования с учетом коррекции недостатков их психического и физического развития;
- созданию системы мониторинга и учета численности детей-инвалидов, нуждающихся в образовании с использованием технологий дистанционного образования;
- формированию в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам, популяризация идей содействия получению ими образования и их социальной интеграции.
Рассматривая социально-экономические эффекты реализации программы можно утверждать, что дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами, нуждающимися в домашнем обучении.
Экономический эффект |
Социальный эффект |
- отсутствие транспортных расходов - отсутствие аренды помещений - отсутствие платы за коммунальные услуги |
- индивидуализация обучения (каждый ребенок занимается по индивидуальному расписанию занятий с учетом физиологических особенностей) |
- эффективное использование учебных площадей |
- щадящий режим обучения (нормирование учебного времени проводимого за компьютером в зависимости от психо-физиологических особенностей каждого ученика) |
- эффективное использование технических средств |
- свободный выход в Интернет (компенсация недостатка общения с помощью современных информационных технологий: электронная почта, чат, форум, видеоконференция и.т.п.; позволяющая расширить информационно-познавательное поле ребенка, поддержать интерес к обучению) |
Основным социально-экономическим эффектом реализации программы является создание условий для получения образования детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому, за счет организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; оснащения рабочих мест (мест проживания) детей-инвалидов с учетом их специальных потребностей и рабочих мест педагогов, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение.
В случае уменьшения финансирования средств, выделяемых из регионального бюджета на развитие дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области, существенно снизится степень достижения Цели Программы, что подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими этапы реализации Программы. Это приведет к следующим рискам:
- низкий уровень качества образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, низкая профилизация и социализация не обеспечивают их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- несоблюдение законодательства РФ в части реализации права детей-инвалидов на образование.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Иркутской области предусматривается в размере 42 561,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета (субсидии) планируется в объеме 44 918,50 тыс. руб. Общая стоимость мероприятий Программы составляет 87 479,50 тыс. руб.
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, при выборе которых используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволит обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, их успешной социализации и интеграции в общество.
Методика расчета целевых индикаторов:
1) Количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей:
где
- количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей;
- количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет средств проекта);
- количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей (за счет иных поступлений).
2) удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области:
где
- удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области;
О - количество детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме;
- количество детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому.
3) Количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов:
где
- количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов;
- количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет средств проекта);
- количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов (за счет иных поступлений).
Оценка эффективности Программы с учетом ее цели и задач представлена таблице "Индикаторы результативности реализации ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области на 2012 год":
Индикаторы результативности реализации ведомственной целевой программы развития дистанционного образования детей-инвалидов Иркутской области на 2012 год
N п/п |
Цели, задачи |
Наименование индикатора |
ед. изм |
Фактическое значение индикатора |
Порядок (формула) расчета индикатора |
Источники данных для расчета индикатора |
Периодичность расчета индикатора |
|
Значение индикатора на момент разработки |
Значение на 01.01.2013 года |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Создание условий для получения образования по полной общеобразовательной или дополнительной программе детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому | ||||||||
1. |
Задача 1 Обеспечение доступности качественного образования для детей-инвалидов. |
количество детей-инвалидов, обеспеченных комплектами специализированной компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики детей |
чел |
416 |
536 |
Данные отчетов Федерального государственного статистического наблюдения; центра дистанционного образования детей-инвалидов |
1 раз в год |
|
2. |
Задача 2 Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. |
удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области |
% |
32,70 |
42,13 |
Данные отчетов Федерального государственного статистического наблюдения; центра дистанционного образования детей-инвалидов |
1 раз в год |
|
3. |
Задача 3 Организация системной подготовки, повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов. |
количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми знаниями для дистанционного обучения детей-инвалидов. |
чел |
293 |
483 |
Отчет центра дистанционного образования детей-инвалидов |
1 раз в год |
8. Методика оценки эффективности программы
Учитывая, что основной целью программы является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому, то главным оценочным показателем данной Программы является удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области.
В соответствии со значением данного итогового индикатора (R) (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на дому, в Иркутской области) администратором ВЦП определяется качественная характеристика оценки эффективность реализации ВЦП согласно следующей шкале:
Значение итогового индикатора (R) (удельный вес детей-инвалидов, получающих образование в дистанционном режиме в общей численности выявленных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в Иркутской области), в процентах |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации ВЦП |
2012 г. |
|
Высокая эффективность |
|
Умеренная эффективность |
|
Допустимая эффективность |
|
R < 35 |
Низкая эффективность |
9. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем расходов по Программе указан в разрезе кодов разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета области на реализацию Программы (Таблицы "Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы", "Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы по статьям экономической классификации расходов бюджетов").
В случае неполного финансирования Программы значение целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
Направления и объемы финансирования ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области
N |
Мероприятия программы |
КБК |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Общий объем финансирования, тыс.руб. |
Объем финансирования, тыс.руб. (2012 г) |
|
за счет средств бюджета Иркутской области |
за счет средств федерального бюджета |
|||||||
1. Обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
1.1 |
Нормативно-правовое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области |
|
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Обеспечение доступа детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам |
807 |
07 |
02 |
4360000 |
250,00 |
250,00 |
0,00 |
1.3 |
Информационно-технологическое, психолого-педагогическое сопровождение |
807 |
07 |
02 |
4360000 |
475,80 |
475,80 |
0,00 |
2. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий | ||||||||
2.1 |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов (включая расходы по оплате за широкополосный доступ к сети Интернет) |
807 |
07 |
02 |
4360000 |
39457,80 |
39457,80 |
0,00 |
807 |
07 |
02 |
4361401 |
36174,32 |
0,00 |
36174,32 |
||
3. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления образованием, образовательных учреждений, иных органов и организаций, занимающихся решением вопросов образования детей-инвалидов | ||||||||
3.1 |
Обеспечение информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (включая обучение педагогов, ответственных за организацию дистанционного обучения, проведение семинаров, разработку учебно-методических материалов, проведение мониторинга реализации проекта, расходы на содержание центра дистанционного образования) |
807 |
07 |
02 |
4360000 |
2377,40 |
2377,40 |
0,00 |
807 |
07 |
02 |
4361401 |
8744,18 |
0,00 |
8744,18 |
||
|
Итого по программе |
|
|
|
|
87479,50 |
42561,00 |
44918,50 |
Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы по статьям экономической классификации расходов бюджетов
Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе экономической классификации расходов бюджета |
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб.) |
в том числе: |
|
средства бюджета Иркутской области |
средства федерального бюджета |
||
Сумма средств на реализацию ВЦП, всего |
87479,50 |
42561,00 |
44918,50 |
в том числе: |
|
|
|
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
|
|
|
из них: |
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
|
|
|
211 Заработная плата |
|
|
|
212 Прочие выплаты |
|
|
|
213 Начисления на оплату труда |
|
|
|
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
|
|
|
из них: |
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
|
|
|
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц), всего |
65905,40 |
33571,1 |
32334,30 |
из них: |
|
|
|
221 Услуги связи |
27729,30 |
25621,60 |
2107,70 |
222 Транспортные услуги |
|
|
|
310 Увеличение стоимости основных средств |
38176,10 |
7949,50 |
30226,60 |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
|
из них: |
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
21574,10 |
8989,90 |
12584,20 |
из них: |
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
225 Услуги по содержанию имущества |
|
|
|
226 Прочие услуги |
|
|
|
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств |
|
|
|
240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
21574,10 |
8989,90 |
12584,20 |
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
290 Прочие расходы |
|
|
|
500 Поступление финансовых активов |
|
|
|
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
600 Выбытие финансовых активов |
|
|
|
10. Механизм реализации и система организации контроля за исполнением программы
Выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных мероприятиями ведомственной целевой Программы, осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Предоставление бюджетных средств в рамках настоящей Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственными органами Иркутской области в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 27 января 2012 г. N 01-МПР "О ведомственной целевой программе развития дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области на 2012 год"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 17 июня 2013 г. N 64(1085)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 29 августа 2013 г. N 72-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 49-МПР