Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области
от 29 мая 2013 г. N 26-МПР
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров"
17 сентября 2013 г., 11 марта, 16 апреля 2014 г., 31 марта, 30 июня, 20 августа, 18 декабря 2015 г., 14 июля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, руководствуясь подпунктом 33 пункта 7 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
|
Е.Л.Егорова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Содействие урегулированию коллективных трудовых споров"
(утв. Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области
от 29 мая 2013 г. N 26-МПР)
17 сентября 2013 г., 11 марта, 16 апреля 2014 г., 31 марта, 30 июня, 20 августа, 18 декабря 2015 г., 14 июля 2016 г.
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров" (далее - настоящий Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2014 г. N 17-МПР в пункт 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги содействия урегулированию коллективных трудовых споров (далее - государственная услуга), повышения качества ее исполнения, создание условий для участия заявителей в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
3. В качестве заявителей, имеющих право на обращение о предоставлении государственной услуги, могут выступать:
1) работники (их представители, которыми являются соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и иные представители работников);
2) работодатели (их представители, которыми являются соответствующие объединения работодателей или уполномоченные работодателем лица).
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах и адресе электронной почты министерства труда и занятости Иркутской области (далее - министерство) представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства: http://irkzan.ru (далее - официальный сайт министерства).
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в пункт 5 настоящего Регламента внесены изменения
5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации, на информационных стендах министерства, в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
7. Информация о ходе предоставления государственной услуги сообщается:
1) при личном обращении;
2) по электронной почте;
3) по номерам телефонов для справок.
8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2014 г. N 17-МПР в пункт 9 настоящего Регламента внесены изменения
9. Письменные обращения (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностными лицами министерства, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в министерство.
Ответ на обращение, поступившее в министерство, в течение срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока рассмотрения обращения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Должностные лица министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о министерстве, включая информацию о месте нахождения министерства, почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
2) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.
12. В случае если информация, предоставленная должностным лицом министерства, не удовлетворяет, заявитель может обратиться к министру труда и занятости Иркутской области (в случае его отсутствия - к заместителю министра труда и занятости Иркутской области) в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.
13. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям действующего законодательства.
14. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством, размещается следующая информация:
1) о порядке предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о времени приема документов;
4) о сроке предоставления государственной услуги;
5) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства;
7) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
8) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
9) форма заявления о содействии урегулированию коллективного трудового спора.
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2014 г. N 17-МПР пункт 15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
15. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
Глава 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу
16. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство труда и занятости Иркутской области (подпункт 33 пункт 7 Положения о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп).
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР в пункт 17 настоящего Регламента внесены изменения
17. Министерство осуществляет свою деятельность через отдел социального партнерства управления социально-трудовой сферы и охраны труда (далее - отдел).
18. При предоставлении государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.
19. При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
20. Результатом предоставления государственной услуги является содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
21. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения стороной коллективного трудового спора:
1) консультативной помощи;
2) письменного сообщения о рекомендации посредника;
3) письменного сообщения о рекомендации трудовых арбитров;
4) письменного сообщения об отказе в содействие# урегулированию коллективного трудового спора.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги,
срок приостановления предоставления государственной услуги в случае,
если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
и Иркутской области, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги и выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется при разрешении коллективного трудового спора:
1) на локальном уровне социального партнерства в течение 17 рабочих дней со дня обращения заявителя о содействии урегулированию коллективного трудового спора;
2) на иных уровнях социального партнерства в течение 26 рабочих дней со дня обращения заявителя о содействии урегулированию коллективного трудового спора.
23. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2014 г. N 17-МПР в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Трудовым кодексом Российской Федерации*(1);
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в подпункт 3 пункта 24 настоящего Регламента внесены изменения
3) Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(2);
4) Постановлением Минтруда Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией"*(3);
5) Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника"*(4);
6) Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже"*(5);
7) постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года N 688-пп "О министерстве труда и занятости Иркутской области"*(6);
8) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области";
9) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид";
10) иными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, регламентирующими правоотношения в сфере содействия урегулирования коллективных трудовых споров.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2014 г. N 17-МПР наименование главы 9 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 30 июня 2015 г. N 52-МПР в пункт 25 настоящего Регламента внесены изменения
25. Основанием для предоставления государственной услуги является поданное в министерство заявление о содействии урегулированию коллективного трудового спора (далее - заявление), в том числе в форме электронного документа.
К заявлению прилагаются следующие документы или их копии, заверенные уполномоченными лицами и печатью держателя оригинала (при наличии печати):
1) письменные требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, утвержденные на соответствующем собрании (конференции) работников;
2) документ, подтверждающий получение требований другой стороной коллективного трудового спора;
3) письменное сообщение работодателя о решении, принятом по результатам рассмотрения требований (при наличии);
4) документы, содержащие сведения о наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора.
26. Требования к документам:
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР в подпункт 1 пункта 26 настоящего Регламента внесены изменения
1) заявление составляется по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление заполняется от руки или в машинописном виде на русском языке в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.
В случае если заявителем выступает работодатель (его представитель), заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается руководителем или уполномоченным лицом.
К заявлению, поданному в форме электронного документа и подписанному электронной подписью в порядке, установленном законодательством, прикладываются документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, в электронной форме.
При составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
2) прилагаемые к заявлению документы предоставляются в одном экземпляре;
3) в документах не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
27. По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для содействия урегулированию коллективного трудового спора.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 г. N 41-МПР наименование главы 10 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2014 г. N 17-МПР в пункт 28 настоящего Регламента внесены изменения
28. Предоставление государственной услуги не предусматривает документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
29. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 г. N 41-МПР подпункт 2 пункта 29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, является:
1) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента;
2) в представленных документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР подпункт 3 пункта 30 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3) предоставление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Глава 12. Основания для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является обращение о содействии урегулированию коллективного трудового спора, возникшего по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства; в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также в случаях, когда в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.
35. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР в главу 15 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы#
36. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлена.
37. Размер и основания взимания платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не установлены.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2014 г. N 17-МПР пункт 39 настоящего Регламента изложен в новой редакции
39. Максимальный срок ожидания в очереди при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не превышает 15 минут.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР глава 17 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Срок регистрации представленных в министерство документов при непосредственном обращении заявителя в министерство не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи или в электронной форме - один рабочий день со дня получения министерством указанных документов.
41. При получении министерством документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет их регистрацию путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР в пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
42. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
Вход и выход из здания министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе, использующих кресла-коляски.
43. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 г. N 35-МПР пункт 43(1) настоящего Регламента изложен в новой редакции
43.1. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание следующих условий доступности здания министерства:
возможность беспрепятственного входа в здание министерства и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории здания министерства в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание министерства, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц министерства;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания министерства;
содействие инвалиду при входе в здание министерства и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию министерства и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в здание министерства, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
В случаях, если здание министерства невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории Иркутской области, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
44. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
45. Вход в кабинет министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
46. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
47. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
48. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
49. Места для заполнения документов оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
50. Заявителям, явившимся для предоставления государственной услуги в министерство лично, выдаются бланки заявлений, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
51. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги;
2) возможность предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в форме электронных документов;
3) среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов;
4) количество заявлений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 г. N 35-МПР глава 19 раздела II настоящего Регламента дополнена пунктом 51.1
51.1. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание министерства сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание должностными лицами министерства, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в здании министерства.
52. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
1) при подаче заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги - 1 раз;
2) при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 1 раз.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2014 г. N 17-МПР пункт 53 настоящего Регламента изложен в новой редакции
53. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в пункт 54 настоящего Регламента внесены изменения
54. Информация о ходе предоставления государственной услуги сообщается при личном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, на региональном портале.
55. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
2) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
3) наглядность форм предоставляемой информации о порядке предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР глава 19(1) настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 19.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
55.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
55.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, прилагаемыми к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", и планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид", и предусматривает четыре этапа:
I этап - возможность получения информации о государственной услуге посредством регионального портала;
II этап - возможность копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на региональном портале;
III этап - возможность представления документов в электронном виде с использованием регионального портала в целях получения государственной услуги;
IV этап - возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием регионального портала.
55.3. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
55.4. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 16 апреля 2014 г. N 34-МПР в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
56. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) оказание консультативной помощи на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
3) рекомендация кандидатуры посредника для урегулирования коллективного трудового спора;
4) участие в создании временного трудового арбитража для урегулирования коллективного трудового спора;
5) подготовка и направление сообщения об отказе в содействие урегулированию коллективного трудового спора;
6) выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 16 апреля 2014 г. N 34-МПР в пункт 57 настоящего Регламента внесены изменения
57. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 5 к Административному регламенту.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги не осуществляется.
Глава 21. Прием и регистрация документов
58. Основанием для приема и регистрации документов является подача заявителем заявления в министерство.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 58.1
58.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в министерство документы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в министерство;
2) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональный портал, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством.
59. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в пункт 60 настоящего Регламента внесены изменения
60. Специалист, ответственный за регистрацию документов, распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в форме электронного документа, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства или с использованием региональной государственной информационной системы регионального портала. в одном экземпляре, и присваивает входящий номер.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.
61. Специалист, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема;
3) данные о заявителе;
4) содержание обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
62. Специалист, ответственный за регистрацию документов, ставит входящий номер на двух экземплярах заявления, поданного при личном обращении, один из которых отдает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
63. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в день поступления заявления в форме электронного документа направляет заявителю уведомление о приеме заявления на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР в пункт 64 настоящего Регламента внесены изменения
64. Специалист, ответственный за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства министру, заместителю министра, начальнику управления социально-трудовой сферы и охраны труда (далее - начальник управления), начальнику отдела социального партнерства (далее - начальник отдела).
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня.
65. Начальник отдела определяет специалиста отдела, ответственного за содействие урегулированию коллективного трудового спора (в форме резолюции).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 65.1
65.1. Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации документов составляет не более 2 рабочих дней.
Глава 22. Оказание консультативной помощи
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
66. Основанием для оказания консультативной помощи является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
67. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет следующие действия:
1) оказывает консультативную помощь сторонам коллективного трудового спора;
2) разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
3) разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
4) разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 часов.
68. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что:
1) в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии;
2) при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании временного трудового арбитража.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 часа.
69. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
70. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией в Журнале регистрации коллективных трудовых споров (далее - Журнал).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 70.1
70.1. Максимальный срок выполнения действий по оказанию консультативной помощи на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией составляет не более 4 рабочих дней на локальном уровне и 7 рабочих дней на иных уровнях социального партнерства.
Глава 23. Рекомендация кандидатуры посредника
для урегулирования коллективного трудового спора
71. Основанием для рекомендации кандидатуры посредника является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
72. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, осуществляет следующие действия:
1) оказывает консультативную помощь сторонам коллективного трудового спора;
2) разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
3) представляет сведения о кандидатуре посредника в соответствии со списком лиц, рекомендуемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 часов.
73. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, формирует на официальном бланке письменное сообщение с предложением кандидатуры посредника для урегулирования коллективного трудового спора (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику управления, заместителю министра, министру (либо лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня.
74. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует подписанное сообщение с предложением кандидатуры посредника и передает его в отдел для выдачи представителю стороны коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
75. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что:
1) при недостижении согласия относительно кандидатуры посредника либо после оформления протокола об отказе сторон или одной из сторон коллективного трудового спора от рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника стороны обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора во временном трудовом арбитраже;
2) в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
3) при недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора составляют протокол разногласий и приступают к переговорам о создании временного трудового арбитража.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 часа.
76. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
77. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 77.1
77.1. Максимальный срок выполнения действий по рекомендации кандидатуры посредника для урегулирования коллективного трудового спора составляет не более 4 рабочих дней на локальном уровне и 7 рабочих дней на иных уровнях социального партнерства.
Глава 24. Участие в создании временного трудового арбитража
для урегулирования коллективного трудового спора
78. Основанием для участия в создании временного трудового арбитража является обращение заявителя на этапе рассмотрения коллективного трудового спора во временном трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
79. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, осуществляет следующие действия:
1) оказывает консультативную помощь сторонам коллективного трудового спора;
2) разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
3) разъясняет понятие временного трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания временного трудового арбитража, выполнение решений временного трудового арбитража, сроки принятия решений временным трудовым арбитражем.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 часов.
80. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, формирует на официальном бланке письменное сообщение с предложением кандидатур трудовых арбитров для рассмотрения коллективного трудового спора из сформированной Федеральной службой по труду и занятости базы данных по учету трудовых арбитров (приложение 4 к настоящему Административному регламенту), согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику управления, заместителю министра, министру (либо лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут.
81. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует подписанное сообщение о рекомендации трудовых арбитров и передает его в отдел для выдачи представителю стороны коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
82. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке решения (в свободной форме) о создании временного трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
Максимальный срок выполнения действия при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства составляет до двух рабочих дней, на иных уровнях социального партнерства - до четырех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и (или) посредником.
83. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается во временном трудовом арбитраже на локальном уровне социального партнерства в срок до трех рабочих дней, на иных уровнях социального партнерства - в срок до пяти рабочих дней со дня создания временного трудового арбитража.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
84. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что:
1) при согласии сторон рассмотреть коллективный трудовой спор во временном трудовом арбитраже ими заключается соответствующее соглашение, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений арбитража;
2) если стороны коллективного трудового спора не приходят к соглашению о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте, решение по этим вопросам принимает министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 часа.
85. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора во временном трудовом арбитраже в Журнале.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 85.1
85.1. Максимальный срок выполнения действий по участию в создании временного трудового арбитража для урегулирования коллективного трудового спора составляет не более 4 рабочих дней на локальном уровне и 7 рабочих дней на иных уровнях социального партнерства.
Глава 25. Подготовка и направление сообщения об отказе
в содействие# урегулированию коллективного трудового спора
86. Основанием для отказа в содействие урегулированию коллективного трудового спора является обращение о содействие урегулированию коллективного трудового спора, возникшего по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства; в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также в случаях, когда в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.#
87. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, формирует на официальном бланке министерства письменное сообщение об отказе в содействие# урегулированию коллективного трудового спора в двух экземплярах с указанием конкретных причин, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику управления, заместителю министра, министру (либо лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 1 рабочего дня.
88. Специалист, ответственный за содействие урегулированию коллективного трудового спора, уведомляет заявителя по телефону или по электронной почте об отказе в содействие# урегулированию коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
89. Специалист, ответственный за регистрацию документов, подписанное сообщение об отказе в содействие# урегулированию коллективного трудового спора, регистрирует в установленным порядке и готовит к отправке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР настоящий Регламент дополнен пунктом 89.1
89.1. Максимальный срок выполнения действий по подготовке и направлению сообщения об отказе в содействии урегулированию коллективного трудового спора составляет не более 2 рабочих дней.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР в главу 26 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 26. Выдача документов
90. Основанием для выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, подписанных документов для выдачи заявителю.
91. Специалист, ответственный за выдачу документов, информирует заявителя по телефону или в электронном виде о готовности документов и о направлении документов почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.
92. В случае личного обращения заявителя специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.
93. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.
94. Специалист, ответственный за выдачу документов, осуществляет поиск соответствующего уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
95. На втором экземпляре уведомления заявитель ставит отметку о получении (ФИО, должность, дата, с указанием "уведомление получил").
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
96. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Второй экземпляр уведомления остается в министерстве.
97. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности получения соответствующих документов специалист, ответственный за выдачу документов, направляет их заявителю посредством почтовой связи в срок не позднее 3 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения действий по выдаче документов при личном обращении заявителя или их направления посредством почтовой связи составляет не более 4 рабочих дней.
98. В случае получения от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства или с использованием регионального портала, специалист ответственный за выдачу документов, направляет документы на электронную почту, с которой поступило заявление.
Раздел IV Формы контроля за исполнением государственной услуги
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
99. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
100. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела, и представляет собой рассмотрение письменных ежемесячных отчетов должностных лиц министерства.
101. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
102. В рамках плановых проверок осуществляется контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав сторон коллективного трудового спора, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения сторон коллективного трудового спора, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в пункт 103 настоящего Регламента внесены изменения
103. Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Письменные обращения (жалобы) заявителей в обязательном порядке подлежат регистрации должностными лицами министерства в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
Днем начала внеплановой проверки при обращении заявителя с целью проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги является дата, указанная в распоряжении министерства. Распоряжение о проведении внеплановой проверки по обращению заявителя утверждается министром или уполномоченным им должностным лицом министерства в течение 3 рабочих дней с даты обращения заявителя.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в пункт 104 настоящего Регламента внесены изменения
104. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства, не участвующих в предоставлении государственной услуги.
По результатам проведения плановой (внеплановой) проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения плановой проверки и оформления акта по результатам плановой проверки составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, срок проведения внеплановой проверки и оформления акта по результатам внеплановой проверки - 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основанием для проведения внеплановой проверки.
Глава 29. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
105. Должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
107. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений
и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц
Глава 31. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
108. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги.
Глава 32. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
109. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в заголовок главы 33 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 33
110. Исключен.
См. текст пункта 110
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 г. N 41-МПР пункт 111 настоящего Регламента изложен в новой редакции
111. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 111
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР пункт 112 настоящего Регламента изложен в новой редакции
112. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица либо наименование заявителя - юридического лица, а также адрес электронной почты или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается;
2) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица министерства, а также членам# его семьи, министр, оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 7 рабочих дней в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме сообщается заявителю, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в связи с ранее направляемыми жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в течение 7 рабочих дней.
Глава 34. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
114. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги и документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 г. N 41-МПР в пункт 115 настоящего Регламента внесены изменения
115. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а; телефон: (3952) 33-46-67;
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в подпункт 2 пункта 115 настоящего Регламента внесены изменения
2) через организации почтовой связи по адресу: 664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 115
4) с помощью средств электронной связи, посредством использования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направление письма на адрес электронной почты:
официальный сайт министерства: http://irkzan.ru;
электронная почта: szn-irkobl@mail.ru.
Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в подпункт 5 пункта 115 настоящего Регламента внесены изменения
5) с помощью средств факсимильной связи;
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР подпункт 6 пункта 115 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6) через региональный портал.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления, и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
Глава 35. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 г. N 41-МПР в пункт 116 настоящего Регламента внесены изменения
116. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Запрашиваемые информация и документы предоставляются заявителю лично, либо направляются на указанный в заявлении адрес в течение трех рабочих дней со дня регистрации обращения.
Глава 36. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
117. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в министерстве, в соответствии с графиком приема граждан.
118. Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи, которые размещаются на официальном сайте министерства, на информационных стендах в здании, в котором находится министерство, а также любым другим доступным способом.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
119. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 30 июня 2015 г. N 52-МПР в подпункт 2 пункта 119 настоящего Регламента внесены изменения
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
120. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба оформляется в произвольной форме.
121. Исключен.
См. текст пункта 121
Глава 37. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
122. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
123. В случае если в компетенцию министерства, не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Глава 38. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
124. По результатам рассмотрения жалобы министерство, принимает одно из решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
125. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 124 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
126. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
127. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР в пункт 128 настоящего Регламента внесены изменения
128. Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, а также на личном приеме.
129. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
130. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
___________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.3; 2002, N 30, ст.3014; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.1), ст.27; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; 2006, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.34; 2007, N 17, ст.1930; 2007, N 30, ст.3808; 2007, N 41, ст.4844; 2007, N 43, ст.5084; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; 2008, N 30 (ч.1), ст.3613; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2008, N 52 (ч.1), ст.6235; 2008, N 52 (ч.1), ст.6236; 2009, N 1, ст.17; 2009, N 1, ст.21; 2009, N 19, ст.2270; 2009, N 29, ст.3604; 2009, N 30, ст.3732; 2009, N 30, ст.3739; 2009, N 46, ст.5419; 2009, N 48, ст.5717; 2010, N 31, ст.4196; 2010, N 52 (ч.1), ст.7002; 2011, N 1, ст.49; 2011, N 25, ст.3539; 2011, N 27, ст.3880; 2011, N 30 (ч.1), ст.4586; 2011, N 30 (ч.1), ст.4590; 2011, N 30 (ч.1), ст.4591; 2011, N 30 (ч.1), ст.4596; 2011, N 45, ст.6333; 2011, N 45, ст.6335; 2011, N 48, ст.6730; 2011, N 48, ст.6735; 2011, N 49 (ч.1), ст.7015; 2011, N 49 (ч.1), 7031; 2012, N 14, ст.1553; 2012, N 18, ст.2127; 2012, N 31, ст.4325; 2012, N 47, ст.6399; 2012, N 50 (ч.4), ст.6954; 2012, N 50 (ч.5), ст.6957; 2012, N 50 (ч.5), 6959; N 53 (ч.1), ст.7605.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2038; 2011, N 27, ст.3873; 2011, N 27, ст.3880; 2011, N 29, ст.4291; 2011, N 30 (ч.1), ст.4587; 2011, N 491 (ч.5), ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651
*(3) Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 2002, N 8.
*(4) Бюллетень Минтруда РФ, 2002, N 8.
*(5) Бюллетень Минтруда РФ, 2002, N 8.
*(6) Областная, 2012, 5 декабря.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Содействие
урегулированию коллективных трудовых споров"
Информация
о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах
и адресе электронной почты министерства труда и занятости
Иркутской области
Министерство труда и занятости Иркутской области
Место нахождения: г.Иркутск, ул. Желябова, 8а.
Почтовый адрес: 664011, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а.
График (режим) работы:
Понедельник - пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Время перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается с 13.00 до 14.00.
Время приема документов:
Понедельник - пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Время перерыва устанавливается |
с 13.00 до 14.00. |
Праздничные, выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством.
Справочные телефоны: (3952) 33-46-67 (факс), (3952) 33-53-08
Адрес официального сайта: www.irkzan.ru.
Адрес электронной почты: szn-irkobl@mail.ru.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Содействие
урегулированию коллективных трудовых споров"
Министру труда и занятости Иркутской области
_________________________________
От ______________________________
Проживающий (ая) по адресу _______
_________________________________
Телефон _________________________
e-mail ___________________________
Заявление
о содействии урегулированию коллективного трудового спора
Прошу оказать содействие урегулированию коллективного трудового
спора между _____________________________________________________________
в виде (нужное подчеркнуть):
оказания консультативной помощи на этапе рассмотрения коллективного
трудового спора примирительной комиссией;
рекомендации кандидатуры посредника для урегулирования
коллективного трудового спора;
участия в создании временного трудового арбитража для
урегулирования коллективного трудового спора.
Представитель заявителя:
_________________________ ___________ "___" _______20__ г.
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Содействие
урегулированию коллективных трудовых споров"
На бланке письма
министерства труда и занятости Иркутской области
Министерство труда и занятости Иркутской области рекомендует в
качестве посредника, привлекаемого с целью урегулирования коллективного
трудового спора, между __________________________________________________
_________________________________________________________________________
кандидатуру ________________________________________________________
(ФИО, должность, место работы)
________________ _____________________
подпись (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Содействие
урегулированию коллективных трудовых споров"
На бланке письма
министерства труда и занятости Иркутской области
Министерство труда и занятости Иркутской области рекомендует в
качестве трудовых арбитров, привлекаемых с целью рассмотрения
коллективного трудового спора, между ___________________________________
_________________________________________________ следующие кандидатуры(с
указанием ФИО, года рождения, образования, места работы, специальности,
занимаемой должности, других сведений, отражающих практический опыт
работы в области социально-трудовых отношений и урегулирования трудовых
споров):
1)
2)
3)
и т.д.
________________ _______________________
подпись (Ф.И.О.)
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Содействие
урегулированию коллективных трудовых споров"
Блок-схема предоставления государственной услуги
17 сентября 2013 г., 11 марта 2014 г., 20 августа 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В качестве заявителей, имеющих право на обращение о предоставлении государственной услуги, могут выступать: работники (их представители, которыми являются соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и иные представители работников); работодатели (их представители, которыми являются соответствующие объединения работодателей или уполномоченные работодателем лица).
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство труда и занятости Иркутской области.
Министерство осуществляет свою деятельность через отдел социального партнерства и уровня жизни управления развития социально-трудовой сферы.
Результатом предоставления государственной услуги является содействие урегулированию коллективных трудовых споров.
Предоставление государственной услуги и выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется при разрешении коллективного трудового спора: на локальном уровне социального партнерства в течение 17 рабочих дней со дня обращения заявителя о содействии урегулированию коллективного трудового спора; на иных уровнях социального партнерства - в течение 26 рабочих дней со дня обращения заявителя о содействии урегулированию коллективного трудового спора.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 29 мая 2013 г. N 26-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие урегулированию коллективных трудовых споров"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 24 июня 2013 г. N 67(1088)
Приказом Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2024 г. N 74-16-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 26 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 4 декабря 2020 г. N 58-мпр
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 8 февраля 2019 г. N 7-мпр
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 октября 2018 г. N 50-мпр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июня 2018 г. N 32-мпр
Изменения вступают в силу с 25 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 14 июля 2016 г. N 35-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 18 декабря 2015 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 20 августа 2015 г. N 64-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 30 июня 2015 г. N 52-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 18-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 16 апреля 2014 г. N 34-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 11 марта 2014 г. N 17-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и занятости Иркутской области от 17 сентября 2013 г. N 41-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа