Распоряжение Правительства Иркутской области
от 30 апреля 2013 г. N 181-РП
"Об одобрении Концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Иркутской области на период до 2020 года"
30 марта 2015 г.
Распоряжением Губернатора Иркутской области от 28 июня 2016 г. N 85-Р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях обеспечения эффективного взаимодействия государства и бизнеса при решении вопросов, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Иркутской области в сфере охраны здоровья населения, в соответствии с пунктом 2.2.10 протокола заседания коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 января 2013 года N 3, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Одобрить Концепцию развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Иркутской области на период до 2020 года (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Концепция развития государственно-частного партнерства
в сфере здравоохранения Иркутской области на период до 2020 года
(одобрена Распоряжением Правительства Иркутской области
от 30 апреля 2013 г. N 181-РП)
30 марта 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Целью Концепции является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Иркутской области путем сотрудничества государства в лице органов государственной власти (далее - государство) и субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения (далее - субъекты предпринимательства).
Концепция определяет цели, задачи, пути развития государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в области охраны здоровья.
ГЧП представляет собой институциональные отношения между государством и субъектами предпринимательства, представляющими как бизнес, так и гражданское общество.
В рамках ГЧП государство и субъекты предпринимательства действуют совместно для решения проблем или оказания услуг, имея общее понимание целей и путей сотрудничества.
2. Институциональная база по общим вопросам взаимодействия между государством и субъектами предпринимательства представлена:
1) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
2) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
4) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации", регламентирующим предоставление бюджетных ассигнований для реализации инвестиционных, комплексных инвестиционных и концессионных проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства;
Распоряжением Правительства Иркутской области от 30 марта 2015 г. N 165-РП в подпункт 10 пункта 2 настоящей Концепции внесены изменения
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 138 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения".
3. Действующее законодательство не раскрывает в полной мере понятие "государственно-частное партнерство" и механизмы его реализации применительно к государственной системе здравоохранения.
ГЧП является одной из наиболее перспективных форм взаимодействия государства и субъектов предпринимательства в современной экономике, позволяющей эффективно использовать ресурсы.
Выделяют несколько основных форм ГЧП, используемых в Российской Федерации:
1) государственный контракт;
2) концессия;
3) соглашение о разделе продукции.
Концессия - наиболее перспективная форма ГЧП для сферы здравоохранения. Использование концессионных механизмов может существенно повысить качество медицинского обслуживания населения.
Глава 2. Развитие государственно-частного партнерства
в сфере здравоохранения Иркутской области в период до 2013 года
1. Наибольшая концентрация субъектов предпринимательства отмечена в городе Иркутске.
Субъекты предпринимательства принимают участие в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (в программе обязательного медицинского страхования (далее - Программа). В 2011 - 2012 годах в Программе участвовали более 30 субъектов предпринимательства.
Сдерживающим фактором участия субъектов предпринимательства в Программе являлась оплата услуг в системе обязательного медицинского страхования, не покрывающая себестоимость услуг, оказанных населению. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы, включали расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), а также расходы по оплате услуг врачей-специалистов других медицинских организаций, привлекаемых с целью соблюдения требований стандартов медицинской помощи.
С 2013 года тариф на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Кроме того, величина тарифа ежегодно увеличивается благодаря сокращению дефицита Программы.
Данные обстоятельства делают более привлекательными условия участия субъектов предпринимательства в Программе.
2. Кроме того, что организации различных форм собственности принимают участие в оказании медицинских услуг населению в рамках Программы, с 2010 года реализуются два новых проекта в рамках ГЧП:
1) создание консультативно-диагностического центра "Академик Федор Углов" (далее - поезд "Академик Федор Углов");
2) создание сети центров амбулаторного диализа.
Поезд "Академик Федор Углов" создан на основании соглашения, заключенного 28 сентября 2009 года между начальником Восточно-Сибирской железной дороги и министром здравоохранения Иркутской области. Поезд "Академик Федор Углов" является структурным подразделением негосударственного учреждения здравоохранения "Дорожная клиническая больница на ст. Иркутск - Пассажирский ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
В соответствии с соглашением, ОАО "РЖД" содержит созданный поезд "Академик Федор Углов", обеспечивает его деятельность. Министерство здравоохранения Иркутской области совместно с Государственным учреждением Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области создают условия для оплаты медицинской помощи, предоставляемой населению Иркутской области за счет средств обязательного медицинского страхования. Кроме того, за счет средств областного бюджета поезд "Академик Федор Углов" был оснащен необходимым медицинским оборудованием.
С января 2010 года поезд "Академик Федор Углов" осуществляет регулярные поездки по Иркутской области. Квалифицированные врачи центра ведут лечебно-диагностический прием по специальностям: терапия, педиатрия, хирургия, урология, клиническая лабораторная диагностика, эндоскопия, функциональная диагностика, ультразвуковая диагностика, рентгенология, кардиология, эндокринология, офтальмология, оториноларингология, акушерство и гинекология. Медицинская помощь в центре оказывается всем жителям Иркутской области, в том числе работникам ОАО "РЖД" и пенсионерам транспорта, которые составляют 10 - 15% от общего количества обслуживаемых лиц.
За период с 1 января 2010 года по 29 декабря 2012 года поезд "Академик Федор Углов" совершил 28 рабочих поездок в 25 муниципальных образований Иркутской области, обследовано 43 тыс. человек. Реализация данного проекта способствует обеспечению доступности специализированной медицинской помощи жителям отдаленных территорий Иркутской области.
На основании соглашения между Правительством Иркутской области, ООО "Б. Браун Авитум Руссланд" и ОАО "СОГАЗ" о взаимодействии в реализации инвестиционного проекта создания центра диализа на территории Иркутской области от 21 июля 2010 года созданы и функционируют центры амбулаторного диализа в г.Иркутске и г.Братске. Компания "Б. Браун Авитум Руссланд" за счет собственных инвестиций выстроила, оснастила центры диализа и обеспечивает их деятельность. Министерство здравоохранения Иркутской области совместно с Государственным учреждением Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области создают условия для оплаты медицинской помощи, предоставляемой населению за счет средств обязательного медицинского страхования. Благодаря эффективному взаимодействию в Иркутской области решен вопрос обеспечения пациентов услугами амбулаторного диализа.
Глава 3. Задачи и индикативные показатели Концепции
В целях формирования государственной политики в сфере развития ГЧП и правового регулирования отношений в области реализации проектов, основанных на принципах ГЧП, необходимо решить следующие задачи:
1) определить приоритетные направления использования механизмов ГЧП в сфере здравоохранения Иркутской области;
2) создать условия для применения механизмов ГЧП при реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области;
3) создать условия для повышения инвестиционной привлекательности проектов, реализуемых на основе ГЧП для инвесторов.
ГЧП в сфере здравоохранения может способствовать достижению целей, поставленных перед здравоохранением:
1) снижение показателей смертности населения от управляемых причин;
2) увеличение показателей рождаемости;
3) увеличение показателей удовлетворенности населения медицинской помощью.
Глава 4. Перспективы развития государственно-частного партнерства
в сфере охраны здоровья
Реализация действующих проектов ГЧП в сфере охраны здоровья населения в Иркутской области будет продолжена в период до 2020 года. Кроме того, планируется:
1) развивать современную инфраструктуру оказания медицинской помощи с привлечением субъектов предпринимательства к строительству новых медицинских организаций и повышению технологической оснащенности существующих, в том числе при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
2) применять инновационные технологии обеспечения лечебно-диагностического процесса с привлечением субъектов предпринимательства.
ГЧП способствует формированию конкурентной среды в здравоохранении, созданию равных условий для медицинских организаций в сфере здравоохранения с различными формами собственности, что в свою очередь предоставляет дополнительные возможности для населения в получении качественной, квалифицированной и доступной медицинской помощи.
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения эффективного взаимодействия государства и бизнеса при решении вопросов, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Иркутской области в сфере охраны здоровья населения, одобрена концепция развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Иркутской области на период до 2020 года.
Целью концепции является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Иркутской области путем сотрудничества государства в лице органов государственной власти и субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.
Концепция определяет цели, задачи, пути развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в области охраны здоровья.
ГЧП представляет собой институциональные отношения между государством и субъектами предпринимательства, представляющими как бизнес, так и гражданское общество.
Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 апреля 2013 г. N 181-РП "Об одобрении Концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения Иркутской области на период до 2020 года"
Текст распоряжения опубликован в газете "Областная" от 28 июня 2013 г. N 69(1090)
Распоряжением Губернатора Иркутской области от 28 июня 2016 г. N 85-Р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Иркутской области от 30 марта 2015 г. N 165-РП