Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 27 марта 2013 г. N 031-10-220/13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Распоряжению администрации г.Иркутска
от 25 июня 2012 г. N 031-10-671/12
Положение
об отделе контроля муниципальных предприятий и учреждений
контрольно-правового управления администрации города Иркутска
23 августа 2012 г., 27 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел контроля муниципальных предприятий и учреждений контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - отдел) является структурным подразделением контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - управление).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска, муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - действующее законодательство), Положением о контрольно-правовом управлении администрации города Иркутска и настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника контрольно-правового управления администрации города Иркутска.
1.4. Штатная численность отдела определяется штатным расписанием администрации города Иркутска, утверждаемым мэром города Иркутска.
2. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере.
2.2. Осуществление последующего муниципального финансового контроля за правомерным, эффективным и целевым использованием средств бюджета муниципального образования город Иркутск, муниципального имущества и материальных ценностей, а также за организацией и качеством осуществления ведомственного финансового контроля.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции.
3.1. Формирует проекты планов контрольных мероприятий (ревизии и проверки) и программ по их проведению.
3.2. Координирует планы контрольных мероприятий, проводимых управлением, с планами контрольных мероприятий, проводимых в рамках ведомственного контроля структурными подразделениями администрации города Иркутска.
3.3. Определяет правомерность и эффективность расходования средств бюджета города Иркутска и использования муниципального имущества и материальных ценностей в результате решений, принимаемых структурными подразделениями администрации города Иркутска, путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
3.4. Определяет эффективность и результативность деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска при осуществлении ими полномочий учредителя муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Иркутска, полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, полномочий акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города Иркутска в уставных капиталах, путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
3.5. Проводит плановые и внеплановые ревизии (проверки) деятельности муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Проводит проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества и материальных ценностей организаций, вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, если они получают, перечисляют, используют средства городского бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею.
3.7. Осуществляет контроль за соблюдением главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Иркутск условий выделения бюджетных средств, а также за соблюдением условий предоставления, получения, целевого использования бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.
3.8. Вносит по результатам контрольных мероприятий предложения и рекомендации о принятии мер для устранения установленных нарушений и недоработок (в т.ч. о взыскании в соответствии с действующим законодательством бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования), о применении мер ответственности к должностным лицам за их ненадлежащие действия (бездействие), а также предложения по совершенствованию структурными подразделениями администрации города Иркутска системы их ведомственного внутреннего контроля.
3.9. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.
3.10. Подготавливает и представляет мэру города Иркутска информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий.
3.11. Разрабатывает в установленной сфере деятельности отдела проекты правовых и иных актов.
3.12. Участвует в разработке нормативных правовых актов и документов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.13. Подготавливает и предоставляет информацию по запросам структурных подразделений администрации города Иркутска в пределах компетенции отдела.
3.14. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.15. Подготавливает заключения и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
3.16. Разрабатывает планы деятельности отдела на месяц, квартал и текущий год. Подготавливает отчеты об их выполнении, проводит анализ и дает оценку эффективности деятельности отдела.
3.17. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы управления по направлениям деятельности отдела.
3.18. Осуществляет иные функций в соответствии с действующим законодательством в целях реализации возложенных на отдел задач.
4. Обеспечение деятельности отдела
4.1. Отдел для решения возложенных на него задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
4.1.1. Проверять учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия (ревизии и проверки), фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
4.1.2. Запрашивать и получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий (ревизий и проверок), и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов.
4.1.3. Требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ.
4.1.4. Проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.1.5. Получать доступ к информационным базам и банкам данных проверяемой организации в установленном порядке.
4.1.6. Вносит организациям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетного законодательства.
4.1.7. Направлять в установленном порядке предложения о применении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения к проверяемым организациям при выявлении нецелевого использования ими бюджетных средств, а также иных нарушений бюджетного законодательства.
4.1.8. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения организациями нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем проведения проверок в порядке контроля устранения нарушений.
4.1.9. Запрашивать и получать сведения, информацию, документы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции отдела вопросам.
4.1.10. Привлекать в установленном порядке специалистов других организаций для проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в рамках осуществления контрольных мероприятий.
4.1.11. Требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами.
4.1.12. Вносить начальнику управления предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и участвовать в их рассмотрении;
4.1.13. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности отдела осуществляют структурные подразделения администрации города Иркутска в пределах их полномочий.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями управления, другими структурными подразделениями администрации города Иркутска, а также другими организациями города Иркутска.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела контроля муниципальных предприятий и учреждений контрольно-правового управления администрации города Иркутска (далее - начальник отдела).
5.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности мэром города Иркутска по представлению начальника управления.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 23 августа 2012 г. N 031-10-925/12 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Должность начальника отдела относится к группе ведущих должностей муниципальной службы. Должность заместителя начальника отдела относится к группе старших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника отдела является наличие высшего профессионального образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей. Основными квалификационными требованиями для замещения должности заместителя начальника отдела являются наличие высшего профессионального образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.5. Заместитель начальника отдела, главные специалисты отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации г.Иркутска по представлению начальника отдела, согласованному с начальником управления.
5.6. Должности главных специалистов отдела относятся к группе младших должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должностей главных специалистов являются наличие высшего или среднего профессионального образования, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.7. Начальник отдела:
5.7.1. осуществляет планирование деятельности отдела;
5.7.2. обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на отдел;
5.7.3. разрабатывает должностные инструкции сотрудников отдела и вносит их на утверждение начальнику управления;
5.7.4. распределяет обязанности между сотрудниками отдела, осуществляет контроль за исполнением ими своих должностных обязанностей;
5.7.5. подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции;
5.7.6. представляет отдел в структурных подразделениях администрации города Иркутска, государственных органах и органах местного самоуправления, организациях по решению вопросов, входящих в компетенцию отдела;
5.7.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела.
5.8. Обязанности начальника отдела в случае его временного отсутствия исполняет заместитель начальника отдела.
6. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за надлежащее своевременное выполнение функций, возложенных на отдел, состояние трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях представленных ему полномочий.
6.2. Заместитель начальника отдела, сотрудники отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей
6.3. Порядок привлечения к ответственности сотрудников отдела определяется действующим законодательством.
Заместитель мэра - руководитель |
Ю.С.Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.