Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением администрации г.Иркутска от 27 марта 2013 г. N 031-10-220/13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Распоряжению администрации г.Иркутска
от 25 июня 2012 г. N 031-10-671/12
Положение
о контрольно-правовом управлении администрации города Иркутска
27 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-правовое управление администрации города Иркутска (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации города Иркутска, не наделенным правами юридического лица.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска (далее - действующее законодательство), и настоящим Положением.
1.3. Управление находится в непосредственном подчинении мэра города Иркутска.
1.4. Штатная численность управления определяется штатным расписанием, утверждаемым мэром города Иркутска.
1.5. В состав управления входят следующие структурные подразделения:
- отдел контроля муниципальных предприятий и учреждений;
- отдел контроля за размещением муниципального заказа;
- отдел контроля объемов и качества работ.
Отделы действуют на основании Положений о соответствующих отделах, утвержденных мэром города Иркутска.
1.6. Управление имеет бланки установленного образца.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Предупреждение, выявление и Пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска.
2.2. Осуществление последующего муниципального финансового контроля за правомерным, эффективным и целевым использованием средств бюджета муниципального образования город Иркутск, муниципального имущества и материальных ценностей, а также за организацией и качеством осуществления ведомственного финансового контроля.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением муниципальным и иным заказчиком города Иркутска (далее - заказчик), уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Иркутска (далее - размещение заказов).
2.4. Осуществление контроля за качеством работ и фактическим выполнением объемов принятых работ, текущим выполнением работ, по ремонту, капитальному ремонту, строительству объектов оплата по которым осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Иркутск.
3. Функции управления
Управление с целью решения возложенных на него задач в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере осуществления последующего муниципального финансового контроля за правомерным, эффективным и целевым использованием средств бюджета муниципального образования город Иркутск, муниципального имущества и материальных ценностей, а также за организацией и качеством осуществления ведомственного финансового контроля:
3.1.1. Формирует проекты планов контрольных мероприятий (ревизии и проверки) и программ по их проведению.
3.1.2. Координирует планы контрольных мероприятий, проводимых управлением, с планами контрольных мероприятий, проводимых в рамках ведомственного контроля структурными подразделениями администрации города Иркутска.
3.1.3. Определяет правомерность и эффективность расходования средств бюджета города Иркутска и использования муниципального имущества и материальных ценностей в результате решений, принимаемых структурными подразделениями администрации города Иркутска, путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
3.1.4. Определяет эффективность и результативность деятельности структурных подразделений администрации города Иркутска при осуществлении ими полномочий учредителя муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Иркутска, полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий города Иркутска, полномочий акционера (участника) хозяйственных обществ с долей города Иркутска в уставных капиталах, путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
3.1.5. Проводит плановые и внеплановые ревизии (проверки) деятельности муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Иркутска, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска в соответствии с действующим законодательством.
3.1.6. Проводит проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, муниципального имущества и материальных ценностей организаций, вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, если они получают, перечисляют, используют средства городского бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею.
3.1.7. Осуществляет контроль за соблюдением главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Иркутск условий выделения бюджетных средств, а также за соблюдением условий предоставления, получения, целевого использования бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.
3.1.8. Вносит по результатам контрольных мероприятий предложения и рекомендации о принятии мер для устранения установленных нарушений и недоработок (в т.ч. о взыскании в соответствии с действующим законодательством бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования), о применении мер ответственности к должностным лицам за их ненадлежащие действия (бездействие), а также предложения по совершенствованию структурными подразделениями администрации города Иркутска системы их ведомственного внутреннего контроля.
3.1.9. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.
3.2. В сфере осуществления контроля за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов:
3.2.1. Осуществляет в пределах своей компетенции путем плановых проверок контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Иркутска о размещении заказов, руководствуясь Порядком проведения плановых проверок, а также путем внеплановых проверок, руководствуясь ФЗ-94.
3.2.2. Осуществляет контроль за ведением Реестров закупок для муниципальных нужд города Иркутска.
3.2.3. Проводит в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Иркутска о размещении заказов, в том числе в случае поступления от заказчиков уведомлений о заключении контракта, по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 14 части 2 статьи 55 ФЗ-94.
3.2.4. Формирует план контрольных мероприятий.
3.2.5. Подготавливает и направляет информацию о фактах совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения либо состава преступления, и документы, подтверждающие такие факты, соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в правоохранительные органы.
3.2.6. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Иркутска о размещении заказов.
3.3. В сфере осуществления контроля за качеством работ и фактическим выполнением объемов принятых работ, текущим выполнением работ, по ремонту, капитальному ремонту, строительству объектов оплата по которым осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Иркутск:
3.3.1. Проводит комплекс контрольных мероприятий (контрольные обмеры, проверка актов выполненных работ), необходимых для установления фактических объемов выполненных работ, в том числе и проведение проверки скрытых работ.
3.3.2. По поручению мэра осуществляет контроль за ходом и качеством выполнения работ, соблюдением сроков их выполнения по ремонту, капитальному ремонту, строительству объектов оплата по которым осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Иркутск.
3.3.3. Планирует и организовывает проведение контрольных мероприятий по проведению лабораторных испытаний и исследований в объеме, необходимом для оценки качества выполняемых работ и применяемых материалов.
3.3.4. Определяет номенклатуру измеряемых параметров и критериев точности измерений, по выбору необходимых средств их выполнения.
3.3.5. Организовывает проведение мероприятий по определению качества используемых материалов.
3.3.6. Осуществляет учет результатов всех проводимых лабораторных испытаний, предъявленных претензий по фактам поставки некачественных материалов, конструкций и изделий.
3.3.7. Осуществляет работу по аналитическому сбору и обработке данных по ремонту, капитальному ремонту, строительству объектов оплата по которым осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Иркутск.
3.4. Подготавливает и представляет мэру города Иркутска информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий.
3.5. Разрабатывает в установленной сфере деятельности управления проекты правовых и иных актов.
3.6. Подготавливает и предоставляет информацию по запросам структурных подразделений администрации города в пределах компетенции управления.
3.7. Подготавливает материалы для координационных, совещательных, экспертных органов, совещаний, иных мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.8. Подготавливает заключения и разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.9. Разрабатывает планы деятельности управления на месяц, квартал и текущий год. Подготавливает отчеты об их выполнении, проводит анализ и дает оценку эффективности деятельности управления.
3.10. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством в целях решения возложенных на управление задач.
4. Обеспечение деятельности управления
4.1. Управление с целью решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке имеет право:
4.1.1. Проверять учредительные, финансовые, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, договоры и иные документы, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия (ревизии и проверки), фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
4.1.2. Запрашивать и получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий (ревизий и проверок), и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов.
4.1.3. Требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных работ.
4.1.4. Проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.1.5. Получать доступ к информационным базам и банкам данных проверяемой организации в установленном порядке.
4.1.6. Вносит организациям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетного законодательства.
4.1.7. Направлять в установленном порядке предложения о применении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения к проверяемым организациям при выявлении нецелевого использования ими бюджетных средств, а также иных нарушений бюджетного законодательства.
4.1.8. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения организациями нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем проведения проверок в порядке контроля устранения нарушений.
4.1.9. Проводить в установленном порядке плановые и внеплановые проверки, в ходе которых проверять у заказчиков, уполномоченных органов или специализированных организаций, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, документы и информацию о размещении заказов, финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, а также получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
4.1.10. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Иркутска о размещении заказов:
1) выдавать в пределах своей компетенции заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) готовить документы для обращения в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных ФЗ-94.
4.1.11. Присутствовать на заседаниях комиссии по размещению заказов.
4.1.12. Запрашивать, получать и проверять документы, информацию и инфе сведения необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.1.13. Привлекать в установленном порядке специалистов других организаций для проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в рамках осуществления контрольных мероприятий.
4.1.14. Требовать от руководителя проверяемой организации создания надлежащих условий для проведения контрольных мероприятий, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих сохранность документов и оборудованных необходимыми организационно-техническими средствами.
4.1.15. Вносить мэру города Иркутска предложения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и участвовать в их рассмотрении.
4.1.16. Проводить совещания с участием представителей других структурных подразделений администрации города Иркутска по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.1.17. Взаимодействовать с контрольными, надзорными, правоохранительными, судебными и иными органами и организациями, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.1.18. Получать для ознакомления, использования в работе поступающие в администрацию г.Иркутска законодательные и иные нормативные правовые акты и документы.
4.1.19. Осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют структурные подразделения администрации города Иркутска, в пределах их полномочий.
5. Организация деятельности управления
5.1. Координацию и контроль за деятельностью управления осуществляет мэр города Иркутска.
5.2. Управление возглавляет начальник контрольно-правового управления, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города Иркутска.
5.3. Должность начальника управления относится к группе главных должностей муниципальной службы. Основными квалификационными требованиями для замещения должности начальника управления являются наличие высшего профессионального образования, не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, - знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
5.4. Начальник управления руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, соблюдение исполнительской и служебной дисциплины начальниками отделов управления.
5.5. На период временного отсутствия начальника управления (отпуск, командировка, болезнь и пр.) один из начальников отделов управления, назначаемый в установленном порядке, исполняет его обязанности, несет ответственность за надлежащее их исполнение и приобретает его соответствующие права.
5.6. Ответственность начальников отделов управления и всех сотрудников отделов управления устанавливается Положениями об отделах управления и должностными инструкциями.
5.7. Начальник управления:
5.7.1. осуществляет планирование деятельности управления;
5.7.2. обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на управление;
5.7.3. распределяет функции, предусмотренные настоящим Положением между отделами, входящими в состав управления, согласовывает положения об отделах управления, утверждает должностные инструкции сотрудников управления;
5.7.4. Издает приказы по вопросам деятельности управления, подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.7.5. запрашивает и получает от структурных подразделений администрации города Иркутска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию;
5.7.6. организует и обеспечивает реализацию материалов контрольных мероприятий (проверки, ревизии) с целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства;
5.7.7. в установленном порядке представляет управление в контрольных, надзорных, правоохранительных, судебных и иными органах и организациях, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
5.7.8. вносит в установленном порядке представления о назначении и освобождении от должности, поощрении и привлечении к дисциплинарной и иной ответственности сотрудников управления;
5.7.9. представляет на утверждение мэру города Иркутска годовой план работы управления и отчет об его исполнении;
5.8. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями мэра города Иркутска.
6. Ответственность
6.1. Сотрудники управления несут ответственность за своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями, трудовыми договорами, Положениями о соответствующих отделах и настоящим Положением.
6.2. Начальник управления, начальники отделов, их заместители и специалисты привлекаются к ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ.
Заместитель мэра - руководитель |
Ю.С.Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.