Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 30 ноября 2012 г. N 031-06-2367/12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство"
4 июня, 5 декабря 2013 г., 31 января, 6 марта, 4, 10 апреля, 2 июня, 7, 29 июля 2014 г., 21 апреля, 20 июля 2015 г., 1 апреля, 27 сентября, 25 ноября 2016 г., 18 мая, 12 октября, 26 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 1.1 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Заявитель - юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, являющееся застройщиком и обратившееся с заявлением о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство, выраженным в письменной форме.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 1.2 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного вторым абзацем настоящего пункта), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке;
1.3. Строительство - создание зданий, строений, сооружений, в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства;
1.4. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 апреля 2014 г. N 031-06-413/14 пункт 1.5 главы 1 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 глава 1 раздела I настоящего приложения дополнена пунктом 1.6
1.6. Единое окно - это помещение для приема и выдачи документов по муниципальным услугам.
Подпункт 1.7 изменен с 12 октября 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 12 октября 2017 г. N 031-06-961/7
1.7. Сотрудник Единого окна - специалист отдела по работе с населением соответствующего округа муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации.
Официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован: "Российская газета" N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
2.2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Опубликован: "Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.
2.3. Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Опубликован: "Российская газета", N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17; "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005.
2.4. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
Постановлением администрации г.Иркутска от 20 июля 2015 г. N 031-06-693/5 пункт 2.5 главы 2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Опубликован: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015.
2.6. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4.
Опубликован: "Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с. 11; "Иркутск", N 28-29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу).
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-296/6 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Распоряжение мэра города Иркутска от 06.02.2012 N 031-10-90/12 "Об утверждении положений о структурных подразделениях комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска"
Документ не был опубликован..
2.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты города Иркутска.
3. Категории заявителей
3.1. Заявители - юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиками.
Глава 4 раздела I настоящего приложения вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 глава 4 раздела I настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Пункт 4.1 изменен с 12 октября 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 12 октября 2017 г. N 031-06-961/7
4.1. Информация о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, электронной почты структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Отдел), адрес: 664025, города Иркутск, ул. Ленина, д. 14 б, каб. 213, тел.: 8(3952) 52-01-56.
Адрес электронной почты: ovrd@admirk.ru.
Прием заявителей проводят сотрудники Единого окна без предварительной записи по адресам:
- г.Иркутск, ул. Трилиссера, 52, тел. 537-538, 537-539;
- г.Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 107б, тел. 53-85-95, 53-89-90;
- г.Иркутск, ул. Лермонтова, 59, тел. 48-79-40, 48-79-41;
- г.Иркутск, ул. Павла Красильникова, 213, тел. 517-124;
- г.Иркутск, ул. Сибирских Партизан, 18, тел. 48-79-70, 48-79-71.
Режим работы: вторник, четверг, пятница с 8-00 до 12-00 и с 14-00 до 18-00; среда, суббота с 8-00 до 12-00; воскресенье, понедельник - выходные дни.
Пункт 4.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об адресе электронной почты, контактном телефоне и графике работы Отдела, Единого окна, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым администрацией города Иркутска в установленном законодательством порядке заключено соглашение о взаимодействии, (далее - многофункциональный центр) содержится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска: www.admirk.ru
4.3. Предоставление заявителю информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется:
- специалистами отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - специалисты Отдела) (по устным, в том числе по телефону, письменным обращениям и по электронной почте);
- сотрудниками Единого окна (по устным обращениям заявителей, в том числе по телефону);
- посредством размещения информации на информационном стенде;
- через многофункциональный центр;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4.4. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалист Отдела, сотрудник Единого окна подробно, в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации города Иркутска, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Отдела, сотрудника Единого окна, принявшего телефонный звонок.
Недопустимо отказывать заявителю в получении консультации по телефону. При невозможности специалиста Отдела, сотрудника Единого окна, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту Отдела, сотруднику Единого окна или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
После окончания общения с заявителем посредством телефонной связи специалисту Отдела, сотруднику Единого окна необходимо попрощаться с заявителем и подождать пока он первым положит трубку.
4.5. Специалист Отдела, сотрудник Единого окна предоставляет информацию по следующим вопросам:
- о местоположении Отдела, Единого окна;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о возможности подачи заявления и документов через многофункциональный центр, Единое окно либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
4.6. На информационном стенде у кабинета Отдела, Единого окна размещается следующая информация:
- об Отделе, Едином окне, многофункциональном центре включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактном телефоне;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также должностных лиц органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, муниципальных служащих;
- полный текст административного регламента с приложениями.
4.7. Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
4.8. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.9. Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связям в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1 Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство".
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в главу 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Пункт 2.1 изменен с 12 октября 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 12 октября 2017 г. N 031-06-961/7
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска.
Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Отдел.
Ответственным за прием и выдачу документов по муниципальной услуге является отдел по работе с населением соответствующего округа муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г.Иркутска.
2.2. При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет межведомственное информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме, с территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости или подведомственном такому федеральному органу исполнительной власти государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю следующих документов:
- разрешения на строительство;
- разрешения на строительство с продленным сроком действия;
- отказа в выдаче разрешения на строительство;
- отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 4.1 главы 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство или заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
В случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на строительство (за исключением случаев, если заявителем самостоятельно представлен документ, установленный п. 6.12. главы 6 раздела II настоящего административного регламента либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства).
4.2. В случае подачи заявителем заявления о выдаче разрешения на строительство, или заявления о продлении срока действия разрешения на строительство через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в Отдел.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 5.1 главы 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Постановление администрации г.Иркутска от 06.04.2011 N 031-06-642/11 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций) города Иркутска".
6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Пункт 6.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
6.1. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению застройщика, поданному на имя начальника отдела выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - начальник отдела):
6.1.1. о выдаче разрешения на строительство по форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
6.1.2. о продлении срока действия разрешения на строительство по форме, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему административному регламенту.
6.2. Заявление о выдаче разрешения на строительство, о продлении срока действия разрешения на строительство подается лично заявителем или уполномоченным представителем при наличии соответствующей доверенности.
6.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 апреля 2014 г. N 031-06-413/14 пункт 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 1.1
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 подпункт 2 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2) градостроительный план земельного участка, выданный после 1 января 2017 года и не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, а в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории. Градостроительный план земельного участка, выданный до 1 января 2017 года может быть представлен в течение восьми лет с 01.01.2017 г.;
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в подпункт 3 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 ноября 2016 г. N 031-06-1029/6 пункт 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
Постановлением администрации г.Иркутска от 7 июля 2014 г. N 031-06-830/14 в подпункт 6 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 6.2) пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома;
Постановлением администрации г.Иркутска от 10 апреля 2014 г. N 031-06-413/14 пункт 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 6.1
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
Подпункт 6.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительного заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Постановлением администрации г.Иркутска от 21 апреля 2015 г. N 031-06-367/5 пункт 6.3 главы 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 6.4 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.4. В случае если застройщик не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, самостоятельно, Отделом запрашиваются в территориальном органе Федерального органа исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости или подведомственном такому федеральному органу исполнительной власти государственном бюджетном учреждении, наделенном соответствующими полномочиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2 и 5 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, находятся в распоряжении комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 6.5 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.5. Документы, указанные в пункте 1 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
6.6. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в подпункт 2 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 6.6 главы 6 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
Постановлением администрации г.Иркутска от 25 ноября 2016 г. N 031-06-1029/6 в пункт 6.7 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.7. В случае если застройщик не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, самостоятельно, Отделом запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, находятся в распоряжении комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 6.8 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.8. Документы, указанные в пункте 1 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
6.9. По заявлению застройщика разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Постановлением администрации г.Иркутска от 4 апреля 2014 г. N 031-06-383/14 в пункт 6.10 главы 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.10. В целях продления срока действия разрешения на строительство застройщик не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения подает заявление о продлении срока действия разрешения на строительство на имя начальника Отдела.
В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Постановлением администрации г.Иркутска от 27 сентября 2016 г. N 031-06-883/6 глава 6 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 6.11, вступающим в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
6.11. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 6.3., 6.6., 6.10. настоящей главы, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 глава 6 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 6.12
6.12. В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии архитектурных решений, описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Пункт 7.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие у представителя заявителя доверенности, оформленной в установленном законом порядке;
- наличие противоречий между сведениями, содержащимися в документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 пункт 8.1 главы 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
8.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 6.3, 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.2. Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство является:
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 10.1 главы 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день их поступления в Отдел.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом, с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-296/6 пункт 12.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.8. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией, входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, пандусом, гардеробом, туалетом.
Постановлением администрации г.Иркутска от 1 апреля 2016 г. N 031-06-296/6 глава 12 раздела II настоящего приложения дополнена пунктом 12.9
12.9. Здание должно соответствовать условиям беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к получению муниципальной услуги. На территории, прилегающей к зданию, должны быть оборудованы парковочные места (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности их размещения, но не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 в пункт 13.1 главы 13 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности Отдела;
- укомплектованность Отдела специалистами и их квалификация;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- наличие обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги;
- возможность получения результата муниципальной услуги через Единое окно, многофункциональный центр, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
См. текст раздела 14 раздела II
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 3):
1) прием заявления;
2) анализ заявления;
3) выдача или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо разрешения на строительство или разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия.
Глава 2 изменена с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
Изменения вступают в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2. Прием заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем (представителем заявителя) в Единое окно, в многофункциональный центр либо направление в Отдел в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления по форме Приложений NN 1, 2 к настоящему административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.3, 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
2.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
- сотрудник Единого окна;
- начальник Отдела;
- специалист Отдела.
2.3. В случае подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 6.3, 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, в Единое окно, сотрудник Единого окна, осуществляющий прием заявления и документов:
- принимает заявление с приложенными документами;
- сверяет копии документов с их оригиналами, заверяя копии своей подписью, если представленные копии документов не заверены нотариально;
- выдает заявителю расписку в приеме документов, которая содержит фамилию, инициалы специалиста, принявшего заявление и документы;
- в день поступления заявления передает заявление и документы в Отдел.
2.4. Специалист Отдела в день поступления из Единого окна, многофункционального центра, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявления по форме Приложений NN 1, 2 к настоящему административному регламенту с приложением документов, предусмотренных пунктами 6.3, 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента регистрирует заявление в базе данных автоматизированной системы документооборота и делопроизводства "Гран-Док" либо автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" (далее - автоматизированная информационная система).
2.5. В день регистрации заявления специалист Отдела осуществляет проверку представленных документов, устанавливает факт наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, о чем делается соответствующая отметка на заявлении.
2.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела на следующий рабочий день после регистрации заявления, подготавливает письменный отказ в приеме документов. Отказ в приеме документов оформляется на бланке Отдела, подписывается начальником Отдела и регистрируется в автоматизированной информационной системе.
Отказ в приеме документов должен содержать ссылку на основания для отказа в приеме документов, предусмотренные главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
На следующий рабочий день со дня регистрации отказа в приеме документов в автоматизированной информационной системе специалист Отдела направляет его заявителю (представителю заявителя) по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в многофункциональный центр или Единое окно, в соответствии со способом получения результата муниципальной услуги, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении.
Сотрудник Единого окна выдает отказ в приеме документов заявителю (представителю заявителя) в день его получения из Отдела. Не востребованный заявителем (представителем заявителя) в течение двух месяцев отказ в приеме документов передается в Отдел.
2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной информационной системе, направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) отказа в приеме документов либо установление факта отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в главе 7 раздела II настоящего административного регламента, о чем делается соответствующая отметка на заявлении.
Глава 3 изменена с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
Изменения вступают в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
3. Анализ заявления
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной информационной системе и отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются:
- начальник Отдела
- специалист Отдела;
- начальник отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - начальник отдела информационных систем);
- специалист отдела информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - специалист отдела информационных систем);
- начальник управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - начальник УАиГ);
- специалист управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - специалист УАиГ).
3.3. В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления специалист Отдела совместно с отделом информационных систем обеспечения градостроительной деятельности департамента обеспечения градостроительной деятельности комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - отдел информационных систем) и управлением архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - УАиГ) проводит проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, в следующем порядке:
3.3.1. в день регистрации заявления специалист Отдела:
- направляет в отдел информационных систем заявление и документы (далее - комплект документов) с сопроводительным письмом за подписью начальника Отдела;
- в случаях, предусмотренных пунктами 6.4, 6.7 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, готовит за подписью начальника Отдела и направляет межведомственный запрос в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или подведомственное такому федеральному органу исполнительной власти государственное бюджетное учреждение, наделенное соответствующими полномочиями о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 1 пункта 6.3 главы 6 раздела II настоящего административного регламента, или документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 1 пункта 6.6 главы 6 раздела II настоящего административного регламента.
3.3.2. Начальник отдела информационных систем в день получения комплекта документов определяет непосредственного исполнителя для осуществления проверки комплекта документов.
3.3.3. Специалист отдела информационных систем, к которому поступил комплект документов, в течение рабочего дня, в который поступил комплект документов в отдел информационных систем:
1) на основании сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности готовит заключение:
- о расположении проектируемого объекта капитального строительства в соответствии с представленной схемой планировочной организации земельного участка в границах места допустимого размещения объекта капитального строительства, указанного в чертеже градостроительного плана земельного участка;
- о наличии охранных зон сетей инженерно-технического обеспечения в границах проектируемого объекта капитального строительства;
- о расположении проектируемого объекта капитального строительства, который не является линейным объектом, в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
2) размещает необходимую информацию в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
3) направляет комплект документов с приложением заключения и с сопроводительным письмом за подписью начальника отдела информационных систем в УАиГ;
4) посредством информационной системы юридически значимого электронного документооборота автоматизированной системы управления документами и процессами на платформе "DocsVision" направляет специалисту Отдела информацию о расположении проектируемого объекта капитального строительства, который не является линейным объектом, в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
3.3.4. Начальник УАиГ в день поступления комплекта документов в УАиГ определяет непосредственного исполнителя для проведения проверки комплекта документов на предмет соответствия требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 8.1. главы 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.3.5. Специалист УАиГ, к которому поступил комплект документов, в течение двух рабочих дней со дня поступления комплекта документов в УАиГ:
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- направляет комплект документов с приложением заключения о соответствии проектной документации требованиям, указанным в пункте 3.3.5 главы 3 раздела III настоящего административного регламента с сопроводительным письмом за подписью начальника УАиГ в Отдел.
3.3.6. Специалист Отдела, к которому поступил комплект документов из УАиГ, в день поступления комплекта документов проводит проверку представленного комплекта документов на предмет соответствия требованиям, указанным во втором абзаце пункта 8.1. главы 8 раздела III настоящего административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "втором абзаце пункта 8.1. главы 8 раздела III" имеется в виду "втором абзаце пункта 8.1. главы 8 раздела II"
3.3.7. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, в день поступления в Отдел заключения из УАиГ специалист Отдела в случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги направляет приложенные к заявлению архитектурные решения или описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, предусмотренное пунктом 4 части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия.
3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела на следующий рабочий день с момента поступления комплекта документов из УАиГ подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью начальника Отдела.
Указанный мотивированный отказ должен содержать ссылку на соответствующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные главой 8 раздела II настоящего административного регламента.
3.5. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, и имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 8.1 главы 8 раздела II настоящего регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается на следующий рабочий день с момента поступления в Отдел заключения из УАиГ. В случае, если подано указанное выше заявление и имеется основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренное абзацем четвертым пункта 8.1 главы 8 раздела II настоящего регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги подготавливается в течение тридцати дней со дня получения такого заявления.
3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, специалист Отдела на следующий рабочий день с момента поступления комплекта документов из УАиГ:
3.6.1. Подготавливает разрешение на строительство по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", обеспечивает его подписание начальником Отдела.
3.7. Результатом административной процедуры является подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовка разрешения на строительство или проставление в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия.
Глава 4 раздела III настоящего приложения вступает в силу с момента возникновения технической возможности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 мая 2017 г. N 031-06-480/7 глава 4 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Выдача или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо разрешения на строительство или разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия
4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо подготовка разрешения на строительство или проставление в разрешении на строительство отметки о продлении срока его действия.
4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры являются сотрудник Единого окна, начальник Отдела, специалист Отдела.
4.3. Начальник Отдела:
Подпункт 4.3.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
4.3.1. при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом Отдела разрешения на строительство подписывает разрешение на строительство; подписывает разрешение на строительство с отметкой о продлении срока его действия.
Подпункт 4.3.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
4.3.2. при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных главой 8 раздела II настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом Отдела мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги подписывает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 4.3.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
4.3.1. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства и имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 8.1 главы 8 раздела II настоящего регламента, отказ выдается заявителю (представителю заявителя) в день поступления в Отдел заключения из УАиГ. В случае если подано указанное выше заявление и имеется основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренное абзацем четвертым пункта 8.1 главы 8 раздела II настоящего регламента отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается в течение тридцати дней со дня получения такого заявления.
Пункт 4.4 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
4.4. На следующий рабочий день после подписания начальником Отдела разрешения на строительство, разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия, мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Отдела результат предоставления муниципальной услуги по почте либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо в многофункциональный центр или Единое окно, в соответствии со способом получения результата муниципальной услуги, указанным заявителем (представителем) заявителя) в заявлении.
Сотрудник Единого окна выдает разрешение на строительство, разрешение на строительство с отметкой о продлении срока его действия, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в день получения соответствующего документа из Отдела. Не востребованные заявителем (представителем заявителя) в течение двух месяцев разрешение на строительство, разрешение на строительство с отметкой о продлении срока его действия, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передаются в Отдел.
Глава 4 дополнена пунктом 4.5 с 26 декабря 2017 г. - Постановление администрации г.Иркутска от 26 декабря 2017 г. N 031-06-1260/7
4.5. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю (представителю заявителя) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги либо разрешения на строительство или разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации г.Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Должностное лицо, муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Постановлением администрации г.Иркутска от 29 июля 2014 г. N 031-06-900/14 в пункт 3.2 главы 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на действия (бездействия) муниципальных служащих на имя заместителя председателя комитета - начальника департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска; жалоба на решения, принятые начальником Отдела, подается заместителю мэра - председателю комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска, мэру города Иркутска.
Жалоба заявителей на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих регистрируется в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8.
3.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.1. настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 30 ноября 2012 г. N 031-06-2367/12 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.