Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 мая 2013 г. N 75-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Дача согласия на продление срока временной передачи в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, ребенка, помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

 

В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Дача согласия на продление срока временной передачи в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, ребенка, помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 мая 2012 года N 82-мпр, следующие изменения:

1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";

2) в подпункте "д" пункта 4 после слова "стационар" дополнить словами ", клеветы и оскорбления";";

3) в пункте 6 слова "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)";

4) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.";

5) в пункте 7:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";

в подпункте "в" слова "письменно, в случае" заменить словами "письменно в случае";

6) в пункте 8 после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";

7) в пункте 9:

в абзаце первом после слов "Должностные лица" дополнить словами "управления министерства, министерства";

подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";

в подпункте "е" после слов "приеме документов" заменить словами "приеме заявления и документов";

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

7) в пункте 11:

в абзаце втором после слов "должностные лица" дополнить словами "управления министерства, министерства";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";

8) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, к министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.";

9) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.

Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения направляется по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, в течение срока его рассмотрения направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.";

10) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Информация об управлениях министерства, министерстве, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;

б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;

в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;

г) посредством публикации в средствах массовой информации.";

11) в пункте 15:

подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";

в подпункте "к" слова "административного регламента" заменить словами "настоящего Административного регламента";

12) в пункте 17 после слова "министерства" дополнить словами ", предоставляющих государственную услугу,";

13) дополнить пунктом 18(1) следующего содержания:

"18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

Среда

15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25 33 07.

";

14) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. График приема граждан управлениями министерства:

Понедельник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг

9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00).

Среда, пятница - обработка поступивших документов.

Суббота, воскресенье - выходные дни.";

15) в пункте 24 слова "непосредственно и (или)" исключить;

16) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан (их представителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Иркутской области.";

17) наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";

18) пункт 28 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о даче согласия о продлении срока временной передачи в семью граждан ребенка (детей) или об отказе в даче согласия о продлении срока временной передачи в семью граждан ребенка (детей) направляет гражданину (его представителю) письменное уведомление о принятом решении.";

19) пункты 30, 31 изложить в следующей редакции:

"30. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством.

31. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

б) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301);

в) Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16);

г) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст.1755);

д) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.2581);

е) постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" (Областная, 2009, 2 октября).";

20) пункт 32 дополнить словами "(далее - заявление)";

21) абзац первый пункта 33 дополнить словами "(далее - документы)";

22) дополнить пунктом 33(1) следующего содержания:

"33(1). Гражданин (его представитель) должен представить документы, указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента.";

23) пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан (их представителей) документы, не указанные в пункте 33 настоящего Административного регламента.";

24) пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Требования к документам, предоставляемым гражданами (их представителями):

а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);

б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.";

25) пункты 36, 37 изложить в следующей редакции:

"36. Предоставление государственной услуги не предусматривает документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.

37. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан (их представителей):

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";

26) главу 11 изложить в следующей редакции:

 

"Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления
и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

38. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:

а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 35 настоящего Административного регламента;

б) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента;

в) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, а также членов их семей.

39. В случае отказа в3# приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину (его представителю) уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину (его представителю) письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина (его представителя).

В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.

Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина (его представителя) в порядке, установленном пунктом 62 настоящего Административного регламента.";

27) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:

"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";

28) дополнить пунктом 42(1) следующего содержания:

"42(1). Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.";

29) пункты 43, 44 изложить в следующей редакции:

"43. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина, а также нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.

44. В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными, указанных в пункте 43 настоящего Административного регламента, выдается доверенность, удостоверяющая полномочия представителя гражданина, - документ, указанный в подпункте "а" пункта 33 настоящего Административного регламента (в случае обращения с заявлением представителя гражданина).";

30) дополнить пунктом 44(1) следующего содержания:

"44(1). Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).

Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";

31) пункты 45, 46 изложить в следующей редакции:

"45. Государственная услуга предоставляется гражданам (их представителям) бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не установлена.

46. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";

32) в пунктах 47, 48 слова "в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги" заменить словами "в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,";

33) в пункте 50 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";

34) главу 17 изложить в следующей редакции:

 

"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

51. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо управления министерства, ответственное за регистрацию заявлений.

52. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.";

35) главу 18 изложить в следующей редакции:

 

"Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга

 

53. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.

Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам (их представителям).

54. Прием граждан, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.

Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.

55. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

56. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан (их представителей) и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.

Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

57. Гражданам (их представителям), явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.";

36) в пункте 58 после слов "показателями доступности" дополнить словами "и качества";

37) пункт 59 изложить в следующей редакции:

"59. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан (их представителей) являются:

достоверность предоставляемой гражданам (их представителям) информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования граждан (их представителей) о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения гражданами (их представителями) информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.";

38) дополнить главой 19(1) следующего содержания:

 

"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

59(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

59(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.

59(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин (его представитель) использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

59(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";

39) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;

40) подпункт "а" пункта 60 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";

41) наименование главы 21 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";

42) в пункте 62:

в подпункте "а" слова "гражданину (его представителю) в день его обращения" заменить словами "лицу в день обращения";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";

43) в пункте 63:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"63. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);";

44) дополнить пунктом 63(1) следующего содержания:

"63(1). По просьбе гражданина (его представителя) должностное лицо оказывает гражданину (его представителю) помощь в написании заявления.";

45) в пункте 64:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"64. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:";

в подпункте "е" после слова "инициалы" дополнить словом ", подпись";

46) пункт 66 изложить в следующей редакции:

"66. Днем обращения гражданина (его представителя) считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.

Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином (его представителем) в порядке, установленном пунктом 70 настоящего Административного регламента.";

47) пункт 67 изложить в следующей редакции:

"67. Гражданину (его представителю), подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.

Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.";

48) пункт 70 изложить в следующей редакции:

"70. Гражданин (его представитель) в пределах указанного в пункте 69 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, поданных в форме электронных документов.";

49) в абзаце первом пункта 71 слова "по существу поставленных в нем вопросов" исключить;

50) в пункте 72 слова "информация о гражданине удаляется из базы данных в течение 1 рабочего дня" заменить словами "информация о гражданине (его представителе) удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня";

51) в пункте 73 слова "составляет 30 минут" заменить словами "составляет не более 30 минут";

52) в пункте 75 слова "указанный пунктом 28" заменить словами "указанный в абзаце первом пункта 28";

53) пункт 78 дополнить словами "(его представителю)";

54) пункт 79 изложить в следующей редакции:

"79. Управление министерства в срок, указанный в абзаце втором пункта 28 настоящего Административного регламента, направляет гражданину (его представителю) письменное уведомление о принятом решении.";

55) в пункте 80 после слова "гражданину", "гражданина" дополнить словами "(его представителю)", "(его представителя)" соответственно;

56) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";

57) абзац второй пункта 87 признать утратившим силу;

58) дополнить пунктом 91(1) следующего содержания:

"91(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;

б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;

в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";

59) дополнить пунктом 107(1) следующего содержания:

"107(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";

60) приложения 1, 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

Министр социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области

В.А.Родионов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.

При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин (его представитель) использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.

Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.


Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 мая 2013 г. N 75-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Дача согласия на продление срока временной передачи в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, ребенка, помещенного под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 10 июня 2013 г. N 62(1083)