Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 18 сентября 2013 г. N 197-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами или попечителями ребенка (детей)"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами или попечителями ребенка (детей)", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 мая 2012 года N 94-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 1 после слов "и муниципальных услуг"" дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)";
2) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.";
3) в подпункте "б" пункта 7 слова "региональную информационную систему "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"" заменить словами "а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
4) в пункте 8 после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";
5) в пункте 9:
в абзаце первом после слов "Должностные лица" дополнить словами "управления министерства, министерства";
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "з" слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющего";
6) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
7) в пункте 14:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.";
в абзацах третьем, четвертом слова "тридцатидневного срока рассмотрения обращения" заменить словами "срока его рассмотрения";
8) подпункт "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
9) в пункте 16:
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "з" слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющего";
10) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25-33-07. |
"; |
11) в пункте 22 слова "(далее - государственная услуга)" исключить;
12) в абзаце втором пункта 24 слова "непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства, обладающие правами юридического лица" заменить словами "через управления министерства";
13) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Иркутской области.";
14) пункт 26 дополнить словами ", органами опеки и попечительства";
15) наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
16) пункты 29, 30 изложить в следующей редакции:
"29. Управление министерства на основании заявления и документов, указанных в пункте 35 настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя принимает решение о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения.
30. Правовой акт управления министерства о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.";
17) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Для выдачи предварительного разрешения заявитель или его представитель обращается в управление министерства по месту жительства (пребывания) ребенка (детей) с заявлением по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).";
18) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от заявителей или их представителей документы, не указанные в пункте 35 настоящего административного регламента.
Заявитель или его представитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е" пункта 35 настоящего административного регламента.
Заявитель или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах "в", "ж" пункта 35 настоящего административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не представлены самостоятельно заявителем или его представителем, то указанные документы и (или) информация запрашиваются управлением министерства в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
19) в пункте 37:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);";
в подпункте "е" слово "серьезных" исключить;
20) главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
38. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин или его представитель вправе представить, относятся документы, указанные в подпунктах "в", "ж" пункта 35 настоящего административного регламента.
39. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
21) в наименовании главы 11 после слов "в приеме" дополнить словами "заявления и";
22) в пункте 40:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) непредставление документов или представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг";
в подпункте "в" слова "в документах" заменить словами "в заявлении и документах";
23) в пункте 41:
абзац первый дополнить словами "на адрес, указанный им в заявлении";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает заявителю или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя.";
24) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
25) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.";
26) в пункте 45 после слов "в выдаче" дополнить словом "предварительного";
27) главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
46. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действия от имени заявителя;
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
47. В результате оказания услуги, которая является необходимой и обязательной, указанной в подпункте "а" пункта 46 настоящего административного регламента, выдается документ, указанный в подпункте "б" пункта 35 настоящего административного регламента.
48. Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители или их представители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
28) в пункте 50 слова "Основания государственной пошлины, платы" заменить словами "Основания взимания государственной пошлины или иной платы";
29) в пункте 51 слова "в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги" заменить словами "в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,";
30) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством.";
31) в пункте 53 после слова "заявителем" дополнить словами "или его представителем";
32) в пункте 54 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
33) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
34) в пункте 55 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
35) в пункте 59 слова "Прием у заявителей или их представителей" заменить словами "Прием заявителей или их представителей,";
36) в пункте 62 после слова "заявителей" дополнить словами "или их представителей";
37) в пункте 67:
в абзаце первом слово "граждан" заменить словом "заявителей";
в абзаце втором слова "заявителями или их представителями" заменить словами "заявителям или их представителям";
в абзаце третьем слово "гражданина" заменить словами "заявителей или их представителей";
38) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
67(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
67(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
67(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель или его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
67(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
39) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
40) в подпункте "а" пункта 68 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
41) в наименовании главы 21 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
42) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. Для выдачи предварительного разрешения заявитель подает в управление министерства по месту жительства (пребывания) ребенка (детей) заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.";
43) в пункте 71:
в абзаце первом после слов "Должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
абзац шестой признать утратившим силу;
44) пункт 73 признать утратившим силу;
45) абзац первый пункта 76 изложить в следующей редакции:
"76. Днем обращения заявителя или его представителя считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.";
46) в пункте 77:
в абзаце первом слова "либо его представителю, подавшему заявление лично в день подачи документов," заменить словами "или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения";
в абзаце втором слово "направленного" заменить словом "направленных";
47) в абзаце первом пункта 81 слово "оставляется" заменить словом "оставляются";
48) пункты 84-86 изложить в следующей редакции:
"84. Непредставление заявителем или его представителем документов, указанных в подпунктах "в", "ж" пункта 35 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления заявителем или его представителем указанных документов сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации, органами опеки и попечительства.
85. В целях получения сведений из сертификата (дубликат сертификата) материнского капитала управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
В целях получения сведений из акта об установлении опеки (попечительства) управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя или их представителя формирует и направляет в органы опеки и попечительства межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
86. Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.";
49) пункт 87 признать утратившим силу;
50) в пункте 89 слова "принимается в течение 15 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя" заменить словами "и оформляется в виде правового акта управления министерства в срок, указанный в пункте 29 настоящего административного регламента";
51) в пункте 90 слова "Основания для отказа в выдаче разрешения" заменить словами "Основание для отказа в выдаче предварительного разрешения";
52) в пункте 92 слова "в течение 3 рабочих дней со дня его подписания" заменить словами "в срок, указанный в пункте 30 настоящего административного регламента";
53) в пункте 93:
в абзаце первом слова "в течение 3 рабочих дней со дня его подписания" заменить словами "в срок, указанный в пункте 30 настоящего административного регламента";
в абзаце втором слова "и разъясняет порядок их обжалования" исключить;
54) в пункте 94 слова "управления министерства" исключить;
55) пункт 95 изложить в следующей редакции:
"95. Документы, представленные заявителем или его представителем, хранятся в личном деле заявителя.";
56) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
57) в пункте 100 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
58) абзац третий пункта 103 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";
59) в пункте 108 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
60) дополнить пунктом 108(1) следующего содержания:
"108(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
61) в пункте 109 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";
62) в подпункте "д" пункта 111 после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";
63) дополнить пунктом 124(1) следующего содержания:
"124(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
64) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
65) в приложении 4 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Заместитель министра |
А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что для выдачи предварительного разрешения заявитель или его представитель обращается в управление министерства по месту жительства (пребывания) ребенка (детей) с заявлением в установленной форме.
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявитель или его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 сентября 2013 г. N 197-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами или попечителями ребенка (детей)"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 27 сентября 2013 г. N 108(1128)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 мая 2024 г. N 53-56-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 6 мая 2024 г.