Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 8 ноября 2013 г. N 1877-Г в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
г.Ангарска Иркутской области
от 26 сентября 2013 г. N 1662-Г
Ведомственная целевая программа
"Создание системы эффективного управления
в жилищной сфере города Ангарска" на 2013 - 2015 годы
8 ноября 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Создание системы эффективного управления в жилищной сфере
города Ангарска" на 2013 - 2015 годы
Нумерация задач приводится в соответствии с источником
Разработчик программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска |
Цели и задачи программы |
Цель 1. Создание условий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования социально-ответственных механизмов управления многоквартирными домами, в том числе через механизм кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. Задача 1.1. Создание механизма кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. Цель 2. Формирование системы эффективного управления многоквартирными домами. Задача 2.1. Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Задача 2.3. Мониторинг рынка качества управления многоквартирными домами в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами. Задача 2.3. Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Цель 3. Создание условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами и в целом сферы жилищно-коммунального хозяйства. Задача 3.1. Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций. Задача 3.2. Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений на уровне органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории г.Ангарска. Цель 4. Поддержка активных граждан в благоустройстве и уборке придомовых территорий г.Ангарска. |
|
Задача 4.1 Увеличение количества активных граждан в благоустройстве и уборке придомовых территорий г.Ангарска Цель 5. Создание условий для привлечения граждан к участию в общественной работе. Задача 5.1. Объединение жителей многоквартирных домов посредством действий, которые служат логическим звеном в объединении жителей г.Ангарска в Советы общественности, ТСЖ, а также во взаимном уважении и мирном сосуществовании. Задача 5.2. Обеспечение заинтересованности наибольшего количества граждан в общественной работе, задействовав инициативные группы граждан, а также руководителей ТСЖ. |
Срок реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Целевые показатели программы |
Общепрограммные индикаторы: 1. Доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали Совет многоквартирного дома от общего числа многоквартирных домов г.Ангарска; Показатели задач, направленных на достижение цели 1: 2. Количество нормативно-правовых актов г.Ангарска, регулирующих создание системы кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и реестра многоквартирных домов, нуждающихся в поддержке. 3. Количество лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам управления в сфере жилищно-коммунальных услуг; Показатели задач, направленных на достижение цели 2: 4. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами; 5. Создание страницы сайта http://www.angarsk-goradm.ru/info/zhkh, где опубликован рейтинг управляющих организаций, сведения об управлении многоквартирными домами и актуальная информация сферы жилищно-коммунального хозяйства; Показатели задач, направленных на достижение цели 3: 6. Число проведенных информационных семинаров, направленных на создание и содействие деятельности Советов многоквартирных домов; 7. Число проведенных круглых столов с участием общественных организаций, направленных на создание системы общественного контроля; 8. Количество проведенных рейдов (наиболее проблемных управляющих компаний, которые должны быть включены в число первоочередных по плановым проверкам); Показатели задач, направленных на достижение цели 4: 9. Число посетителей страницы сайта администрации города Ангарска, где проводится интерактивное голосование по различным вопросам; Показатели задач, направленных на достижение цели 5: 10. Число информационно-методических изданий для населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства; |
|
11. Число методических изданий для ТСЖ и Советов многоквартирных домов для информирования населения по различным вопросам в сфере жилищных отношений; 12. Количество проведенных мероприятий, направленных на привлечение граждан к благоустройству территорий многоквартирных домов (конкурсы, субботники, акции). |
Основные мероприятия программы |
1. Разработка ведомственной целевой программы, включая механизм использования кредитных ресурсов для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, создание нормативной базы для этих целей. 2. Мониторинг образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса. 3. Оценка потребности в специалистах для организаций сферы ЖКХ. 4. Создание системы мониторинга и баз данных для регулирования системы кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса. 5. Формирование и реализация мероприятий плана обучения инженерных кадров в сфере ЖКХ основам менеджмента и маркетинга, получение второго высшего образования (управление, менеджмент, экономика и финансы). 6. Формирование и реализация графика проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса, разработка проекта. 7. Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса 9. Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами. 10. Формирование Рейтинга управляющих организаций г.Ангарска и его постоянное поддержание, в том числе по стоимости услуг управляющих организаций. 11. Формирование условий для деятельности ассоциаций общественных организаций и советов многоквартирных домов. 12. Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью. 13. Проведение рейдов (наиболее проблемных управляющих компаний, которые должны быть включены в число первоочередных по плановым проверкам); 14. Разработка и обеспечение функционирования обновленного интернет-ресурса, страницы сайта Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации г.Ангарск, http://www.angarsk-goradm.ru/info/zhkh. 15. Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами, государственно-частного партнерства, психологии управления, социальной психологии и т.д. 16. Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере ЖКХ. 17. Проведение городского конкурса на звание лучшего работника в сфере ЖКХ в номинациях в зависимости от специальности. 18. Проведение конкурса "Дом образцового содержания". 19. Выпуск брошюр с Рекомендациями для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг. 20. Организация и проведение дней открытых дверей в организациях - поставщиках коммунальных услуг. 21. Организация и проведение пресс-конференций, интервью, презентаций. 22. Организация работы по разъяснению законодательства о правах и обязанностях потребителей и поставщиков коммунальных услуг. |
Исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска |
Объем и источник финансирования программы |
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета города Ангарска. Общий объем финансирования программы, всего - 3 432,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2013 год - 184,0 тыс. руб., 2014 год - 1 914,0 тыс. руб., 2015 год - 1 334,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Создание более безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории г.Ангарска; 2. Создание условий для эффективного управления многоквартирными домами на территории г.Ангарска; 3. Обеспечение развития территориального общественного самоуправления (ТОС) в сфере управления многоквартирными домами. 4. Повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами на 20 %; 5. Увеличение доли многоквартирных домов, собственники которых избрали Совет многоквартирного дома от общего числа многоквартирных домов г.Ангарска, до 20 %; 6. Обучение не менее 200 человек основам управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 7. Наличие нормативно-правовой базы для создания механизма кредитования финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ангарска. 8. Увеличение доли активных граждан, инициативных групп, руководителей ТСЖ, ТОС участвующих в общественной работе (в том числе благоустройство и уборка придомовых территорий). |
Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе
"Создание системы эффективного управления
в жилищной сфере города Ангарска" на 2013 - 2015 годы
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия государства и муниципальных образований в управлении многоквартирными домами и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в многоквартирных домах, а также участию в общественной работе города.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов надлежащего содержания указанного имущества, предоставления коммунальных услуг нормативного качества гражданам, на территории города Ангарска должны быть созданы условия по стимулированию управления многоквартирными домами путем самоорганизации граждан и формирования Советов многоквартирных домов.
Собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать и реализовать один из следующих способов управления:
- управление управляющей организацией;
- управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
На 1 января 2013 года в 80 процентах общего количества многоквартирных домов выбран способ управления (либо определена по результатам открытого конкурса управляющая организация для управления многоквартирным домом), в том числе: 21 процент - непосредственный способ управления, 19 процентов - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 60 процентов - управление управляющей организацией.
В сфере управления многоквартирными домами работают 19 управляющих организаций, 53 ТСЖ, ЖСК.
Наиболее значимыми препятствиями при реализации способа управления многоквартирными домами являются:
- неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с моральным и физическим износом инженерного оборудования, особенно газового и систем электроснабжения;
- отсутствие у специалистов, работающих в сфере управления многоквартирными домами, необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная информационно-методическая работа с населением, пропаганда обязанностей собственников помещений в многоквартирном доме;
- недостаточный уровень самоорганизации собственников жилых помещений для совместного решения важных вопросов по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества дома, контроля по выполнению управляющей организацией своих обязательств по договору управления.
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта, невозможностью привлечения в полном объеме средств собственников жилых помещений, необходимо оказание поддержки для его проведения на уровне местного самоуправления города Ангарска.
С 2008 года эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), нацеленный на активизацию процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Предоставление средств Фонда и областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в зависимости от выполнения муниципальными образованиями условий реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в числе которых - увеличение количества многоквартирных домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных домах осуществлен переход к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве.
В общем итоге за 2009 - 2012 годы в г.Ангарске на капитальный ремонт домов направлено 403 505 450,0 рублей, в том числе по источникам финансирования:
средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 332 672 983, 0 рублей;
средства областного бюджета - 5 754 000, 0 рублей;
средства местных бюджетов - 44 903 028, 0 рублей;
за счет средств ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД - 20 175 441, 0 рублей.
Результат реализации мероприятий по капитальному ремонту за 2009 - 2012 годы - 165 отремонтированных многоквартирных домов.
Это всего лишь 32 % от общей потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г.Ангарска. В соответствии с данными формы статистического наблюдения, жилфонд за 2011 год, общая площадь многоквартирных домов с износом от 31 до 70 процентов на территории г.Ангарска составляет 2 043,1 тыс.кв.м.
В результате реализации мероприятий областных адресных программ в области был отработан механизм и наработан опыт проведения капитального ремонта многоквартирного дома в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, то есть при непосредственном участии собственников помещений в многоквартирных домах, с привлечением их средств на проведение капитального ремонта.
В целях продолжения и расширения практики проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств собственников помещений, доведения технического состояния жилищного фонда на территории г.Ангарска до нормативного уровня, необходимо создание механизма кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Немаловажное значение при создании условий для эффективного управления многоквартирными домами имеет формирование активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав, а также наличие квалифицированных кадров, готовых к активному, компетентному и эффективному участию в проведении преобразований в жилищном хозяйстве и на объектах коммунальной инфраструктуры.
Масштабная работа по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами требует подготовки (переподготовки) в короткое время большого числа высококвалифицированных кадров как в системе управления многоквартирными домами, так и в системе управления органов местного самоуправления.
В рамках Программы планируется проведение мероприятий, направленных на создание системы подготовки (переподготовки) кадров для жилищно-коммунального комплекса г.Ангарска.
3. Решение проблем в сфере управления многоквартирными домами невозможно без организации полноценной обратной связи с населением, основанной на данных социологических исследований. Оценка удовлетворенности населения качеством управления жилищным фондом должна стать основой при определении направления дальнейших действий по качественным изменениям в отрасли.
4. Одной из проблем, затрудняющих реализацию преобразований в отрасли и предопределяющих возникновение возможных кризисных ситуаций, является низкий уровень информированности населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, методах, способах и формах реализации преобразований в этой сфере, недостаточное понимание большинства собственников помещений в многоквартирных домах процессов управления многоквартирными домами, незнание своих прав и обязанностей. Жилищный кодекс Российской Федерации определил переход реформы ЖКХ в новую стадию, подразумевающую активное включение населения в проводимые преобразования, как через создание объединений собственников для самостоятельного управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, ЖК), так и через избрание и деятельность Советов многоквартирных домов, призванных представлять интересы жителей дома в государственных, муниципальных, общественных и управляющих организациях, а также в органах территориального местного самоуправления, создание системы общественного контроля.
Реализация Программы будет способствовать развитию существующих и созданию новых благоприятных условий для расширения знаний собственников и нанимателей помещений в сфере управления многоквартирными домами, созданию механизма эффективного взаимодействия собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления, общественных и управляющих организаций в процессе управления многоквартирными домами.
Решение поставленных задач возможно при условии применения программно-целевого метода.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Целями Программы являются:
1. Создание условий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования социально-ответственных механизмов управления многоквартирными домами, в том числе через механизм кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Формирование системы эффективного управления многоквартирными домами.
3. Создание условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами и в целом сферы жилищно-коммунального хозяйства.
4. Поддержка активных граждан в благоустройстве и уборке придомовых территорий города Ангарска.
5. Создание условий для привлечения граждан к участию в общественной работе.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
1. Создание механизма кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Мониторинг рынка качества управления многоквартирными домами в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами.
4. Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
5. Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций.
6. Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений на уровне органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории г.Ангарска.
7. Увеличение количества активных граждан в благоустройстве и уборке придомовых территорий города Ангарска.
8. Объединение жителей многоквартирных домов посредством действий, которые служат логическим звеном в объединении жителей города Ангарска в Советы общественности, ТСЖ, а также во взаимном уважении и мирном сосуществовании.
9. Обеспечение заинтересованности наибольшего количества граждан в общественной работе, задействовав инициативные группы граждан, а также руководителей ТСЖ.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы
1. В рамках решения задачи по созданию механизма кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов планируется выполнение мероприятия - разработка ведомственной целевой программы включая механизм использования кредитных ресурсов для инвестирования в капитальный ремонт многоквартирных домов, создание нормативной базы для этих целей.
В соответствии с проектами Федеральных законов N 37117-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" и N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях финансирования мероприятий по проведению модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов предлагается создание региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.
Так, федеральным законодательством планируется установить общие требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, порядок установления размера платы за капитальный ремонт, порядок определения минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации планируется отнести:
- определение порядка организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе установление оснований и порядка определения необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- определение минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт, порядка ее внесения;
- установление порядка использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капитальный ремонт, а также обеспечение контроля за управлением и целевым расходованием указанных средств;
- определение порядка принятия решений, связанных с обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе порядка утверждения органами местного самоуправления ежегодных графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В рамках реализации Программы предполагается разработка муниципальной нормативной базы, определяющей основные принципы формирования системы кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в городе Ангарске.
2. В целях формирования системы эффективного управления многоквартирными домами Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
По задаче 2.1. "Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг":
2.1.1. Мониторинг образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса;
2.1.2. Оценка потребности в специалистах для организаций сферы ЖКХ;
2.1.3. Создание системы мониторинга и баз данных для регулирования системы кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса.
2.1.4. Формирование и реализация мероприятий муниципального плана обучения инженерных кадров основам менеджмента и маркетинга, получение второго высшего образования (управление, менеджмент, экономика и финансы).
Участие в данном мероприятии осуществляется на основании конкурсного отбора. Порядок конкурсного отбора устанавливается постановлением главы г.Ангарска;
2.1.5. Формирование и реализация графика проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
- по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере ЖКХ" (150 часов);
- по программе переподготовки кадров для организаций жилищно-коммунального комплекса по теме "Профессиональное управление в сфере ЖКХ" (500 часов);
- по программе повышения квалификации (краткосрочные курсы).
2.1.6. Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса.;
По задаче 2.2. "Мониторинг качества управления многоквартирными домами в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами":
2.2.1. Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса РФ, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами;
2.2.2. Формирование Рейтинга управляющих организаций города Ангарска;
По задаче 2.3. "Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства":
2.3.1. Создание условий для деятельности ассоциации общественных организаций и Советов многоквартирных домов по организации общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2.3.2. Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью.
Данные мероприятия направлены на получение объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами, создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в жилищно-коммунальном комплексе города Ангарска.
3. В целях создания условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
По задаче 3.1. "Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций":
3.1.1. Разработка и обеспечение функционирования обновленного интернет-ресурса, страницы сайта Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарск, http://www.angarsk-goradm.ru/info/zhkh;
3.1.2. Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами, государственно-частного партнерства, психологии управления, социальной психологии и т.д.;
3.1.3. Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере ЖКХ;
3.1.4. Проведение городского конкурса на звание лучшего работника в сфере ЖКХ в номинациях в зависимости от специальности Порядок проведения конкурсов профессионального мастерства устанавливается постановлением главы города Ангарска;
3.1.5. Проведение мероприятий, направленных на присвоение многоквартирному дому звания "Дом образцового содержания".
По задаче 3.2. "Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности":
3.2.1. Выпуск брошюр с Рекомендациями Советам многоквартирных домов для создания информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг.
По задаче 4.1. "Увеличение количества активных граждан в благоустройстве и уборке придомовых территорий города Ангарска":
4.1.1. Проведение конкурсов, направленных на благоустройство территорий многоквартирных домов (мероприятия, субботники, акции);
по задаче 5.1. "Объединение жителей (совместно с детьми) многоквартирных домов посредством действий, которые служат логическим звеном в объединении жителей г.Ангарска в Советы общественности, ТСЖ, а также во взаимном уважении и мирном сосуществовании".
5.1.1. Проведение международного дня соседей.
Данные мероприятия предусматривают проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций, направлены на повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований.
Общая сумма планируемых расходов на реализацию Программы за период с 2013 по 2015 год составляет 3 432,0 тыс. руб. Мероприятия и ресурсное обеспечение программы (Приложение N 1 к Программе).
Раздел 4. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации программы
Мероприятия и ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы
"Создание системы эффективного управления в жилищной сфере города Ангарска" на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
|||
Всего по программе |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
1. |
Цель 1. Создание условий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования социально-ответственных механизмов управления многоквартирными домами |
|||||||
1.1. |
Задача 1.1. Создание механизма кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов |
|||||||
1.1.1. |
Разработка ведомственной целевой программы, включая механизм использования кредитных ресурсов для инвестирования в капитальный ремонт многоквартирных домов, создание нормативной базы для этих целей (изучение аналитических материалов и опыта реализации проектов в других регионах Российской Федерации, подготовка постановлений администрации г.Ангарска, выпуск брошюры) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 год |
ДЖКХиС администрации г.Ангарска (далее - ДЖКХиС) |
|
|
Итого по цели 1: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
2. |
Цель 2. Формирование системы эффективного управления многоквартирными домами |
|||||||
2.1. |
Задача 2.1. Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
|||||||
2.1.1. |
Мониторинг образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса (подготовка аналитической записки) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 год |
ДЖКХиС |
|
2.1.2. |
Оценка потребности в специалистах для организаций сферы ЖКХ (опрос руководителей организаций жилищно-коммунального комплекса г.Ангарска) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 год |
ДЖКХиС |
|
2.1.3. |
Создание системы мониторинга и баз данных для регулирования системы кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса (разработка и внедрение электронной базы данных) |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
2014 год |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
2.1.4. |
Формирование и реализация мероприятий плана обучения инженерных кадров основам менеджмента и маркетинга, получение второго высшего образования (управление, менеджмент, экономика и финансы): - конкурсный отбор специалистов, - обучение специалистов по 2-х годичной программе |
180,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
2014 - 2015 год |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
2.1.5. |
Обучение руководителей советов домов, кооперативов, товариществ собственников жилья вопросам взаимодействия с поставщиками коммунальных услуг, знанию своих прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, региональными и местными нормативными и правовыми актами - формирование и реализация графика проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации в том числе: - по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере ЖКХ" (150 часов); - по программе переподготовки кадров для организаций жилищно-коммунального комплекса по теме "Профессиональное управление в сфере ЖКХ" (500 часов); - по программе повышения квалификации (краткосрочные курсы) |
900,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
2.1.6. |
Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса (подготовка аналитической записки) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 год |
ДЖКХиС |
|
2.2. |
Задача 2.2. Мониторинг качества управления жилищным фондом в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами |
|||||||
2.2.1. |
Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса РФ, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами (опрос граждан, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления в г.Ангарске; вовлечение наиболее активной части населения к решению вопросов управления МКД, через участие в анкетировании; разработка анкет с вопросами, позволяющими оценить качество управления МКД; обработка данных) |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
2014 год |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
2.2.2. |
Формирование Рейтинга управляющих организаций г.Ангарска и его постоянное поддержание, в том числе на стоимости услуг управляющих организаций (сбор информации о работе управляющих организаций, определение победителей Рейтинга) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
|
2.3. |
Задача 2.3. Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
|||||||
2.3.1. |
Организация деятельности ассоциаций общественных организаций и Советов многоквартирных домов в г.Ангарске (утверждение ежегодного плана работы, подготовка материалов, организация заседаний, освещение в СМИ результатов деятельности) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
|
2.3.3. |
Проведение рейдов (наиболее проблемных управляющих компаний, которые должны быть включены в число первоочередных по плановым проверкам) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
|
|
Итого по цели 2: |
1 480,0 |
0,0 |
1 030,0 |
450,0 |
|
|
|
3. |
Цель 3. Создание условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами |
|||||||
3.1. |
Задача 3.1. Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций |
|||||||
3.1.1. |
Разработка и обеспечение функционирования обновленного интернет-ресурса, страницы сайта Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации г.Ангарск, http://www.angarsk-goradm.ru/info/zhkh (реализация новых сервисов, направленных на увеличение открытости управляющих организаций, комфортности обслуживания населения, оперативности обмена информацией между всеми участниками в сфере ЖКХ; предоставить желающим принять участие в анкетировании возможность заполнить анкету на сайте) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС, отдел информационных технологий |
|
3.1.2 |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг, управления многоквартирными домами, государственно-частного партнерства, психологии управления, социальной психологии и т.д. (подготовка материалов, привлечение специалистов, аренда залов, подготовка раздаточного материала) |
300,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
3.1.3 |
Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере ЖКХ (подбор материалов, печать брошюр, распространение) |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
3.1.4 |
Проведение городского конкурса на звание лучшего работника в сфере ЖКХ в номинациях в зависимости от специальности (организация отбора лучших по профессии, приобретение грамот, награждение, организация освещения в СМИ) |
800,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС, отдел по развитию малого и среднего предпринимательства |
Бюджет города Ангарска |
3.1.5 |
Проведение конкурса "Дом образцового содержания" (организация отбора лучших домов образцового содержания) |
282,0 |
94,0 |
94,0 |
94,0 |
2013 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
3.2. |
Задача 3.2. Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований |
|||||||
3.2.1 |
Выпуск брошюр с Рекомендациями для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг (подготовка, печать и распространение брошюр) |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
3.2.2. |
Организация и проведение дней открытых дверей в организациях - поставщиках коммунальных услуг |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
|
3.2.3. |
Организация и проведение пресс-конференций, интервью, презентаций, создание информационных поводов для публикаций в печатных периодических изданиях, подготовки новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), посвященных деятельности поставщиков коммунальных услуг |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
|
3.2.4. |
Проведение социологических опросов по вопросам, связанным с обеспечением населения коммунальными услугами |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
|
3.2.5. |
Организация работы по разъяснению законодательства о правах и обязанностях потребителей и поставщиков коммунальных услуг |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
|
3.2.6. |
Организация работы "горячей линии" телефонной связи с руководством администрации города Ангарска по вопросам нарушений в поставках коммунальных услуг |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
|
3.2.7. |
Распространение необходимых справочных, методических, информационных и иных материалов. Для подготовки информационно-разъяснительных материалов использовать информацию, размещенную на едином информационном портале "Реформа ЖКХ" (www.reformagkh.ru) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
|
|
Итого по цели 3: |
1 682,0 |
94,0 |
794,0 |
794,0 |
|
|
|
4. |
Цель 4. Поддержка активных граждан в благоустройстве и уборке придомовых территорий г.Ангарска |
|||||||
4.1. |
Задача 4.1. Проведение конкурсов, направленных на благоустройство территорий многоквартирных домов (мероприятия, субботники, акции): |
|||||||
4.1.1. |
Проведение мероприятия-субботника "Чистый дворик" (уборка придомовой территории) |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
2013 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
4.1.2. |
Проведение акции "Цветной дворик" (окраска клумб, штакетника и других малых архитектурных форм) |
174,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
2013 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
|
Итого по цели 4: |
219,0 |
73,0 |
73,0 |
73,0 |
|
|
|
5. |
Цель 5. Создание условий для привлечения граждан к участию в общественной работе |
|||||||
5.1. |
Задача 5.1. Объединение жителей (совместно с детьми) многоквартирных домов посредством действий, которые служат логическим звеном в объединении жителей г.Ангарска в Советы общественности, ТСЖ, а также во взаимном уважении и мирном сосуществовании |
|||||||
5.1.1. |
Проведение международного дня соседей (объединение жителей многоквартирных домов) |
51,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
2013 - 2015 годы |
ДЖКХиС |
Бюджет города Ангарска |
|
Итого по цели 5: |
51,0 |
17,0 |
17,0 |
17,0 |
|
|
|
Всего по программе: |
3 432,0 |
184,0 |
1 914,0 |
1 334,0 |
|
|
|
Планируемые индикаторы результативности реализации ведомственной целевой программы
"Создание системы эффективного управления в жилищной сфере города Ангарска" на 2013 - 2015 годы
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) |
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя) |
Источник данных для расчета индикатора (показателя) |
Периодичность расчета индикатора (показателя) |
|
На момент разработки Программы (факт) |
Плановый период |
|||||||
2014-2015 годы (прогноз) | ||||||||
|
Общепрограммные индикаторы |
|||||||
1 |
Доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали Совет многоквартирного дома от общего числа многоквартирных домов г.Ангарска |
% |
30,1 |
70,0 |
Дмкд= N у / N мкд *100 |
Реформа мониторинга |
Ежегодно |
|
|
Цель 1. Создание условий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования социально-ответственных механизмов управления многоквартирными домами. |
|||||||
|
Задача 1.1. Создание механизма кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. |
|||||||
2 |
1.1.1. Разработка ведомственных целевых программ, использования кредитных ресурсов для инвестирования в капитальный ремонт многоквартирных домов, включая создание нормативной базы для этих целей. |
Количество нормативных правовых актов г.Ангарска, регулирующих создание системы кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов |
ед. |
0 |
1 |
- |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска (далее по тексту -ДЖКХиС администрации г.Ангарска) |
Ежегодно |
|
Цель 2. Формирование системы эффективного управления многоквартирными домами. |
|||||||
|
Задача 2.1. Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
|||||||
3 |
2.1.1. Мониторинг образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса. |
Количество лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам управления в сфере ЖКХ. |
чел. |
|
|
Nсп=Nп + Nпп + Nпк; |
ДЖКХиС администрации г.Ангарска |
Ежегодно |
|
2.1.2. Оценка потребности в специалистах для организаций сферы ЖКХ. |
|
|
0 |
3 |
|
|
|
|
2.1.3. Формирование и реализация мероприятий плана обучения инженерных кадров основам менеджмента и маркетинга, получение второго высшего образования (управление, менеджмент, экономика и финансы). |
|
|
0 |
5 |
|
|
|
|
2.1.4. Формирование и реализация графика проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса, в том числе: - по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере ЖКХ" (150 часов); - по программе переподготовки кадров для организаций жилищно-коммунального комплекса по теме "Профессиональное управление в сфере ЖКХ" (500 часов); - по программе повышения квалификации (краткосрочные курсы). |
|
|
0 |
5 |
|
|
|
|
2.1.5. Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса. |
|
|
0 |
200 |
|
|
|
|
Задача 2.2. Мониторинг качества управления многоквартирными домами в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами |
|||||||
4 |
2.2.1. Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса РФ, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами. 2.2.2. Формирование Рейтинга управляющих организаций г.Ангарска и стоимости их услуг |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами. |
% |
20 |
20 |
- |
ДЖКХиС администрации г.Ангарска |
Ежегодно |
|
Задача 2.3. Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
|||||||
5 |
2.3.1. Формирование условий для деятельности ассоциаций общественных организаций и Советов многоквартирных домов по организации общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Число проведенных информационных семинаров, направленных на создание и содействие деятельности Советов многоквартирных домов |
ед. |
0 |
5 |
- |
ДЖКХиС администрации г.Ангарска, Центр поддержки общественных инициатив (далее по тексту - ЦПОИ) |
Ежегодно |
2.3.2. Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью. |
|
|
||||||
2.3.3. Проведение рейдов (наиболее проблемных управляющих компаний, которые должны быть включены в число первоочередных по плановым проверкам)
|
0 |
15 |
||||||
|
Цель 3: Создание условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами. |
|||||||
|
Задача 3.1. Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций |
|||||||
6 |
3.1.1. Разработка и обеспечение функционирования обновленного интернет-ресурса, страницы сайта Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации г.Ангарск, http://www.angarsk-goradm.ru/info/zhkh |
Число посетителей сайта http://www.angarsk-goradm.ru/info/zhkh. |
чел. |
600 |
800 |
- |
ДЖКХиС администрации г.Ангарска, Отдел информационных технологий |
Ежегодно |
7 |
3.1.2. Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами, государственно-частного партнерства, психологии управления, социальной психологии и т.д. |
Число информационно-методических изданий для населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
ед. |
0 |
5 |
- |
ДЖКХиС администрации г.Ангарска, СМИ |
Ежегодно |
3.1.3. Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере ЖКХ. |
|
0 |
3 |
|
|
|
||
3.1.4. Проведение городского конкурса на звание лучшего работника в сфере ЖКХ в номинациях в зависимости от специальности. |
|
0 |
3 |
|
|
|
||
3.1.5. Проведение мероприятий, направленных на присвоение многоквартирному дому звания "Дом образцового содержания". |
Количество проведенных конкурсов, направленных на привлечение граждан к общественной работе |
0 |
3 |
|
|
Ежегодно |
||
Задача 3.2. Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований. | ||||||||
8 |
3.2.1. Выпуск брошюр с Рекомендациями Советам многоквартирных домов для создания информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг. |
Число методических изданий для органов местного самоуправления по вопросам информирования населения в сфере жилищных отношений. |
ед. |
0 |
2 |
- |
ДЖКХиС администрации г.Ангарска, СМИ |
Ежегодно |
|
Цель 4. Поддержка активных граждан в благоустройстве и уборке придомовых территорий г.Ангарска |
|||||||
9 |
4.1. Проведение конкурсов, направленных на благоустройство территорий многоквартирных домов (мероприятия, субботники, акции): |
Количество проведенных конкурсов, количество чистых дворов, покрашенных клумб, штакетников и других малых архитектурных форм |
|
|
|
- |
ЦПОИ |
Ежегодно |
4.1.1. Мероприятие-субботник "Чистый дворик"; |
Ед. |
0 |
3 |
|||||
4.1.2. Акция "Цветной дворик". |
Ед. |
0 |
3 |
|||||
|
Цель 5. Создание условий для привлечения граждан к участию в общественной работе. |
|||||||
|
Задача 1. Объединение жителей (совместно с детьми) многоквартирных домов посредством действий, которые служат логическим звеном в объединении жителей г.Ангарска в Советы общественности, ТСЖ, а также во взаимном уважении и мирном сосуществовании. |
|||||||
10 |
5.1.1. Проведение международного дня соседей. |
Количество проведенных конкурсов, направленных на привлечение граждан к общественной работе. |
Ед. |
0 |
3 |
|
ЦПОИ |
Ежегодно |
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать более безопасные и благоприятные условия проживания граждан на территории города Ангарска;
- создать условия для эффективного управления многоквартирными домами на территории города Ангарска;
- обеспечить развитие общественного самоуправления в сфере управления многоквартирными домами;
- принять решения по улучшению качества управления жилищным фондом, в т.ч. по определению наиболее проблемных управляющих компаний, которые должны быть включены в число первоочередных по плановым проверкам;
- выявить и устранить правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также оценить удовлетворенность населения качеством управления жилищным фондом.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы:
1. повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами до 20 %;
2. увеличение доли многоквартирных домов, собственники которых избрали Совет многоквартирного дома от общего числа многоквартирных домов г.Ангарска, до 70 %;
3. обучение не менее 200 человек основам управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4. разработка нормативно-правовой базы для создания механизма кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ангарска.
5. увеличение доли активных граждан, инициативных групп, руководителей ТСЖ, ТОС участвующих в общественной работе (в том числе благоустройство и уборка придомовых территорий).
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- формированию новых инструментов и методов взаимодействия с населением, организации полноценной обратной связи, повышению уровня самоорганизации граждан при реализации ими прав и обязанностей по управлению многоквартирным домом;
- формированию доверия к органам местного самоуправления при решении проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- снижению статистики правонарушений в сфере управления многоквартирными домами.
Вместе с тем следует принять во внимание наличие внешних и внутренних рисков, которые могут помешать достижению поставленных целей.
К внешним рискам относятся причины, не зависящие от исполнителей программных мероприятий и Главного распорядителя бюджетных средств: изменение федерального законодательства, стихийные бедствия, террористические акты, противоправные действия третьих лиц, дорожно-транспортные происшествия и т.д.
Для снижения вероятности внутренних рисков, связанных с недостаточным уровнем квалификации, неудовлетворительной организацией работы и т.д., исполнители программы принимают своевременные меры воздействия в рамках установленных законодательством РФ полномочий.
Социальная эффективность реализации Программы будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе показателей, указанных в таблице.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
До реализации программы |
В результате реализации программы, в том числе по годам |
|||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали Совет многоквартирного дома от общего числа многоквартирных домов г.Ангарска, % |
0 |
70 |
25 |
50 |
70 |
2. |
Количество нормативно-правовых актов г.Ангарска, регулирующих создание системы кредитования для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и реестра многоквартирных домов, нуждающихся в поддержке, ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
3. |
Количество лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам управления в сфере жилищно-коммунальных услуг, чел. |
0 |
213 |
0 |
113 |
100 |
4. |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, % |
20 |
20 |
10 |
15 |
20 |
5. |
Создание страницы сайта http://www.angarsk-goradm.ru/info/zhkh, где опубликован рейтинг управляющих организаций, сведения об управлении многоквартирными домами и актуальная информация сферы жилищно-коммунального хозяйства, ед. |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
6. |
Число проведенных информационных семинаров, направленных на создание и содействие деятельности Советов многоквартирных домов, шт. |
0 |
3 |
0 |
2 |
1 |
7. |
Число проведенных круглых столов с участием общественных организаций, направленных на создание системы общественного контроля, шт. |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
8. |
Количество проведенных рейдов, шт. |
0 |
3 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Число посетителей страницы сайта администрации города Ангарска, где проводится интерактивное голосование по различным вопросам, чел. |
600 |
800 |
600 |
700 |
800 |
10. |
Число информационно-методических изданий для населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, шт. |
0 |
3 |
0 |
2 |
1 |
11. |
Число методических изданий для ТСЖ и Советов многоквартирных домов для информирования населения по различным вопросам в сфере жилищных отношений, шт. |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
12. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на привлечение граждан к благоустройству территорий многоквартирных домов (конкурсы, субботники, акции), шт. |
0 |
9 |
3 |
3 |
3 |
Раздел 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города Ангарска.
Исполнитель Программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска информацию о ходе реализации Программы с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.
Исполнитель программы разрабатывает и представляет главе города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска ежегодный отчет (по завершении срока реализации Программы - итоговый отчет) об исполнении Программы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Итоговый (ежегодный) отчет должен содержать:
- сведения о результативности реализации программы, оценке степени выполнения задач за отчетный период;
- сведения об эффективности использования средств за отчетный период;
- информацию о выполнении программных мероприятий; сведения о причинах невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий (если таковые имеются) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации Программы;
- сведения о достижении целевых показателей программы;
- оценку эффективности реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится субъектом бюджетного планирования согласно Методике оценки эффективности реализации Программ, приведенной в Приложении N 3 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением главы города Ангарска от 15.07.2009 N 999-г.
Исполнители несут ответственность за целевое использование бюджетных средств и субсидий, выделяемых на реализацию Программы.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска в пределах полномочий:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг измеримых результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку эффективности, результативности и соответствия достигнутых фактических показателей целевым ориентирам;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения в средствах массовой информации и на сайте администрации города Ангарска;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Ангарска, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Раздел 6. Методика оценки эффективности программы
Показателями для оценки эффективности данной Программы является соотношение фактических и плановых значений индикаторов и затрат на реализацию Ведомственной целевой программы в целом.
,
где:
- интегральный показатель эффективности, %;
- общее количество программных мероприятий;
- фактическое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
- исходное значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
- плановое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
- фактическая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.;
- плановая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.
Интегральный показатель эффективности характеризует успешность реализации всех программных мероприятий министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с учетом финансирования.
При значениях :
85-100 % - программа эффективна;
75-85 % - умеренная эффективность программы;
Менее 75 % - низкая эффективность программы;
Результатом оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий программы, состава и количественных изменений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования программы на очередной и последующий годы реализации.
Раздел 7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы за счет местного бюджета в 2013 - 2015 годы составляет 3 432,8 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы города Ангарска.
Приобретение товаров, работ (услуг) в рамках реализации программы осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в установленном законодательством порядке.
Стоимость мероприятий по проведению профессиональной подготовки, переподготовки, повышению квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса определена на основании мониторинга услуг центров подготовки кадров Иркутской области.
Стоимость мероприятий по проведению информационных семинаров, конференций, круглых столов, подготовке информационно-методических изданий определена на основании мониторинга стоимости проведения аналогичных мероприятий, в том числе по данным НП "Некоммерческое партнерство "Содружество ЖКХ".
Стоимость проведения конкурсов профессионального мастерства определена на основании постановления администрации города Ангарска.
В случае неполного финансирования Программы значения целевых индикаторов не будут достигнуты, либо будут достигнуты не в полном объеме. Финансирование Программы в объеме от 50 до 80 % заявленного размера будет сосредоточено на наиболее актуальных мероприятиях, обеспечивающих достижения основных показателей, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Данный вариант не предусматривает принципов реализации Программы, не позволяет достичь целевых показателей.
И.о. главы города |
Е.Ю.Федорова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 26 сентября 2013 г. N 1662-Г "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.