Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Требования к технологии оказания государственной услуги
26. Дневной стационар является структурным подразделением Организации и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе после выписки из стационара круглосуточного пребывания.
27. Количество мест и режим работы дневного стационара определяется руководителем Организации с учетом мощности Организации (его структурного подразделения) и объемов проводимых медицинских мероприятий (в 1 или 2 смены).
28. Государственная услуга оказывается врачами-специалистами в дневных стационарах Организаций при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
29. Государственная услуга населению оказывается в соответствии с порядками и стандартами оказания отдельных видов (по профилям) специализированной медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.
30. Для получения государственной услуги в плановой форме выбор дневного стационара Организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если есть несколько Организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь по соответствующему профилю в дневных стационарах, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора Организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи.
31. Допускается наличие очередности и ожидания на плановую госпитализацию в дневные стационары в зависимости от состояния больного и характера течения заболевания в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на текущий год с регистрацией в листе ожидания.
Обслуживание инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, осуществляется во внеочередном порядке.
32. В дневных стационарах ведутся журналы очередности на госпитализацию, включающие в себя следующие сведения: паспортные данные гражданина, диагноз, срок планируемой госпитализации, срок фактической госпитализации.
33. В случае если гражданин выбирает дневной стационар Организации, в котором срок ожидания государственной услуги превышает срок ожидания медицинской помощи, указанный в п.31 настоящего Стандарта, лечащим врачом делается соответствующая отметка в медицинской документации.
34. В дневном стационаре Организации гражданину предоставляются:
1) койка (место) на период времени продолжительностью не менее трех часов в дневном стационаре при амбулаторно-поликлинической Организации, не менее шести часов в дневном стационаре в структуре круглосуточного стационара;
2) ежедневный осмотр лечащего врача;
3) диагностика заболевания в соответствии со стандартами;
4) медикаментозная терапия в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по профилю заболевания, в том числе с использованием парентеральных путей введения (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции и иное);
5) физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой и другие немедикаментозные методы лечения;
6) лечебные манипуляции и процедуры по показаниям.
35. Показания и объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяются лечащим врачом (в необходимых случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) не ниже требований, установленных стандартами оказания медицинской помощи по профилю заболевания.
36. Длительность ежедневного проведения диагностических и лечебных мероприятий не может быть менее трех часов в дневном стационаре при амбулаторно-поликлинической Организации и шести часов в дневном стационаре при больничной Организации.
37. В дневных стационарах Организации граждане обеспечиваются бесплатными лекарственными средствами в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденных# Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на текущий год.
38. В дневных стационарах в больничных Организациях в структуре круглосуточного стационара обеспечение граждан лечебным питанием осуществляется не менее одного раза в день согласно физиологическим нормам, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
39. В дневных стационарах в амбулаторно-поликлинических Организациях граждане могут обеспечиваться лечебным питанием.
40. При наличии медицинских показаний получатели государственной услуги направляются для проведения реабилитационных мероприятий в специализированные медицинские и санаторно-курортные организации.
41. Получателю государственной услуги может быть отказано в ее предоставлении в случае:
1) отказа получателя государственной услуги;
2) отсутствия показаний к оказанию государственной услуги;
3) нарушение внутреннего распорядка Организации получателем государственной услуги.
Основания для приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
42. Оказание государственной услуги прекращается немедленно с момента установления случаев, указанных в пункте 41 настоящего Стандарта.
43. Отказ в оказании государственной услуги или ее приостановлении# регистрируется в медицинских документах получателя государственной услуги.
44. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Организаций в процессе оказания государственной услуги в министерство либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц Организаций в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в министерство следующими способами:
1) лично;
2) направить письменное обращение;
3) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.