Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 30 сентября 2013 г. N 1360-ПА
Положение
о порядке предоставления субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства
на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования (далее - Положение), разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон), ведомственной целевой программой "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 12.11.2012 N 2019-па (далее - Программа).
1.2. Настоящее Положение устанавливает цель, порядок и условия предоставления субсидий СМиСП на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в бюджет, предоставивший субсидии, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Реализация Программы в соответствующем финансовом году осуществляется в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ангарского муниципального образования.
Субсидии предоставляются в объеме, предусмотренном Программой на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидии предоставляются СМиСП по результатам отбора на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации части затрат на покупку производственного оборудования.
1.5. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) производственное оборудование - совокупность различного рода машин, механизмов, оказывающих в процессе производства (реализации) продукции, выполнения работ, оказания услуг непосредственное механическое, термическое или химическое воздействие на предмет труда. В состав производственного оборудования входит оборудование общего назначения, которое может быть использовано в различных отраслях, и специализированное, предназначенное только для определенной отрасли. К производственному оборудованию относятся также измерительные и регулирующие приборы, подъемно-транспортное и погрузо-разгрузочное оборудование;
2) отбор - конкурсный отбор СМиСП на предоставление субсидии с целью компенсации части затрат на покупку производственного оборудования;
3) заявители - СМиСП, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Ангарского муниципального образования и подавшие заявку на участие в отборе;
4) участник отбора - заявитель, допущенный конкурсной комиссией до участия в отборе;
5) получатель субсидии - участник отбора, получивший право на получение субсидии;
6) организатор - отдел по развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Ангарска;
7) комиссия - конкурсная комиссия по рассмотрению и отбору заявок для участия в отборе, определению получателей субсидий;
8) ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств - администрация города Ангарска.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Правом на участие в отборе на получение субсидии обладают следующие категории лиц: зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования юридические лица (за исключением государственных (муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, являющиеся СМиСП в соответствии со статьей 4 Закона.
2.2. Субсидии предоставляются при соблюдении СМиСП следующих условий:
2.2.1. Не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.2.2. Не являются участниками соглашений о разделе продукции.
2.2.3. Не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.2.4. Не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.2.5. Не осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.6. Не находятся в процедуре банкротства, в процессе ликвидации или реорганизации, не признаны в установленном порядке несостоятельными (банкротами).
2.2.7. Не имеют задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды.
2.2.8. Получатель субсидии обязуется выплачивать среднемесячную заработную плату своим работникам не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Иркутской области, на период не менее 12 месяцев с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.9. Получатель субсидии обязуется на период не менее 12 месяцев с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии сохранить количество рабочих мест на уровне указанном на момент подачи заявления на предоставление субсидии.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.3.1. Не предоставление для участия в отборе документов, предусмотренных настоящим Положением, или представление недостоверных сведений.
2.3.2. Не соблюдение заявителями условий предоставления субсидий, предусмотренных п.2.2 настоящего Положения.
2.3.3. Наличие задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сборам и взносам в государственные внебюджетные фонды.
2.3.4. Заявитель не зарегистрирован на территории Ангарского муниципального образования.
2.3.5. Заявитель не осуществляет свою деятельность на территории Ангарского муниципального образования.
2.3.6. Ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной финансовой поддержки и сроки ее оказания не истекли.
2.3.7. С момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания аналогичной финансовой поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.4. Субсидированию подлежит часть затрат СМиСП, связанных с приобретением производственного оборудования, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, по договорам, заключенным не позднее, чем за 18 месяцев до момента объявления отбора, обязательства по которым полностью исполнены и оплачены (далее - расходы).
2.5. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных СМиСП расходов на покупку производственного оборудования, но не более 100 тысяч рублей одному получателю субсидии в текущем финансовом году.
2.6. Субсидии не предоставляются на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования по договорам лизинга.
3. Оформление и подача документов для участия в отборе
3.1. Заявитель для участия в отборе предоставляет организатору в сроки, указанные в извещении о проведении отбора на предоставление субсидий, следующие документы (далее - заявка):
3.1.1. Опись представляемых документов, оформленную в произвольной форме.
3.1.2. Заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.1.3. Анкету СМиСП по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.1.4. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.1.5. Описание затрат произведенных СМиСП на покупку производственного оборудования по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.1.6. Копии договоров купли-продажи производственного оборудования, заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.7. Копии документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение производственного оборудования, заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.8. Копии технических паспортов на приобретенное производственное оборудование, заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.9. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную подписью и печатью заявителя.
3.1.10. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную подписью и печатью заявителя.
3.1.11. Копии документов, подтверждающих правомерность осуществления деятельности (лицензии, разрешения и др.), заверенные подписью и печатью заявителя.
3.1.12. Документы, подтверждающие полномочия заявителя подписать и подать заявку:
а) решение об избрании, протокол общего собрания, приказ о назначении на должность руководителя (для юридических лиц);
б) копия паспорта, заверенная заявителем (для индивидуальных предпринимателей);
в) доверенность на право представления интересов заявителя (в случае, если заявка оформляется представителем заявителя).
3.1.13. Справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год, заверенную подписью и печатью заявителя (с приложением копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, либо налоговой декларации (с приложениями) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки); в случае если заявитель осуществляет свою деятельность менее одного года, представляется справка на дату подачи заявки.
3.1.14. Справку о списочной численности работников и начисленной им среднемесячной заработной платы за предыдущий год и на момент подачи заявки (для вновь созданных юридических лиц или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - справка за период, прошедший со дня их государственной регистрации), заверенную подписью и печатью заявителя, с приложением формы 4 ФСС за последний отчетный период.
3.1.15. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную Инспекцией Федеральной налоговой службы России (далее - ИФНС России), не ранее, чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
3.1.16. Справку ИФНС России по месту учета СМиСП о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам выданную не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату. Если соответствующий документ не предоставлен заявителем, организатор самостоятельно запрашивает данный документ путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
3.1.17. Справку Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, выданную не ранее, чем за тридцать дней до момента подачи заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
3.1.18. Справку Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданную не ранее, чем за тридцать дней до момента подачи заявки. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
3.1.19. Экономические показатели деятельности СМиСП по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляются единым пакетом в папке-скоросшивателе с описью, заверенной заявителем.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в документах, представленных для участия в отборе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения отбора на предоставление субсидий
4.1. Организатор:
4.1.1. Разрабатывает извещение о проведении отбора на предоставление субсидий (далее - извещение), которое должно содержать следующую информацию: место, срок подачи заявок, условия и порядок предоставления субсидий, размер субсидий, а также порядок и сроки объявления результатов отбора.
4.1.2. Публикует извещение в газете "Мой Ангарск" и на официальном сайте города Ангарска не позднее, чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок.
4.1.3. Вправе отменить отбор, изменить его условия в течение первой половины срока установленного в извещении для представления заявок.
4.1.4. Осуществляет прием заявок на предоставление субсидий.
4.1.5. Регистрирует полученные заявки в журнале регистрации с указанием даты и времени их поступления. Журнал регистрации должен быть прошит и пронумерован.
4.1.6. Выдает заявителю расписку в получении заявки на участие в отборе, содержащую дату и время получения заявки, должность и фамилию сотрудника организатора, принявшего заявку.
4.1.7. В случае если заявителем не предоставлены документы, указанные в п.п. 3.1.15 и п.п. 3.1.16 настоящего Положения запрашивает их в течение 10 рабочих дней после истечения установленного в извещении срока подачи заявок, путем направления межведомственного запроса в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Ангарску.
4.1.8. Письменно уведомляет заявителей и участников отбора о его результатах в течение 10 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о предоставлении субсидий получателям субсидии.
4.2. Все заявки, поступившие после истечения установленного в извещении срока подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
4.3. Заявки принимаются организатором в полном объеме и возврату не подлежат. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявок и необходимых документов для участия в отборе, несут заявители.
4.4. В течение 2 рабочих дней после истечения срока подачи заявок организатор в соответствии с журналом регистрации оформляет протокол приема заявок, который направляется председателю комиссии с приложением заявок, поступивших для участия в отборе.
4.5. Председатель комиссии в течение 10 рабочих дней, с момента поступления документов, указанных в п. 4.4 настоящего Положения, проводит заседание комиссии, на котором в соответствии с Положением о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат на покупку производственного оборудования, утверждаемым постановлением администрации Ангарского муниципального образования, решаются следующие вопросы:
1) о признании или непризнании заявителей участниками отбора, в соответствии с условиями, определенными настоящим Положением;
2) о признании или непризнании участников отбора получателями субсидии, посредством оценки заявок участников отбора по критериям, установленным в п. 4.6 настоящего Положения.
4.6. Критерии оценки заявок участников отбора:
Критерии |
Показатель |
Баллы |
Вид экономической деятельности |
Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в Ангарском муниципальном образовании: а) производство продовольственных и не продовольственных товаров; б) услуги общественного питания; в) услуги в области образования и дополнительного образования; г) оказание бытовых услуг; д) услуги по организации отдыха, спортивных мероприятий и услуги в сфере культуры; е) социальные услуги |
2 |
Прочие виды экономической деятельности |
1 |
|
Уровень средней заработной платы работников |
Коэффициент* превышения средней заработной платы работников организации, над величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Иркутской области |
|
Составляет более 3,0 |
4 |
|
Составляет от 1,5 до 2,99 |
3 |
|
Составляет от 1,01 до 1,49 |
2 |
|
Равен и меньше 1,0 |
1 |
*Коэффициент превышения средней заработной платы работников организации, над величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Иркутской области = средняя заработная плата работников организации/величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную Правительством Иркутской области
4.7. Комиссия имеет право письменно запросить у участников отбора разъяснения информации указанной в заявке.
4.8. Комиссия в процессе оценки заявок участников отбора использует оценочные листы, включающие в себя список участников отбора и критерии оценки заявок, перечисленные в пункте 4.6 настоящего Положения. Оценочные листы готовятся секретарем комиссии. Каждый член комиссии по критериям, перечисленным в пункте 4.6 настоящего Положения, оценивает каждого участника отбора.
4.9. Подведение итогов отбора осуществляется на основе подсчета общего количества баллов, набранных каждым участником отбора.
4.10. Решение комиссии принимается исходя из общей суммы набранных баллов каждым участником отбора. Субсидии предоставляются участникам отбора, набравшим наибольшее количество баллов, в соответствии с п. 2.5 настоящего Положения, в пределах средств, предусмотренных в Программе на текущий финансовый год на соответствующее программное мероприятие.
При равном количестве баллов, субсидия предоставляется участнику отбора, чья заявка зарегистрирована организатором ранее.
4.11. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
4.12. После подписания протокола заседания комиссии организатор в течение 10 рабочих дней со дня заседания комиссии размещает информацию об итогах заседания комиссия на официальном сайте города Ангарска и в газете "Мой Ангарск".
4.13. Организатор в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения комиссией о результатах отбора формирует реестр получателей субсидии в соответствии со ст.8 Закона.
5. Порядок предоставления субсидий
5.1. На основании решения комиссии, ГРБС в течение 10 рабочих дней заключает соглашение о предоставлении субсидии с получателями субсидий. Условия, сроки, порядок предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, предусматривается в соглашении о предоставлении субсидий.
5.2. Субсидии перечисляются получателям субсидии в течение месяца, с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии, в установленном порядке с лицевого счета ГРБС на банковский счет получателя субсидии.
5.3. Субсидия считается предоставленной в день списания денежных средств со счета ГРБС на банковский счет получателя субсидии.
5.4. В целях осуществления контроля соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Положением и оценки бюджетной эффективности финансовой поддержки, получатель субсидии, по истечению 12 месяцев со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии, предоставляет организатору отчет о соблюдении условий предоставления субсидий (далее - отчет) с приложением следующих документов:
5.4.1. Справки о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год и последний отчетный период заверенной подписью и печатью получателя субсидии (с приложением копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, либо налоговой декларации (с приложениями) за предыдущий год и последний отчетный период, предшествующий дате подачи отчета).
5.4.2. Справки о списочной численности работников и начисленной им среднемесячной заработной плате за предыдущий год и на момент подачи отчета, заверенной подписью и печатью получателя субсидии, с приложением формы 4 ФСС за последний отчетный период.
5.4.3. Справки ИФНС России по месту учета СМиСП о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам выданной не ранее чем за 30 календарных дней до момента подачи отчета. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
5.4.4. Справки Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, выданную не ранее, чем за тридцать дней до момента подачи отчета. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
5.4.5. Справки Фонда социального страхования Российской Федерации, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, выданной не ранее, чем за тридцать дней до момента подачи отчета. При наличии задолженности - документы, подтверждающие ее оплату.
5.4.6. Экономические показатели деятельности СМиСП по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Положению. При наличии отклонений от плановых показателей, указанных при подаче заявки, необходимо указать причины, по которым они не достигнуты.
6. Порядок возврата субсидий
в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
6.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, организатор направляет требование получателю субсидии о возврате полученной субсидии.
6.2. Получатель субсидии должен вернуть субсидию в течение 10 рабочих дней с момента получения требования, указанного в п. 6.1 настоящего Положения, путем перечисления денежных средств в объеме представленной субсидии в бюджет, предоставивший субсидию.
6.3. В случае невыполнения требований п. 6.2 настоящего Положения, ГРБС вправе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации взыскать в судебном порядке денежные средства в объеме представленной субсидии.
Исполняющий полномочия |
Л.В.Субботина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 30 сентября 2013 г. N 1360-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.