Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"город Саянск" Иркутской области
от 7 октября 2013 г. N 110-37-1179-13
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Саянск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ в городском округе муниципального образования "город Саянск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - нормативными правовыми актами), регламентирующими программно-целевые методы управления бюджетными средствами.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ, а также контроля за ходом реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - муниципальное образование).
1.3. В тексте Порядка используются следующие основные понятия и термины:
1) муниципальная программа - документ, содержащий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципального управления, обеспечивающих в пределах осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на решение отдельной задачи муниципальной программы;
3) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
4) задача - планируемый (ожидаемый) результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
6) мероприятие - законченное действие, направленное на достижение конечного результата по основному мероприятию;
7) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
8) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
9) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, ожидаемые результаты и показатели результативности муниципальной программы и (или) подпрограммы, а также сроки и объем ресурсов, необходимые для достижения целей муниципальной программ;
10) ответственный исполнитель муниципальной программы - муниципальное образование, отраслевой (функциональный) орган и (или) отдел администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - администрации городского округа), обеспечивающий разработку и реализацию муниципальной программы, определенный в Перечне муниципальных программ в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
11) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - муниципальное образование либо отраслевой (функциональный) орган и (или) отдел администрации городского округа (далее - субъект бюджетного планирования), участвующий в разработке и реализации подпрограммы, определенный в Перечне муниципальных программ в качестве соисполнителя муниципальной программы.
2. Основание для разработки муниципальной программы
2.1. Основанием для разработки муниципальной программы является концепция муниципальной программы.
2.1.1. Субъект бюджетного планирования, к полномочиям которого относится проблема социально-экономического развития муниципального образования, предлагаемая для решения программно-целевым методом управления (далее - инициатор), обеспечивает разработку концепции муниципальной программы.
Концепция муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
1) краткое описание сферы реализации муниципальной программы, включая перечень проблем, требующих решения в рамках реализации данной муниципальной программы;
2) планируемый перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием предполагаемых соисполнителей;
3) сроки реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм;
4) потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также сроков реализации муниципальной программы;
5) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.1.2. В срок до 01 мая текущего финансового года концепция муниципальной программы направляется инициатором в Управление по экономике администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление по экономике) и Муниципальное казенное учреждение "Управление по финансам и налогам" администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Управление по финансам и налогам).
2.1.3. В течение 10 рабочих дней со дня поступления концепции муниципальной программы Управление по экономике и Управление по финансам и налогам проводят экспертизу концепции муниципальной программы по следующим направлениям:
1) Управление по экономике - соответствие целей, задач, ожидаемых результатов реализации муниципальной программы стратегическим направлениям социально-экономического развития муниципального образования, определенным в Комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Саянск Иркутской области, а также соответствие концепции муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
2) Управление по финансам и налогам - возможность финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
Результат проведения экспертизы концепции муниципальной программы направляется инициатору в виде заключений соответственно Управления по экономики и Управления по финансам и налогам.
2.1.4. Концепция муниципальной программы совместно с заключениями Управления по экономике и Управления по финансам и налогам рассматриваются на заседании Административного Совета городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - Административный Совет городского округа), где принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) разработки муниципальной программы.
3. Разработка, согласование и утверждение муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, во исполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, с учетом стратегических направлений социально-экономического развития муниципального образования, определенных в Комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Саянск Иркутской области.
3.2. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями.
3.3. Методическое руководство по вопросам разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляет Управление по экономике.
3.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются в зависимости от целей и задач муниципальных программ и ресурсных возможностей.
3.5. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы определяется в пределах лимитов, утвержденных в решении Думы городского округа "О местном бюджете" на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Муниципальная программа должна содержать следующие главы:
1) паспорт муниципальной программы, разработанный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
3) цель, задачи и перечень подпрограмм;
4) объем и источники финансирования муниципальной программы;
5) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
6) главы, содержащие сведения по каждой подпрограмме.
3.7. Глава "Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" должна содержать:
- анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с приведением статистической информации;
- перечень проблем социально-экономического развития указанной сферы и приоритетные направления их решения.
3.8. Глава "Цель, задачи и перечень подпрограмм" должна содержать:
1) описание основной цели муниципальной программы, сформулированной в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития муниципального образования, определенными в Комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Саянск Иркутской области;
2) перечень задач, требующих решения для достижения цели муниципальной программы и отражающих конечные результаты реализации муниципальной программы;
3) перечень подпрограмм, в рамках которых будет обеспечиваться решение задач муниципальной программы.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы;
4) взаимосвязь целей и задач муниципальной программы с целями и задачами других муниципальных программ (в случае их наличия).
3.9. Глава "Объем и источники финансирования муниципальной программы" должна содержать:
1) информацию об общем объеме финансирования муниципальной программы по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования и подпрограмм по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в случае, если в рамках муниципальной программы планируется оказание муниципальными учреждениями городского округа муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
3.10. В главе "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" приводится описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, а также показатели результативности муниципальной программы в абсолютном или относительном выражении согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
По каждому расчетному показателю результативности муниципальной программы должна быть приведена методика его расчета или указан источник, содержащий соответствующую информацию.
3.11. В главах, содержащих сведения по каждой подпрограмме, приводится информация, включающая следующие разделы:
1) характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы (в случае, если данная информация в полной мере не отражена в главе "Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы");
2) цель и задачи подпрограммы;
3) система мероприятий подпрограммы;
4) ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
3.11.1. В разделе "Цель и задачи подпрограммы" приводится:
1) цель реализации подпрограммы, направленной на решение одной из задач муниципальной программы;
2) задачи подпрограммы, требующие решения для достижения цели подпрограммы, отражающие ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
3.11.2. В разделе "Система мероприятий подпрограммы" приводится перечень основных мероприятий и мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Не допускается дублирование наименований основных мероприятий и наименований целей и задач подпрограммы. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы должны быть взаимоувязаны с показателями результативности подпрограммы.
Подпрограмма, направленная на обеспечение реализации муниципальной программы, может включать следующие основные мероприятия:
1) внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы;
2) модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы;
3) информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации;
4) расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм муниципальной программы;
5) содержание исполнителей и подведомственных им муниципальных учреждений и другие основные мероприятия.
3.11.3. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должен содержать:
1) описание ожидаемых результатов реализации подпрограммы;
2) показатели результативности подпрограммы согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
3) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей результативности подпрограммы.
3.12. Разработанный и согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы, планируемой к реализации начиная с очередного финансового года, а также проект постановления администрации городского округа об утверждении муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы) направляется ответственным исполнителем в Управление по экономике, Управление по финансам и налогам и отдел правовой работы муниципального образования (далее - отдел правовой работы) в срок до 15 июля текущего финансового года.
3.13. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы Управление по экономике проводит экспертизу проекта муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие проекта муниципальной программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) соответствие целей, задач и ожидаемых результатов, указанных в проекте муниципальной программы, стратегическим направлениям социально-экономического развития муниципального образования, определенным в Комплексном инвестиционном плане модернизации моногорода Саянск Иркутской области;
3) соответствие мероприятий проекта муниципальной программы поставленным в ней целям и задачам;
4) обоснованность сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа, указанных в проекте муниципальной программы;
5) наличие комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов местного бюджета муниципального образования.
3.14. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы Управление по финансам и налогам проводит экспертизу проекта муниципальной программы на соответствие объемов финансирования реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы исходя из предельных лимитов, утвержденных в решении Думы городского округа "О местном бюджете" на очередной финансовый год и плановый период;
3.15. Результатом проведения экспертиз, указанных в пунктах 3.14 и 3.15 настоящего Порядка, является согласование Управлением по экономике и Управлением по финансам и налогам проекта муниципальной программы либо отказ в таком согласовании.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "3.15" имеется в виду "3.13"
3.16. В случае отказа Управления по экономике и (или) Управления по финансам и налогам в согласовании проекта муниципальной программы, такой проект совместно с замечаниями Управления по экономике и (или) Управления по финансам и налогам направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки проекта муниципальной программы не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний к проекту муниципальной программы.
3.17. Согласованный Управлением по экономике и Управлением по финансам и налогам проект муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" (далее - официальный сайт городского округа) в целях проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации городского округа и не может быть менее 10 календарных дней со дня, следующего за днем его размещения на данном информационном ресурсе.
Предложения физических и юридических лиц по проектам муниципальных программ направляются по электронному адресу, указанному при размещении проекта муниципальной программы.
В течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения независимой экспертизы ответственный исполнитель рассматривает поступившие предложения физических и юридических лиц и принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта муниципальной программы.
Непоступление предложений физических и юридических лиц в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшего согласования и последующего утверждения проекта муниципальной программы.
3.18. Прошедший независимую экспертизу проект муниципальной программы совместно с предложениями физических и юридических лиц, в случае их поступления, направляется ответственным исполнителем в отдел правовой работы для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
3.19. В течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы отдел правовой работы проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проекта.
3.20. Результатом проведения правовой и антикоррупционной экспертиз является согласование отдела правовой работы проекта муниципальной программы либо отказ в таком согласовании.
3.21. В случае отказа отдела правовой работы в согласовании проект муниципальной программы совместно с замечаниями отдела правовой работы направляется ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки проекта муниципальной программы не должен превышать 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем соответствующих замечаний к проекту муниципальной программы.
3.22. Согласованный отделом правовой работы проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем мэру городского округа муниципального образования "город Саянск" для утверждения.
3.23. Муниципальные программы, финансирование которых планируется начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего финансового года.
3.24. Утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте городского округа.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями.
В целях реализации муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы может быть разработан план-график реализации муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальных программ и (или) подпрограмм в целом, соисполнители - за целевое использование выделенных им бюджетных средств и достижение поставленных в муниципальных программах и (или) подпрограммах задач и запланированных значений показателей результативности.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе инициировать решение о внесении изменений в муниципальную программу.
4.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в случае необходимости:
1) изменения объема финансирования муниципальной программы за счет привлечения дополнительных источников дохода местного бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников финансирования, а также выделения целевых субсидий из бюджетов Российской Федерации и Иркутской области;
2) изменения или перераспределения объемов финансирования между подпрограммами, основными мероприятиями, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
5. Контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежемесячно осуществляет текущий контроль за реализацией муниципальной программы.
5.2. Для организации текущего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель распоряжением администрации городского округа может утверждать регламент взаимодействия с соисполнителями в процессе реализации муниципальной программы (далее - регламент взаимодействия).
5.3. Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют Управление по экономике и Управление по финансам и налогам.
5.4. Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает и представляет в Управление по экономике отчет о реализации муниципальной программы:
1) годовой - ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.5. настоящего Порядка;
2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1 - 6 пункта 5.5. настоящего Порядка.
5.5. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы должны содержать:
1) краткое описание выполненных в отчетном году основных мероприятий, а также результатов, достигнутых в отчетном периоде;
2) анализ показателей результативности муниципальной программы, достигнутых в отчетном периоде, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
3) перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном периоде) с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ факторов, повлиявших на их реализацию, анализ последствий нереализации основных мероприятий и мероприятий на реализацию муниципальной программы в целом;
4) анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
5) информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях, с обоснованием изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов городского округа;
6) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением 10 к настоящему Порядку;
7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.6. Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает и представляет в Управление по финансам и налогам отчет о реализации муниципальной программы в виде анализа объема финансирования муниципальной программы в отчетном периоде по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку:
1) годовой - ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы.
5.7. На основании годового отчета о реализации муниципальной программы и (или) отчета за весь период реализации муниципальной программы Управление по экономке и Управление по финансам и налогам в течение 10 рабочих дней подготавливают заключения об эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
5.8. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и (или) отчет за весь период реализации муниципальной программы совместно с заключениями Управления по экономике и Управления по финансам и налогам об оценке эффективности реализации муниципальной программы подлежат рассмотрению на заседании Административного Совета городского округа.
5.9. Административный Совет городского округа на основании представленных на заседание документов проводит оценку социально-экономических результатов реализации муниципальной программы и вырабатывает соответствующие рекомендации:
1) о продолжении реализации муниципальной программы;
2) о сокращении и (или) перераспределении между ответственным исполнителем и соисполнителями бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) о досрочном прекращении реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы либо муниципальной программы в целом.
5.10. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также отчет за весь период реализации муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте городского округа.
Мэр городского округа |
М.Н.Щеглов |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "город Саянск" Иркутской области от 7 октября 2013 г. N 110-37-1179-13... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.