Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 22 июля 2013 г. N 131-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 151-мпр, следующие изменения:
1) подпункт "б" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.";
3) в пункте 9:
в абзаце первом после слов "Должностные лица" дополнить словами "управления министерства, министерства";
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги;";
4) в пункте 11 после слов "должностные лица", "должностного лица", "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";
5) в пункте 13:
абзац второй дополнить словом ", министерство";
в абзаце четвертом после слов "электронной связи," дополнить словами "в течение срока его рассмотрения";
6) в пункте 14:
подпункт "б" дополнить словами "http://society.irkobl.ru";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
7) подпункт "г" пункта 15 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
8) в пункте 17 после слова "министерства" дополнить словами ", предоставляющих государственную услугу,";
9) дополнить пунктом 18(1) следующего содержания:
"18(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00 - 18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25 33 07. |
"; |
10) в пункте 24 слова "непосредственно и (или)" исключить;
11) наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
12) в подпункте "ж" пункта 31 слова "(Областная, 2009, N 112)" заменить словами "(Областная, 2009, 2 октября)";
13) в пункте 32 слова "Для предоставления государственной услуги гражданин подает в управление министерства заявление" заменить словами "Для выдачи предварительного разрешения гражданин обращается в управление министерства с заявлением";
14) в пункте 33:
абзац первый дополнить словами "(далее - документы)";
в подпункте "в" слова "возраста 14 лет" заменить словами "возраста 14 лет)";
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) поквартирная карточка по форме N 10, утвержденная Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 11 сентября 2012 года N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";";
15) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Гражданин должен представить документы, указанные в подпунктах "а" - "д", "ж" - "и" пункта 33 настоящего Административного регламента.
Гражданин вправе представить документы, указанные в подпункте "е", пункта 33 настоящего Административного регламента. В случае, если такие документы и (или) информация не представлены самостоятельно гражданином, то указанные документы и (или) информация запрашиваются управлением министерства по месту жительства гражданина в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.";
16) в подпункте "е" пункта 36 слово "серьезных" исключить;
17) в пункте 37 слова "пункт 33" заменить словами "пункта 33";
18) подпункт "б" пункта 38 изложить в следующей редакции:
"б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
19) в пункте 39:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"39. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
20) абзацы первый, второй пункта 40 изложить в следующей редакции:
"40. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина.";
21) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
22) пункты 45, 46 изложить в следующей редакции:
"45. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача справки с места жительства (места пребывания) о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
б) выдача поквартирной карточки;
в) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
В результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными выдаются документы, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 33 настоящего Административного регламента.
46. Для получения документа, указанного в подпункте "г" пункта 33 настоящего Административного регламента, граждане обращаются в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан.
Для получения документа, указанного в подпункте "д" пункта 33 настоящего Административного регламента, граждане обращаются в орган управления многоквартирными домами (Товарищество собственников жилья, Управляющая компания).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, граждане обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
23) в пункте 49 слова ", являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, уплачивается" заменить словами "в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается";
24) в пункте 50 слова ", являющихся результатом оказания услуг" заменить словами "в результате оказания услуг";
25) наименование главы 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги";
26) в пунктах 51, 52 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
27) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
28) в пункте 53 после слов "должностное лицо" дополнить словами управления министерства";
29) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
65(1). Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
65(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
65(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
65(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
30) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
31) в пункте 66:
в подпункте "б" после слова "органы" дополнить словом "(организации)";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) информирование о принятии решения о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения;";
32) пункты 68 - 70 изложить в следующей редакции:
"68. Для выдачи предварительного разрешения гражданин подает в управление министерства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
69. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего Административного регламента.
70. По просьбе гражданина должностное лицо оказывает гражданину помощь в написании заявления.";
33) пункт 71 признать утратившим силу;
34) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о гражданине (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.";
35) пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Днем обращения гражданина считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично гражданином в порядке, установленном пунктом 78 настоящего Административного регламента.";
36) в абзаце втором пункта 75 слово "направленного" заменить словом "направленных";
37) в пункте 78 слово "подданных" заменить словом "поданных";
38) в пункте 79:
в абзаце первом слова "Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие" заменить словами "Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее";
в абзаце втором слово "поступило" заменить словом "поступили";
39) в пункте 80 слова "в течение рабочего дня" заменить словами "в течение одного рабочего дня";
40) пункты 82 - 83 изложить в следующей редакции:
"82. Непредставление гражданином документов, указанных в подпункте "е" пункта 33 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином указанных документов, они должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
83. В целях получения документов, указанных в подпункте "е" пункта 33 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии межведомственный запрос в соответствии с законодательством.";
41) в пункте 85 слова "не позднее чем через 15 календарных дней со дня обращения гражданина" заменить словами "в срок, указанный в пункте 28 настоящего Административного регламента";
42) наименование главы 24 изложить в следующей редакции:
"Глава 24. Информирование о принятии решения о выдаче предварительного разрешения или об отказе в выдаче предварительного разрешения";
43) в пункте 88 слова "не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения" заменить словами "в срок, указанный в пункте 29 настоящего Административного регламента,";
44) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
45) в пункте 94 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
46) наименование главы 27 дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
47) пункт 99 признать утратившим силу;
48) дополнить пунктом 103(1) следующего содержания:
"103(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых органами местного самоуправления;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
49) в подпункте "д" пункта 106 слова "региональную информационную" заменить словами "региональную государственную информационную";
50) дополнить пунктом 119(1) следующего содержания:
"119(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
51) приложения 1, 3 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован порядок выдачи предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.
Установлено, что возможность предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июля 2013 г. N 131-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 12 августа 2013 г. N 88(1109)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 мая 2024 г. N 53-57-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 6 мая 2024 г.