В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача сертификата (его дубликата) на областной материнский (семейный) капитал", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 года N 137-мпр следующие изменения:
1) пункт 6 дополнить словами "(далее - представитель)";
2) в пункте 7 слова "по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)" заменить словами "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)";
3) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:
"7(1). Законодательством предусмотрена возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.";
4) подпункт "б" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru, а также через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
5) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Должностное лицо управления министерства, министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.";
6) в пункте 10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Должностные лица управления министерства, министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:";
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
7) абзацы второй, третий пункта 12 изложить в следующей редакции:
"При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
8) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан";
9) в пункте 14:
в абзаце первом после слов "Должностными лицами" дополнить словами "управления министерства, министерства";
абзац второй дополнить словом ", министерство";
в абзаце четвертом после слов "электронной связи" дополнить словами "в течение срока его рассмотрения";
10) подпункт "в" пункта 15 изложить в следующей редакции:
"в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
11) в пункте 16:
подпункт "а" дополнить словами ", а также о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющих предоставление государственной услуги";
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
12) в пункте 18 после слов "управлениях министерства" дополнить словами ", предоставляющих государственную услугу,";
13) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда |
15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952)25-33-07. |
"; |
14) в пункте 25 слова "непосредственно и (или)" исключить;
15) в пункте 26 слово "заявителей" заменить словами "граждан и их представителей";
16) в пункте 28 слова "правовым актом" заменить словами "в виде правового акта";
17) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
18) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Управление министерства на основании заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента, в течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя принимает решение о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата":
19) в пункте 30 после слова "гражданину" дополнить словами "или его представителю";
20) дополнить пунктом 30(1) следующего содержания:
"30(1). Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.";
21) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Для выдачи сертификата гражданин или его представитель обращается в управление министерства с заявлением по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).";
22) в пункте 34:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"34. К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы);";
подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) документы, подтверждающие постоянное проживание на территории Иркутской области в течение года к моменту рождения третьего ребенка или последующих детей (документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, судебное решение).";
23) в пункте 35 после слова "гражданин" дополнить словами "или его представитель";
24) дополнить пунктом 35(1) следующего содержания:
"35(1). Гражданин или его представитель должен представить документы, указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента.
При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от граждан или их представителей документы, не указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента.";
25) в пункте 36:
абзац первый дополнить словами "или его представителем";
в подпункте "е" слово "серьезных" исключить;
26) абзац первый пункта 38 дополнить словами "или их представителей";
27) в абзаце первом пункта 39 слова ", указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента (далее - документы)," исключить;
28) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет гражданину или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает гражданину или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.";
29) в пункте 41 после слова "гражданина" дополнить словами "или его представителя";
30) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
31) в пункте 44 после слова "гражданином" дополнить словами "или его представителем";
32) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина;
б) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.";
33) в абзаце втором пункта 46 после слова "удостоверения" дополнить словом "копий";
34) в пункте 47 после слова "гражданам" дополнить словами "или их представителям";
35) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Плата за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оплачивается в соответствии с законодательством.";
36) в пункте 50 слова ", являющихся результатом" заменить словами "в результате";
37) наименование главы 16 изложить в следующей редакции;
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги";
38) в пункте 51 слова "гражданином заявления" заменить словами "гражданином или его представителем заявления и документов лично";
39) в пункте 52 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
40) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
41) в пункте 53 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
42) в пункте 54 цифру "5" заменить цифрой "10";
43) пункт 56 дополнить словами "и их представителям";
44) в пункте 57 после слова "граждан" дополнить словами "и их представителей";
45) в пункте 60 после слова "граждан" дополнить словами "и их представителей";
46) в пункте 63 после слова "Гражданину" дополнить словами "или его представителю";
47) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан или их представителей являются:
достоверность предоставляемой гражданам или их представителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан или их представителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами или их представителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.";
48) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
65(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
65(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
65(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
65(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
49) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
50) пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) принятие решения о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата;
в) информирование о принятии решения о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата;
г) выдача сертификата";
51) наименование главы 21 изложить в следующей редакции:
"Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
53) пункт 70 изложить в следующей редакции:
"70. По просьбе гражданина или его представителя должностное лицо оказывает гражданину или его представителю помощь в написании заявления.":
54) пункт 71 признать утратившим силу;
55) пункт 72 изложить в следующей редакции;
"72. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений и документов, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о гражданине или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон гражданина);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.";
56) в пункте 73 после слова "заявлений" дополнить словами "и документов";
57) в пункте 74:
в абзаце первом после слова "обращения" дополнить словами "гражданина или его представителя";
в абзаце втором после слова "гражданином" дополнить словами "или его представителем";
58) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Гражданину или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений и документов.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и документов, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.";
59) абзац первый пункта 77 изложить в следующей редакции:
"77. В случае, если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину или его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина или его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.";
60) в пункте 78 после слова "Гражданин" дополнить словами "или его представитель";
61) в абзаце втором пункта 79 после слова "гражданину" дополнить словами "или его представителю";
62) пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. В случае неявки гражданина или его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине или его представителе удаляется из базы данных в течение одного рабочего дня. следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 77 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин или его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 68 настоящего Административного регламента.";
63) пункты 83, 84 изложить в следующей редакции:
"83. Решение о выдаче сертификата принимается и оформляется в виде распоряжения управления министерства по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту в срок, указанный в пункте 29 настоящего Административного регламента.
84. Решение об отказе в выдаче сертификата принимается и оформляется в виде распоряжения управления министерства по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту в срок, указанный в пункте 29 настоящего Административного регламента.";
64) наименование главы 23 изложить в следующей редакции:
"Глава 23. Информирование о принятии решения о выдаче сертификата или об отказе в выдаче сертификата";
65) в пункте 87 слова "не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину" заменить словами "в срок, указанный в пункте 30 настоящего Административного регламента, направляет гражданину или его представителю";
66) дополнить пунктом 89(1) следующего содержания:
"89(1). Отказ в выдаче сертификата может быть обжалован гражданином или его представителем в порядке, установленном законодательством.";
67) в наименовании главы 24 слова "(его дубликата)" исключить;
68) пункты 90, 91 изложить в следующей редакции:
"90. Выдача сертификата осуществляется уполномоченным должностным лицом управления министерства лично или через организации федеральной почтовой связи.
Оформленный сертификат направляется министерством в управление министерства для его последующего предоставления гражданину или его представителю в течение 5 рабочих дней со дня оформления сертификата, внесения изменений в сертификат.
После получения сертификата управлением министерства сертификат вручается гражданину или его представителю лично под роспись не позднее 3 месяцев со дня получения либо путем направления через организацию федеральной почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении (способ получения сертификата указывается в заявлении о получении сертификата) не позднее 10 календарных дней со дня его получения управлением министерства.
91. Сертификаты оформляются министерством на основании личных дел граждан, сформированных управлениями министерства и направленных в министерство.";
69) в наименовании раздела IV слова "исполнением административного регламента" заменить словами "предоставлением государственной услуги";
70) в пункте 94 слово "начальником" заменить словом "руководителем";
71) наименование главы 26 изложить в следующей редакции:
"Глава 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
72) в абзаце третьем пункта 97 слово "правовом" исключить;
73) в пункте 103 после слова "гражданами" дополнить словами "(их представителями)";
74) дополнить пунктом 103(1) следующего содержания:
"103(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (их представители) могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
75) в пункте 104 после слова "гражданин" дополнить словами "(его представитель)";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
75) в подпункте "д" пункта 106 после слов "через региональную" дополнить словом "государственную";
77) дополнить пунктом 119(1) следующего содержания:
"119(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством."
78) приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
79) приложение 5 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
А.С.Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для выдачи сертификата гражданин или его представитель обращается в управление министерства с заявлением.
Гражданину или его представителю, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений и документов.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и документов, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 344-ПП.
При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме гражданин использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Выдача сертификата осуществляется уполномоченным должностным лицом управления министерства лично или через организации федеральной почтовой связи.
Оформленный сертификат направляется министерством в управление министерства для его последующего предоставления гражданину или его представителю в течение 5 рабочих дней со дня оформления сертификата, внесения изменений в сертификат.
Приказ вступает в силу не ранее чем через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 сентября 2013 г. N 202-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача сертификата (его дубликата) на областной материнский (семейный) капитал"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 9 октября 2013 г. N 113(1134)