Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
от 5 июня 2013 г. N 93-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам в Иркутской области"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам в Иркутской области", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 года N 105-мпр, следующие изменения:
1) подпункт "б" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"б) получающие трудовую пенсию по старости, назначенную досрочно в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при наличии у них страхового стажа, учтенного при установлении данной пенсии, не менее 35 лет для мужчин и не менее 30 лет для женщин.";
2) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. От имени пенсионера за назначением выплаты может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель).";
3) в пункте 6 слова "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства)";
4) в пункте 8 слово "осуществляющее" заменить словом ", осуществляющее";
5) в пункте 9:
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "з" слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющего";
6) в пункте 14:
в абзаце первом после слов "должностными лицами" дополнить словами "управления министерства, министерства";
в абзацах третьем, четвертом слова "тридцатидневного срока рассмотрения обращения" заменить словами "срока его рассмотрения";
7) подпункт "г" пункта 16 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
8) в пункте 22 слова "(далее - государственная услуга)" исключить;
9) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. При предоставлении государственной услуги управления министерства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации.";
10) в подпункте "а" пункта 28 слово "ежемесячной" исключить;
11) в пункте 29 слово "оформляется" заменить словом "принимается";
12) наименование главы 7 дополнить словами ", в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";
13) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Управление министерства на основании заявления и документов, указанных в пункте 36 настоящего административного регламента в течение 20 рабочих дней со дня обращения пенсионера или его представителя, принимает решение о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты.";
14) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Управление министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты направляет пенсионеру или его представителю письменное уведомление о принятом решении.";
15) в пункте 33 слова "Государственная услуга предоставляется" заменить словами "Предоставление государственной услуги осуществляется";
16) в пункте 34:
в подпункте "б" слова "17 декабря 2008" заменить словами "17 декабря 2008 года";
в подпункте "в" слово "утвержденным" заменить словом "утвержденное";
в подпункте "г" слова "09 сентября" заменить словами "9 сентября";
17) пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Для назначения выплаты пенсионер или его представитель обращается в управление министерства с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).";
18) в пункте 36:
в подпункте "б" слова ", в случае обращения" заменить словами ", - в случае обращения";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) документ, выданный территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий сведения об установлении пенсии и продолжительности страхового стажа пенсионера, учтенного при установлении пенсии.";
19) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Пенсионер или его представитель должен представить документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 36 настоящего административного регламента.
Пенсионер или его представитель вправе представить документ, указанный в подпункте "г" пункта 36 настоящего административного регламента. В случае, если такой документ и (или) информация не представлены самостоятельно пенсионером или его представителем, то указанный документ и (или) информация запрашиваются управлением министерства по месту жительства пенсионера в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.
При предоставлении государственной услуги управления министерства не вправе требовать от пенсионеров или их представителей документы, не указанные в пункте 36 настоящего административного регламента.";
20) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Требования к документам, предоставляемым пенсионерами или их представителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.";
21) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые пенсионер или его представитель вправе представить, относится документ, указанный в подпункте "г" пункта 36 настоящего административного регламента.";
22) подпункт "в" пункта 41 изложить в следующей редакции:
"в) непредставление документов и (или) представление неполного перечня документов, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
23) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в управлении министерства направляет пенсионеру или его представителю уведомление об отказе с указанием причин отказа на адрес, указанный им в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает пенсионеру или его представителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения пенсионера или его представителя.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, пенсионеру или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.";
24) пункт 43 признать утратившим силу;
25) в пункте 44 слово "либо" заменить словом "или";
26) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги";
27) в пункте 45 слово "Иркутской" исключить;
28) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.";
29) в наименовании главы 13 слова "организацией, участвующей" заменить словами "организациями, участвующими";
30) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В результате оказания услуги, которая является необходимой и обязательной, указанной в подпункте "а" пункта 47 настоящего административного регламента, выдается доверенность, удостоверяющая полномочия представителя пенсионера, - документ, указанный в подпункте "б" пункта 36 настоящего административного регламента.";
31) в абзаце втором пункта 49 слова "(их представители)" исключить;
32) в наименовании главы 14 слово "госудасртвенной" заменить словом "государственной";
33) в пункте 50 после слова "пенсионерам" дополнить словами "или их представителям";
34) в пункте 52 слова "услуги оплачивается" заменить словами "услуги, оплачивается";
35) в пункте 53 слова "услуги устанавливается" заменить словами "услуги, устанавливается";
36) наименование главы 16 изложить в следующей редакции:
"Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги";
37) в пункте 54 слово "либо" заменить словом "или";
38) в пункте 55 после слова "заявления" дополнить словами "и документов";
39) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
40) в пункте 56 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства, министерства";
41) в пункте 68:
в абзаце первом слово "граждан" заменить словами "пенсионеров или их представителей";
в абзаце третьем слова "пенсионера или его представителя" заменить словами "пенсионеров или их представителей";
42) дополнить главой 19(1) следующего содержания:
"Глава 19(1). Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
68(1). Предоставление государственной услуги организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми министерство заключило в соответствии с законодательством соглашения о взаимодействии.
68(2). Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп.
68(3). При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме пенсионер или его представитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
68(4). Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.";
43) в наименовании раздела III слово "(действий)" исключить;
44) пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты;
г) информирование о принятии решения о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты;
д) предоставление выплаты.";
45) в наименовании главы 21 слова ", необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
46) в абзаце первом пункта 71 слова "по месту жительства" исключить;
47) в пункте 72:
в абзаце первом слова "должностное лицо) устанавливает" заменить словами "должностное лицо), устанавливает";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;";
48) в пункте 73 слово "либо" заменить словом "или";
49) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о пенсионере или его представителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон пенсионера или его представителя);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.";
50) в пункте 77:
в абзаце втором слова "(его представителем) в порядке, установленном пунктом 79" заменить словами "или его представителем в порядке, установленном пунктом 81";
абзац третий дополнить словами "предоставления государственных и муниципальных услуг";
51) пункт 78 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.";
52) в пункте 79 слова "решение о назначении и предоставлении выплаты или об отказе в назначении и предоставлении выплаты" заменить словами "решение о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты";
53) в абзаце первом пункта 80 слово "граждан" заменить словами "пенсионера или его представителя";
54) в пункте 81 слово "либо" заменить словом "или";
55) пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае пенсионеру или его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.";
56) в пункте 83 слова "обратиться за предоставление" заменить словами "обратиться за предоставлением";
57) дополнить главой 21(1) следующего содержания:
"Глава 21(1). Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
84(1). Непредставление пенсионером или его представителем документа, указанного в подпункте "г" пункта 36 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления указанного документа пенсионером или его представителем он должен быть получен управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации.
84(2). В целях получения документа, выданного территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащего сведения об установлении пенсии и продолжительности страхового стажа пенсионера, учтенного при установлении пенсии, управление министерства в течение трех рабочих дней со дня обращения пенсионера или его представителя формирует и направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации межведомственный запрос в соответствии с законодательством.
84(3). Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.";
58) в пункте 86 слова "в течение 20 рабочих дней со дня обращения пенсионера" заменить словами "в срок, указанный в пункте 30 настоящего административного регламента";
59) в пункте 87 слова "Основания для отказа в назначении выплаты указаны" заменить словами "Основание для отказа в назначении выплаты указано";
60) наименование главы 23 изложить в следующей редакции:
"Глава 23. Информирование о принятии решения о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты";
61) в пункте 90 слова "в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении или об отказе в назначении выплаты направляет по месту жительства" заменить словами "в срок, указанный в пункте 31 настоящего административного регламента, направляет";
62) абзац первый пункта 95 изложить в следующей редакции:
"95. Предоставление выплаты прекращается:";
63) наименование главы 26 дополнить словами ", в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги";
64) абзац третий пункта 100 дополнить словами ", указанного в акте о назначении проверки";
65) дополнить пунктом 105(1) следующего содержания:
"105(1). Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://society.irkobl.ru;
в) в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.";
66) дополнить пунктом 121(1) следующего содержания:
"121(1). Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.";
67) в приложении 1 в строке "Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району" слова "пер. Комсомольский, 8" заменить словами "ул. Партизанская, 56";
68) приложение 3 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, |
В.А.Родионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 июня 2013 г. N 93-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты неработающим пенсионерам в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 15 июля 2013 г. N 76(1097)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 марта 2024 г. N 53-35-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 13 апреля 2024 г.