Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Думы
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 10 августа 2012 г. N 242-38рД
Положение
о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании
I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Ангарском муниципальном образовании
1. Настоящее Положение регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Ангарского муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета Ангарского муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Ангарского муниципального образования.
Статья 2. Сокращения, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие сокращения:
бюджет - бюджет Ангарского муниципального образования;
реестр расходных обязательств - реестр расходных обязательств Ангарского муниципального образования;
Устав - Устав Ангарского муниципального образования;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования;
Дума - Дума Ангарского муниципального образования;
мэр - мэр Ангарского муниципального образования;
администрация - администрация Ангарского муниципального образования;
Управление по экономике и финансам - Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования - финансовый орган Ангарского муниципального образования;
Контрольно-счетная палата - Контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования;
решение о бюджете - решение Думы Ангарского муниципального образования о бюджете Ангарского муниципального образования;
Бюджетный кодекс - Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.
Статья 3. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ангарском муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация, утвержденная Бюджетным кодексом.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.
3. Перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается Управлением по экономике и финансам.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета. Порядок формирования перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности органов местного самоуправления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
6. Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета.
7. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Управлением по экономике и финансам, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
8. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании
1. Бюджетный процесс в Ангарском муниципальном образовании включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета;
3) исполнение бюджета и контроль за его исполнением;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление бюджетной отчетности;
6) внешняя проверка бюджетной отчетности;
7) рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
8) осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании являются:
1) мэр;
2) Дума;
3) администрация;
4) Управление по экономике и финансам;
5) Контрольно-счетная палата;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств
7) получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Бюджетные полномочия мэра
1. Мэр осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 7. Бюджетные полномочия Думы
1. Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет и отчет об исполнении бюджета;
2) осуществляет все формы контроля за исполнением бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
4) определяет порядок, размеры и сроки отчислений в бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Иркутской области в бюджет;
6) устанавливает порядок и условия предоставления из бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации
1. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
2) обеспечивает составление проекта бюджета;
3) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
4) вносит на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
6) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
7) осуществляет муниципальные заимствования и обеспечивает управление муниципальным долгом;
8) выступает эмитентом ценных бумаг Ангарского муниципального образования, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг;
9) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
10) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
11) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;
12) проводит публичные слушания по проекту бюджета и по годовому отчету об исполнении бюджета;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия Управления по экономике и финансам
1. Управление по экономике и финансам обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
4) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию;
5) организует исполнение бюджета;
6) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета, исполнения бюджета;
7) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета, консолидированного бюджета;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
10) составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;
11) осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета;
12) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
13) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;
14) ведет реестр расходных обязательств, составляет консолидированный реестр расходных обязательств;
15) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;
16) требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
17) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
18) устанавливает порядок, определяющий перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета;
19) определяет порядок составления и ведения кассового плана;
20) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;
21) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
22) представляет сторону Ангарского муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением об Управлении по экономике и финансам и иными муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) проводит экспертизы проекта бюджета, долгосрочных целевых программ, а также правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате и иными муниципальными правовыми актами Думы.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) формирует и утверждает муниципальные задания;
9) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора доходов
1. Главный администратор доходов обладает следующими полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
3) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
3) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
4) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 15. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании
Иные участники бюджетного процесса, перечисленные в статье 5 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 16. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами Думы о налогах и сборах.
2. К собственным доходам бюджета относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами Думы;
3) доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Статья 17. Расходы бюджета
1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета.
2. Расходные обязательства Ангарского муниципального образования возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Ангарским муниципальным образованием (от имени Ангарского муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени Ангарского муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
3. Расходные обязательства Ангарского муниципального образования, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
4. Расходные обязательства Ангарского муниципального образования, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Иркутской области).
В случае если в Ангарском муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Ангарского муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
5. Расходные обязательства Ангарского муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления части полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, по решению вопросов местного значения, переданных ему в соответствии с заключенными между ними соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 142.5 Бюджетного кодекса.
6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Иркутской области.
7. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 18. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными законами и законами Иркутской области отдельными государственными полномочиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Финансовое обеспечение делегированных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление делегированных государственных полномочий в пределах выделенных Ангарскому муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом.
Статья 19. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается решением о бюджете, но не более 3 процентов от утвержденного общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда предназначены для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией.
4. В случае использования бюджетных ассигнований резервного фонда в течение квартала отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Статья 20. Муниципальный долг и муниципальные заимствования
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Ангарского муниципального образования;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Ангарским муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям Ангарского муниципального образования (муниципальным гарантиям).
3. Долговые обязательства Ангарского муниципального образования не могут существовать в иных видах обязательств.
4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом.
6. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Ангарского муниципального образования администрацией.
7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
8. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Ангарского муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства Ангарского муниципального образования.
9. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) в ходе исполнения бюджета производится с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
10. Порядок ведения муниципальной долговой книги, состав и сроки информации, вносимой в нее, устанавливается администрацией.
II. Составление проекта бюджета
Статья 21. Основы составления проекта бюджета
1. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией.
2. Бюджет составляется и утверждается в форме решения Думы на очередной финансовый год и плановый период.
3. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации.
4. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Управление по экономике и финансам.
5. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
2) Прогнозе социально-экономического развития Ангарского муниципального образования.
3) Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ангарского муниципального образования.
6. Прогноз социально-экономического развития Ангарского муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.
7. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу.
Статья 22. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Ангарского муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Ангарского муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 23. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением по экономике и финансам.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном и текущем финансовом году.
Статья 24. Реестр расходных обязательств Ангарского муниципального образования
1. Реестр расходных обязательств ведется Управлением по экономике и финансам в порядке, установленном администрацией.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств являются:
1) полнота отражения расходных обязательств Ангарского муниципального образования и сведений о них;
2) периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
3) открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
4) достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта решения о бюджете.
Статья 25. Целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета, утверждаются администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм), порядок принятия решений об их разработке, формировании и реализации, устанавливается администрацией.
2. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации.
Статья 26. Порядок и сроки составления проекта бюджета
Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами Думы.
V. Составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 42. Основы бюджетного учета и составление бюджетной отчетности
1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Ангарского муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Управление по экономике и финансам в установленные им сроки.
7. Бюджетная отчетность составляется Управлением по экономике и финансам на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
8. Бюджетная отчетность Ангарского муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
9. Бюджетная отчетность Ангарского муниципального образования представляется Управлением по экономике и финансам в администрацию до 01 апреля текущего года.
10. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу и Контрольно-счетную палату.
11. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой.
12. Администрация обеспечивает официальное опубликование ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, а также ежемесячное, в срок до 15-го числа каждого месяца, размещение на официальном сайте Ангарского муниципального образования данных муниципальной долговой книги и сведений о ходе исполнения бюджета по данным месячной отчетности.
Статья 43. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета
1. Финансовые органы поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, представляют бюджетную отчетность в Управление по экономике и финансам.
2. Управление по экономике и финансам составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ангарского муниципального образования в Министерство финансов Иркутской области.
Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Думой, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
3. Администрация направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.
4. Контрольно-счетная палата в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
В ходе проведения внешней проверки Контрольно-счетная палата вправе проверить достоверность отчетных данных главных администраторов бюджетных средств. Проверяемые объекты обязаны обеспечить Контрольно-счетной палате доступ к первичной учетной документации.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется Контрольно-счетной палатой в Думу с одновременным направлением в администрацию.
Статья 45. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета
1. Решением Думы об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Администрация не позднее 1 мая текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.
4. Дума после получения заключения Контрольно-счетной палаты и по результатам публичных слушаний рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета на ближайшем заседании Думы.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении бюджета;
2) об отклонении решения об исполнении бюджета.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета годовой отчет возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Администрация в течение месяца устраняет замечания Думы по годовому отчету об исполнении бюджета. После чего, администрация повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу.
Статья 46. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета
1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в Ангарском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 47. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В Ангарском муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Дума;
2) администрация;
3) Управление по экономике и финансам;
4) Контрольно-счетная палата;
5) главные распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
7) главные администраторы доходов бюджета.
Статья 48. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
1. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются:
1) для Контрольно-счетной палаты - решением Думы;
2) для администрации - постановлением администрации.
2. Органы муниципального финансового контроля обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
Статья 49. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ангарском муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.
Мэр |
В.В.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.