Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 23 июля 2012 г. N 031-06-1534/12
Порядок
предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Иркутска (далее - Порядок) определяет порядок принятия решений о предоставлении и порядок предоставления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Иркутска.
1.2. Настоящий порядок распространяется на:
- муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления города Иркутска (далее унитарные предприятия),
- муниципальные автономные и бюджетные учреждения города Иркутска (далее автономные и бюджетные учреждения).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета города Иркутска стоимости муниципального имущества города Иркутска;
2) инициатор бюджетных инвестиций - унитарное предприятие, автономное или бюджетное учреждение заинтересованное в привлечении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений;
3) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства) унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений, в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию существующих объектов капитального строительства и техническое перевооружение, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
4) объект бюджетных инвестиций - муниципальное имущество города Иркутска, на создание или увеличение стоимости которого направляются бюджетные инвестиции;
5) проект бюджетных инвестиций - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений (согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку);
6) получатель бюджетных инвестиций - унитарное предприятие, автономное или бюджетное учреждение, которому в соответствии с настоящим Порядком из бюджета города Иркутска предоставлены бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений;
1.4. Бюджетные инвестиции предоставляются в целях повышения эффективности и результативности деятельности унитарного предприятия, автономного или бюджетного учреждения.
1.5. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, установленный разделом 2 настоящего Порядка, не распространяется на предоставление бюджетных инвестиций в целях проведения аварийно-восстановительных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Данное решение принимается в порядке, предусмотренном постановлением мэра города Иркутска от 20.12.2007 N 031-06-2595/7 "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации г.Иркутска".
2. Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций
2.1. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) бюджетных инвестиций принимается комиссией по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска (далее - Комиссия).
Персональный состав и регламент работы Комиссии утверждается постановлением администрации города Иркутска.
2.2. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций принимается в следующем порядке:
2.2.1. Инициатор бюджетных инвестиций направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - КУМИПР), комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска (далее - КГСП) и комитет по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска (далее - КБПиФ) согласованный со структурным подразделением администрации города Иркутска, осуществляющим в отношении муниципального унитарного предприятия, автономного или бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) проект бюджетных инвестиций.
2.2.2. В течение 10 рабочих дней с момента предоставления проекта бюджетных инвестиций КУМИПР, КГСП, КБПиФ (далее - структурные подразделения администрации города Иркутска) осуществляют экспертизу проекта бюджетных инвестиций и подготавливают экспертные заключения: КУМИПР - в части оценки текущего состояния объекта бюджетных инвестиций, КГСП - в части анализа видов, сроков и объема предполагаемых работ (при строительстве и реконструкции объекта бюджетных инвестиций), КБПиФ - в части оценки стоимости капитальных вложений.
Экспертные заключения структурных подразделений администрации города Иркутска должны содержать рекомендации Комиссии о предоставлении (отказе в предоставлении) бюджетных инвестиций.
2.2.3. В течение 2 рабочих дней после проведения экспертизы проекта бюджетных инвестиций экспертные заключения структурных подразделений администрации города Иркутска вместе с проектом бюджетных инвестиций направляются в комитет по экономике администрации г.Иркутска (далее - КЭ).
2.2.4. КЭ в течение 7 рабочих дней после получения проекта бюджетных инвестиций и экспертных заключений структурных подразделений администрации города Иркутска проводит анализ соответствия цели(ей) и задач проекта бюджетных инвестиций целям и задачам комплексного социально-экономического развития г.Иркутска Программы комплексного социально-экономического развития г.Иркутска на 2013 - 2019 годы, оценку общей эффективности проекта бюджетных инвестиций (далее - ОЭ) и осуществляет подготовку сводного экспертного заключения, включающего оценку планируемых объемов, сроков и предполагаемого эффекта от предоставления бюджетных инвестиций (далее - сводное экспертное заключение).
ОЭ определяется в соответствии с порядком оценки общей эффективности инвестиционных проектов и проведения мониторинга их реализации, утверждаемым постановлением администрации г.Иркутска.
Сводное экспертное заключение и результаты оценки ОЭ в течение 2 дней после проведения анализа и оценки направляются для рассмотрения в Комиссию.
Заседания Комиссии проходят по мере поступления проектов бюджетных инвестиций, но не реже 1 раза в квартал.
2.2.5. Комиссия в соответствии с установленными пунктом 2.3 настоящего Порядка критериями на основе сводного экспертного заключения и результатов оценки ОЭ в день заседания принимает решение о предоставлении (или об отказе в предоставлении по основаниям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка) бюджетных инвестиций.
2.3. Критериями принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций являются:
2.3.1. Актуальность и практическая значимость указанных в проекте бюджетных инвестиций цели(ей) и задач для города Иркутска.
2.3.2. Направленность достигаемого проектом бюджетных инвестиций полезного эффекта на увеличение объемов и (или) качества оказания муниципальных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) унитарными предприятиями, автономными и бюджетными учреждениями.
2.3.3. Реальность достижения поставленных проектом бюджетных инвестиций задач в установленные сроки и при запланированном объеме бюджетных инвестиций.
При рассмотрении проекта бюджетных инвестиций члены Комиссии оценивают его в соответствии со значениями показателей критерия согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку, при этом значение показателя критерия варьируется от 0 до максимального установленного значения в баллах.
В случае несоответствия проекта бюджетных инвестиций всем показателям рассматриваемого критерия проекту бюджетных инвестиций по данному критерию присваивается 0 баллов.
Решение о предоставлении бюджетных инвестиций принимается только в отношении проектов бюджетных инвестиций, получивших среднее значение сумм по всем критериям в результате оценки проектов бюджетных инвестиций каждым членом Комиссии в размере более 75 баллов и имеющих положительное значение ОЭ.
Проект бюджетных инвестиций, получивший максимальное количество баллов, признается приоритетным для предоставления бюджетных инвестиций.
В случае равенства баллов по нескольким рассматриваемым проектам бюджетных инвестиций приоритетным признается проект, получивший большее значение ОЭ.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетных инвестиций являются:
2.4.1. Представление инициатором бюджетных инвестиций недостоверной информации:
- о проблемном вопросе, решаемом с помощью осуществления бюджетных инвестиций;
- о текущем состоянии объекта бюджетных инвестиций;
- о видах, сроках и объемах предполагаемых работ (при строительстве и реконструкции объекта бюджетных инвестиций);
- о стоимости предполагаемых работ.
2.4.2. Несоответствие цели (ей) и задач проекта бюджетных инвестиций целям и задачам комплексного социально-экономического развития г.Иркутска Программы комплексного социально-экономического развития г.Иркутска на 2013 - 2019 годы.
2.4.3. Отрицательное значение ОЭ.
2.4.4. Среднее значение сумм по всем критериям в результате оценки проекта бюджетных инвестиций каждым членом Комиссии составляет 75 и менее баллов.
2.5. В течение 15 рабочих дней после вынесения Комиссией решения, КЭ на основании указанного решения Комиссии готовит проект постановления администрации города Иркутска о предоставлении бюджетных инвестиций, в котором указывается объект бюджетных инвестиций, сроки и объемы предоставления бюджетных инвестиций, структурное подразделение администрации города Иркутска, заключающее соглашение о предоставлении бюджетных инвестиций либо направляет инициатору бюджетных инвестиций письменный ответ (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) с обоснованием причин отказа в предоставлении бюджетных инвестиций.
2.6. Принятие постановления, указанного в п.2.5. настоящего Порядка, является основанием для включения расходов на предоставление бюджетных инвестиций в соответствии с установленным постановлением администрации города Иркутска от 15.07.2009 г. N 031-06-2387/9 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств" порядком в предварительный реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, являющегося учредителем унитарного предприятия, автономного или бюджетного учреждения, в отношении которого Комиссией принято решение о предоставлении бюджетных инвестиций.
3. Порядок предоставления бюджетных инвестиций
3.1. Предоставление бюджетных инвестиций унитарным предприятиям, автономным и бюджетным учреждениям осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами города Иркутска либо муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3.2. Предоставление бюджетных инвестиций унитарным предприятиям, автономным и бюджетным учреждениям осуществляется администрацией города Иркутска в лице учредителя в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города Иркутска на соответствующий финансовый год.
3.3. Бюджетные инвестиции предоставляются на основании соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений (далее - соглашение), заключаемого между учредителем и получателем бюджетных инвестиций по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку. В соглашении определяются объект бюджетных инвестиций, цели предоставления бюджетных инвестиций с указанием основных технических параметров и стоимости капитальных вложений, сроки реализации бюджетных инвестиций; порядок возврата в бюджет города Иркутска использованных не по целевому назначению сумм бюджетных инвестиций.
3.4. Соглашение заключается в течение 30 дней с момента официального опубликования решения Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска на очередной финансовый год, но не позднее 1 января очередного финансового года, или с момента официального опубликования соответствующих изменений в решение Думы города Иркутска о бюджете города Иркутска на текущий финансовый год, либо в течение 10 дней с момента принятия постановления администрации города Иркутска о выделении денежных средств из резервного фонда администрации города Иркутска.
3.5. Перечисление бюджетных инвестиций осуществляется учредителем:
1) унитарному предприятию - на расчетный счет, открытый предприятием в кредитной организации,
2) бюджетному учреждению - на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в комитете по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска,
3) автономному учреждению - на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в комитете по бюджетной политике и финансам администрации г.Иркутска или Федеральном казначействе Российской Федерации.
3.6. Не использованные в текущем финансовом году остатки бюджетных инвестиций подлежат возврату в бюджет города Иркутска.
3.7. Средства бюджета города Иркутска на оплату услуг технического заказчика в целях осуществления бюджетных инвестиций унитарным предприятиям, автономным и бюджетным учреждениям не предоставляются.
3.8. Бюджетные учреждения в целях реализации проектов бюджетных инвестиций осуществляют от своего имени размещение заказа в установленном законодательством порядке.
3.9. Руководители унитарных предприятий, автономных и бюджетных учреждений несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им бюджетных инвестиций, несвоевременное предоставление отчетов о ходе реализации проекта бюджетных инвестиций.
4. Заключительные положения
4.1. Учредитель осуществляет ежеквартальный контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств бюджета города Иркутска и выполнением проектов бюджетных инвестиций посредством проверок получателей бюджетных инвестиций.
4.2. Бюджетные инвестиции подлежат возврату в бюджет города в случаях:
- нецелевого использования средств, установленного по результатам контрольных мероприятий, на сумму выявленного нецелевого использования;
- завышения стоимости поставок, выполнения работ, оказания услуг (завышение объемов, расценок), установленного по результатам контрольных мероприятий, на сумму выявленного завышения стоимости;
- наличия на конец года остатков бюджетных инвестиций на сумму остатка;
- расторжения соглашения в случаях, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего порядка.
4.3. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатели бюджетных инвестиций представляют учредителю отчет о реализации проекта бюджетных инвестиций по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.4. Не позднее 15 января очередного финансового года получатели бюджетных инвестиций направляют для рассмотрения в Комиссию годовой отчет о реализации проекта бюджетных инвестиций.
4.5. В случае если реализация проекта бюджетных инвестиций идет с отклонением более 30 % от его параметров, включая показатель ОЭ, на основе оценки которых принималось решение о предоставлении бюджетных инвестиций, по представлению учредителя Комиссией может быть принято решение о досрочном прекращении реализации или изменении проекта бюджетных инвестиций.
Решение Комиссии является основанием для расторжения соглашения.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 23 июля 2012 г. N 031-06-1534/12 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.