Приказ Министерства образования Иркутской области
от 30 декабря 2013 г. N 121-МПР
"Об утверждении Положения (регламента) о контрактной службе министерства образования Иркутской области"
3 сентября 2014 г., 19 июня, 29 сентября 2015 г., 23 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 631, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области: приказываю:#
1. Утвердить Положение (регламент) о контрактной службе министерства образования Иркутской области (далее - Положение (регламент) (прилагается).#
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1-3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 Положения (регламента).
Подпункты 1-3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 Положения (регламента) вступают в силу с 1 января 2015 года.
Министр |
Е.А.Осипова |
Положение (регламент)
о контрактной службе министерства образования Иркутской области
(утв. Приказом Министерства образования Иркутской области
от 30 декабря 2013 г. N 121-МПР)
3 сентября 2014 г., 19 июня, 29 сентября 2015 г., 23 марта 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение (регламент) разработано в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы министерства образования Иркутской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее соответственно - Федеральный закон, контрактная служба, министерство).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением (регламентом), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) ответственность за результативность - ответственность контрактной службы за достижение министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Контрактная служба создается путем утверждения министерством постоянного состава работников министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения министерства (далее - работники контрактной службы).
6. Состав и численность контрактной службы определяется и утверждается правовым актом министерства, но не может составлять менее двух человек.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Руководителем контрактной службы является первый заместитель (заместитель) министра образования Иркутской области.
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением (регламентом) функциональные обязанности между работниками контрактной службы.
На основании решения руководителя контрактной службы должностные обязанности и персональная ответственность работников контрактной службы включаются в их должностные регламенты (инструкции).
9. Функциональные обязанности контрактной службы:
Подпункт 1 пункта 9 настоящего Положения (регламента) вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) планирование закупок;
Подпункт 2 пункта 9 настоящего Положения (регламента) вступает в силу с 1 января 2015 г.
Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР в подпункт 2 пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
2) организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
Подпункт 3 пункта 9 настоящего Положения (регламента) вступает в силу с 1 января 2015 г.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
8) организация заключения контракта;
9) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
10) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
12) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР в подпункт 14 пункта 9 настоящего Положения внесены изменения
14) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР пункт 9 настоящего Положения дополнен подпунктом 15
15) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов котировок:
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов.
10. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими структурными подразделениями министерства, комиссией по осуществлению закупок определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Глава 2. Функции и полномочия контрактной службы
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
Подпункт 1 пункта 11 настоящего Положения (регламента) вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) при планировании закупок:
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана закупок, плана-графика;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика;
Приказом Министерства образования Иркутской области от 23 марта 2017 г. N 20-мпр в подпункт 2 пункта 11 настоящего Положения внесены изменения
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Федеральным законом;
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом аукционов в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта менее пятисот тысяч рублей, запросов котировок:
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения суда или арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства отсутствия решения суда о признании участника закупки - гражданина банкротом;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствия у участника закупки - юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта министерство приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
отсутствия между участником закупки и министерством конфликта интересов в соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона;
соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона;
при наличии требования в документации о закупке - отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР в подпункт 3 пункта 11 настоящего Положения внесены изменения
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных министерством.
12. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций министерства;
Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР в подпункт 4 пункта 12 настоящего Положения внесены изменения
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР подпункт 5 пункта 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) разрабатывает проекты контрактов министерства;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
Приказом Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР в подпункт 7 пункта 12 настоящего Положения внесены изменения
7) информирует в случае отказа министерства в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в письменной форме или в форме электронного документа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов.
13. При планировании и осуществлении закупок контрактная служба пользуется правами и исполняет обязанности заказчика, установленные Положением о порядке взаимодействия государственных заказчиков Иркутской области и бюджетных учреждений Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года N 301-пп.
14. В целях реализации функций и полномочий контрактной службы работники контрактной службы обязаны:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4) соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
15. Руководитель контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение министра образования Иркутской области предложения об изменении состава и численности контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Глава 3. Ответственность работников контрактной службы
16. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
17. За нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работники контрактной службы несут ответственность в соответствии с законодательством.
Министр образования Иркутской области |
Е.А.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила организации деятельности контрактной службы министерства образования Иркутской области при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Контрактная служба создается путем утверждения министерством постоянного состава работников министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения министерства.
В функциональные обязанности контрактной службы входит: планирование закупок; обоснование закупок; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; обязательное общественное обсуждение закупок; привлечение экспертов, экспертных организаций; рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии; организация заключения контракта; организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта; организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе); направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней); участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 Положения (регламента).
Подпункты 1 - 3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 Положения (регламента) вступают в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 121-МПР "Об утверждении Положения (регламента) о контрактной службе министерства образования Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 9, подпункта 1 пункта 11 Положения (регламента).
Подпункты 1 - 3 пункта 9, подпункт 1 пункта 11 Положения (регламента) вступают в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 24 января 2014 г. N 7(1175)
Приказом Министерства образования Иркутской области от 28 мая 2021 г. N 38-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 11 июня 2020 г. N 33-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Подпункт 1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 октября 2020 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 июля 2019 г. N 53-мпр
Изменения вступают в силу с 24 июля 2019 г. распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 г.
Абзац второй подпункта 1, абзац одиннадцатый подпункта 2 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 31 июля 2019 г.
Абзац второй подпункта 2, абзац третий подпункта 3 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 26 июня 2019 г. N 48-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 июня 2018 г. N 67-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 23 марта 2017 г. N 20-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 29 сентября 2015 г. N 75-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования Иркутской области от 19 июня 2015 г. N 54-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 3 сентября 2014 г. N 98-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа