Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 5 ноября 2013 г. N 1615-ПА
Ведомственная целевая программа
по профилактике наркомании "Выбор" на 2016 год
1. Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация Ангарского муниципального образования |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа по профилактике наркомании "Выбор" на 2016 год (далее - Программа) |
Цель и задачи программы |
Цель: Создание условий для снижения уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Ангарском муниципальном образовании на основе комплексного научно-практического подхода к профилактике наркомании. Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач: 1. Формирование у подростков и молодежи ответственного отношения к своему здоровью, а также устойчивого негативного отношения к первой пробе никотина, наркотических средств и психотропных веществ с помощью введения в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение факторов риска и развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков. 2. Организация непрерывной работы по выявлению подростков "группы риска" путем проведения анонимного добровольного тестирования в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования на предмет выявления фактов употребления психоактивных веществ и оказанию им адресной социально-психологической помощи. 3. Снижение числа алко- и наркозависимых на территории Ангарского муниципального образования путем организации их реабилитации на базе профильных некоммерческих организаций. 4. Организация работы по ежегодному удалению на территории Ангарского муниципального образования очагов произрастания конопли. |
Целевые показатели |
Реализация мероприятий Программы позволит: 1. Провести обучение 38 специалистов общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования по профилактике наркомании для проведения профилактических тренингов среди учащихся. 2. Оказать поддержку деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения, привлечь учащихся старших классов общеобразовательных учреждений к профилактической работе с учащимися начальных классов общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования - 140 волонтеров. 3. Организовать проведение волонтерами профилактических интерактивных тренинговых занятий по профилактике вредных привычек для учащихся начального звена общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования - 250 занятий. 4. В рамках профилактической кампании "Безопасное пространство" по выявлению и предупреждению раннего употребления подростками психоактивных веществ привлечь 4 специалистов, прошедших обучение тестированию на диагностическом комплексе "Лира-100", и проводить тестирование учащихся общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования - 6 тысяч 480 подростков. 5. Разработать и издать полиграфическую продукцию антинаркотической направленности (плакаты, брошюры, буклеты) для подростков, молодежи, родителей, а также для специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании - 16 тыс. экз. 6. Оказывать консультативную социально-психологическую помощь подросткам "группы риска" и их родителям (или лицам их заменяющим) (провести около 1920 консультаций). 7. Оказывать консультативную помощь по проблемам алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа по "Телефону доверия" (95-76-79), более 1500 консультаций. 8. Квотировать места в реабилитационном центре с целью проведения реабилитации алко- и наркозависимых лиц: 3 места в квартал, что даст возможность за 2016 год провести реабилитацию 12 алко- и наркозависимых лиц. 9. Выявлять и удалять очаги произрастания дикорастущей конопли на территории Ангарского муниципального образования не менее 25 га. |
Сроки реализации Программы |
2016 год |
Характеристика программных мероприятий |
1. Формирование у подростков и молодежи ответственного отношения к своему здоровью, а также устойчивого негативного отношения к первой пробе никотина, наркотических средств и психотропных веществ с помощью введения в образовательных учреждениях Ангарского муниципального образования интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение факторов риска и развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков. К решению первой задачи относятся мероприятия Первичной профилактики: 1.1. Внедрение в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования специальных занятий по первичной профилактике зависимости от психоактивных веществ с применением интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение риска употребления никотина, наркотических средств и психотропных веществ, и способствующих развитию протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков. В этих целях планируется за период действия Программы в 2016 году проводить обучающие семинары для подготовки специалистов по профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде. 1.2. Поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения. Развитие мотивации учащихся старших классов общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования реализовывать профилактическую программу "Крылья", направленную на формирование навыков здорового образа жизни, безопасного поведения и навыков позитивного общения в социуме, среди учащихся начального звена общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования. Эти мероприятия предполагают организацию проведения волонтерами профилактических интерактивных тренинговых занятий для учащихся начального звена общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования по профилактике вредных привычек - 250 упражнений. 2. Организация непрерывной работы по выявлению подростков "группы риска" и оказанию им адресной социально-психологической помощи. К решению второй задачи относятся мероприятия Вторичной профилактики: 2.1. Проведение профилактической кампании "Безопасное пространство" по выявлению и предупреждению раннего употребления подростками психоактивных веществ, которая включает в себя организацию и проведение информационной работы с родителями "Вслушайтесь, родители!", а также организацию и проведение анонимного тестирования подростков 5 - 11 классов с целью выявления фактов табакокурения и употребления психоактивных веществ. Тестирование проводится при помощи диагностического комплекса "Лира-100" привлеченными специалистами прошедшими обучение. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" тестирование проводится с письменного согласия родителей (или законных представителей) подростков, с 15 лет с письменного согласия самих подростков. Особенностью аппарата "Лира-100" является не только определение факта употребления психоактивных веществ, но и возможность оценки текущего психоэмоционального состояния подростка, выявления наличия в организме подростка механизма декомпенсации, способности самостоятельно справляться со стрессом. В период действия Программы тестирование будет проводиться в 38 общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования. В рамках мероприятия предполагается разработать и организовать тиражирование 10 000 экземпляров методических материалов антинаркотической направленности. 2.2. Оказание адресной социально-психологической помощи подросткам "группы риска", молодежи и родителям (законным предствителям). Программой предусмотрено проведение привлеченными специалистами-психологами до 1920 консультаций. В рамках мероприятия предполагается разработать и организовать тиражирование 6 000 экземпляров методических материалов антинаркотической направленности. 2.3. Организация работы "Телефона доверия" по проблемам алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа предполагает привлечение специалистов-консультантов для оказания профессиональной первичной профилактической помощи наркозависимым и их родителям по телефону. Программа даст возможность проводить до 1500 консультаций в год. 3. Снижение числа алко- и наркозависимых на территории Ангарского муниципального образования путем организации реабилитации на базе профильных некоммерческих организаций. К решению второй задачи относятся мероприятия Третичной профилактики: 3.1. Квотирование мест в реабилитационном центре с целью проведения реабилитации алко- и наркозависимых. Программой предусмотрено квотирование ежеквартально 3 мест. Это даст возможность за 2016 год провести реабилитацию 12 алко- и наркозависимых. 4. Организация работы по ежегодному удалению на территории Ангарского муниципального образования очагов произрастания конопли. Для решения поставленной задачи Программой предусмотрено ежегодное выявление незаконных посевов, природных очагов произрастания конопли на территории Ангарского муниципального образования и организация уничтожения путем опрыскивания гербицидами |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования. Объем средств по Программе на 2016 год составляет: 2 620,100 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Мероприятия Программы нацелены на сдерживание угрозы расширения масштабов распространения наркомании на территории Ангарского муниципального образования при помощи проведения масштабной комплексной профилактики при использовании мирового опыта в соответствии с основными положениями государственной антинаркотической стратегии |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Наркомания по общепризнанному мнению является своеобразным индикатором оценки социального благополучия общества. За период в несколько десятилетий она получила широкое распространение во многих развитых странах мира. В условиях сложной демографической ситуации эта проблема является реальной угрозой для генофонда страны. По данным Минздравсоцразвития, сегодня в России наркотики употребляют 10 - 13 % старшеклассников и 15 - 30 % студентов вузов.
В Иркутской области, в том числе Ангарском муниципальном образовании, ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков осложняется следующими факторами:
2.1. Территориальная особенность. Иркутская область является естественным коммуникационным узлом, связывающим восточные и западные регионы страны, местом, где пересекаются железнодорожные, автомобильные и авиационные маршруты. Таким образом, область является выгодным передаточным звеном на пути поставок наркотиков в Республики Саха (Якутия) и Бурятия, Читинскую, Амурскую области, Хабаровский, Приморский края с запада страны, а также с востока страны в западные регионы.
2.2. Высокая концентрация в регионе учреждений пенитенциарной системы. На территории Иркутской области расположено 27 исправительных учреждений с общей численностью спецконтингента 18960 человек (по состоянию на 01.01.2012). Основная масса учреждений ГУФСИН России по Иркутской области находится вблизи либо на территории крупных городов области. При этом из семи исправительных учреждений со строгим режимом содержания три расположены в г.Ангарске.
Из общего количества содержащихся в местах лишения свободы 11,6 %, или 2210 человек, осуждены за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Значительная часть лиц, освободившись из мест лишения свободы, остается на территории Иркутской области. Это является фактором, генерирующим рецидив преступности, формирующим криминальную субкультуру в населенных пунктах, вблизи которых расположены учреждения системы исполнения наказаний. Так, из 2210 лиц, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, 1138 человек (51,5 %) ранее отбывали наказание в исправительных учреждениях, в том числе за наркопреступления.
2.3. Значительные миграционные потоки из наркоопасных государств. Основным поставщиком героина в Россию является Афганистан, при этом, как правило, наркотрафик пролегает через Таджикистан, Узбекистан, Туркмению и Казахстан. Часть синтетических наркотиков поступает из стран Восточной Азии. Наличие собственного сырья для изготовления наркотиков каннабисной группы (конопли). Очагами дикорастущей конопли засорены неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, расположенные на территории Ангарского муниципального образования, Иркутского и Усольского районов, а также Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2.4. Наличие собственного сырья для изготовления наркотиков каннабисной группы. Очагами дикорастущей конопли засорены неиспользуемые сельскохозяйственные угодья, расположенные на территории Ангарского муниципального образования, Иркутского и Усольского районов, а также Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2.5. В Иркутской области в 2012 году зарегистрировано 3113 лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества с вредными последствиями (128,4 человек в расчете на 100 тыс. населения), что на 0,4 % выше показателя 2011 года (3101 лицо, потребляющее наркотики с вредными последствиями или 127,7 человек на 100 тыс. населения). Наибольшее количество лиц, стоящих на профилактическом учете, зарегистрировано на территориях Братского района (437,0), Ангарского муниципального образования (339,3), Слюдянского района (325,5), города Тулуна и Тулунского района (265,8), города Усолье-Сибирского и Усольского района (220,3), Нукутского района (178,8), Нижнеудинского района (156,7), Куйтунского района (155,0), города Черемхово и Черемховского района (144,9), Чунского района (134,2), Эхирит-Булугатского района (130,0), города Иркутска (128,8). Отсутствуют стоящие на учете лица, употребляющие наркотики с вредными последствиями, на территории города Зима и Зиминского района, Балаганского, Казачинско-Ленского, Нижнеилимского, Жигаловского, Мамско-Чуйского и Усть-Удинского районов. Структура зарегистрированных больных наркоманией в 2012 году по сравнению с предыдущим периодом практически не изменилась: подавляющее большинство составили больные с опийной зависимостью - 95,0 %, больные с зависимостью от каннабиса - 3,0 %, больные, употребляющие другие наркотики и сочетания различных наркотиков - 2,0 %. Удельный вес больных с синдромом зависимости от психостимуляторов - 0,01 %.
2.6. Отмечается увеличение количества острых отравлений наркотиками в молодежной среде - среди подростков 15 - 17 лет в 2012 году зарегистрировано 7 случаев острых отравлений (в городе Иркутске - 4, в городе Братске - 2, в Ангарском муниципальном образовании - 1), что выше уровня 2011 года (4 случая), но ниже, чем в 2010 году (8 случаев). Случаи острых отравлений наркотиками в 2012 году зарегистрированы в 13 муниципальных образованиях Иркутской области из 42 (в 2011 году - в 15 муниципальных образованиях, в 2010 году - в 19 муниципальных образованиях). В 11 муниципальных образованиях Иркутской области отмечается рост острых отравлений наркотиками, в том числе: - в городе Усолье-Сибирское - в 6 раз (с 2 случаев в 2011 году до 12 случаев в 2012 году); - в городе Иркутск - в 2,9 раза (с 71 случая в 2011 году до 207 случаев в 2012 году); - в Шелеховском районе - в 1,7 раза (с 40 случаев в 2011 году до 67 случаев в 2012 году); - в Иркутском районе - в 1,7 раза (с 3 случаев в 2011 году до 5 случаев в 2012 году); - в Слюдянском районе - в 1,6 раза (с 30 случаев в 2011 году до 47 случаев в 2012 году); - в городе Усть-Илимск в 1,5 раза (с 4 случаев в 2011 году до 6 случаев в 2012 году); - в городе Братск - в 1,3 раза (с 7 случаев в 2011 году до 9 случаев в 2012 году); - в Ангарском муниципальном образовании - в 1,2 раза (с 31 случая в 2011 году до 37 случаев в 2012 году); - в Черемховском, Чунском, Эхирит-Булагатском районах - по 1 случаю (в 2011 году - 0).
Указанные факторы делают регион привлекательным для организаторов наркобизнеса.
Сложившаяся ситуация сохраняющейся угрозы увеличения масштабов распространения наркомании в регионе требует применения комплексного подхода, в основу которого должны быть положены грамотно организованные систематические профилактические мероприятия среди подростков и молодежи, а также комплекс мер по пресечению наркоторговли в регионе, организованных при тесном межведомственном взаимодействии различных структур.
В мировой практике комплекс мер, направленных на профилактику наркомании, делится на 3 уровня:
Первичная профилактика - это мероприятия, направленные на формирование стойкого негативного отношения к употреблению никотина, наркотических средств и психотропных веществ через агитацию здорового образа жизни среди подростков и молодежи. Значительная часть мероприятий Программы направлена на формирование у юных жителей Ангарского муниципального образования стойкого "антинаркотического иммунитета" и предупреждение первой пробы наркотиков.
Вторичная профилактика - это организация работы среди подростков "группы риска" или подростков, имеющих эпизодический опыт употребления наркотических средств и психотропных веществ. В части Программы, касающейся вторичной профилактики предусмотрены мероприятия по выявлению данной группы подростков и оказанию им психологической, социальной, информационной помощи, в том числе по "Телефону доверия".
На территории Ангарского муниципального образования в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования проводится тестирование школьников с 2011 года на предмет распознания в организме следов от употребления психоактивных веществ на диагностическом аппарате "Лира-100". В 2011 году процент выявленных подростков периодически употребляющих ПАВ составлял 1,6 %; в период с января 2012 по май 2012 года - 2,3 %; в период с сентября по декабрь 2012 года процент составил 3,1 %, в период с января по май 2013 года процент составил 3,8 %, то есть процент выявляемости увеличивается на 0,7 - 0,8 %.
При проведении анализа количества протестированных учащихся установлено, что по сравнению с 2011 годом на 12 % больше собрано согласий родителей (законных представителей) для проведения тестирования подростков (так в 2011 году - средний процент составил 65 %, в 2012 году - 77 %, по состоянию на 3 квартал 2013 года от 80 до 91 %). Благодаря этому профилактическому мероприятию появляется возможность на ранней стадии выявить употребление психоактивных веществ и принять соответствующие меры. Тестирование в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования является "превентивной мерой" употребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Эксперты убеждены, что тестирование служит профилактической мерой, и это приводит к снижению количества наркозависимых в пять - семь раз. Школьник, опасаясь, что его "пристрастия" станут известны близким, может сам отказаться от дальнейшего табакокурения и употребления психоактивных веществ.
Употребление психоактивных веществ подростком определяет не его склонность, а принадлежность к определенной субкультуре. Все подростки принадлежат к определенным субкультурам: спортивной, музыкальной _ или к субкультуре, употребляющих психоактивные вещества молодых людей. А выбор субкультуры употребляющих определяется накоплением факторов риска. Социально-психологическая помощь позволяет снять большинство факторов риска, помогая успешно адаптироваться в социальной среде.
Третичная профилактика - это меры, направленные на работу с алко- и наркозависимыми лицами. С этой целью в Программе предусмотрена реабилитация этой категории граждан на базе некоммерческих организаций, имеющих право заниматься таким видом деятельности. Для этого в Программе заложены средства на квотирование мест в реабилитационном центре - 3 места в квартал. В целом за 2016 год действия Программы возможно будет провести реабилитацию двенадцати человек, зависимых от психоактивных веществ.
Применение программно-целевого метода планирования работы по профилактике наркомании и связанных с ней социально-негативных явлений позволит обеспечить координацию мероприятий, направленных на решение комплекса задач первичной, вторичной и третичной профилактики, скоординирует работу различных учреждений и ведомств по сдерживанию угрозы увеличения масштабов распространения наркомании в Ангарском муниципальном образовании.
Решение проблемы наркомании на муниципальном уровне проводится в соответствии с основными направлениями Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690.
3. Цели и задачи
3.1. Цель: Создание условий для снижения уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Ангарском муниципальном образовании на основе комплексного научно-практического подхода к профилактике наркомании.
3.2. Задачи:
3.2.1. Формирование у подростков и молодежи ответственного отношения к своему здоровью, а также устойчивого негативного отношения к первой пробе никотина, наркотических средств и психотропных веществ с помощью введения в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение факторов риска и развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков.
3.2.2. Организация непрерывной работы по выявлению подростков "группы риска" путем проведения анонимного добровольного тестирования в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования на предмет выявления фактов употребления психоактивных веществ и оказанию им адресной социально-психологической помощи.
3.2.3. Снижение числа алко- и наркозависимых на территории Ангарского муниципального образования путем организации их реабилитации на базе профильных некоммерческих организаций.
3.2.4. Организация работы по ежегодному удалению на территории Ангарского муниципального образования очагов произрастания конопли.
4. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственные исполнители |
1. |
Формирование у подростков и молодежи ответственного отношения к своему здоровью, а также устойчивого негативного отношения к первой пробе никотина, наркотических средств и психотропных веществ с помощью введения в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение факторов риска и развитие протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков (Первичная профилактика) |
|||
1.1. |
Внедрение в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования занятий по первичной профилактике зависимости от психоактивных веществ с применением интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение риска употребления никотина и психоактивных веществ, и способствующих развитию протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков: |
В течение 2016 года |
81,818 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
1) обучение 38 специалистов общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования, проведению профилактических тренингов; |
12,218 |
|||
2) приобретение методических и расходных материалов для проведения обучения и организации работы специалистов общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования |
69,600 |
|||
1.2. |
Поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения. Организация проведения волонтерами профилактических интерактивных тренинговых упражнений для учащихся начального звена общеобразовательных учреждений Ангарского муниципального образования по профилактике вредных привычек |
В течение 2016 года |
20,000 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
1.3. |
Проведение в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования информационных занятий по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ |
В течение 2016 года |
0 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
2. |
Организация непрерывной работы по тестированию лиц с целью выявления фактов употребления психоактивных веществ на аппарате "Лира-100", выявлению подростков "группы риска" и оказанию им адресной социально-психологической помощи (Вторичная профилактика) |
|||
2.1. |
Профилактическая кампания "Безопасное пространство" по выявлению и предупреждению раннего употребления подростками психоактивных веществ: |
В течение 2016 года |
562,872 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
1) организация и проведение привлеченными специалистами тестирования подростков и служащих техногенно-опасных предприятий г.Ангарска с целью выявления фактов употребления психоактивных веществ на аппарате "Лира-100"; |
405,072 |
|||
2) приобретение методических и расходных материалов для организации и проведения работ по выявлению и предупреждению раннего употребления подростками психоактивных веществ |
157,800 |
|||
2.2. |
Оказание адресной социально-психологической помощи подросткам "группы риска" и их родителям (законным представителям) привлеченными специалистами-психологами: |
В течение 2016 года |
978,410 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
1) привлечение специалистов-психологов для оказания адресной социально-психологической помощи; |
866,610 |
|||
2) приобретение расходных и методических материалов для работы психологов; |
48,000 |
|||
3) тиражирование информационных материалов для подростков и родителей (законных представителей); |
39,600 |
|||
4) тиражирование профилактических карточек на обратившихся подростков "группы риска", родителей (или законных представителей) с целью описания причин обращения и динамики психологической коррекции (изменение поведения в положительную сторону) |
24,200 |
|||
2.3. |
Организация работы "Телефона доверия" по проблемам алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа |
В течение 2016 года |
136,000 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
2.4. |
Информационно-профилактический материал и информационная техническая поддержка работы по Программе: 1) приобретение расходных и методических материалов для организации работы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ |
В течение 2016 года |
31,000 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
3. |
Снижение числа алко- и наркозависимых на территории Ангарского муниципального образования путем организации реабилитации на базе профильных некоммерческих организаций (Третичная профилактика) |
|||
3.1. |
Реабилитация алко- и наркозависимых в условиях реабилитационного центра |
В течение 2016 года |
720,000 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
3.2. |
Выявление незаконных посевов, природных очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и уничтожение зарослей дикорастущей конопли на территории Ангарского муниципального образования путем опрыскивания гербицидами |
Май - Август 2016 года |
90,000 |
Администрация Ангарского муниципального образования |
|
Итого: |
|
2 620,100 |
|
5. Механизм реализации
5.1. Реализация Программы осуществляется исполнителем Программы. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Ангарского муниципального образования (далее - ГРБС).
5.2. Исполнитель Программы формирует и предоставляет ежемесячные и годовые бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в соответствующий финансовый период ГРБС. На основании утвержденных и уточненных заявок исполнители реализуют Программу. Отчет о реализации Программы предоставляется исполнителем в экспертный совет по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования не позднее 20 ноября.
5.3. Исполнитель в установленном законом порядке разрабатывает правовые акты, направленные на реализацию отдельных мероприятий Программы.
5.4. Исполнитель Программы участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы.
5.5. ГРБС Программы несет ответственность за разработку и реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
5.6 Контроль за результативностью Программы осуществляет экспертный совет по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования и антинаркотическая комиссия Ангарского муниципального образования.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
до реализации программы |
в результате реализации программы |
2016 год |
|||
1. |
Внедрение в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования занятий по первичной профилактике зависимости от психоактивных веществ с применением интерактивных и тренинговых методов работы, направленных на снижение риска употребления никотина и психоактивных веществ, и способствующих развитию протективных факторов здорового социально-эффективного поведения у детей и подростков |
Количество обученных специалистов, чел |
160 |
38 |
198 |
2. |
Поддержка деятельности волонтерского молодежного антинаркотического движения |
Количество волонтеров, чел |
560 |
140 |
700 |
1. |
Количество проведенных интерактивных тренинговых занятий, шт. |
1000 |
250 |
1250 |
|
3. |
Проведение исполнителями Программы мероприятий по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ (тренинги, лекции, видеолектории, мозговые штурмы, круглые столы) в образовательных учреждениях Ангарского муниципального образования |
Количество проведенных мероприятий, шт. |
432 |
144 |
576 |
4. |
Профилактическая кампания по выявлению и предупреждению раннего употребления подростками психоактивных веществ "Безопасное пространство" |
Количество подростков, прошедших тестирование, чел. |
19440 |
6480 |
25920 |
5. |
Оказание адресной социально-психологической помощи подросткам и родителям (или законным представителям) |
Количество консультаций, шт. |
5760 |
1920 |
7680 |
6. |
Поддержка работы "Телефона доверия" по проблемам алкоголизма, наркомании, ВИЧ/СПИДа |
Количество телефонных консультаций, шт. |
4500 |
1500 |
6000 |
7. |
Информационно-методическое обеспечение профилактической работы программы "Безопасное пространство" |
Количество экземпляров, шт. |
48000 |
16000 |
64000 |
8. |
Реабилитация алко- и наркозависимых в условиях реабилитационного центра |
Количество лиц, прошедших курс реабилитации, чел. |
28 |
12 |
40 |
9. |
Уничтожение зарослей дикорастущей конопли на территории Ангарского муниципального образования путем опрыскивания гербицидами |
Количество гектар |
75 |
25 |
100 |
Глава администрации |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 5 ноября 2013 г. N 1615-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.