Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Настоящая Программа разработана в целях создания комплексной системы управления тенденциями развития взаимодействия органов местного самоуправления, некоммерческих организаций и бизнес-структур в муниципальном образовании город Усть-Илимск, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой 6 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования город Усть-Илимск, утвержденным постановлением Администрации города Усть-Илимска от 27.12.2011 г. N 1060.
В рамках Программы предполагается оказание муниципальной поддержки СО НКО, ТОС и ОО.
СО НКО - это некоммерческие организации, созданные в городе Усть-Илимске, в форме общественных (за исключением политических партий) или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных законодательством, и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества.
Поддержка СО НКО и ОО - это совокупность мер, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск для стимулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций.
Деятельность органов государственной власти, в том числе региональных, направленная на развитие гражданского сектора, обусловлена действием Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р, Концепцией социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 04.06.2010 г. N 34-р, Законом Иркутской области от 08.06.2011 г. N 37-ОЗ "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Закон), который предусматривает оказание имущественной, финансовой, экономической, информационной и иных форм поддержки СО НКО.
Одним из мероприятий по реализации Закона в Иркутской области, совершенствованию законодательной и правоприменительной практики, увеличению финансовой, информационной, образовательной поддержки СО НКО стала долгосрочная целевая программа Иркутской области "Государственная региональная поддержка социальноориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 26.09.2012 г. N 521-пп, задачей которой, в том числе, является эффективное взаимодействие органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в сфере поддержки и развития институтов гражданского общества, привлечение СО НКО для участия в реализации государственной политики.
Согласно указанным правовым актам, одним из приоритетных направлений развития страны является государственная поддержка СО НКО и связанных с ними процессов развития благотворительной и добровольческой деятельности (в том числе ТОС), поскольку деятельность данных организаций способствует обеспечению социальной стабильности и гражданского мира, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.
По результатам неоднократных обращений СО НКО в Администрацию города Усть-Илимска стало очевидным, что СО НКО сталкиваются с рядом проблем, тормозящих развитие институтов гражданского общества:
отсутствие комплексного системного исследования реально работающих СО НКО, чья деятельность направлена на решение социально-экономических проблем города Усть-Илимска, нет единой городской системы учета СО НКО;
недостаточная развитость муниципальной нормативно-правовой базы в части деятельности СО НКО и ТОС;
низкая инициативность населения в участии деятельности СО НКО, в том числе в создании ТОС и оказании добровольной помощи (волонтерском движении), плохая информированность населения о деятельности СО НКО;
отсутствие ТОС;
низкий уровень муниципальной поддержки СО НКО в реализации их уставных целей и задач, отсутствие проработанных механизмов оказания финансовой, экономической, информационной и организационной поддержки деятельности СО НКО;
проблемы социального партнерства органов местного самоуправления города Усть-Илимска, субъектов предпринимательства и СО НКО;
отсутствие целевой программы, направленной на поддержку СО НКО, в муниципальном образовании город Усть-Илимск.
Причины существующего социального состояния гражданского общества многогранны, соответственно, мероприятия поддержки также должны быть нацелены на различные аспекты деятельности СО НКО и ОО.
Представители СО НКО не только вносят вклад в решение задач конкретных социальных программ, но и являются экспертами в области социальной политики.
Сектор СО НКО и ОО в городе Усть-Илимске характеризуется небольшим размером и низкой влиятельностью, однако, стоит отметить, что по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области, на территории города Усть-Илимска постоянно увеличивается количество СО НКО.
Учитывая сложность и многообразие видов деятельности СО НКО и ОО, эффективность деятельности, влияющей на состояние и динамику уровня социального развития, улучшение общей ситуации в городе Усть-Илимске может быть достигнуто только на основе поддержки их деятельности, выделения бюджетных ассигнований на эти цели, объединения усилий органов местного самоуправления, общественности и бизнес-структур в городе Усть-Илимске. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы развития, поддержки СО НКО и ОО в городе Усть-Илимске программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению задач для обеспечения деятельности СО НКО и ОО;
распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
целевое финансирование комплекса мероприятий по поддержке СО НКО и ОО.
Всё указанное выше явилось основанием для разработки настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.