Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 7 августа 2013 г. N 031-06-2170/13
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, постановления администрации г.Иркутска от 10.08.2012 N 031-06-1623/12 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", а также подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Иркутска" долгосрочной целевой программы "Повышение качества муниципального управления на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации г.Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2037/12.
Бюджетная и налоговая политика города Иркутска определяет основные направления экономического развития города Иркутска на трехлетний период и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения города Иркутска, сохранению стабильности и устойчивости бюджета города Иркутска.
II. Основные направления налоговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Налоговая политика муниципального образования город Иркутск реализуется посредством:
- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;
- установления ставок земельного налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу;
- применения на территории города Иркутска системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- расширения применения на территории города Иркутска патентной системы налогообложения;
- проведения подготовительных работ для обеспечения введения налога на недвижимость.
Основными направлениями налоговой политики органов местного самоуправления города Иркутска на 2014 - 2016 годы остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики города Иркутска, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет города Иркутска закрепленных налогов и сборов.
Действия органов местного самоуправления города Иркутска должны быть направлены на повышение уровня финансового обеспечения их полномочий за счет собственных доходов, что в дальнейшем будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику согласованных действий органов местного самоуправления города Иркутска с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет города Иркутска с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам.
Актуальным остается вопрос стимулирования и активизации предпринимательской деятельности. Основными направлениями в решении указанной задачи в области доходов определены:
- поддержка инноваций на уровне муниципального образования город Иркутск на основе доступных городу Иркутску механизмов, как путем предоставления налоговых льгот, так и путем применения способов изменения сроков уплаты налогов;
- продолжение работы по оптимизации и инвентаризации льгот, предоставленных (предоставляемых) городом Иркутском по местным налогам, на основе систематического анализа оценки бюджетной и социальной эффективности, проводимой в установленном порядке;
- проведение мероприятий, способствующих упрощению и облегчению администрирования налогов, поступающих в бюджет города Иркутска.
В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, а также подготовки к введению налога на недвижимость необходимо продолжить работу по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, а также по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях.
Необходимо продолжить работу с органами государственной власти Иркутской области по расширению перечня закрепляемых за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также по увеличению установленных в настоящий момент единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов на основе долгосрочности в целях расширения налоговой автономии бюджета города Иркутска.
Политика управления муниципальной собственностью города Иркутска должна быть ориентирована на повышение эффективности использования муниципальной собственности города Иркутска.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию и корректировке методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом города Иркутска с учетом эффективности его использования, а также повысить качество работы по администрированию данных платежей в бюджет города Иркутска, прежде всего, по взысканию недоимки.
III. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Бюджетная политика города Иркутска в предстоящие годы будет направлена на повышение эффективности бюджетных расходов посредством создания условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Иркутска, расширения программно-целевых методов управления бюджетным процессом в городе Иркутске, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов.
Особенностью бюджета города Иркутска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов станет его утверждение в программном формате на основе муниципальных программ города Иркутска.
Подготовка проекта бюджета города Иркутска на предстоящий трехлетний период будет осуществляться в соответствии с новой структурой целевых статей расходов, предусматривающей интеграцию в структуру бюджетной классификации Российской Федерации программной составляющей.
В связи с изменением формата утверждения бюджета города Иркутска одновременно с проектом бюджета города Иркутска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в Думу города Иркутска будут представлены паспорта муниципальных программ города Иркутска. В связи с этим необходимо четко определить приоритеты, оценить содержание муниципальных программ города Иркутска, при необходимости доработать, предусмотреть объемы финансирования в соответствии с реальными возможностями бюджета города Иркутска.
Будет продолжена практика учета проектов муниципальных заданий муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Иркутска при формировании проекта бюджета города Иркутска. При этом составление муниципальных заданий учредителями муниципальных учреждений города Иркутска должно быть проведено в установленные сроки на более качественном уровне. Требования, предъявляемые в рамках муниципальных заданий к выполнению работ и предоставлению услуг муниципальными учреждениями города Иркутска, включая механизмы стимулирования тех муниципальных учреждений города Иркутска, которые обеспечивают предоставление услуг (выполнение работ) гражданам с более высоким качеством, должны обеспечить рациональное и эффективное расходование средств бюджета города Иркутска. Помимо этого, при формировании проектов муниципальных заданий необходимо учесть сведения об их исполнении за предыдущие годы, а также результаты выполнения муниципальных заданий за истекший период текущего финансового года.
Указанные меры позволят увязать формирование бюджета города Иркутска с целями и результатами муниципальной политики, повысить ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств, обеспечить более активное участие Думы города Иркутска в определении приоритетов и пропорций расходов бюджета города Иркутска и, в конечном счете, повысить эффективность бюджетных расходов.
С учетом вышеизложенных особенностей формирование бюджета города Иркутска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов будет осуществляться исходя из решения следующих задач:
1. Снижение бюджетного дефицита.
Объемы бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы определяются исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов.
2. Утверждение условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета города Иркутска.
Предстоящий трехлетний бюджет города Иркутска будет сформирован с учетом требования ч.3 ст.184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего утверждение общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
3. Проведение работы по оптимизации расходных обязательств.
Органам местного самоуправления города Иркутска необходимо провести работу по оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях города, в том числе задачах, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.
При принятии решений о выделении бюджетных ассигнований должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. В связи с этим, безусловно, важно внедрение процедуры систематической оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска не только по итогам окончания финансового года, но также и в течение года, в том числе оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений города Иркутска. Систематический анализ эффективности расходов должен дополнять систему ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего подхода контроля суммы расходов на то или иное направление.
5. Проведение разумной долговой политики.
Муниципальные заимствования необходимо осуществлять только для реализации инвестиционных проектов с высоким уровнем экономической и социальной эффективности исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
6. Исполнение расходных обязательств.
При исполнении бюджета города Иркутска в первоочередном порядке финансируются расходы:
- по предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий муниципальным автономным и бюджетным учреждениям города Иркутска, а также финансированию расходов, связанных с приобретением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Иркутска товаров, работ и услуг за счет субсидий на иные цели, без которых дальнейшее осуществление указанными учреждениями своей уставной деятельности будет существенно затруднено;
- по обеспечению выполнения функций муниципальных казенных учреждений города Иркутска;
- по выплате публичных нормативных обязательств города Иркутска;
- на реализацию мероприятий по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города Иркутска.
7. Участие в государственных программах.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств города Иркутска необходимо обеспечить активное участие администрации города Иркутска в государственных программах Российской Федерации и Иркутской области.
8. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета города Иркутска и бюджетного процесса.
В рамках данного направления продолжится информационное наполнение раздела "Муниципальные финансы" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска. Планируется повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах, обеспечить размещение информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора и докладов об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
9. Создание муниципального дорожного фонда города Иркутска.
Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной привлекательности города Иркутска. Совершенствование транспортной инфраструктуры, в том числе с внедрением современных инновационных технологий, остается одной из основных задач на среднесрочную перспективу. На решение этой задачи будут направлены средства муниципального дорожного фонда города Иркутска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 7 августа 2013 г. N 031-06-2170/13 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.