Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Общие требования к размещению рекламных конструкций
29. Установка и эксплуатация рекламных конструкций должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе", Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и другим нормативным правовым и иным актам, регулирующим установку и эксплуатацию рекламных.
30. Рекламные конструкции должны использоваться исключительно в целях размещения рекламы, социальной рекламы.
31. Рекламные конструкции не должны:
- нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании, нарушать визуальное восприятие объектов культурного наследия, их архитектурный облик, фасадную композицию и целостность восприятия;
- размещаться в одном визуальном пространстве с памятниками, монументами, скульптурными композициями, культовыми и мемориальными сооружениями;
- препятствовать восприятию информации, размещенной на другой конструкции;
- размещаться таким образом, чтобы знак дорожного движения или светофор не воспринимались на фоне рекламной плоскости.
32. Установка рекламных конструкций должна соответствовать требованиям:
1) размещения без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
2) согласованности размещения нескольких рекламных конструкций в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
3) соответствия условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость информации);
4) приоритету мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);
5) безопасности для людей;
6) безопасности для физического состояния архитектурных объектов;
7) удобства эксплуатации и ремонта.
33. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, согласно:
1) техническим регламентам и условиям, строительным нормам и правилам (СНиП);
2) правилам устройства электроустановок (ПУЭ);
3) правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);
4) правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 г. N 328н);
5) пожарной безопасности зданий и сооружений;
6) национальным стандартам ГОСТ Р;
7) другим нормативным актам, содержащим требования для конструкций данного типа.
34. Рекламная конструкция может быть установлена только при наличии проекта рекламной конструкции.
Проект рекламной конструкции разрабатывается индивидуально для каждой рекламной конструкции с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации рекламной конструкции. Проект рекламной конструкции в обязательном порядке должен содержать проект крепления рекламной конструкции. При наличии электроустановки в составе рекламной конструкции проект рекламной конструкции должен содержать проект электроустановки, а также оборудования системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
35. Монтаж рекламной конструкции должен быть произведен только в соответствии с проектом рекламной конструкции и на месте, обозначенном в разрешительной документации. При разработке новых рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, должны учитываться архитектурные особенности таких зданий, строений, сооружений.
36. Размещение рекламных конструкций на зданиях осуществляется в соответствии с паспортом фасадов здания (при наличии).
37. Рекламные конструкции должны иметь специальную маркировку с указанием владельца рекламной конструкции, номера его телефона, инвентарного номера. Инвентарный номер присваивается при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и указывается в разрешении. Размер букв и цифр в инвентарном номере не должен быть менее 0,15 метра вне зависимости от размеров рекламной конструкции, в том числе от ее высоты и места ее размещения.
38. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью ее поверхности, предназначенной для размещения рекламы.
39. Рекламные конструкции, за исключением наземных панно, уличной мебели с рекламой, маркиз, должны иметь подсветку рекламно-информационного поля в темное время суток при наличии технической возможности.
40. Надписи на рекламных конструкциях выполняются на русском языке. Допускается установка декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец рекламной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законодательством порядке.
Допускается использование в текстах рекламных конструкций товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации при наличии у владельца рекламной конструкции исключительного права на использование товарного знака или знака обслуживания, а также коммерческого обозначения.
41. Не допускается использование в текстах рекламных конструкций иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, исключительным правом на использование которых обладает владелец рекламной конструкции).
42. В целях упорядоченности оформления города Иркутска размещение рекламных конструкций на фасаде здания общественного назначения площадью более 150 кв. м. рекомендуется осуществлять на основании единого проекта, выполненного с учетом комплексности размещения конструкций на здании, с обозначением их характеристик (тип, вид, габариты, способ подсветки и т.д.).
43. Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
44. Установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций на территориях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров, располагаться вблизи жилых домов с нарушением установленных санитарных норм.
45. Запрещается установка рекламных конструкций на газонах, цветниках, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
46. При установке рекламной конструкции учитывается удобство содержания автомобильных дорог и улиц, тротуаров и газонов.
47. До начала проведения работ по установке отдельно стоящей рекламной конструкции должно быть получено разрешение на проведение земляных работ в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом города Иркутска.
48. Отдельно стоящие рекламные конструкции должны быть выполнены в трехстороннем или двухстороннем варианте. Односторонний вариант отдельно стоящей рекламной конструкции разрешается к размещению, если вторая сторона данной рекламной конструкции закрыта для просмотра (стеной здания, строения, зелеными насаждениями и т.п.) и декоративно оформлена.
49. Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием - крепежные элементы). Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли или дорожного покрытия либо должны быть декоративно оформлены.
50. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
51. Щитовые рекламные конструкции форматов 2,0 х 3,0 м, 3,0 х 6,0 м, 2,7 х 3,7 м, 3,0 х 12,0 м, должны устанавливаться с соблюдением следующих дополнительных требований:
1) рекламные конструкции, установленные вдоль полосы движения транспорта, должны иметь одинаковое конструктивное исполнение и габариты;
2) опорная стойка рекламной конструкции должна иметь форму прямоугольной профильной трубы и должна быть окрашена в серый цвет;
3) нижний край каркаса рекламной конструкции, на котором закрепляется информационное поле, должен располагаться на высоте не менее 4,5 м от поверхности земли;
4) рекламные конструкции должны иметь одинаковые информационные поля, закрывающие конструктивные элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и другие) со всех сторон.
52. Рекламные конструкции, установленные на одной улице (в пределах от перекрестка до перекрестка), должны быть однотипными, иметь одинаковые размеры и располагаться на одинаковом расстоянии от автомобильной дороги или пешеходной зоны.
53. При установке на одной стороне проезжей части дорог отдельно стоящих рекламных конструкций должны соблюдаться следующие расстояния:
Площадь одной стороны информационного поля рекламной конструкции, кв.м. |
Минимальное расстояние размещенных на одной высоте и (или) в створе (т.е. на одной линии видимости), м. |
Иные требования |
менее 6 |
40 |
|
от 6 до 18 |
100 |
|
от 18 до 40 |
200 |
|
от 40 и более |
500 |
не допускается размещение рекламных конструкций на опорах освещения ближе 20 м. от конструкций данного формата |
54. Расстояние от рекламных конструкций до дорожных знаков, светофоров, табло и знаков переменной информации в продольном направлении относительно оси проезжей части должно быть при площади информационного поля одной стороны рекламной конструкции свыше 18 кв. м - 350 м, от 6 кв. м до 18 кв. м - 100 м, менее 6 кв. м - 40 м.
55. Рекламная конструкция, площадь информационного поля которой составляет менее 4,5 кв. м, расположенная под прямым углом к проезжей части, должна быть установлена на расстоянии не менее 5 м. от расположенного перед ней по ходу движения дорожного знака (светофора), если верхняя точка данной рекламной конструкции находится выше нижнего края дорожного знака (светофора).
56. Для подсвета щитовых конструкций малого формата должна использоваться подземная подводка электропитания при наличии технической возможности.
57. В целях обеспечения безопасности работ по монтажу рекламных конструкций на опорах контактной сети, а также сохранности муниципального имущества города Иркутска, их монтаж осуществляется лицом, обладающим вещным правом на данное имущество, либо специализированной организацией.
58. Не допускается размещение рекламных конструкций, предназначенных для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения элементов (медиафасадов, светодиодных экранов), вблизи (угол обзора водителя с расстояния 50 м. до стоп - линии) или в створе со светофором, цвет и свет которых схож с цветами светофора.
59. Запрещается крепить рекламные конструкции к деревьям и другим зеленым насаждениям. Не допускается уничтожение или повреждение зеленых насаждений на территории, прилегающей к месту установки рекламной конструкции.
60. Не допускается установка рекламных конструкций:
1) на подпорных стенках;
2) на территории парков, скверов, улиц набережных, садов;
3) на фасадах зданий, расположенных на территории муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) на оконных и дверных проемах зданий, строений, сооружений;
5) на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий.
61. Установка рекламной конструкции на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
62. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.