Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рекламные конструкции
16. Установка рекламных конструкций в городе Иркутске осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории города Иркутска на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Иркутской области или муниципальной собственности города Иркутска, утверждаемой в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - схема размещения рекламных конструкций).
17. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
18. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, проводятся в форме аукциона или конкурса в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска, после утверждения схемы размещения рекламных конструкций, только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.
Пункт 19 изменен с 29 января 2018 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 января 2018 г. N 006-20-430644/8
19. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, осуществляется по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска.
20. Установка рекламных конструкций в городе Иркутске допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - разрешение), выданного в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций".
21. Установка рекламных конструкций не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящих Правилах.
22. В договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, предусматривается обязанность рекламораспространителей по размещению социальной рекламы.
Пункт 23 изменен с 29 января 2018 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 января 2018 г. N 006-20-430644/8
23. В случае необходимости размещения социальной рекламы администрация города Иркутска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска направляет в адрес рекламораспространителей соответствующее письмо, оформленное на бланке администрации города Иркутска за подписью заместителя мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
Пункт 24 изменен с 29 января 2018 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 января 2018 г. N 006-20-430644/8
24. При размещении на рекламных конструкциях (независимо от типа (вида) рекламных конструкций) социальной рекламы по инициативе администрации города Иркутска, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска производится пересчет платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Иркутска, с учетом размещения социальной рекламы на основании представленных в установленный срок рекламораспространителями материалов фотофиксации всех периодов размещения социальной рекламы на каждой стороне рекламной конструкции в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Иркутска.
Пункт 25 изменен с 29 января 2018 г. - Решение Думы г.Иркутска от 29 января 2018 г. N 006-20-430644/8
25. Рекламораспространители, разместившие социальную рекламу, обязаны предоставить материалы фотофиксации в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором была размещена социальная реклама.
26. Рекламные конструкции могут быть:
1) длительного периода размещения - рекламные конструкции характеризуются постоянным местом размещения и сроком размещения более двенадцати месяцев;
2) временными - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
27. Рекламные конструкции длительного периода размещения подразделяются на следующие виды:
1) Отдельно стоящие рекламные конструкции:
а) щитовые конструкции - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса, стойки и информационного поля.
Щитовые конструкции подразделяются на:
- щитовые конструкции большого формата - конструкции с размером рекламной поверхности 2,0 x 3,0 м, 2,7 x 3,7 м (ситиборд), 3,0 x 6,0 м (билборд), 3,0 x 12,0 м, 3,0 x 18,0 м, 4,0 x 12,0 м (суперсайт), 5,0 x 12,0 м (суперсайт), 5,0 x 15,0 м;
- щитовые конструкции малого формата - конструкции с размером рекламной поверхности от 0,8 x 1,2 м до 1,4 х 3,0 м, в том числе 1,2 х 1,8 м с внутренней подсветкой (ситилайт), 1,2 х 1,8 м (пилон), 1,4 x 3,0 м (пилларс).
Щитовые конструкции форматом более чем 3,0 x 6,0 м рекомендуется размещать на крупных транспортных развязках и въездах в город;
б) афишные щиты - отдельно стоящие рекламные конструкции, предназначенные для размещения исключительно рекламы о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурного развлекательного, спортивно-оздоровительного характера.
Афишные щиты подразделяются на:
- афишные стенды - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с размером рекламной поверхности 0,8 х 1,28 м, 1,22 x 3,0 м;
- рекламные тумбы - отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата с размером рекламной поверхности 1,8 x 3,0 м;
- тумбы афишные круглые - отдельно стоящие рекламные конструкции с размером рекламной поверхности 1,4 м (диаметр) х 2,5 м (высота).
На одной улице должны устанавливаться афишные щиты, сохраняющие между собой стилистическое единство.
Рекламные материалы, размещаемые на афишных щитах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
Максимально допустимый размер одного информационного поля афишного щита составляет 5,4 кв. м.;
в) стелы - отдельно стоящие рекламные конструкции в индивидуальном исполнении, в которых для размещения рекламы может использоваться как объем конструкции, так и ее поверхность.
Площадь информационного поля стел определяется расчетным путем.
На рекламные конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
Не допускается использование стел под размещение сменной информации, за исключением стел автозаправочных станций.
Стелы автозаправочных станций (далее - АЗС) - отдельно стоящие рекламные конструкции, размещенные за границами территории АЗС и предназначенные для размещения сменной информации с указанием ассортимента и цен на отпускаемые нефтепродукты;
г) светодиодные экраны (электронные экраны (электронные табло, в том числе "Бегущая строка")) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
"Бегущая строка" - отдельно стоящая рекламная конструкция в виде электронного табло, на котором появляется текст.
Установка отдельно стоящей рекламной конструкции "Бегущая строка" на территории города Иркутска запрещена.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям;
д) наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли, асфальта или тротуарной плитки.
Материалы, применяемые для наземных панно, не должны нарушать целостность покрытия тротуаров.
Не допускается исполнение наземного панно путем нанесения на поверхность асфальта или тротуарной плитки аэрографического рисунка краской.
2) Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, строениям, сооружениям):
а) рекламные крышные конструкции - различного рода объемные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Рекламные крышные конструкции не должны нарушать архитектурного решения кровли и фасада здания.
Высота рекламных крышных конструкций должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли не более или равной 15 метрам, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 15 метров, со стороны которого размещается конструкция.
Рекламные крышные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Не допускается размещение рекламных крышных конструкций, изготовленных в виде плоскостных панелей с внутренним и внешним подсветом;
б) настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на стенах зданий, строений, сооружений, состоящие из каркаса, одного информационного поля и элементов крепления.
В границах зон охраны объектов культурного наследия не допускается размещение настенных панно, закрывающих значительную часть фасада здания (более 20% поверхности фасада здания, сооружения без учета оконных проемов), остекление витрин, окна, арки, архитектурные детали и декоративное оформление на главных фасадах и просматриваемых с улиц боковых фасадах.
Не допускается размещение настенных панно на стенах многоквартирных домов с оконными проемами.
Не допускается прикрепление информационных полей настенных панно без каркаса непосредственно на стену здания или сооружения;
в) медиафасады (электронные экраны (электронные табло, в том числе "Бегущая строка")) - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений, сооружений, состоящие из светодиодных модулей в гибких шлейфах на основе металлической сетки с интегрированными светодиодами.
Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта рекламной конструкции.
На объектах культурного наследия размещение медиафасадов не допускается.
"Бегущая строка" - рекламная конструкция в виде электронного табло, на котором появляется текст. Площадь рекламной конструкции "Бегущая строка" не должна превышать 0,6 кв. м.
Размещение рекламных конструкций "Бегущая строка" на объектах, находящихся в границах исторического поселения города Иркутска, не допускается. В остальной части города допустимо размещение рекламных конструкций "Бегущая строка" в специально отведенных местах на фасаде зданий, предусмотренных архитектурными особенностями зданий.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
г) маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы располагаются в проемах витрин, над входом и сочетают функции солнцезащитных устройств и рекламоносителей;
д) объект уличной звуковой рекламы - рекламные конструкции, предназначенные для передачи звуковой информации, передаваемой по проводной и беспроводной связи, с использованием громкоговорителей, ретрансляторов, репродукторов и других звукоусиливающих и звуковоспроизводящих устройств, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях, опорах городского освещения, опорах контактной сети.
Уровень звука, создаваемого звуковой рекламой, должен соответствовать санитарным нормам СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденным постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 г. N 36, и не должен ухудшать условия проживания граждан.
Разрешенный режим вещания уличной звуковой рекламы с 10 часов до 19 часов.
Не допускается размещение объекта уличной звуковой рекламы на территории города Иркутска:
- в выходные и праздничные дни, за исключением случаев проведения общественных мероприятий;
- ближе пятидесяти метров от наземных пешеходных переходов и остановок общественных транспортных средств;
- ближе, чем сто метров от жилых зданий, театров, цирков, музеев, домов и дворцов культуры, библиотек, строений, сооружений, занимаемых детскими, образовательными, медицинскими организациями.
3) Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам городской инфраструктуры:
а) рекламные конструкции на остановочных павильонах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах павильонов ожидания общественного транспорта.
Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном павильоне составляет 1,2 x 1,8 м.
Рекламные конструкции на остановочных павильонах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
б) уличная мебель с рекламой (скамейки, урны и т.д.) - размещение эмблемы, логотипа, надписи и иных знаков индивидуализации компаний-спонсоров, монтируемые на конструктивных элементах уличной мебели. Максимальный размер информационного поля 0,3 x 0,3 м;
в) панель-кронштейн - двухсторонняя плоскостная или объемно-пространственная рекламная конструкция малого формата с размером рекламной поверхности 0,8 х 1,2 м, 1,2 x 1,8 м, устанавливаемая на опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях, которая может быть оборудована внутренним подсветом и системой аварийного отключения от сети электропитания.
Расстояние между панель-кронштейнами, расположенными на одной стороне улицы, должно быть не менее 30 м.
Панель-кронштейн, устанавливаемый на опорах, должен быть ориентирован в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров. Панель-кронштейны, прикрепленные к опорам, расположенным вдоль проезжей части или пешеходной зоны по одной стороне улицы (в пределах от перекрестка до перекрестка), должны иметь одинаковые размеры, одинаковый угол разворота и располагаться на одинаковом расстоянии от поверхности земли.
Не допускается размещение на одной опоре более одного панель-кронштейна или более двух иных рекламных конструкций.
При установке панель-кронштейнов на опорах контактной сети муниципального электротранспорта не следует использовать элементы самой контактной сети и перекрывать доступ к ним.
Расстояние от поверхности земли до нижнего края панель-кронштейна, прикрепленного к опоре должно быть не менее 4,5 метров.
Расстояние от поверхности тротуара, пешеходной зоны, газона вне проезжей части до нижнего края панель-кронштейна должно быть не менее 2,5 метров.
Панель-кронштейны, прикрепляемые к фасадам зданий и сооружений, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к стене.
Панель-кронштейны, присоединяемые к фасадам зданий и сооружений, не должны оснащаться механизмом, периодически заменяющим одно стационарное изображение другим.
Не допускается размещение панель-кронштейнов на одной опоре со знаками дорожного движения, рекламное изображение на панель-кронштейне не должно иметь сходства со знаками дорожного движения;
г) указатели с рекламой - рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и реклама.
Установка указателей с рекламой может производиться на опорах городского освещения, а также на самостоятельных опорах.
Не допускается размещение указателей с рекламой на одной опоре со знаками дорожного движения.
Максимальный размер указателя с рекламной информацией не должен превышать 1,2 x 1,8 м.;
д) Транспаранты-перетяжки, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения, изготовленного из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Установка транспарантов-перетяжек на территории города Иркутска допускается только для размещения социальной рекламы. Площадь рекламного поля не более 15% от площади транспарантов-перетяжек.
4) Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции:
а) скроллеры, призматроны и др. - рекламные конструкции с динамически меняющимся изображением;
б) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения в объеме или на земле, на плоскостях стен;
в) воздушные шары, аэростаты.
К уникальным рекламным конструкциям относятся конструкции, имеющие формат, отличный от форматов, определенных настоящими Правилами.
Площадь информационного поля уникальных рекламных конструкций определяется расчетным путем. На уникальные рекламные конструкции распространяются все требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям.
28. Временные рекламные конструкции могут быть следующих типов:
1) Рекламные конструкции с использованием строительных ограждений и строительных сеток - рекламные конструкции, ограждающие объекты строительства, используемые для временного размещения рекламной информации.
Размещение наружной рекламы на строительных ограждениях и/или строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания.
На время проведения строительных, реставрационных работ в исторической части города Иркутска и в границах территории, прилегающей к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на основных магистралях города рекомендуется размещение на строительных ограждениях и/или строительных сетках изображений фасадов реконструируемых зданий, видов города Иркутска и его окрестностей (панорам).
2) Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, на которые нанесена реклама.
Флаговые композиции могут устанавливаться на опоре освещения, на опоре контактной сети, на мостах, виадуках и эстакадах, на зданиях и сооружениях.
Площадь одной стороны информационного поля флага не может быть более 2,5 кв.м.
Общая площадь информационного поля рекламной конструкции одного флага определяется площадью его полотнищ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.