С целью приведения Устава Усольского районного муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, учитывая изменения, внесенные в Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Федеральными законами N 246-ФЗ от 03.12.2008 г., N 274-ФЗ от 25.12.2008, N 90-ФЗ от 07.05.2009 г. руководствуясь ст.ст. 30, 44, 47 Устава Усольского районного муниципального образования, Дума муниципального района Усольского районного муниципального образования, решила:
Внести в Устав Усольского районного муниципального образования следующие изменения и дополнения:
1. Статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:
4. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
2. Статью 20 дополнить частями следующего содержания:
3. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав Усольского районного муниципального образования.
4. Решение районной Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районной Думы, принявшей указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.
3. В статье 22
3.1. Пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:
7) ежегодно отчитывается перед районной Думой о социально-экономическом положении Усольского района, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
4. Часть 3 статьи 24 изложить в новой редакции:
3. В порядке, определяемом нормативными правовыми актами районной Думы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом, устанавливаются:
1) оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск не менее 28 календарных дней;
3) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые в соответствии с законодательством;
4) отпуск без сохранения заработной платы в соответствии с федеральными законами;
5) ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности в случае осуществления полномочий не менее срока, на который был избран и наличия стажа муниципальной службы не менее пятнадцати лет;
6) обязательное медицинское и государственное социальное страхование;
7) предоставление транспортного средства;
8) единовременные компенсационные выплаты в случае гибели (смерти), причинения увечья, телесных повреждений или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности;
9) единовременная выплата при прекращении полномочий;
10) ежемесячная выплата в течение шести месяцев до устройства на новое место работы в размере его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий;
11) ежемесячная доплата до уровня размера его месячной оплаты труда на день прекращения полномочий, если на новом месте работы размер оплаты труда ниже прежнего, в течение шести месяцев со дня прекращения полномочий;
Перечисленные в пунктах 9 - 11 части 3 настоящей статьи гарантии предоставляются мэру района в случаях:
- окончания срока полномочий и неизбрания на новый срок полномочий;
- отставки по собственному желанию, в том числе по состоянию здоровья, при осуществлении полномочий мэра района не менее одного срока, на который выборное лицо было избрано;
- преобразования или упразднения муниципального образования;
12) иные гарантии осуществления полномочий мэра района, предусмотренные настоящим уставом, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. В статье 30
5.1 Часть 1 статьи дополнить пунктами следующего содержания:
11) принятие решения об удалении главы муниципального образования;
12) иные полномочия, определяемые федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Иркутской области.
5.2 Подпункт "г" пункта 5 части 2 изложить в следующей редакции:
г) рассмотрение ежегодного отчета мэра района о социально-экономическом положении Усольского района, о деятельности администрации района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой и опубликование его в средствах массовой информации.
6. Наименование статьи 35 изложить в новой редакции:
Статья 35. Депутат районной Думы, гарантии и права при осуществлении полномочий депутата.
7. Статью 35 дополнить частями следующего содержания:
8. Гарантии осуществления полномочий депутата районной Думы устанавливаются в целях обеспечения условий для эффективного и беспрепятственного осуществления его полномочий. Депутат районной Думы не вправе пользоваться установленными гарантиями в ущерб авторитета другого депутата, районной Думы и иных органов местного самоуправления. Гарантии осуществления полномочий депутата не могут использоваться в целях, противоречащих интересам муниципального района и его жителей.
9. Гарантии депутата районной Думы по участию в решении вопросов местного значения:
1) временное освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на период осуществления полномочий депутата для участия в заседаниях районной Думы и формируемых ею органах, а также иных полномочий, связанных со статусом депутата, с сохранением места работы (должности);
2) заблаговременное в письменной форме оповещение о дате, времени и месте проведения заседаний Думы, о вносимых на ее рассмотрение вопросах, а также участие в заседаниях Думы в порядке, определенном настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
3) личное участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления непосредственного через процедуру голосования, участие в принятии решений районной Думы с правом решающего голоса.
10. Депутату районной Думы при осуществлении его полномочий в Думе гарантируется право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Думы, вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях Думы.
Проекты и поправки, внесенные в установленном порядке депутатом Думы, подлежат обязательному рассмотрению районной Думой, и по ним проводится голосование;
3) избирать и быть избранным в руководящие органы районной Думы, комитеты, комиссии или иные органы, формируемые районной Думой и принимать участие в их работе; выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением Думы по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;
4) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;
5) участвовать в обсуждениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответов на них и давать оценку ответам, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании районной Думы внеочередного отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы подконтрольные и (или) подотчетные районной Думе;
7) обращаться с запросом;
8) оглашать обращения граждан, имеющие по его мнению, общественное значение;
9) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний выборного органа местного самоуправления;
10) требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.
11. Депутат районной Думы наделяется правом инициативы по внесению в соответствующий орган местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, которое гарантируется обязательной процедурой их рассмотрения соответствующим органом.
12. Депутат районной Думы в целях осуществления его полномочий наделяется правом:
1) истребовать информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений;
2) направлять органам и должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений обращения для принятия решений и (или) совершения иных действий в соответствии с их компетенцией и требовать ответа о результатах их рассмотрения;
3) инициировать проведение отчетов органов и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
4) инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие;
5) обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией с предложением о проведении проверки правомерности решений и (или) действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных учреждений;
6) инициировать вопрос о привлечении должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных учреждений к ответственности в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами;
7) присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления муниципального района;
8) беспрепятственно посещать мероприятия, организуемые и проводимые органами местного самоуправления муниципального района;
9) беспрепятственно посещать органы государственной власти области, иные государственные органы, органы местного самоуправления, областные государственные и муниципальные учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами.
13. В целях организации личного приема граждан депутату районной Думы обеспечивается:
1) предоставление на безвозмездной основе помещений, находящихся в муниципальной собственности либо закрепленных за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
2) информирование о графике проведения приема граждан;
3) привлечение помощников, а также специалистов органов местного самоуправления для получения квалифицированных консультаций по обращениям;
4) доступ к правовой и иной информации, необходимой для рассмотрения обращений граждан.
13. Депутату Районной Думы обеспечивается право на информирование о своей деятельности посредством:
1) доведения до сведения граждан информации о его работе;
2) предоставления возможности разместить информацию о своей деятельности в муниципальных средствах массовой информации;
3) предоставления возможности участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и иными муниципальными органами.
Депутаты районной Думы обеспечиваются условия для обнародования отчета о его деятельности посредством:
1) выступления с отчетом в средствах массовой информации в порядке, определенном муниципальным правовым актом;
2) выступления с отчетом на собраниях граждан;
3) отчетного выступления на заседании районной Думы.
14. Финансирование гарантий осуществления полномочий депутата районной Думы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
8. Часть 4 статьи 37 дополнить пунктами 13.1 и 13.2 следующего содержания:
13.1) осуществление отдельных полномочий, переданных администрации муниципального района органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с заключаемыми соглашениями.
13.2) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования за соблюдением требований муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном нормативно правовыми актами мэра района.
9. Часть 2 статьи 41 изложить в новой редакции:
2. Контрольно-ревизионная комиссия района состоит из 1 человека, назначаемого районной Думой.
10. Часть 4 статьи 59 изложить в следующей редакции:
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
Порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов устанавливается решением районной Думы в соответствии с бюджетным законодательством.
Администрация муниципального района ежеквартально информирует районную Думу о расходовании средств резервного фонда.
11. Статью 71 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Иркутской области, законов Иркутской области, Устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий."
12. Статью 72 дополнить частями следующего содержания:
3. В случае если судом установлено, что районной Думой принят нормативный акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам Иркутской области, Уставу муниципального образования, а районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный акт, Губернатор Иркутской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Законодательной Собрание Иркутской области проект закона Иркутской области о роспуске районной Думы.
4. Полномочия районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Иркутской области о ее роспуске.
5. Закон Иркутской области о роспуске районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
13. Дополнить статьей 75 следующего содержания:
Статья 75. Удаление главы муниципального образования в отставку.
1. Усольская районная Дума в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ вправе удалить Главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе Губернатора Иркутской области.
2. Основаниями для удаления Главы муниципального образования в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального образования районной Думой по результатам ежегодного отчета перед районной Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов районной Думы об удалении Главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы об удалении Главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районной Думы об удалении Главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона N 131-ФЗ, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.
6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении Главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу вместе с проектом соответствующего решения районной Думы. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального образования уведомляется не позднее дня следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении Главы муниципального образования в отставку осуществляется районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районной Думы об удалении Главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы.
9. Решение районной Думы об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается председателем районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии районной Думой решения об удалении Главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области с проектом решения районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатом районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава муниципального образования не согласен с решением районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районной Думы об удалении Главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районной Думы.
13. В случае, если инициатива депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении Главы муниципального образования в отставку отклонена районной Думой, вопрос об удалении Главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.
Изменения зарегистрированы в Управлении Минюста России
по Иркутской области 23 декабря 2009 г.
Регистрационный N RU385210002009002
Глава Усольского районного |
П.М.Герасимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Усольского района Иркутской области от 24 ноября 2009 г. N 240 "О внесении изменений и дополнений в Устав Усольского районного муниципального образования"
Изменения зарегистрированы в Управлении Минюста России
по Иркутской области 23 декабря 2009 г.
Регистрационный N RU385210002009002
Текст решения официально опубликован не был