Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 10 декабря 2013 г. N 031-06-2912/13
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Иркутска, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. В целях настоящего Порядка под главным администратором средств бюджета города Иркутска понимается структурное подразделение администрации города Иркутска, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета города Иркутска, осуществляющее полномочия главного распорядителя средств бюджета города Иркутска, главного администратора доходов бюджета города Иркутска, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска (далее - главные администраторы средств бюджета города). К администраторам средств бюджета города Иркутска относятся подведомственные главному администратору средств бюджета города распорядители средств бюджета города Иркутска, администраторы доходов бюджета города Иркутска, выполняющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета города Иркутска, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска, выполняющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска (далее - администраторы средств бюджета города).
Объектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита являются непосредственно главные администраторы (администраторы) средств бюджета города, распорядители средств бюджета города Иркутска (далее - распорядители средств бюджета города), получатели средств бюджета города Иркутска (далее - получатели средств бюджета города), администраторы доходов бюджет города Иркутска (далее - администраторы доходов бюджет города), администраторы источников финансирования средств бюджета города Иркутска (далее - администраторы источников финансирования средств бюджета города). Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в отношении бюджетных полномочий, возложенных на главных администраторов (администраторов) средств бюджета города, распорядителей средств бюджета города, получателей средств бюджета города, администраторов доходов бюджет города, администраторов источников финансирования средств бюджета города.
3. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный процесс, осуществляемый руководством, должностными лицами главного администратора (администраторов) средств бюджета города, уполномоченными на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - бюджетные процедуры).
Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, реализующих бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
5. Осуществление внутреннего финансового контроля включает:
а) проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
в) проведение ведомственных проверок (ревизий).
6. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
- руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города и (или) его заместители, курирующие вопросы осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета города;
- финансово-экономическое подразделение (должностное лицо) главного администратора (администратора) средств бюджета города;
- главный бухгалтер (заместители главного бухгалтера) главного администратора (администратора) средств бюджета города;
- должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета города, уполномоченные на проведение контрольных действий в соответствии с настоящим Порядком, в том числе включаемые в состав подразделений по внутреннему финансовому контролю.
7. Под внутренним стандартом в целях настоящего Порядка понимается правовой акт главного администратора (администратора) средств бюджета города, регулирующий исполнение бюджетных полномочий объектов контроля, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий.
8. Внутренние стандарты составляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утверждаются руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города.
9. Исполнители, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения действий и операций, установленных внутренними стандартами.
10. Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
11. Получатели средств бюджета города, администраторы доходов бюджета города и администраторы источников финансирования дефицита бюджета города организуют и осуществляют внутренний контроль совершаемых ими фактов хозяйственной жизни с учетом требований Федерального закона "О бухгалтерском учете", направленный в том числе на обеспечение законности использования средств бюджета города, соблюдения правил ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности (далее - внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств).
II. Проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур
12. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется в процессе проведения установленных внутренним стандартом процессов, операций и действий, реализующих бюджетные полномочия объектов контроля, в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, соблюдения принципа результативности и экономности использования бюджетных средств.
13. Текущий контроль исполнения бюджетных процедур осуществляется посредством:
- контроля (надзора) по уровню подчиненности;
- камеральных проверок, направленных на установление соответствия представленных документов (проектов документов) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
14. Контроль (надзор) по уровню подчиненности осуществляется вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей. В ходе такого контроля (надзора) обеспечивается своевременность и правомерность выполнения указанными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля.
15. Камеральные проверки осуществляются финансово-экономическим подразделением главного администратора (администратора) средств бюджета города, главным бухгалтером (его заместителем) главного администратора (администратора) средств бюджета города, иными уполномоченными должностными лицами по месту их нахождения в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города, в отношении каждого представленного документа (проекта документа), указанного в данном порядке.
16. Результаты камеральных проверок оформляются заключением с указанием на необходимость внесения исправлений, устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе (проекте документа).
17. Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) средств бюджета города проводит мониторинг исполнения внутренних стандартов подведомственными администраторами средств бюджета города, получателями средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города (далее - мониторинг).
18. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних стандартов в текущем финансовом году. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города.
19. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних стандартов, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета города.
III. Подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств
20. Подготовка мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляется должностным лицом или подразделением главного администратора (администратора) средств бюджета города по внутреннему финансовому контролю (далее - уполномоченное лицо (подразделение) по контролю) на основе материалов контрольных мероприятий, а также предложений органов муниципального финансового контроля и должностных лиц (структурных подразделений) главных администраторов (администраторов) средств бюджета города, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, в форме плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
Подготовка плана мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, включает в себя оценку бюджетных рисков, составление перечня бюджетных рисков, ранжирование бюджетных рисков, а также предложения по сокращению бюджетных рисков.
21. Оценка, ранжирование, подготовка предложений по сокращению бюджетных рисков осуществляется по каждому исполняемому бюджетному полномочию объекта контроля.
22. Ранжирование бюджетных рисков осуществляется уполномоченным лицом (подразделением) по контролю на основании информации, полученной от органов муниципального финансового контроля, анализа отчетов о результатах проведения мониторинга, а также информации, представленной подведомственными администраторами и получателями средств бюджета города по запросу уполномоченного лица (подразделения) по контролю.
23. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее - факторы риска).
24. Ранжирование бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
25. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) средств бюджета города, налагаемых санкций за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).
26. Уполномоченное лицо (подразделение) по контролю осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков, а также представляет руководителю главного администратора средств бюджета города предложения по сокращению выявленных бюджетных рисков, включающие предложения по:
- совершенствованию (формированию) внутренних стандартов, приведению их в соответствие положениям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- совершенствованию текущего контроля исполнения бюджетных процедур;
- уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
- уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
- устранению иных факторов рисков.
Предложения по сокращению выявленных бюджетных рисков и перечень бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений руководителем главного администратора средств бюджета города.
27. Порядок ранжирования, оценки и ведения перечня бюджетных рисков, а также принятия и исполнения решений по представленным предложениям по уменьшению бюджетных рисков устанавливается главным администратором средств бюджета города.
28. В результате оценки и ранжирования бюджетных рисков, с учетом принятых руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города решений по сокращению бюджетных рисков, уполномоченное лицо (подразделение) по контролю готовит План мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города на текущий финансовый год.
План мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города утверждается руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города не позднее 1 февраля текущего финансового года. Перечень бюджетных рисков является приложением к Плану мероприятий по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств бюджета города.
IV. Проведение ведомственных проверок (ревизий)
29. Ведомственные проверки (ревизии) осуществляются уполномоченным лицом (подразделением) главного администратора (администратора) средств бюджета города по контролю в целях установления законности исполнения бюджетных процедур подведомственными распорядителями средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и получателями средств бюджета города.
Ведомственные проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные проверки и выездные проверки (ревизии).
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченных лиц (подразделения) по контролю на основании документов, представленных по запросу уполномоченных лиц (подразделений) по контролю.
Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения подведомственных распорядителей средств бюджета города, администраторов доходов бюджета города, администраторов источников финансирования дефицита бюджета города и получателей средств бюджета города, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
30. Внеплановые ведомственные проверки (ревизии) проводятся уполномоченными лицами (подразделением) по контролю на основании решений руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета города в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Главный администратор (администратор) средств бюджета города вправе осуществлять плановые ведомственные проверки (ревизии) на основании утвержденного руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города плана проведения ведомственных проверок (ревизий).
31. Проект плана проведения ведомственных проверок (ревизий) составляется уполномоченными лицами (подразделениями) по контролю до 15 декабря года, предшествующего планируемому, и не позднее следующего рабочего дня направляется на согласование в структурные подразделения администрации города Иркутска, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля. Согласованный план проведения ведомственных проверок (ревизий) утверждается руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города.
32. Состав, права и обязанности уполномоченных лиц (подразделения) по контролю устанавливаются распорядительным актом главного администратора (администратора) средств бюджета города.
33. Ведомственная проверка (ревизия) проводится на основании приказа (распоряжения) о ее назначении, в котором указывается наименование администратора (получателя) средств бюджета города, тема, основание и срок проведения ведомственной проверки (ревизии), должностные лица, уполномоченные на проведение ведомственной проверки (ревизии), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения ведомственной проверки (ревизии).
34. Результаты ведомственной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводившим проверку (ревизию), и вручается им проверяемому объекту контроля не позднее последнего дня срока проведения ведомственной проверки (ревизии).
35. Объект контроля вправе представить письменные возражения по акту проверки (ревизии), а также информацию об устранении (исправлении) выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок для рассмотрения акта, которые приобщаются к материалам ведомственной проверки (ревизии).
При этом срок для рассмотрения акта не может составлять менее пяти рабочих дней.
36. Материалы ведомственной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города, по результатам которого принимается решение:
а) о вынесении предписаний об устранении выявленных нарушений (недостатков) в установленный в предписании срок, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (далее - санкции);
б) об отсутствии оснований для применения санкций;
в) о направлении материалов ведомственной проверки (ревизии) в уполномоченные органы внутреннего муниципального финансового контроля.
37. Сроки и периодичность проведения ведомственных проверок (ревизий), сроки рассмотрения результатов таких проверок, направления, а также порядок отмены предписаний и санкций устанавливаются главным администратором средств бюджета города.
V. Организация внутреннего финансового аудита
38. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами или обособленным структурным подразделением главного администратора (администратора) средств бюджета города (далее - должностное лицо (подразделение) внутреннего финансового аудита).
Должностное лицо (подразделение) внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета города.
39. Деятельность должностного лица (подразделения) внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
40. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств бюджета города, подведомственными распорядителями средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и получателями средств бюджета города (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
В целях настоящего Порядка под отчетным периодом понимается отчетный финансовый год, квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
41. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета города.
42. По результатам проведения внутреннего финансового аудита руководителю главного администратора средств бюджета города направляются:
- аудиторские заключения на квартальную и годовую бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета города;
- информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе аудиторских проверок.
43. Руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета города вправе наделить должностное лицо (подразделение) внутреннего финансового аудита полномочиями по подготовке заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств бюджета города, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города, осуществляемых в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета города.
44. Должностные лица (подразделения) внутреннего финансового аудита имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
45. Должностные лица (подразделения) внутреннего финансового аудита, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
VI. Требования к планированию внутреннего финансового аудита
46. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляется в целях обеспечения формирования аудиторских заключений, указанных в пункте 41 настоящего Порядка.
47. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемый процесс бюджетной процедуры и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
48. При планировании аудиторских проверок учитываются:
- существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета города в случае их неправомерного исполнения;
- достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
- наличие существенных бюджетных рисков;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- реальность сроков проведения аудиторских проверок.
49. В целях составления Плана должностное лицо (подразделение) внутреннего финансового аудита обязано провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году;
- проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой города Иркутска и уполномоченных органов внутреннего муниципального финансового контроля;
- финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
План также должен учитывать возможность проведения плановых ведомственных проверок (ревизий).
50. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
51. Внесение изменений в План осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств бюджета города.
VII. Требования к проведению аудиторских проверок
52. Аудиторская проверка проводится на основании утвержденной программы аудиторской проверки.
53. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- тему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры); наименование объектов аудита;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
54. В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование:
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля получателя бюджетных средств;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
- неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
55. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.
56. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
57. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки.
58. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
- письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
- копии обращений, направленные органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки;
- документы, подтверждающие, что работа, выполненная должностным лицом (работником подразделения) внутреннего финансового аудита, подвергалась внутреннему контролю качества.
59. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и вручается им проверяемому объекту аудита. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
60. Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются Контрольно-счетной палатой города Иркутска при составлении заключения на бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств бюджета города (далее - бюджетная отчетность).
61. Заключение на бюджетную отчетность должно содержать:
- сведения о полноте проверенных отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности;
- сведения об оценке внутреннего финансового контроля, соблюдении методологии и стандартов бюджетного учета, основанные на результатах проведения аудиторских проверок;
- мнение о достоверности бюджетной отчетности во всех ее существенных отношениях;
- описание результатов аудиторских проверок, связанных с выявленными нарушениями (недостатками);
- предложения по повышению результативности и экономности использования бюджетных средств, а также качества внутреннего финансового контроля, включая предложения по вопросам управления бюджетными рисками.
62. Заключение на бюджетную отчетность составляется и направляется руководителю главного администратора средств бюджета города не позднее 15 рабочих дней с даты направления бюджетной отчетности в комитет по бюджетной политике и финансам.
63. Сроки проведения, основания приостановления (возобновления) аудиторских проверок, порядок рассмотрения и обжалования актов аудиторских проверок, а также форма заключения на бюджетную отчетность устанавливается главным администратором (администратором) средств бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 10 декабря 2013 г. N 031-06-2912/13 "О Порядке осуществления главными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.