Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 21 февраля 2014 г. N 160-ПА в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 14 ноября 2013 г. N 1697-ПА
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия на территории
Ангарского муниципального образования в 2014 - 2015 гг."
21 февраля 2014 г.
1. Паспорт программы
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
21 июля 2012 года Федеральный закон "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г." подписал президент Российской Федерации В.В.Путин.
Самая очевидная выгода от присоединения к ВТО касается потребителей - это возможное снижение стоимости жизни за счет уменьшения торговых барьеров. В результате могут подешеветь не только готовые импортируемые товары и услуги, но и отечественная продукция, прежде всего та, в производстве которой используются импортные компоненты. В тоже время такие отрасли российского хозяйства как сельское хозяйство просто не могут быть конкурентоспособными на мировом уровне.
Правила международной сельскохозяйственной торговли зафиксированы в Соглашении по сельскому хозяйству. Соглашение определяет следующие основные направления либерализации аграрных рынков:
1) обеспечение доступа на национальные рынки импортной агропродовольственной продукции;
2) снижение уровня государственной поддержки, которая искажает условия рыночной конкуренции;
3) постепенное снижение и полная отмена субсидирования экспорта сельскохозяйственной продукции;
4) регулирование санитарных, фитосанитарных, ветеринарных условий торговли.
В условиях присоединения России к ВТО возрастает роль и значение государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Сегодня наличие единых стандартов международной торговли - это необходимость, которая даст возможность отечественным производителям получить свободный доступ на зарубежные рынки.
Большинство стран продолжает оказывать в той или иной форме поддержку своему сельскому хозяйству и сельскому населению.
Один из вопросов местного значения (согласно Уставу АМО) - создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия становится наиболее важным. Именно сейчас местным сельхозпроизводителям необходима помощь в развитии производства, повышении качества производимой продукции и ее соответствии международным требованиям и стандартам, расширении рынка сбыта, повышение конкурентоспособности на местном рынке.
Необходимо увеличить количество продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования, что упростит процедуру доступа продукции на рынок и увеличит ответственность товаропроизводителей. Большая часть схем декларирования предусматривает наличие на предприятии системы качества, а также системы менеджмента качества и безопасности пищевой продукции. Разработка и внедрение таких систем значительно повысит конкурентоспособность отечественной продукции. Процесс создания эффективной системы обеспечения качества и безопасности продукции складывается из многих составляющих. В этом процессе важную роль играет активная позиция самых товаропроизводителей - активное участие в обсуждении проектов законодательных и нормативных документов (технических регламентов, стандартов), постоянное совершенствование производства и системы управления, внедрение новых технологий при соблюдении международных нормативных требований.
Под влиянием климатических факторов устойчивость сельскохозяйственного производства ниже других отраслей, что приводит к значительным колебаниям объемов предложения продукции на рынках. Сезонность производства приводит к неравномерной реализации продукции в течение года, а значительная доля скоропортящейся продукции (овощи, молоко) требует ее скорейшей реализации, что обостряет конкуренцию в период массового поступления на рынок и приводит к периодическим колебаниям цен на продукты питания вне сезона. Такая ситуация позволяет розничным торговым сетям злоупотреблять своей рыночной властью и навязывать невыгодные условия поставщикам продукции. Аналогично ведут себя и предприятия - переработчики сырья, особенно имеющие доминирующее положение на рынке.
Пиковые сезонные нагрузки при производстве сельхозкультур, необходимость использования большого парка техники и оборудования, которые большую часть года простаивают, ведет к росту постоянных издержек. Слаборазвитая закупочная система, недостаток торговых мест для личных подсобных хозяйств сдерживают выход на агропродовольственные рынки личных подсобных хозяйств, товарность в которых остается достаточно низкой.
Существующий дефицит у хозяйствующих субъектов хранилищ, складов, пунктов первичной переработки сельхозпродукции сокращает возможность реализации сельхозпродукции за пределами области. Отсутствие современных рыночных механизмов приводит к необходимости привлечения сырья и продовольственной продукции из-за пределов области, потере местными производителями внутри региональных рыночных ниш.
На территории АМО сегодня действуют 2 универсальных розничных рынка, но нет ни одного специализированного сельскохозяйственного рынка.
Сегодня структуру сельского хозяйства в АМО представляют:
1) 7 сельхозпроизводителей (2 из них - узкоспециализированные на производстве птицы и овощей);
2) 106 крестьянских (фермерских) хозяйств (3 из них - товарные, обеспечивающие не только собственные потребности в продуктах питания, но и жителей АМО);
3) личных подсобных хозяйств;
4) садоводческих товарищества.
Одними из основных и важных факторов, отрицательно влияющих на развитие производственной деятельности сельхозпроизводителей АМО, являются:
1) отсутствие оборотных денежных средств у сельхозпроизводителей;
2) нехватка квалифицированных кадров в сфере сельхозпроизводства;
3) низкое применение современных технологий в производстве, переработке и хранении сельскохозяйственной продукции (как следствие - недостаточный объем производства, большие потери при переработке и хранении, несоответствие международным стандартам);
4) слабо развитый рынок сбыта сельхозпродукции, сырья и продовольствия.
Проблему с низкой квалификацией кадров в сфере сельхозпроизводства возможно решить посредством обучения работников на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах за счет собственных средств сельхозпроизводителей.
Модернизация сельскохозяйственного производства возможна путем внедрения современных высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий при условии инвестирования данных мероприятий, в том числе, и самими сельхозпроизводителями. Необходимо создание системы первичной переработки (подработки) сельскохозяйственного сырья (мяса, молока, зерна, овощей).
В настоящее время сельскохозяйственные товаропроизводители АМО уже ощущают серьезные трудности со сбытом продукции, так как существующие торговые площади не обеспечивают полного объема реализации. Сельскохозяйственный рынок сбыта занят перекупщиками, что влечет за собой искусственное завышение цены, создает опасность появления на рынке контрафактной сомнительного качества продукции под торговыми знаками Ангарских сельхозпроизводителей.
Решить данную проблему возможно в короткий срок за счет средств, выделенных из бюджета АМО на капитальный ремонт здания и прилегающей к нему территории, расположенного по адресу: г.Ангарск, микрорайон 13, дом 25, согласно Проекту, выполненному ООО "БурятКонсалтПроект", с целью создания сельскохозяйственного рынка по реализации продукции, произведенной местными сельхозпроизводителями, садоводами и физическими лицами, имеющими личное подсобное хозяйство.
Всего в здании будущего рынка предусмотрены торговые залы общей площадью 918,4 м2 (общее количество торговых мест - 150), в которых будут размещены зоны по реализации молочной и мясной продукции, мяса птицы, яйца, колбасных изделий, сала, рыбной продукции, овощей, меда, продукции с дачных и приусадебных участков и др.
Создание специализированного сельскохозяйственного рынка сможет решить задачу с обеспечением жителей АМО свежими, качественными продуктами питания местного производства, а также предоставит возможность сельхозпроизводителям реализовать свою продукцию без участия посредников, что отразится на формировании более низкой стоимости розничной цены сельхозпродукции, а так же в продвижении продукции собственного производства путем увеличения товарооборота и, как следствие, устойчивого роста денежного дохода, полученного от реализации продукции.
3. Цели и задачи программы
Основными целями и задачами Программы являются:
3.1. Поддержка местных сельхозпроизводителей, садоводов в сфере реализации сельскохозяйственной продукции, создание условий для своевременного сбыта сельскохозяйственной продукции без участия посредников.
3.2. Содействие бесперебойному обеспечению населения АМО качественной и безопасной для здоровья сельскохозяйственной продукцией с привлекательными потребительскими свойствами местного производства по ценам ниже сложившихся на потребительском рынке.
3.3. Расширение объемов поставок сельхозпродукции продукции на продовольственный рынок АМО:
1) развитие логистики сельхозтоваров (создание системы хранения, транспортировки и товародвижения);
2) организация выставочной деятельности, ярмарок, конкурсов, направленных на продвижение продукции местных сельхозпроизводителей на потребительский рынок.
3.4. Создание системы первичной переработки (подработки) сельскохозяйственного сырья (мяса, молока, зерна, овощей):
1) строительство цехов по первичной переработке скота;
2) организация молокоприемных пунктов в поселениях, в которых производится достаточный объем молока в личных подсобных хозяйствах;
3) строительство элеваторов, проведение реконструкции и модернизации действующих производств с увеличением емкости по хранению зерна;
4) создание мощностей по подработке (мытье, фасовка и маркировка) и хранению картофеля и овощей.
3.5. Расширение ассортимента и повышение качества сельхозпродукции на основе инновационных технологий и современного оборудования.
3.6. Создание интеграционного объединения крупных и мелких сельхозпроизводителей АМО с целью:
1) обеспечения продовольственной безопасности АМО на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы производства сельскохозяйственной продукции и переработки продукции растениеводства и животноводства, обеспечения населения района продовольствием на уровне рациональных норм потребления, развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, совершенствования государственного регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2) повышения конкурентоспособности продукции местных сельхозпроизводителей, в целях перспективы выхода на внешний рынок при условии соблюдения международных нормативных требований и стандартов.
3.7. Увеличение количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования.
4. Перечень мероприятий и обоснование ресурсного обеспечения программы.
Цели и задачи Программы будут достигаться посредством выполнения следующего перечня организационных и финансовых мероприятий:
При определении объемов ресурсного обеспечения программных мероприятий учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере АМО, высокая социальная и экологическая значимость проблемы, а также невозможность ее решения без участия местных сельхозпроизводителей и их взаимодействия с администрацией АМО.
Расходы на проведение мероприятий планируется осуществлять за счет бюджета АМО и внебюджетных средств (собственные средства сельхозпроизводителей).
5. Механизм реализации
Ответственными исполнителями Программы являются:
5.1. Отдел сельского хозяйства администрации АМО, ответственен за организацию:
1) проведения "круглых столов" с участием контролирующих органов по проблемным вопросам;
2) обучения работников сельскохозяйственной сферы на курсах повышения квалификации и обучающих семинарах;
3) внедрения современных технологий в процесс производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции с целью соблюдения международных нормативных требований и стандартов;
4) проведения мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части применения упрощенного порядка заключения договоров и предоставления торговых мест в необходимом количестве для сельхозпроизводителей, личных подсобных хозяйств, а также снабженческо-сбытовых, торгово-заготовительных, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
5) проведения совещаний с переработчиками и сельхозпроизводителями по выявлению и устранению административных и организационных барьеров;
6) участия товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в регионах России;
7) создания интеграционных объединений крупных и мелких сельхозпроизводителей АМО;
8) создания системы первичной переработки (подработки) сельскохозяйственного сырья (мяса, молока, зерна, овощей);
9) упрощения процедуры доступа продукции на рынок и увеличение ответственности товаропроизводителей путем увеличения количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования;
10) расширения объемов поставок сельхозпродукции на продовольственный рынок АМО;
11) расширения ассортимента и повышение качества сельхозпродукции на основе инновационных технологий и современного оборудования;
12) заключения договоров о намерении (об объемах продукции, планируемой к реализации) с местными сельхозпроизводителями с учетом маркетингового исследования потребительского рынка;
Отдел сельского хозяйства в случае необходимости в установленном порядке готовит изменения по уточнению перечня мероприятий, а также механизма реализации Программы, осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий.
5.2. Отдел по торговле, ценообразованию и тарифам администрации АМО, ответственен за организацию:
1) проведения сезонных ярмарок и ярмарок "Выходного дня" и проведение "круглых столов" с участием контролирующих органов по проблемным вопросам;
2) упрощения процедуры доступа продукции на рынок и увеличение ответственности товаропроизводителей путем увеличения количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования;
3) увеличение объемов поставок сельхозпродукции на продовольственный рынок АМО;
4) заключение договоров о намерении (об объемах продукции, планируемой к реализации) с местными сельхозпроизводителями с учетом маркетингового исследования потребительского рынка;
5) проведения мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в части применения упрощенного порядка заключения договоров и предоставления торговых мест в необходимом количестве для сельхозпроизводителей, личных подсобных хозяйств, а также снабженческо-сбытовых, торгово-заготовительных, сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
6) участия товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в регионах России;
7) проведения "круглых столов" с участием контролирующих органов по проблемным вопросам;
5.3. Комитет ответственен, за целевое использование средств бюджета АМО, направленных на осуществление Капитального ремонта здания и прилегающей к нему территории, расположенного по адресу: г.Ангарск, микрорайон 13, дом 25, согласно Проекту.
5.4. "Служба муниципального хозяйства" осуществляет технический контроль за выполнением работ по капитальному ремонту здания и прилегающей к нему территории, расположенного по адресу: г.Ангарск, микрорайон 13, дом 25, согласно Проекту.
В процессе исполнения исполнителями ежегодно готовится отчет о ходе реализации Программы, согласно перечню мероприятий раздела 4 настоящей Программы и представляют его на рассмотрение Экспертному совету.
Контроль за исполнением программы осуществляет Экспертный совет.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации Программы будут созданы условия для высокотехнического производства сельскохозяйственной продукции, отвечающей международным требованиям и стандартам, расширения рынка сбыта сельхозпродукции без участия посредников и, как следствие, обеспечение населения АМО в необходимом объеме качественной, экологически чистой сельскохозяйственной продукцией местного производства по низким ценам, увеличится количество продукции, подтверждение качества которой будет проводиться в форме декларирования, возрастет конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции, производимой местными производителями, появится возможность выхода у местных товаропроизводителей на внешний рынок, возрастет профессиональный уровень работников сельскохозяйственной отрасли АМО, произойдет модернизация производства сельхозпродукции путем внедрения новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий.
Оценку эффективности реализации программы можно будет провести по следующим целевым показателям:
N п/п |
Наименование целевого показателя (прогнозируемый показатель) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя в результате реализации Программы |
||
Итого |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Объем производства сельхозпродукции на основе внедрения инновационных технологий и применения современного оборудования, в том числе: |
|
|
|
|
|
а) производство мяса всех видов |
тонн |
38967 |
18875 |
20092 |
|
б) валовый сбор зерновых культур |
тонн |
13696 |
6726 |
6970 |
|
в) валовый сбор картофеля |
тонн |
61742 |
30122 |
31620 |
|
г) валовый сбор овощей |
тонн |
20902 |
10312 |
10590 |
2 |
Увеличение количества продукции, подтверждение соответствия которой проводится в форме декларирования |
% |
20 |
15 |
20 |
3 |
Увеличение объема реализации сельхозпродукции крупных и мелких сельхозпроизводителей, садоводов, вследствие создания условий для расширения рынка сбыта |
% |
50 |
40 |
50 |
4 |
Создание новых торговых мест на сельскохозяйственном рынке |
ед. |
150 |
150 |
- |
5 |
Организация и проведение на территории АМО праздничных ярмарок для реализации сельскохозяйственной продукции и продукции с приусадебных и дачных участков |
ед. |
10 |
5 |
5 |
6 |
Снижение розничных цен на продукцию вследствие исключения посредников между сельхозпроизводителями и потребителями |
% |
20-30 |
20-30 |
20-30 |
7 |
Участие товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия и садоводов в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых в регионах России |
ед. |
9 |
4 |
5 |
8 |
Повышение уровня профессиональной подготовки работников, занятых в сфере производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (количество) |
человек |
130 |
50 |
80 |
9 |
Участие местных сельхозпроизводителей, садоводов в городских, районных и областных выставках, конкурсах, "круглых столах" |
ед. |
18 |
8 |
10 |
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 14 ноября 2013 г. N 1697-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.