Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области
от 14 февраля 2014 г. N 4-МПР
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставление им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Иркутской области"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года N 29-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставление им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Иркутской области", утвержденный приказом министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 28 июня 2012 года N 50-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 4:
в подпункте "а" после слов "в жилых помещениях" дополнить словами ", в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей";
в подпункте "б" после слов "лет и более" дополнить словами ", а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более, вне зависимости от основания увольнения, признанные нуждающимися в жилых помещениях или имевшие основания быть признанным нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы";#
в подпункте "в" после слов "в жилых помещениях" дополнить словами ", в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года";
в подпункте "г" после слов "в жилых помещениях" дополнить словами ", в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года";
2) подпункт "г" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"г) в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;";
3) в пункте 15:
подпункты "в", "г" изложить в следующей редакции:
"в) телефон: 8 (3952) 728-712;
г) факс: 8 (3952) 728-743;";
дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"режим работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00;";
4) пункт 19 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", Федеральной миграционной службой Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.";
5) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. При предоставлении государственной услуги органы местного самоуправления не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные# Правительством Иркутской области;";
6) главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
21. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно (далее - обеспечение жилым помещением);
б) отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно (далее - отказ в обеспечении жилым помещением);
в) обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - обеспечение жилым помещением);
г) отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - отказ в обеспечении жилым помещением);
д) обеспечение жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - обеспечение жилым помещением);
е) отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - отказ в обеспечении жилым помещением).";
7) дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
22. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не может превышать 130 календарных дней со дня доведения до органов местного самоуправления лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
23. Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 10 минут осуществляет:
а) проверку комплектности представленных заявителем документов;
б) проверку правильности их заполнения и соответствие требованиям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента.
24. Решение об обеспечении жилым помещением или об отказе в обеспечении жилым помещением принимается органом местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления гражданина в орган местного самоуправления.
25. Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением или об отказе в обеспечении жилым помещением уведомляет гражданина об обеспечении жилым помещением либо об отказе в обеспечении жилым помещением с указанием оснований отказа.
6. Обеспечение жилым помещением осуществляется в форме предоставления:
а) жилого помещения в собственность бесплатно - в течение 90 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением;
б) жилого помещения по договору социального найма - в течение 90 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением;
в) единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения - в течение 30 календарных дней с момента получения гражданином уведомления об обеспечении жилым помещением.
26.1. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.";
8) пункт 28 дополнить подпунктами "к", "л", "м", "н" следующего содержания:
"к) постановление Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп "О мерах по переводу услуг в электронный вид" (Областная, N 65, 20 июня 2012 года);
л) постановление Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп 423-пп# "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области" (Областная, N 12, 6 февраля 2012 года);
м) постановление Правительства Иркутской области от 28 сентября 2012 года N 526-пп "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Иркутской области при предоставлении государственных услуг Иркутской области" (Областная, N 115, 15 октября 2012 года);
н) распоряжение Правительства Иркутской области от 29 октября 2012 года N 502-рп "Об утверждении Перечня государственных услуг Иркутской области с элементами межведомственного взаимодействия (Областная, N 127, 14 ноября 2012 года).";
9) в пункте 29:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Для предоставления государственной услуги гражданин либо его представитель обязаны предоставить в орган местного самоуправления:";
подпункты "е", "з", "н", "о" признать утратившими силу;
10) абзацы первый, второй, третий пункта 30 признать утратившими силу;
11) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
а) выдача копии финансового лицевого счета, для получения которой гражданин обращается в организацию, осуществляющую управление домом (товарищество собственников жилья, управляющая компания, расчетно-кассовый центр);
б) выдача технического паспорта жилого помещения или справки, подтверждающих размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи или в пользовании на основании договора социального найма (в случае отчуждения гражданином жилого помещения, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение), для получения которых гражданин обращается в организации по техническому учету и (или) технической инвентаризации;
в) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действий от имени гражданина, для получения которой гражданин обращается к нотариусу, в орган и (или) к должностным лицам, уполномоченным совершать нотариальные действия;
г) нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений.";
12) главы 10, 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, которые участвуют в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе предоставить
33. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 28 настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить, относятся следующие документы:
а) справка из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы;
б) выписка из домовой книги (в случае зарегистрированного права собственности на жилое помещение);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая отсутствие у гражданина и членов его семьи зарегистрированного права собственности на жилое помещение;
г) документ, подтверждающий в соответствии с законодательством право пользования жилым помещением с указанием сведений о гражданах, проживающих совместно (в случае отсутствия зарегистрированного права собственности на жилое помещение).
34. Органы местного самоуправления при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента;
б) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа местного самоуправления, а также членам# их семей;
в) предоставление неполного перечня документов за исключением документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента.
35.1. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном главой 17 настоящего административного регламента.";
13) дополнить главой 11.1 следующего содержания:
"Глава 11.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
35.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
35.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие принадлежности гражданина к категориям граждан, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента;
б) непредставление документов, указанных в пункте 29 настоящего административного регламента, либо предоставление недостоверных сведений.";
14) главу 13 изложить в следующей редакции:
"Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 15 минут.
При высокой нагрузке и превышении установленного настоящим пунктом настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность времени приема заявления увеличивается не более чем на 30 минут.
40. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.";
15) дополнить главой 15.1. следующего содержания:
"Глава 15.1. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области не предусмотрено.
48.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с планом перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 июня 2012 года N 344-пп, которым предусматривается реализация пяти этапов:
I этап - возможность получения информации посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru);
II этап - возможность копирования в электронном виде форм заявлений и иных документов, размещенных в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru);
III этап - возможность предоставления государственной услуги с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru);
IV этап - возможность осуществления мониторинга с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38.gosuslugi.ru);
V этап - возможность получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://38gosuslugi.ru).";
16) в пункте 51:
в подпункте "а" слова "в подпунктах "б", "в", "г", "з", "л" пункта 29" заменить словами "в подпунктах "б", "в", "г", "л" пункта 29";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) через организации почтовой связи. В этом случае документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "л" пункта 29 настоящего административного регламента, представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;";
17) главу 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 18. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
59. Непредставление гражданином документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
60. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 33 настоящего административного регламента, они должны быть получены органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной миграционной службой Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
60.1. В целях получения документа, указанного в подпункте "а" пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в Министерство обороны Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, указанного в подпункте "б" пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в Федеральную миграционную службу Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, указанного в подпункте "в" пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
В целях получения документа, указанного в подпункте "г" пункта 33 настоящего административного регламента, органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина формируют и направляют в органы местного самоуправления межведомственные запросы в соответствии с законодательством.";
18) в пункте 61 после слов "установленным требованиям" дополнить словами "пункта 31 настоящего административного регламента";
19) пункт 62 признать утратившим силу;
20) пункт 67 изложить в следующей редакции:
"Приобретение жилых помещений для предоставления гражданам в собственность бесплатно или по договору социального найма осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение органа местного самоуправления об обеспечении жилым помещением является основанием для заключения с гражданином договора о передаче жилого помещения в собственность бесплатно или договора социального найма.
Максимальный срок выполнения действия - 90 календарных дней с даты принятия решения об обеспечение# жилым помещением.";
21) раздел IV "Контроль за исполнением административного регламента" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Глава 23. Порядок осуществления текущего котроля# за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
70. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги.
71. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется главой органа местного самоуправления и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц органа местного самоуправления, ответственных за реализацию государственной услуги, а также рассмотрение жалоб заявителей.
72. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании планов проведения проверок органов местного самоуправления, утверждаемых правовыми актами органов местного самоуправления, с периодичностью не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании письменного обращения гражданина о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги с приложением документов, подтверждающих данные доводы.
74. Плановые и (или) внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется# на основании правового акты органа местного самоуправления о назначении плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Для проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом органа местного самоуправления формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие органа местного самоуправления.
По результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.
В акте отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, указанного в правовом акте органа местного самоуправления о назначении плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги органами местного самоуправления осуществляется в порядке и формах, определенных в соответствии Законом Иркутской области от 27 июня 2012 года N 55-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями".
Глава 25. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
75. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах должностных лиц органа местного самоуправления.
76. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица органа местного самоуправления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 25.1. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
76.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.";
22) раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления
Глава 26. Обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления, связанные с предоставлением государственной услуги.
78. Обращение гражданина в орган местного самоуправления в досудебном порядке не является препятствием или условием для их обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
79. С целью обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления гражданин вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц органа местного самоуправления (далее - жалоба).
В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
81. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
б) через организации почтовой связи по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальные адреса электронной почты органов местного самоуправления;
г) через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru.
82. Прием заявителей в органе местного самоуправления осуществляет глава органа местного самоуправления, а в случае его отсутствия - заместитель главы органа местного самоуправления, курирующий структурное подразделение, осуществляющее предоставление государственной услуги.
83. Прием заявителей главой органа местного самоуправления проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему регламенту.
84. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
85. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
86. Орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа.
87. Разъяснение заявителю жалобы требований нормативных правовых актов по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.
88. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является обращение заявителя о приостановлении рассмотрения жалобы.
89. По отношению к должностному лицу органа местного самоуправления, действия (бездействие) которого обжалуется#, вышестоящим должностным лицом является глава органа местного самоуправления.
90. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
91. Орган местного самоуправления:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
92. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
93. Результатом досудебного обжалования является ответ на жалобу, который подписывается главой органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по адресу, указанному в жалобе.
Заявитель имеет право обратиться в орган местного самоуправления за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, лично, в письменной форме, через организации почтовой связи, с помощью телефонной, факсимильной, электронной связи, через региональную государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru, а также на личном приеме.
94. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
95. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
23) приложение 4 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства |
М.В.Литвин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; обеспечение жилым помещением в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма; отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма; обеспечение жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; отказ в обеспечении жилым помещением в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не может превышать 130 календарных дней со дня доведения до органов местного самоуправления лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Решение об обеспечении жилым помещением или об отказе в обеспечении жилым помещением принимается органом местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления гражданином в орган местного самоуправления.
Должностное лицо органа местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об обеспечении жилым помещением или об отказе в обеспечении жилым помещением уведомляет гражданина об обеспечении жилым помещением либо об отказе в обеспечении жилым помещением с указанием оснований отказа.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области не предусмотрено.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после его официального опубликования.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 14 февраля 2014 г. N 4-МПР "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление отдельным категориям граждан жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставление им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 24 февраля 2014 г. N 20(1188)
Приказом Министерства строительства Иркутской области от 20 ноября 2024 г. N 59-27-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 20 ноября 2024 г.