Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 9 декабря 2013 г. N 031-06-2899/13
Муниципальная программа
"Строительство объектов социальной сферы
на 2013 - 2017 годы"
Паспорт программы
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Строительство объектов социальной сферы на 2013 - 2017 годы |
Разработчик программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
Соисполнители программы* |
- |
Исполнители программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска |
Цель программы |
Улучшение качества обслуживания населения города за счет нового строительства объектов социальной сферы |
Задачи программы |
1. Удовлетворение потребности населения в дошкольных образовательных организациях. 2. Создание комфортных условий пребывания детей в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования. 3. Укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения. 4. Создание условий для формирования устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом у населения. |
Срок реализации программы |
2013 - 2017 годы |
Этапы реализации программы |
I этап |
Перечень подпрограмм* |
- |
Объем и источники финансирования программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Общий объем финансирования программы составит 5 679 014,2 тыс. руб. (в том числе: из бюджета города Иркутска: 5 297 508,3 тыс. руб., из областного бюджета: 381 505,9 тыс. руб.). 2013 год - 862 717,2 тыс. руб. (из бюджета города Иркутска: 707 062,3 тыс. руб., из областного бюджета: 155 654,9 тыс. руб.). 2014 год - 927 358,0 тыс. руб. (из бюджета города Иркутска: 701 507,0 тыс. руб., из областного бюджета: 225 851,0 тыс. руб.); 2015 год - 1 150 394,0 тыс. руб. (из бюджета города Иркутска); 2016 год - 1 060 356,0 тыс. руб. (из бюджета города Иркутска); 2017 год - 1 678 189,0 тыс. руб. (из бюджета города Иркутска) |
Целевые показатели программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
1. Количество мест во вновь построенных объектах дошкольного образования. 2. Количество мест во вновь построенных общеобразовательных школах. 3. Количество мест во вновь построенных объектах дополнительного образования. 4. Количество койкомест во вновь построенных объектах здравоохранения. 5. Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортсооружениями от нормативной потребности. 6. Уровень фактической обеспеченности спортивными залами от нормативной потребности. 7. Уровень фактической обеспеченности бассейнами от нормативной потребности. |
Ожидаемый конечный результат реализации программы |
Выполнение программных мероприятий позволит разгрузить школы и обеспечить выполнение требований, предъявляемых к современной школе, снизить количество детей, стоящих на очереди для получения мест в детском саду, укрепить материально-технической базу муниципального здравоохранения, увеличить обеспеченность населения города Иркутска плоскостными спортсооружениями, спортивными залами и бассейнами |
* Строка заполняется при наличии подпрограмм
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Актуальность муниципальной программы "Строительство объектов социальной сферы на 2013 - 2017 годы" (далее - программа) обусловлена увеличением рождаемости, усилением миграционных процессов в городе Иркутске, большой нагрузкой существующих учреждений социальной сферы в связи с точечной застройкой старых районов и появлением на карте города новых микрорайонов, а также ростом потребности населения в получении разнообразных услуг социальной сферы.
В настоящее время в социальной сфере города Иркутска сложилась следующая ситуация.
Сеть общеобразовательных учреждений города Иркутска в 2011 - 2012 учебном году представлена 74 муниципальными общеобразовательными учреждениями (далее - МОУ), в том числе:
- МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 2;
- МОУ "Общеобразовательная школа-интернат" - 2;
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа" - 54;
- МОУ "Лицей" - 4;
- МОУ "Гимназия" - 4;
- МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" - 6;
- МОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" - 2.
В 74 общеобразовательных учреждениях обучается 61 051 человек.
За последние три года наблюдается увеличение численности обучающихся, количество же общеобразовательных учреждений сократилось на 4 МОУ (в связи с оптимизацией сети образовательных учреждений были ликвидированы авиалицей, центр образования N 14, открытая (сменная) общеобразовательная школа N 2, начальная школа-интернат N 16).
Данные о численности обучающихся представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Учебный год |
Численность обучающихся в дневных и вечерних МОУ (человек) |
2009 - 2010 |
58 058 |
2010 - 2011 |
59 117 |
2011 - 2012 |
61 051 |
За последние три года произошло увеличение количества первоклассников в среднем на тысячу человек. Если в 2009 - 2010 учебном году первоклассников было 6 427, то в 2011 - 2012 учебном году их количество составило 7 329 человек.
Увеличение количества первоклассников ведет к нарушению предельной наполняемости классов, установленной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
В нарушение гигиенических требований, предъявляемых СанПиН 2.4.2.2821-10 к режиму образовательного процесса в дневных общеобразовательных учреждениях, сохраняется многосменность занятий в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, где обучение должно проводиться только в первую смену.
Так, обучение осуществляется в одну смену только в 6 (8,3 %) школах города, в две смены - в 55 (76,4 %) школах и в три смены - в 11 (15,3 %), хотя СанПиН 2.4.2.2821-10 не допускают обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях.
В сложившейся ситуации количество школ, вынужденных заниматься в три смены, увеличивается, так как здания действующих ныне школ города строились в разное время и были рассчитаны на требования, которые предъявлялись к школам во времена их строительства.
Информация о годах постройки школ города Иркутска представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Временной период |
Количество объектов |
Здания школ, построенные до 1917 года |
4 |
Здания школ, построенные в 30 - 50-е годы 20 века |
17 |
Здания школ, построенные в 60 - 70-е годы 20 века |
28 |
Здания школ, построенные в 80 - 90-е годы 20 века |
17 |
Здания школ, построенные в 2000-е годы |
2 |
В зданиях школ, построенных в разное время, в соответствии с современными требованиями должны быть кабинеты, которые ранее не были предусмотрены проектами: кабинеты информатики, логопеда, психолога, медицинские кабинеты, кабинеты для внеучебной деятельности и т.д. Предоставление помещений для этих кабинетов, организация дополнительных мини-спортзалов в связи с введением третьего часа физкультуры на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" влечет за собой сокращение количества классных комнат, что неизбежно приводит к увеличению количества обучающихся во вторую и третью смены, а также к превышению предельной наполняемости классов.
Требуют решения и сходные проблемы в системе дополнительного образования детей. Так, из 6 детско-юношеских спортивных школ (далее - ДЮСШ) 5 располагаются в приспособленных помещениях. Не имеют собственной базы для проведения учебно-тренировочного процесса ДЮСШ N 3 (легкая атлетика), ДЮСШ N 4 (баскетбол, волейбол), ДЮСШ N 6 (конькобежный спорт, греко-римская борьба), ДЮСШ N 7 (фигурное катание, хоккей). В настоящее время встает вопрос о необходимости выделения дополнительных площадей для проведения спортивных занятий.
Система дошкольного образования города Иркутска представлена детскими садами общеразвивающего назначения, с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений в развитии ребенка, комбинированного и компенсирующего видов, что позволяет учитывать социальный заказ общества на воспитание, обучение и развитие детей. В то же время общее количество действующих детских садов не удовлетворяет потребность населения города Иркутска в определении в них детей и, как следствие, не в полной мере обеспечивает государственные гарантии доступности дошкольного образования.
В последнее время наблюдается нарастающее противоречие между емкостью сети образовательных учреждений, предоставляющих комплексные услуги по образованию и содержанию детей дошкольного возраста, и реальным количеством детей, нуждающихся в получении данных услуг.
По состоянию на 1 июля 2012 года в системе дошкольного образования города Иркутска функционирует 115 муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 18 622 места, которые посещают 24 363 ребенка.
Количество детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в г.Иркутске по состоянию
на 1 января 2012 года составило 47 440 человек.
В настоящее время количество детей, стоящих на очереди для получения места в детском саду, в возрасте от 0 до 7 лет составляет 33 130 детей (от 1,5 до 7 лет - 23 176 детей). Из них:
- до 1,5 лет - 9 954 ребенка;
- от 1,5 до 3 лет - 12 013 детей;
- от 3 до 5 лет - 9 374 ребенка;
- от 5 до 7 лет - 1 789 детей.
В таблице 1.3 представлена информация по количеству детских садов, количеству мест в детских садах и общему количеству детей, стоящих на очереди в дошкольных образовательных учреждениях города Иркутска по состоянию на 1 июля 2012 года.
Таблица 1.3
Округ |
Количество детских садов |
Количество мест в детских садах |
Детей в очереди, чел. |
В том числе льготников, чел. |
Октябрьский |
22 |
4 056 |
7 250 |
514 |
Ленинский |
27 |
4 491 |
8 413 |
584 |
Правобережный |
25 |
3 580 |
9 930 |
688 |
Свердловский |
41 |
6 495 |
7 537 |
711 |
Итого: |
115 |
18 622 |
33 130 |
2 497 |
На территории города Иркутска располагается 29 муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе: 27 - лечебно-профилактических, муниципальное учреждение здравоохранения г.Иркутска "Автохозяйство санитарного автомобильного транспорта" и муниципальное учреждение здравоохранения г.Иркутска "Детская молочная кухня".
Каждый год в муниципальных стационарах получают лечение порядка 110 тысяч больных, в том числе 26 тысяч детей. В муниципальных поликлиниках ежегодно регистрируется почти 5,5 млн. посещений пациентов к врачам, из них более 30 % с профилактической целью.
Муниципальные учреждения здравоохранения (далее - МУЗ), их подразделения и службы располагаются в 220 отдельно стоящих зданиях с разными сроками эксплуатации, средний процент износа которых составляет 32,95 %, из них 141 здание является приспособленным и составляет 64,09 % от общего количества зданий. Следует отметить, что четыре лечебно-профилактических учреждения располагаются в арендуемых зданиях (МУЗ г.Иркутска "Медико-санитарная часть N 2", МУЗ "Городская поликлиника N 11", филиал МУЗ "Клиническая больница N 1 г.Иркутска", детская поликлиника МУЗ г.Иркутска "Городская клиническая больница N 8"). В зданиях, построенных до 1930 года, располагаются восемь муниципальных учреждений здравоохранения; пять лечебно-профилактических учреждений находятся в зданиях, построенных в 19 веке, со сроком эксплуатации более 100 лет (2,27 %), которые являются объектами культурного наследия (МУЗ "Детская поликлиника N 3", МУЗ г.Иркутска "Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница", МУЗ "Городская поликлиника N 2", МУЗ "Городская больница N 5", Куйбышевская подстанция МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи").
В целом среди муниципальных учреждений здравоохранения города Иркутска со сроком эксплуатации зданий:
- до 10 лет - 7 зданий (3,18 %);
- от 10 до 25 лет - 56 зданий (25,45 %);
- от 25 до 50 лет - 81 здание (36,82 %);
- от 50 до 100 лет - 71 здание (32,27 %).
Анализ состояния зданий лечебных учреждений показал, что 34,5 % зданий имеют износ более 40 %.
Уровень развития и доступности физической культуры и спорта является заметным социальным фактором, определяющим общее качество и степень комфортности среды обитания людей. При этом важнейшим фактором является доступность спортивных занятий вне зависимости от места проживания или уровня доходов. В этом отношении ситуация в городе Иркутске далека от оптимальной.
Общее состояние сферы физической культуры и спорта в городе Иркутске с учетом накопившихся проблем характеризуется:
1. недостаточно высоким процентом занимающихся физической культурой и спортом, особенно среди социально незащищенных слоев населения;
2. низким процентом обеспеченности спортивными сооружениями.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта в городе Иркутске в дальнейшем неизбежны:
1. ограничение возможности реализации большей частью населения права на занятия физической культурой и спортом, особенно среди малообеспеченных категорий граждан;
2. недостаточное привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом, что негативно отразится на состоянии здоровья подрастающего поколения, а также приведет к росту асоциальных явлений в детской и молодежной среде (алкоголизм, наркомания, преступность);
3. отсутствие у населения возможностей и желания проводить активный отдых с использованием физической нагрузки.
Ситуация по обеспеченности объектами физической культуры и спорта в городе Иркутске по состоянию на 31.12.2012 представлена в таблице 1.4.
Таблица 1.4
N п/п |
Название норматива |
Единица измерения |
Нормативное значение |
Фактическое значение |
Отклонение от нормативного значения |
1. |
Плоскостные спортсооружения |
тыс. кв. м/10 тыс. чел. |
19,5 |
5,41 |
14,09 |
2. |
Спортивные залы |
тыс. кв. м/10 тыс. чел. |
3,5 |
2,17 |
1,33 |
3. |
Бассейны |
кв. м зеркала воды/10 тыс. чел. |
750 |
132,23 |
617,77 |
Таким образом, в настоящее время существует необходимость строительства муниципальных спортивных комплексов с бассейнами и спортзалами, а также плоскостных спортсооружений в каждом округе города Иркутска.
На территории города Иркутска имеется значительное количество микрорайонов с большим числом жителей, где практически отсутствуют какие-либо спортсооружения, либо имеется их тотальный дефицит (мкр. Первомайский, мкр. Университетский, мкр. Юбилейный, предм. Рабочее, предм. Марата, Ново-Ленино и др.). Учитывая эти факты, необходимо рассматривать строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортсооружений в городе Иркутске применительно не столько к округам города, сколько к отдельным микрорайонам.
Особого внимания требует проблема строительства бассейнов. На сегодняшний момент при подсчете общего количества бассейнов в городе Иркутске учитываются все существующие бассейны (общая площадь водного зеркала), в том числе в данную статистику попадают школьные бассейны, ведомственные бассейны ("Кристалл", "Изумруд") и бассейны частных фитнес-клубов. Вышеуказанные бассейны ни в коей мере нельзя назвать общедоступными: в школьные бассейны допускаются только учащиеся данной школы, а ценовая политика частных фитнес-клубов в большей степени рассчитана на наиболее обеспеченные слои населения. Особенную проблему представляют собой муниципальные детские бассейны, которые могут работать на безвозмездной основе по программе спортивного плавания. На территории города Иркутска находится всего один подобный бассейн - бассейн "Юность" в переулке Кооперативный, в котором занимается около 620 детей.
В настоящее время в городе Иркутске развивается более 50-ти видов спорта, и практически все виды имеют дефицит спортивной базы. В большинстве российских регионов данная проблема решается путем строительства универсальных спортивных комплексов с учетом сходства потребностей определенных групп видов спорта. Так, к примеру, целесообразно строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным спортивным залом, где могут расположиться площадки для волейбола, баскетбола, мини-футбола; многофункциональных спортивных комплексов с бассейном, ледовым залом и др.
Комплексной стратегической целью социально-экономического развития города Иркутска является значительное повышение уровня и качества жизни населения.
Исходя из поставленной цели, важнейшим приоритетом развития города является создание комфортной городской среды, обеспечивающей горожанам высокие стандарты повседневной жизни, в том числе удовлетворение потребительского спроса на получение услуг социальной сферы.
Проблемы реализации данной программы носят комплексный характер, они не могут быть решены на уровне одного структурного подразделения администрации города Иркутска. Их решение займет длительное время (больше одного финансового года) и окажет существенное положительное влияние на социальную сферу города Иркутска. Таким образом, наиболее целесообразно применить для реализации программы программно-целевой метод.
Благодаря применению программно-целевого метода возможно скоординировать проведение организации мероприятий по реализации программы со всеми ее участниками.
Вопросы о необходимости решения задач вышеизложенных направлений программно-целевым методом отражены в Программе комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, а также затронуты в Стратегии социально-экономического развития города Иркутска до 2025 года, одобренной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360579/2.
Раздел II. Цели и задачи программы
Цель программы - улучшение качества обслуживания населения города за счет нового строительства объектов социальной сферы.
Задачи программы:
1. Удовлетворение потребности населения в дошкольных образовательных организациях.
2. Создание комфортных условий пребывания детей в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования.
3. Укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения.
4. Создание условий для формирования устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом у населения.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей программы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
1 |
2 |
3 |
1. Улучшение качества обслуживания населения города за счет нового строительства объектов социальной сферы |
1. Удовлетворение потребности населения в дошкольных образовательных организациях |
1. Количество мест во вновь построенных объектах дошкольного образования |
2. Создание комфортных условий пребывания детей в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования |
1. Количество мест во вновь построенных общеобразовательных школах |
|
2. Количество мест во вновь построенных объектах дополнительного образования | ||
3. Укрепление материально-технической базы объектов здравоохранения |
1. Количество койкомест во вновь построенных объектах здравоохранения |
|
4. Создание условий для формирования устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом у населения |
1. Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортсооружениями от нормативной потребности. |
|
2. Уровень фактической обеспеченности спортивными залами от нормативной потребности. | ||
3. Уровень фактической обеспеченности бассейнами от нормативной потребности. |
Раздел III. Механизм реализации программы
Решение поставленных в программе задач реализуется через план мероприятий по следующим направлениям:
1. Строительство объектов образования;
2. Строительство объектов здравоохранения;
3. Строительство объектов физкультуры и спорта.
4. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Вышеуказанные направления предполагается реализовывать через следующий механизм.
Комитет по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска предоставляет информацию о потребности города Иркутска в объектах социальной сферы.
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска осуществляет полномочия муниципального заказчика программы и функции распорядителя бюджетных средств, осуществляет планирование строительства объектов местного значения, координацию реализации мероприятий программы, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, мониторинг программных мероприятий.
При этом, строительство объектов социальной сферы планируется вести на свободных земельных участках или на земельных участках, освобожденных после расселения и сноса многоквартирных домов, признанных в установленном законом порядке аварийными и подлежащими сносу, с учетом начатого ранее строительства.
Перечень объектов социальной сферы, планируемых к строительству в 2013 - 2017 годах в рамках программы, представлен в Приложении N 2 к программе.
Мероприятия по вышеуказанным направлениям будут реализовываться муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства города Иркутска" (далее - МКУ "УКС г.Иркутска"), за исключением направления 4 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений".
МКУ "УКС г.Иркутска" осуществляет размещение муниципальных заказов на проектирование, на строительство, заключение муниципальных контрактов и приемку выполненных работ.
Для осуществления данных мероприятий необходимо предусмотреть средства на обеспечение деятельности МКУ "УКС г.Иркутска", в связи с чем программой также предусмотрено направление "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений".
Выполнение программных мероприятий позволит разгрузить школы и обеспечить выполнение требований, предъявляемых к современной школе, снизить количество детей, стоящих на очереди для получения мест в детском саду, укрепить материально-техническую базу объектов здравоохранения, увеличить обеспеченность населения города Иркутска плоскостными спортсооружениями, спортивными залами и бассейнами.
Финансирование мероприятий программы предполагается производить за счет бюджета города Иркутска и областного бюджета.
Средства бюджета города Иркутска направляются на реализацию мероприятий программы в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города Иркутска.
Для обеспечения контроля реализации программы комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска ежегодно в установленном порядке подготавливает отчет о ходе ее реализации.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Исполнитель |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Строительство объектов образования |
4 074 407,9, в том числе: 3 692 902,0 БГ 381 505,9 ОБ |
341 400,9, в том числе: 185 746,0 БГ 155 654,9 ОБ |
820 768,0, в том числе: 594 917,0 БГ 225 851,0 ОБ |
780 481,0 БГ |
989 814,0 БГ |
1 141 944,0 БГ |
Ввод 1 110 мест в общеобразовательных школах Ввод 590 мест в организациях дополнительного образования Ввод 3 040 мест в дошкольных образовательных организациях |
КГСП |
2. |
Строительство объектов здравоохранения |
254 738,0 БГ |
254 738,0 БГ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ввод 95 койкомест в организациях здравоохранения |
КГСП |
3. |
Строительство объектов физкультуры и спорта |
1 172 503,0 БГ |
228 804,0 БГ |
71 199,0 БГ |
335 500,0 БГ |
36 000,0 БГ |
501 000,0 БГ |
Устройство 3 300 кв.м. плоскостных спортсооружений Ввод 4 412 кв.м. универсальных спортивных залов |
КГСП |
4. |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
177 365,3 БГ |
37 774,3 БГ |
35 391,0 БГ |
34 413,0 БГ |
34 542,0 БГ |
35 245,0 БГ |
Функционирование МКУ "УКС г.Иркутска" |
КГСП |
Итого по программе |
5 679 014,2, в том числе: 5 297 508,3 БГ 381 505,9 ОБ |
862 717,2, в том числе: 707 062,3 БГ 155 654,9 ОБ |
927 358,0, в том числе: 701 507,0 БГ 225 851,0 ОБ |
1 150 394,0 БГ |
1 060 356,0 БГ |
1 678 189,0 БГ |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации программы
Целевые показатели, позволяющие оценивать эффективность реализации программы, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень целевых показателей программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
В результате реализации программы |
||||
1. |
Количество мест во вновь построенных объектах дошкольного образования |
мест |
0 |
550 |
770 |
380 |
900 |
850 |
3 450 |
2. |
Количество мест во вновь построенных общеобразовательных школах |
мест |
0 |
0 |
0 |
200 |
550 |
360 |
1 110 |
3. |
Количество мест во вновь построенных объектах дополнительного образования |
мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
590 |
590 |
4. |
Количество койкомест во вновь построенных объектах здравоохранения |
койкомест |
0 |
95 |
0 |
0 |
0 |
0 |
95 |
5. |
Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортсооружениями от нормативной потребности |
% |
27,74 |
28,02 |
28,02 |
28,02 |
28,02 |
28,02 |
28,02 |
6. |
Уровень фактической обеспеченности спортивными залами от нормативной потребности |
% |
62,0 |
62,25 |
62,25 |
62,71 |
62,71 |
64,08 |
64,08 |
7. |
Уровень фактической обеспеченности бассейнами от нормативной потребности |
% |
17,63 |
17,63 |
18,51 |
19,39 |
19,39 |
20,12 |
20,12 |
Указанные целевые показатели количественно отражают степень решения задач программы.
Обоснование прогнозируемых значений целевых показателей программы, сведения об источниках и периодичности получения информации о динамике показателей представлены в Приложении N 1 "Методы расчета целевых показателей".
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации программы
Риски реализации настоящей программы сгруппированы в категории - управляемые и частично управляемые.
Управляемые риски программы:
1. Недостаточная оперативность при корректировке мероприятий программы при наступлении частично управляемых рисков.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
3. Увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий.
Частично управляемые риски программы:
1. Признание закупки, осуществляемой конкурентными способами, не состоявшейся в случаях, если принято решение об отказе в допуске всех участников закупки, подавших заявки, либо если не подано ни одной заявки на участие.
2. Изменение финансирования мероприятий программы.
Таблица 5
Система реагирования на риски программы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименования целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках программы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управляемые риски | |||
Недостаточная оперативность при корректировке мероприятий программы при наступлении частично управляемых рисков |
Все направления, кроме обеспечения деятельности подведомственных учреждений |
Все целевые показатели |
Повышение уровня взаимодействия структурных подразделений администрации города Иркутска в целях своевременного внесения изменений в программу и план мероприятий по ее реализации |
Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам |
Все направления, кроме обеспечения деятельности подведомственных учреждений |
Все целевые показатели |
Осуществление взаимодействия с исполнителями муниципальных контрактов, мониторинг выполнения работ. В случае возникновения данного риска, актуализация плана мероприятий по реализации программы в части изменения сроков исполнения мероприятий |
Увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий |
Все направления, кроме обеспечения деятельности подведомственных учреждений |
Все целевые показатели |
Перераспределение объемов финансирования мероприятий в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач |
Частично управляемые риски | |||
Признание закупки, осуществляемой конкурентными способами, не состоявшейся в случаях, если принято решение об отказе в допуске всех участников закупки, подавших заявки, либо если не подано ни одной заявки на участие |
Все направления, кроме обеспечения деятельности подведомственных учреждений |
Все целевые показатели |
Осуществляются мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Изменение финансирования мероприятий программы |
Все мероприятия программы |
Все целевые показатели |
Своевременная актуализация плана мероприятий по реализации программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий программы |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации программы
В результате реализации программы в период с 2013 по 2017 год предполагается построить 18 объектов дошкольного образования на 3 450 мест, 3 общеобразовательных школы на 1 110 мест, 2 объекта дополнительного образования, 2 объекта здравоохранения, 6 физкультурно-оздоровительных комплексов, 2 плоскостных спортсооружения и 1 спортивный зал модульного типа.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
В результате реализации программы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1. |
Количество мест во вновь построенных объектах дошкольного образования |
0 |
0,16 |
0,38 |
0,49 |
0,75 |
1 |
1 |
2. |
Количество мест во вновь построенных общеобразовательных школах |
0 |
0 |
0 |
0,18 |
0,68 |
1 |
1 |
3. |
Количество мест во вновь построенных объектах дополнительного образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
4. |
Количество койкомест во вновь построенных объектах здравоохранения |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5. |
Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортсооружениями от нормативной потребности |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Уровень фактической обеспеченности спортивными залами от нормативной потребности |
0 |
0,12 |
0,12 |
0,34 |
0,34 |
1 |
1 |
7. |
Уровень фактической обеспеченности бассейнами от нормативной потребности |
0 |
0 |
0,35 |
0,71 |
0,71 |
1 |
1 |
Реализация программы позволит:
- обеспечить комплексность территориального развития города на базе сбалансированности объемов строительства социальной инфраструктуры с объемами строительства жилья;
- повысить уровень обеспеченности населения города Иркутска за счет нового строительства объектов социальной сферы;
- повысить доступность и качество образовательных услуг и услуг, оказываемых в сфере здравоохранения;
- снизить социальную напряженность за счет ввода новых дошкольных образовательных организаций;
- увеличить процент горожан, занимающихся физической культурой и спортом.
Приложение N 1
Методы расчета целевых показателей
1. Количество мест во вновь построенных объектах дошкольного образования:
Расчет значений целевого показателя производится на основании разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с периодичностью 1 раз в год по окончанию строительства.
Перечень объектов с указанием плановых мощностей представлен в Приложении N 2 "Перечень объектов социальной сферы, планируемых к строительству в 2013 - 2017 годах" (далее - Перечень объектов социальной сферы).
2. Количество мест во вновь построенных общеобразовательных школах:
Расчет значений целевого показателя производится на основании разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с периодичностью 1 раз в год по окончанию строительства.
Перечень объектов с указанием плановых мощностей представлен в Перечне объектов социальной сферы.
3. Количество мест во вновь построенных объектах дополнительного образования:
Расчет значений целевого показателя производится на основании разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с периодичностью 1 раз в год по окончанию строительства.
Перечень объектов с указанием плановых мощностей представлен в Перечне объектов социальной сферы.
4. Количество койкомест во вновь построенных объектах здравоохранения:
Расчет значений целевого показателя производится на основании разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с периодичностью 1 раз в год по окончанию строительства.
Перечень объектов с указанием плановых мощностей представлен в Перечне объектов социальной сферы.
5. Уровень фактической обеспеченности плоскостными спортсооружениями от нормативной потребности:
Расчет значений целевого показателя производится на основании проектной документации с периодичностью 1 раз в год по окончанию строительства нарастающим итогом в соответствии с нижеприведенной формулой:
,
где:
19,5 - нормативное значение уровня обеспеченности плоскостными спортсооружениями, тыс. кв. м/10 тыс. чел.;
5,46 - фактическое значение уровня обеспеченности плоскостными спортсооружениями на 31.12.2012, тыс. кв. м/10 тыс. чел.;
60,6137 - количество жителей города Иркутска на 31.12.2012, 10 тыс. чел.;
M - мощность построенных в отчетном году объектов.
Перечень объектов с указанием плановых мощностей представлен в Перечне объектов социальной сферы.
6. Уровень фактической обеспеченности спортивными залами от нормативной потребности:
Расчет значений целевого показателя производится на основании проектной документации и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с периодичностью 1 раз в год по окончанию строительства нарастающим итогом в соответствии с нижеприведенной формулой:
,
где:
3,5 - нормативное значение уровня обеспеченности спортивными залами, тыс. кв. м/10 тыс. чел.;
2,17 - фактическое значение уровня обеспеченности спортивными залами на 31.12.2012, тыс. кв. м/10 тыс. чел.;
60,6137 - количество жителей города Иркутска на 31.12.2012, 10 тыс. чел.;
M - мощность построенных в отчетном году объектов.
Перечень объектов с указанием плановых мощностей представлен в Перечне объектов социальной сферы.
7. Уровень фактической обеспеченности бассейнами от нормативной потребности:
Расчет значений целевого показателя производится на основании проектной документации и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию с периодичностью 1 раз в год по окончанию строительства нарастающим итогом в соответствии с нижеприведенной формулой:
,
где:
750 - нормативное значение уровня обеспеченности бассейнами, кв. м зеркала воды/10 тыс. чел.;
133,39 - фактическое значение уровня обеспеченности бассейнами на 31.12.2012, кв. м зеркала воды/10 тыс. чел.;
60,6137 - количество жителей города Иркутска на 31.12.2012, 10 тыс. чел.;
M - мощность построенных в отчетном году объектов.
Перечень объектов с указанием плановых мощностей представлен в Перечне объектов социальной сферы.
Приложение N 2
Перечень объектов социальной сферы, планируемых к строительству в 2013 - 2017 годах
N п/п |
Наименование мероприятия |
Мощность объекта |
Срок исполнения |
Ориентировочный объем денежных средств, необходимых для реализации строительства, тыс. руб. |
Объем освоенных денежных средств на 01.01.2013 года |
Источник финансирования |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Строительство объектов образования |
|
|
|
|
|
4 074 407,9 |
341 400,9 |
820 768,0 |
780 481,0 |
989 814,0 |
1 141 944,0 |
бюджет г.Иркутска |
3 692 902,0 |
185 746,0 |
594 917,0 |
780 481,0 |
989 814,0 |
1 141 944,0 |
||||||
областной бюджет |
381 505,9 |
155 654,9 |
225 851,0 |
- |
- |
- |
||||||
1.1. |
Объекты общего образования |
|
|
|
|
бюджет г.Иркутска |
938 802,0 |
2 487,0 |
26 000,0 |
393 501,0 |
306 814,0 |
210 000,0 |
|
Начальная школа МОУ СОШ N 66 по ул. Ленская, 2-а в г.Иркутске |
200 мест |
2014-2015 |
202 981,3 |
2 981,3 |
бюджет г.Иркутска |
200 000,0 |
- |
- |
200 000,0 |
- |
- |
|
Общеобразовательная школа по ул. Багратиона |
550 мест |
2013-2016 |
515 886,0 |
6 545,8 |
бюджет г.Иркутска |
508 802,0 |
2 487,0 |
26 000,0 |
190 501,0 |
289 814,0 |
- |
|
Общеобразовательная школа по ул. Депутатская |
360 мест |
2015-2017 |
230 000,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
230 000,0 |
- |
- |
3 000,0 |
17 000,0 |
210 000,0 |
1.2. |
Объекты дополнительного образования |
|
|
|
|
бюджет г.Иркутска |
392 089,0 |
- |
- |
22 000,0 |
23 000,0 |
347 089,0 |
|
Учреждение дополнительного образования по ул. Коммунистическая |
200 мест |
2015-2017 |
150 000,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
150 000,0 |
- |
- |
3 000,0 |
14 000,0 |
133 000,0 |
|
Учреждение дополнительного образования по ул. Байкальская |
390 мест |
2015-2017 |
242 089,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
242 089,0 |
- |
- |
19 000,0 |
9 000,0 |
214 089,0 |
1.3. |
Объекты дошкольного образования |
|
|
|
|
|
2 743 516,9 |
338 913,9 |
794 768,0 |
364 980,0 |
660 000,0 |
584 855,0 |
бюджет г.Иркутска |
2 362 011,0 |
183 259,0 |
568 917,0 |
364 980,0 |
660 000,0 |
584 855,0 |
||||||
областной бюджет |
381 505,9 |
155 654,9 |
225 851,0 |
- |
- |
- |
||||||
|
Детский сад по ул. Байкальская в Октябрьском районе |
110 мест |
2013 |
69 004,6 |
10 423,8 |
|
58 078,9 |
58 078,9 |
- |
- |
- |
- |
бюджет г.Иркутска |
29 058,0 |
29 058,0 |
- |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет |
29 020,9 |
29 020,9 |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
Детский сад по ул. Мухиной в Свердловском районе г.Иркутска |
220 мест |
2013 |
133 870,0 |
17 510,0 |
|
115 160,0 |
115 160,0 |
- |
- |
- |
- |
бюджет г.Иркутска |
57 670,0 |
57 670,0 |
- |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет |
57 490,0 |
57 490,0 |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
Детский сад в м-не Юбилейный |
220 мест |
2013 |
150 240,5 |
8 378,6 |
|
139 217,0 |
139 217,0 |
- |
- |
- |
- |
бюджет г.Иркутска |
70 073,0 |
70 073,0 |
- |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет |
69 144,0 |
69 144,0 |
- |
- |
- |
- |
||||||
|
Детский сад на 220 мест в г.Иркутске-2 по ул. Новаторов |
220 мест |
2013-2014 |
215 428,5 |
3 836,9 |
|
209 223,5 |
1 695,5 |
207 528,0 |
- |
- |
- |
бюджет г.Иркутска |
110 723,5 |
1 695,5 |
109 028,0 |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет |
98 500,0 |
- |
98 500,0 |
- |
- |
- |
||||||
|
Детский сад по пер. Богданова |
110 мест |
2013-2014 |
117 627,8 |
3 836,3 |
|
109 611,0 |
17 922,0 |
91 689,0 |
- |
- |
- |
бюджет г.Иркутска |
62 004,0 |
17 922,0 |
44 082,0 |
- |
- |
- |
||||||
областной бюджет |
47 607,0 |
- |
47 607,0 |
- |
- |
- |
||||||
|
Детский сад по ул. Розы Люксембург |
220 мест |
2013-2014 |
210 924,9 |
60,7 |
|
210 865,0 |
3 870,0 |
206 995,0 |
- |
- |
- |
бюджет г.Иркутска |
131 121,0 |
3 870,0 |
127 251,0 |
|
|
|
||||||
областной бюджет |
79 744,0 |
- |
79 744,0 |
|
|
|
||||||
|
Детский сад по ул. Севастопольская |
220 мест |
2013-2014 |
155 000,0 |
52,4 |
бюджет г.Иркутска |
152 479,5 |
2 948,5 |
149 531,0 |
- |
- |
- |
|
Детский сад (на 270 мест) по пер. 20-й Советский |
270 мест |
2014-2015 |
270 025,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
270 025,0 |
- |
37 025,0 |
233 000,0 |
- |
- |
|
Детский сад в м-не Университетский |
110 мест |
2014-2015 |
87 480,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
87 480,0 |
- |
11 000,0 |
76 480,0 |
- |
- |
|
Детский сад по ул. Сосновая |
220 мест |
2014-2016 |
155 022,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
155 012,0 |
12,0 |
10 000,0 |
5 500,0 |
139 500,0 |
- |
|
Детский сад по ул. Воровского |
350 мест |
2014-2016 |
350 000,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
350 000,0 |
- |
29 000,0 |
19 000,0 |
302 000,0 |
- |
|
Детский сад в мкр. Лисиха |
220 мест |
2014-2016 |
155 000,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
155 000,0 |
- |
12 500,0 |
7 500,0 |
135 000,0 |
- |
|
Детский сад по пер. 13-й Советский |
110 мест |
2015-2016 |
87 000,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
87 000,0 |
- |
- |
11 000,0 |
76 000,0 |
- |
|
Детский сад по ул. Баррикад |
110 мест |
2014-2017 |
89 705,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
89 705,0 |
- |
7 000,0 |
- |
- |
82 705,0 |
|
Детский сад по ул. Академика Бурденко |
110 мест |
2014-2017 |
89 705,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
89 705,0 |
- |
7 000,0 |
- |
- |
82 705,0 |
|
Детский сад по ул. Юрия Тена |
190 мест |
2014-2017 |
154 945,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
154 945,0 |
- |
10 000,0 |
- |
- |
144 945,0 |
|
Детский сад по ул. Зимняя |
220 мест |
2014-2017 |
155 000,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
155 000,0 |
- |
15 500,0 |
- |
- |
139 500,0 |
|
Детский сад по ул. Байкальская (в районе дома N 48 по ул. Байкальская) |
220 мест |
2015-2017 |
155 020,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
155 010,0 |
10,0 |
- |
12 500,0 |
7 500,0 |
135 000,0 |
2. |
Строительство объектов здравоохранения |
|
|
|
|
|
254 738,0 |
254 738,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Комплекс городской Ивано - Матренинской детской клинической больницы г.Иркутска. Операционный блок. Внеплощадочные сети электроснабжения, внеплощадочные сети водопровода. Резервное теплоснабжение |
77 койко-мест |
2013 |
1 005 793,3 |
704 288,4 |
бюджет г.Иркутска |
80 553,0 |
80 553,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Пристрой к родильному дому и реконструкция существующего здания МУЗ по ул. Сурикова в г.Иркутске. 1 очередь строительства. Пристрой к родильному дому |
18 койко-мест |
2013 |
1 059 143,4 |
709 144,4 |
бюджет г.Иркутска |
174 185,0 |
174 185,0 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Строительство объектов физкультуры и спорта |
|
|
|
|
бюджет г.Иркутска |
1 172 503,0 |
228 804,0 |
71 199,0 |
335 500,0 |
36 000,0 |
501 000,0 |
|
Строительство спортивных площадок |
3300 кв. м. |
2013 |
21 270,0 |
269,3 |
бюджет г.Иркутска |
9 704,0 |
9 704,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Здание спортзала модульного типа возле школы N 43 по Авиастроителей, 30 |
зал 540 |
2013 |
48 091,5 |
2 430,6 |
бюджет г.Иркутска |
44 973,6 |
44 973,6 |
- |
- |
- |
- |
|
Крытый бассейн по пер.18-й Советский в Ленинском районе г.Иркутска |
чаша 400 кв. м. |
2013-2014 |
237 315,8 |
3 994,7 |
бюджет г.Иркутска |
230 582,4 |
173 019,4 |
57 563,0 |
- |
- |
- |
|
Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном по б-ру Рябикова в Свердловском районе г.Иркутска |
чаша 400 кв. м. |
2013-2015 |
235 412,4 |
22,4 |
бюджет г.Иркутска |
235 390,0 |
612,0 |
7 288,0 |
227 490,0 |
- |
- |
|
Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом в мкр. Юбилейный |
зал 968 кв. м. |
2013-2015 |
114 868,1 |
58,1 |
бюджет г.Иркутска |
114 810,0 |
452,0 |
6 348,0 |
108 010,0 |
- |
- |
|
Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом между мкр. Университетский и Первомайский (падь Долгая) |
зал 968 кв. м. |
2015-2017 |
115 014,4 |
- |
бюджет г.Иркутска |
115 014,4 |
14,4 |
- |
- |
12 000,0 |
103 000,0 |
|
Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом по ул. Рождественская в мкр. Лесной |
зал 968 кв. м. |
2016-2017 |
102 013,0 |
- |
бюджет г.Иркутска |
102 013,0 |
13,0 |
- |
- |
12 000,0 |
90 000,0 |
|
Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном по ул. Братская на берегу р. Ушаковка |
зал 968 кв. м., чаша 332,5 кв. м. |
2016-2017 |
320 015,6 |
- |
бюджет г.Иркутска |
320 015,6 |
15,6 |
- |
- |
12 000,0 |
308 000,0 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
5 501 648,9 |
824 942,9 |
891 967,0 |
1 115 981,0 |
1 025 814,0 |
1 642 944,0 |
бюджет г.Иркутска |
5 120 143,0 |
669 288,0 |
666 116,0 |
1 115 981,0 |
1 025 814,0 |
1 642 944,0 |
||||||
областной бюджет |
381 505,9 |
155 654,9 |
225 851,0 |
- |
- |
- |
Список используемых сокращений
КГСП - комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
БГ - бюджет города Иркутска.
ОБ - областной бюджет.
И.о. заместителя мэра - председателя |
И.А.Кондратьева |
Начальник департамента реализации |
Д.О.Сайдулин |
Заместитель начальника департамента - |
А.Г.Грешилов |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 9 декабря 2013 г. N 031-06-2899/13 "О внесении изменений в постановления администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.