Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 25 декабря 2013 г. N 031-06-3001/13
Муниципальная программа
"Сохранение объектов культурного наследия
города Иркутска на 2013 - 2017 годы"
Паспорт Программы
Таблица 1
Паспорт муниципальной Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Сохранение объектов культурного наследия города Иркутска на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа). |
Разработчик Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска. |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска. |
Соисполнители Программы* |
- |
Исполнители Программы |
Комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска. Комитет городского обустройства администрации города Иркутска. Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска. Аппарат администрации города Иркутска. |
Цель Программы |
Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
Задачи Программы |
1. Включение выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 2. Комплексная реставрация находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск многоквартирных домов - объектов культурного наследия (памятников деревянного зодчества), расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2017 годы. |
Этапы реализации Программы |
I этап. |
Перечень подпрограмм* |
- |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
Общий объем финансирования - 146 903,0 тыс. рублей (за счет средств бюджета города Иркутска), в том числе по годам: 2013 год - 10 618,0 тыс. рублей; 2014 год - 23 517,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 100,0 тыс. рублей; 2016 год - 38 734,0 тыс. рублей; 2017 год - 67 934,0 тыс. рублей. |
Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по подпрограммам |
1. Количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведена государственная историко-культурная экспертиза в целях обоснования включения указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 2. Количество объектов культурного наследия, в отношении которых в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области представлены документы, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. 3. Количество объектов культурного наследия, в отношении которых разработана научно-проектная документация на проведение работ по сохранению. 4. Количество отреставрированных объектов культурного наследия. |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
Сохранение исторического облика города Иркутска, повышение качества городской среды, формирование эстетически привлекательного облика города Иркутска и повышение его туристической и инвестиционной привлекательности. |
_________________
* строка заполняется при наличии подпрограмм.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Сохранение объектов культурного наследия - важнейшая задача, поскольку памятники истории и культуры являются материальным воплощением прошлого народов и наций. Сохранение и бережное отношение к своему прошлому - отличительная особенность современного цивилизованного государства.
Город Иркутск по праву вошел в перечень исторических поселений, утвержденный Приказом Министерства культуры Российской Федерации N 418, Министерства регионального развития Российской Федерации N 339 от 29.07.2010, поскольку объекты культурного наследия составляют обширный пласт культурного наследия Приангарья. Город Иркутск - один из древнейших городов России и один из немногих, сохранивших деревянную застройку. Объекты культурного наследия, расположенные на территории города, являются важной частью культурного достояния не только Российской Федерации, но и мира.
В исторической части города Иркутска сохранились старинные улицы, площади и кварталы деревянной застройки. Центральная историческая часть города занимает около 5 % от площади застроенной городской территории и является единственной в Сибири, сохранившей в полном объеме свою планировочную структуру.
Однако исторический центр, чудом сохранившийся в годы активных реконструкций, может в ближайшее время разрушиться от ветхости. В настоящее время объекты культурного наследия города Иркутска находятся в состоянии, близком к критическому: отсутствие декоративного оформления фасадов, сгнившие венцы стен, отошедшие или развалившиеся пристрои, пожароопасное состояние проводки и печей. Реставрационно-реконструктивные мероприятия с приспособлением зданий для современного использования ведутся только по отношению к единичным объектам, представляющим значительную историко-культурную ценность. Основная масса объектов культурного наследия на сегодняшний день требует проведения реставрационных работ в целях улучшения их внешнего облика и предотвращения разрушения.
Неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия города Иркутска обуславливается как объективными причинами (время, климат, технические условия эксплуатации), так и субъективными - отсутствие необходимых средств на ремонтно-реставрационные работы, отсутствие механизмов привлечения инвесторов и программ использования объектов культурного наследия, слабость и непоследовательность правовой базы на федеральном и местном уровнях.
Наибольшую тревогу вызывают объекты культурного наследия - многоквартирные дома, массовая приватизация квартир в которых не улучшила их состояние. Одной из причин утраты таких объектов культурного наследия стало отсутствие контроля над их сохранением и эксплуатацией, продолжительное время не выполнялись ремонтно-восстановительные и реставрационные работы. Владельцы квартир в таких домах не в состоянии привести их в порядок, тем более - отреставрировать. Ресурс долговечности объектов культурного наследия давно уже исчерпан. При этом необходимо осознавать, что вместе с объектами культурного наследия города Иркутска безвозвратно уйдет громадный пласт художественной культуры города.
Радикально исправить сложившуюся ситуацию в сфере сохранения объектов культурного наследия в городе Иркутске можно только путем реализации комплексных мероприятий. Вопросы, связанные с сохранением объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск, необходимо решать программно-целевым методом.
Использование программно-целевого метода в решении проблем в сфере сохранения объектов культурного наследия позволит реализовать механизм воссоздания комплексной исторической застройки в городе Иркутске. Развитие исторических зон города Иркутска должно быть ориентировано на выполнение функций современного центра административной и деловой жизни Иркутской области при сохранении и активном включении в современную жизнь города объектов культурного наследия. При этом воссоздание комплексной исторической застройки на основе размещения коммерческих площадей в объектах культурного наследия приведет к повышению инвестиционной привлекательности подобного типа недвижимости.
Работы по реставрации объектов культурного наследия будут проходить комплексно и последовательно, что позволит обеспечить более эффективное решение проблем в сфере сохранения объектов культурного наследия.
Разработка Программы является одним из этапов решения проблем в сфере сохранения объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск, за счет следования следующим принципиальным положениям:
1. сохранение и регенерация исторической планировочной структуры города;
2. выделение приоритетного направления - сохранение памятников деревянного зодчества;
3. переход от точечной реставрации объектов культурного наследия к комплексной реставрации в зоне воссоздания комплексной исторической застройки с целью вовлечения указанных объектов в программы туристического развития;
4. создание благоприятных условий для повышения экономической привлекательности исторической недвижимости города.
Кроме того, реализация Программы направлена на решение проблемы отсутствия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Иркутска, в отношении которых действующим законодательством предусмотрена необходимость переоформления документов, представляемых в Правительство Иркутской области для принятия решения о включении указанных объектов культурного наследия в реестр.
Планируемым результатом реализации Программы является сохранение исторического облика города Иркутска, повышение качества городской среды, формирование эстетически привлекательного облика города Иркутска и повышение его туристической и инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, способствует достижению одной из целей Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, - развитию городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города и привлекающей в город представителей "креативного" класса.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Задачи Программы:
1. Включение выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Комплексная реставрация находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск многоквартирных домов - объектов культурного наследия (памятников деревянного зодчества), расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
Комплексное решение вышеизложенных задач позволит достичь целевых показателей и добиться наиболее полной реализации сформулированной цели.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
1. Включение выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
1. Количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведена государственная историко-культурная экспертиза в целях обоснования включения указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
2. Количество объектов культурного наследия, в отношении которых в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области представлены документы, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. | ||
2. Комплексная реставрация находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск многоквартирных домов - объектов культурного наследия (памятников деревянного зодчества), расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки. |
1. Количество объектов культурного наследия, в отношении которых разработана научно-проектная документация на проведение работ по сохранению. |
|
2. Количество отреставрированных объектов культурного наследия. |
Раздел III. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы, который утверждается распоряжением заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
Реализация Программы состоит из следующих направлений:
1. Мероприятия, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении объектов культурного наследия, расположенных на территории города Иркутска, в реестр.
В рамках данных мероприятий КГСП осуществляет подготовку документации, необходимой для закупки товаров, работ, услуг, и заключает муниципальные контракты на проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, а также иных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Иркутска, с целью принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении указанных объектов культурного наследия в реестр.
Результатом выполнения данных мероприятий является достижение плановых значений целевых показателей Программы "Количество объектов культурного наследия, в отношении которых в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области представлены документы, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", "Количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведена государственная историко-культурная экспертиза в целях обоснования включения указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", что, в свою очередь, способствует выполнению задачи Программы, направленной на включение выявленных объектов культурного наследия в реестр.
2. Мероприятия, необходимые для признания в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домов - объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
Проведение процедуры признания в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домов - объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, необходимо для последующего проведения работ по их сохранению.
В рамках данных мероприятий лицо, уполномоченное общим собранием собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме на обращение в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - комиссия), обращается в комиссию с заявлением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (далее - заявление) с приложением необходимых документов, перечень которых установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В случае если заявителем является администрация города Иркутска, с соответствующим заявлением в комиссию обращается комитет по управлению округом администрации города Иркутска (далее - комитет по управлению округом). Комитет по управлению округом осуществляет сбор необходимых документов, подаваемых вместе с заявлением в комиссию, в том числе заключения специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома. Для получения указанного заключения КГСП обеспечивает проведение инженерно-технического обследования многоквартирного дома в целях установления его принадлежности к категории аварийных и подлежащих реконструкции.
На основании заключения комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции КГСП осуществляет подготовку и обеспечивает издание соответствующего распоряжения заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска.
3. Мероприятия по расселению граждан, проживающих в признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домах - объектах культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
Проведение указанных мероприятий необходимо для регистрации права собственности муниципального образования город Иркутск на многоквартирные дома - объекты культурного наследия, расположенные в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, в целях дальнейшего проведения работ по их сохранению.
В рамках мероприятий по расселению граждан КГСП осуществляет подготовку документации, необходимой для закупки товаров, работ, услуг, и заключает муниципальные контракты участия в долевом строительстве (приобретения квартир на первичном рынке недвижимости города Иркутска), приобретения квартир на вторичном рынке недвижимости города Иркутска, а также обеспечивает строительство муниципального жилья.
Аппарат администрации города Иркутска производит расселение граждан, проживающих в признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домах - объектах культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
КУМИ обеспечивает регистрацию права собственности муниципального образования город Иркутск на построенные и приобретенные на вторичном рынке жилья жилые помещения, на расселенные многоквартирные дома (расположенные в них помещения), являющиеся объектами культурного наследия, а также на земельные участки под расселенными многоквартирными домами, являющимися объектами культурного наследия в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также обеспечивает подготовку необходимых для осуществления данной регистрации документов.
Помимо этого КУМИ осуществляет закрепление построенных, приобретенных на вторичном рынке жилья жилых помещений, расселенных многоквартирных домов (расположенных в них помещений), являющихся объектами культурного наследия, а также земельных участков под расселенными многоквартирными домами, являющимися объектами культурного наследия, в муниципальной казне города Иркутска, включение указанных помещений, домов, и земельных участков в реестр муниципального имущества города Иркутска.
КГСП проводит оценку рыночной стоимости предоставляемых и изымаемых жилых помещений.
Комитет по управлению округом осуществляет перевод жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск, в нежилые помещения.
С заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение в комитет по управлению округом обращается КУМИ. КУМИ осуществляет сбор необходимых документов, подаваемых вместе с указанным заявлением в комитет по управлению округом.
4. Работы по сохранению (реконструкции) находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, а также мероприятия по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, расположенные в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
Проведение указанных мероприятий необходимо в целях достижения основной задачи Программы, направленной на комплексную реставрацию находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск многоквартирных домов - объектов культурного наследия (памятников деревянного зодчества), расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
В рамках данных мероприятий МКУ "УКС г.Иркутска" (совместно с КГСП) осуществляет подготовку документации, необходимой для закупки товаров, работ, услуг, и заключает муниципальные контракты на разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
МКУ "УКС г.Иркутска" (совместно с КГСП) осуществляет подготовку документации, необходимой для закупки товаров, работ, услуг, и заключает муниципальные контракты на проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, в целях принятия Правительством Иркутской области решения о возможности проведения работ по сохранению данных объектов культурного наследия.
МКУ "УКС г.Иркутска" (совместно с КГСП) осуществляет подготовку документации, необходимой для закупки товаров, работ, услуг, и заключает муниципальные контракты на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в отношении которых Правительством Иркутской области принято решение о возможности проведения работ по сохранению данных объектов культурного наследия.
КГСП осуществляет подготовку документации, необходимой для закупки товаров, работ, услуг, и заключает муниципальные контракты на подготовку проектов информационных надписей и обозначений на находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск объектах культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
КГСП осуществляет подготовку документации, необходимой для закупки товаров, работ, услуг, и заключает муниципальные контракты на изготовление и установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, указанные в абзаце 6 пункта 4 настоящего раздела Программы.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб. - бюджет города Иркутска |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Исполнитель |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Мероприятия, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении объектов культурного наследия, расположенных на территории города Иркутска, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
649,4 |
649,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия, в том числе расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки. |
КГСП. |
2. |
Мероприятия, необходимые для признания в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домов - объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки. |
189,6 |
79,6 |
110,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Признание в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домов - объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, с целью дальнейшего проведения работ по их сохранению. |
КГСП, КГО, КУПО. |
3. |
Мероприятия по расселению граждан, проживающих в признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домах - объектах культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки. |
33 296,0 |
9 889,0 |
23 407,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расселение граждан, проживающих в признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции многоквартирных домах - объектах культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки. |
КГСП, аппарат администрации города Иркутска, КУМИ, КУПО. |
3.1. |
Заключение муниципальных контрактов участия в долевом строительстве (приобретение квартир на первичном рынке жилья города Иркутска). |
2 116,0 |
0,0 |
2 116,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.2. |
Заключение договоров купли-продажи жилых помещений (приобретение квартир на вторичном рынке жилья города Иркутска). |
31 180,0 |
9 889,0 |
21 291,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4. |
Работы по сохранению (реконструкции) находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки, а также мероприятия по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, расположенные в зоне воссоздания комплексной исторической застройки. |
112 768,0 |
0,0 |
0,0 |
6 100,0 |
38 734,0 |
67 934,0 |
Реставрация объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки. |
КГСП. |
Итого по программе |
146 903,0 |
10 618,0 |
23 517,0 |
6 100,0 |
38 734,0 |
67 934,0 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации Программы
Таблица 4
Перечень целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2012 |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
в результате реализации Программы |
||||
1. |
Количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведена государственная историко-культурная экспертиза в целях обоснования включения указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
шт. |
8 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
31 |
2. |
Количество объектов культурного наследия, в отношении которых в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области представлены документы, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
шт. |
3 |
13 |
31 |
0 |
0 |
0 |
44 |
3. |
Количество объектов культурного наследия, в отношении которых разработана научно-проектная документация на проведение работ по сохранению. |
шт. |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
0 |
4 |
4. |
Количество отреставрированных объектов культурного наследия. |
шт. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
Целевые показатели Программы "Количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведена государственная историко-культурная экспертиза в целях обоснования включения указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и "Количество объектов культурного наследия, в отношении которых в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области представлены документы, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" характеризуют степень решения задачи Программы, направленной на включение выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Целевые показатели Программы "Количество объектов культурного наследия, в отношении которых разработана научно-проектная документация на проведение работ по сохранению" и "Количество отреставрированных объектов культурного наследия" характеризуют степень решения задачи Программы, направленной на комплексную реставрацию находящихся в собственности муниципального образования город Иркутск многоквартирных домов - объектов культурного наследия (памятников деревянного зодчества), расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки.
Описание метода расчета целевых показателей Программы приведено в разделе "Приложение" Программы.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации Программы
На выполнение поставленных в Программе задач могут повлиять риски, сложившиеся под воздействием различных факторов.
1. Управляемые риски:
- отсутствие координации и слаженности действий между участниками реализации Программы;
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы, не влекущее нецелесообразность их выполнения.
2. Частично управляемые риски:
- недостаточное финансовое обеспечение Программы, в том числе в случае превышения запланированного объема финансирования мероприятий;
- неравномерное финансирование Программы в течение срока ее реализации.
Таблица 5
Система реагирования на риски Программы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименования целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Программы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управляемые риски | |||
Отсутствие координации и слаженности действий между участниками реализации Программы. |
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1 - 4 Таблицы 3 Программы. |
Целевые показатели, предусмотренные пунктами 1 - 4 Таблицы 4 Программы. |
Повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы, в том числе: - коллегиальные обсуждения и принятие совместных решений; - распределение функций, полномочий и ответственности участников реализации Программы; - детальное планирование работы участников реализации Программы. |
Увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы, не влекущее нецелесообразность их выполнения. |
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1 - 4 Таблицы 3 Программы. |
Целевые показатели, предусмотренные пунктами 1 - 4 Таблицы 4 Программы. |
Определение приоритетных направлений реализации мероприятий; перераспределение объемов финансирования мероприятий в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач. |
Частично управляемые | |||
Недостаточное финансовое обеспечение Программы, в том числе в случае превышения запланированного объема финансирования мероприятий. |
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1 - 4 Таблицы 3 Программы. |
Целевые показатели, предусмотренные пунктами 1 - 4 Таблицы 4 Программы. |
Финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах. |
Неравномерное финансирование Программы в течение срока ее реализации. |
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1 - 4 Таблицы 3 Программы. |
Целевые показатели, предусмотренные пунктами 1 - 4 Таблицы 4 Программы. |
Определение приоритетных направлений финансирования; перераспределение объемов финансирования мероприятий в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач. |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации Программы
Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в сохранении исторического облика города Иркутска, формировании и развитии культурного пространства города Иркутска, повышении его туристической и инвестиционной привлекательности, что, в свою очередь, положительно отражается на уровне качества жизни граждан.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
2012 |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
в том числе по годам: | |||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведена государственная историко-культурная экспертиза в целях обоснования включения указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество объектов культурного наследия, в отношении которых разработана научно-проектная документация на проведение работ по сохранению. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
1 |
1 |
3. |
Количество отреставрированных объектов культурного наследия. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Глоссарий
Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - государственная информационная система, подключаемая к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, и включающая в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования реестра, методов и формы ведения реестра.
Объекты культурного наследия - объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Реставрация объекта культурного наследия - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Реконструкция объектов капитального строительства - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Приложение
Метод расчета целевых показателей Программы
Расчет целевого показателя Программы "Количество объектов культурного наследия, в отношении которых проведена государственная историко-культурная экспертиза в целях обоснования включения указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" производится исходя из общего количества многоквартирных домов - объектов культурного наследия, в отношении которых по результатам соответствующих муниципальных контрактов подготовлены заключения государственной историко-культурной экспертизы, проводимой в целях обоснования включения данных объектов культурного наследия в реестр. Источник получения информации о динамике целевого показателя - заключения государственной историко-культурной экспертизы, оформленные в виде актов. Периодичность получения информации о динамике целевого показателя - по мере поступления.
Расчет целевого показателя Программы "Количество объектов культурного наследия, в отношении которых в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области представлены документы, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении указанных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" производится исходя из общего количества многоквартирных домов - объектов культурного наследия, в отношении которых в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области представлены документы, необходимые для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении указанных объектов культурного наследия в реестр. Источник получения информации о динамике целевого показателя - сопроводительные письма с приложением документов, необходимых для принятия Правительством Иркутской области решения о включении либо об отказе во включении объектов культурного наследия в реестр, за подписью заместителя мэра - председателя комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска, направленные в адрес службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области. Периодичность получения информации о динамике целевого показателя - по мере поступления.
Расчет целевого показателя Программы "Количество объектов культурного наследия, в отношении которых разработана научно-проектная документация на проведение работ по сохранению" производится исходя из общего количества объектов культурного наследия, в отношении которых разработана научно-проектная документация на проведение работ по сохранению. Источник получения информации о динамике целевого показателя - альбомы, в виде которых оформлена научно-проектная документация на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Периодичность получения информации о динамике целевого показателя - по мере поступления.
Расчет целевого показателя Программы "Количество отреставрированных объектов культурного наследия" производится исходя из общего количества отреставрированных объектов культурного наследия, расположенных в зоне воссоздания комплексной исторической застройки. Источник получения информации о динамике целевого показателя - разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, выданные в отношении отреставрированных объектов культурного наследия. Периодичность получения информации о динамике целевого показателя - по мере поступления.
Список используемых сокращений:
КГО - Комитет городского обустройства администрации города Иркутска;
КГСП - комитет по градостроительной политике администрации г.Иркутска;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска;
КУПО - Комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 25 декабря 2013 г. N 031-06-3001/13 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.