Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 31 декабря 2013 г. N 031-06-3061/13
Муниципальная программа
"Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы"
Паспорт программы
Таблица 1
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы" |
Разработчик Программы |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Соисполнители Программы |
- |
Исполнители Программы |
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Цель Программы |
Повышение транспортного потенциала города, создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города. 2. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог. 3. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. 4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения. |
Срок реализации Программы |
2013-2017 годы |
Этапы реализации Программы |
I этап |
Перечень подпрограмм |
- |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации |
Общий объем финансирования - 9 886 189,6 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска - 9 195 217,7 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 690 971,9 тыс. руб.), в том числе по годам: 2013 г. - 2 423 501,6 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска - 1 907 129,7 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 516 371,9 тыс. руб.); 2014 г. - 1 737 995,0 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска - 1 650 695 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 87 300 тыс. руб.); 2015 г. - 1 731 800,0 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска - 1 644 500 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 87 300 тыс. руб.); 2016 г. - 1 847 412,0 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска); 2017 г. - 2 145 481,0 тыс. руб., (за счет средств бюджета города Иркутска). |
Целевые показатели Программы по годам реализации |
2013-2017 годы: 1. Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние. 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. 2. Площадь автомобильных дорог, соответствующих допустимому уровню содержания. 3. Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения. 4. Протяженность контактной сети, приведенной в нормативное состояние. 5. Протяженность трамвайных путей и переездов, приведенных в нормативное состояние. 6. Количество приобретенного подвижного состава. |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
1. Введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети города Иркутска и искусственных дорожных сооружений на ней. 2. Поддержание в надлежащем техническом состоянии улично-дорожной сети города Иркутска и обеспечение сохранности ее элементов. 3. Повышение транспортно-технических параметров улично-дорожной сети города Иркутска. 4. Введение в эксплуатацию новых технических средств регулирования дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения. 5. Транспортное обеспечение социально-значимых маршрутов на территории города Иркутска. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная программа "Дороги города Иркутска на 2013 - 2017 годы" (далее также - Программа) направлена на решение вопросов местного значения городского округа и исполнение требований законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города Иркутска и в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Иркутска.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
На начало 2012 год город Иркутск занимает площадь в 280 кв. км, под городской застройкой занято 105 кв. км, что составляет 35,1 % территории. В городе Иркутске сосредоточено 23 % населения области, что составляет около 600 тыс. человек.
Наибольшая часть населения города проживает в Свердловском административном округе - 33,6 %, в Ленинском - 24,3 %, в Октябрьском - 23,5 % и в Правобережном - 18,6 %.
Центральное положение в городе занимает Правобережный административный округ, включающий Кировский и Куйбышевский районы. В него входит: центральная часть города, предместья Марата и Рабочее, микрорайоны Топкинский, Зеленый.
Наиболее удален от основной части города Ленинский административный округ, сложившийся из отдельных поселков: Жилкино, им. Кирова, им. Горького, микрорайона Ново-Ленино и Иркутска-II, расположенных на левобережье Ангары и Иркута.
Свердловский административный округ входит в левобережную часть города и включает в себя территории: Студгородка, Академгородка, микрорайонов: Первомайского, Университетского, Синюшиной горы, Юбилейного и Радужного.
Обширную нагорную площадь в правобережной части города к востоку от центра занимает Октябрьский административный округ, представленный преимущественно кварталами многоэтажной жилой застройки, в него также входят микрорайоны: Байкальский и Солнечный.
К настоящему времени в городе сформировалось пять крупных промышленных зон: Северная, Жилкинская, Мельниковская, Маратовская, Восточная. В них входит около 500 различных предприятий, баз, складов, гаражей и других объектов, которые занимают площадь, равную 19,6 кв. км.
В условиях социально-экономических преобразований к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов. В связи с чем автомобильный транспорт - самый оперативный вид сообщения.
Автомобильные дороги (список сокращений приведен в Приложении N 1 к Программе) имеют значимую роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Характеристика автомобильных дорог в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 23 января 2013 г. N 031-06-133/13 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска" приведена в Таблице 1.1.
Таблица 1.1
Административно-территориальные единицы города |
Протяженность автомобильных дорог (км.) |
Правобережный округ |
62,5 |
Октябрьский округ |
81,3 |
Свердловский округ |
131,6 |
Ленинский округ |
149,3 |
Всего: |
424,7 |
Кроме того, на обслуживании администрации города Иркутска находятся внутриквартальные проезды протяженностью 158 км. Совокупная площадь улиц города с учетом площади внутриквартальных проездов составляет 5981 тыс. кв. м.
Ежегодно с учетом межремонтных сроков приведению в нормативное состояние подлежит 52,4 км автомобильных дорог.
Автомобильные дороги обладают рядом существенных недостатков, таких как высокая степень загруженности и недостаточный уровень развития магистральной сети, что осложняется радиальной структурой размещения, отсутствием дублирующих направлений, вызванных сложившимся устойчивым недофинансированием строительства и реконструкции. Кроме того, существующая ситуация, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающим темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной схемы города.
Перечисленные недостатки особо негативно сказываются на функционировании общественного транспорта. В результате общественный транспорт сосредоточен на ограниченном количестве автомобильных дорог, что приводит к очень высокой загруженности правых крайних полос и автомобильных дорог в целом.
В настоящее время средняя ширина проезжей части автомобильных дорог (магистральных) составляет 11,6 м при необходимой в 15 м; плотность автомобильных дорог составляет 1,75 км/кв.км при минимально необходимой 2,5 км/кв. км и оптимальной для центральной части города - 4 км/кв. км.
Центр города перенасыщен транспортом, движущимся к Глазковскому, Академическому и Ангарскому мосту. Всего на территории города эксплуатируется 16 больших и малых автодорожных мостов общей протяженностью 4444,27 п. м, 3 пешеходных моста длиной 52,85 п. м и 14 путепроводов - 957,21 п. м.
Наибольшей транспортной нагрузке транзитным движением подвержены автомобильные дороги города, входящие в маршрут федеральной дороги "Байкал" М-53, М-55 (14,2 км), региональной автомобильной дороги "Иркутск - Усть-Ордынский" (6,1 км), связующего звена между ними (5,3 км), связующего полукольца между дорогами федерального и регионального значения (25,4 км).
Кроме того, большая часть других автомобильных дорог города имеет уровень загрузки, в разы превышающий нормативный.
В связи с перегрузкой магистральных автомобильных дорог снижается эффективность эксплуатации всей системы городского пассажирского транспорта, в том числе производительность, безопасность движения, повышается себестоимость перевозок, что отражается на основных характеристиках транспортного обслуживания населения Иркутска.
Исследуя скоростной режим поездок по городским маршрутам, можно констатировать, что скорость сообщения на общественном транспорте составляет 22 - 30 км/ч.
На 2012 год автомобильные дороги города перегружены маршрутным транспортом.
При интенсивности движения маршрутного транспорта 200-300 ед./ч. остановочные пункты не могут функционировать нормально и становятся источником помех движению транспортных потоков. В Таблице 1.2, приведены показатели интенсивности движения общественного транспорта ед./ч. в одну сторону в центральной части города.
Таблица 1.2
Участки автомобильных дорог города Иркутска |
Интенсивность, физ. ед./час |
Кол-во маршрутов |
Ул. Байкальская от плотины ГЭС до ул. Советской |
530 |
29 |
Ул. Байкальская от ул. Советской до плотины ГЭС |
540 |
30 |
Ул. Боткина |
310 |
55 |
Ул. Дзержинского от ул. Ленина до ул. Литвинова |
840 |
42 |
Ул. Дзержинского от ул. Литвинова до ул. Д.Событий |
660 |
28 |
Ул. К.Маркса от ул. Д.Событий до ул. Сухэ-Батора |
450 |
20 |
Ул. Ленина от ул. Тимирязева до ул. Желябова |
440 |
45 |
Ул. Ленина от ул. Чкалова до ул. Дзержинского |
390 |
38 |
Ул. Чкалова в центр |
450 |
39 |
Ул. Чкалова из центра |
380 |
33 |
Городской пассажирский транспорт является одной из социально значимых отраслей городского хозяйства.
Общественный пассажирский транспорт города Иркутска включает в себя муниципальный и коммерческий пассажирский транспорт. Муниципальный пассажирский транспорт обеспечивает выполнение социальной политики города Иркутска в части льготного (бесплатного) проезда отдельных категорий граждан, поддержания существующего уровня обслуживания муниципальных маршрутов транспортом большой вместимости по тарифам, обусловленным социальной направленностью муниципального транспорта. В городе Иркутске работают два муниципальных пассажирских транспортных предприятия.
Муниципальный пассажирский транспорт обслуживает автобусами большой вместимости 30 городских маршрутов, 26 сезонных садоводческих маршрутов, 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов.
Сокращение муниципального подвижного состава ведет к увеличению коммерческого пассажирского транспорта, и на сегодняшний день тенденция такова, что на маршруте сосредоточено большое количество частных микроавтобусов (малой вместимостью около 11 - 14 мест), что напрямую влияет на интенсивность движения, негативно сказывается на пропускной способности автомобильных дорог, безопасности движения.
Физический износ подвижного состава в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта на 01.07.2012 составил:
- по автобусам - 47,9 % (91 автобус с истекшим сроком амортизации);
- по троллейбусам - 21,9 % (16 троллейбусов с истекшим сроком амортизации);
- по трамваям - 84,5 % (49 трамваев требуют проведение капитального ремонта).
Ежегодно необходимо предусматривать замену до 10 км контактного провода, до 10 км несущего троса и до 75 опор контактной сети.
Требуется строительство новых троллейбусных линий в связи с введением в эксплуатацию Академического моста через реку Ангара и необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения в отдельных микрорайонах города.
Кроме того, для нормального функционирования общественного транспорта необходимо строительство шести конечных остановочных пунктов: пос. Боково, Больница N 8, 6-й микрорайон, м-н Топкинский, м-н Солнечный, Ново-Иркутская ТЭЦ.
Неудовлетворительные дорожные условия ведут к ДТП на автомобильных дорогах.
Таблица 1.3
Наименование показателей |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Общее количество ДТП |
23944 |
23784 |
25484 |
25342 |
В том числе: |
|
|
|
|
ДТП со смертельным исходом |
93 |
75 |
79 |
85 |
Пострадавшие в ДТП с ранениями различной тяжести |
1192 |
998 |
1231 |
1120 |
Количество автотранспортных средств |
191552 |
195654 |
208374 |
222293 |
Основными причинами ДТП, как правило, являются: отсутствие тротуаров, светофоров, ограждений для упорядочения движения пешеходов через проезжую часть автомобильных дорог; недостаточное освещение и ширина проезжей части автомобильных дорог, ограниченная видимость, нарушения в системе водоотвода.
Наибольшее количество аварий приходится на улицы общегородского значения: ул. Байкальская, ул. Лермонтова, ул. Боткина, ул. Джамбула, ул. Баумана, ул. Радищева, ул. Шевцова.
Необходимо отметить, что большинство ДТП в городах происходит на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.
Регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора способствует обеспечению безопасности, сокращению простоев транспорта на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток. В современных условиях используются светофоры, сигналы которых могут переключаться как через определенные промежутки времени (фазы) независимо от интенсивности дорожного движения, так и с учетом интенсивности движения, когда продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей. Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество ДТП примерно на 15 %.
Переход проезжей части дорог с автомобильным движением сопряжен часто с определенными трудностями. Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70 % ДТП с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.
Разметка пешеходных переходов не всегда обеспечивает должную безопасность. Водители автомобилей, как правило, не придерживаются правила "Уступите дорогу" в отношении пешеходов на переходах.
В целях облегчения пешеходам возможности перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться светофоры.
Применение светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10 %.
Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода.
Для решения вышеуказанных проблем используется программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода планирования обусловлено:
- внедрением комплексного и системного подхода для достижения общественно значимых результатов;
- повышения эффективности бюджетных расходов;
- определения механизмов достижения результатов.
С 2009 по 2012 год на территории города Иркутска действовала ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г.Иркутска на период 2009 - 2012 гг.", утвержденная постановлением мэра города Иркутска от 21.10.2008 N 031-06-2381/8, которая по результатам итоговой оценки показала эффективность программно-целевого подхода к решению задач, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения.
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, предполагается развитие городской среды, генерирующей положительное эмоциональное восприятие города, в том числе посредством развития дорожной и транспортной инфраструктуры.
Раздел II. Цели и задачи программы
Цель Программы - повышение транспортного потенциала города, создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения.
Для достижения данной цели планируется реализация следующих задач:
1. Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города.
2. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог.
3. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы
Цель |
Задача |
Целевой показатель |
Повышение транспортного потенциала города, создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения. |
1. Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города. |
1. Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. |
2. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог. |
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. 2. Площадь автомобильных дорог, соответствующих допустимому уровню содержания. |
|
3. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. |
1. Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения. |
|
4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения. |
1. Протяженность контактной сети, приведенной в нормативное состояние. 2. Протяженность трамвайных путей и переездов, приведенных в нормативное состояние. 3. Количество приобретенного подвижного состава. |
Раздел III. Механизмы реализации программы
Достижение цели и решение задач программы осуществляется посредством осуществления мероприятий, структурированных по следующим направлениям:
1. Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города.
Данное направление предполагает следующие мероприятия:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений;
- разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции дорог, экспертиза проектов, строительный контроль качества выполненных работ, авторский надзор.
В результате реализации мероприятий предполагается введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети города Иркутска и искусственных дорожных сооружений на ней.
2. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог включает в себя следующие основные мероприятия:
- содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений;
- целевые работы (устранение деформаций и дефектов дорожного полотна, тротуаров, ямочный ремонт большими картами, ремонт бордюрного камня, замена отдельных поврежденных секций барьерных ограждений, нанесение горизонтальной разметки);
- разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и восстановлению ливневой канализации, экспертиза проектов, оценка достоверности сметной стоимости, строительный контроль и контроль качества выполненных работ;
- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, а также ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
- приобретение дорожно-коммунальной, специализированной и иной техники, оборудования.
В итоге реализации мероприятий направления предполагается достичь следующие результаты:
- поддержание в надлежащем техническом состоянии улично-дорожной сети города Иркутска и обеспечение сохранности ее элементов поддержание в надлежащем состоянии технических средств организации дорожного движения;
- ликвидация деформаций дорожного полотна, выявленных в ходе эксплуатации улично-дорожной сети, дворовых территорий многоквартирных домов, улиц и дорог частного сектора;
- поддержание в надлежащем техническом состоянии искусственных дорожных сооружений на территории города Иркутска;
- получение проектной документации на ремонты объектов улично-дорожной сети, готовой к прохождению государственной экспертизы и дальнейшей реализации;
- получение заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной и сметной документации;
- обеспечение контроля качества при проведении строительно-монтажных работ;
- повышение транспортно-технических параметров улично-дорожной сети города Иркутска: пропускной способности, ширина проезжей части и количество полос движения, повышение уровня безопасности дорожного движения, модернизация организации дорожного движения;
- доведение транспортно-технических параметров улично-дорожной сети города Иркутска до нормативных.
3. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах включает в себя следующие основные мероприятия:
- устройство и ремонт средств организации и регулирования дорожного движения в городе Иркутске, создание системы дорожного светофорного регулирования;
- устройство пешеходного ограждения, искусственных неровностей и парковок (парковочных мест);
- приобретение передвижного пункта весового контроля.
В итоге реализации мероприятий направления предполагается достичь следующие результаты:
- введение в эксплуатацию новых технических средств регулирования дорожного движения;
- поддержание в надлежащем техническом состоянии светофорных объектов;
- повышение безопасности дорожного движения в части обеспечения безопасности пешеходов;
- повышение безопасности дорожного движения в части обеспечения безопасности пешеходов, регулирования скоростного режима.
4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения включает в себя следующие основные мероприятия:
- обновление подвижного состава, приобретение оборудования и специализированной техники;
- поддержка социально-значимых маршрутов, с пассажиропотоком не обеспечивающим рентабельную работу перевозчиков;
- благоустройство остановочных пунктов, оборудование остановочных пунктов информационными указателями;
- капитальный ремонт, ремонт трамвайных путей и переездов, контактной сети троллейбусов и трамваев;
- ремонт тяговых подстанций;
- сплошное обследование пассажиропотока;
- оценка загруженности улично-дорожной сети.
В итоге реализации мероприятий направления предполагается достичь следующие результаты:
- транспортное обеспечение социально-значимых маршрутов на территории города Иркутска;
- повышение уровня комфорта пользования городским пассажирским транспортом, уровня обслуживания пассажиров.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города |
189066,7 в т.ч.: 34686,5 ГБ 154380,2 ОБ |
11636,7 в т.ч.: 6856,5 ГБ 4780,2 ОБ |
67300 в т.ч.: 5000 ГБ 62300 ОБ |
92300 в т.ч.: 5000 ГБ 87300 ОБ |
0 |
17830 ГБ |
Введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети города Иркутска и искусственных дорожных сооружений на ней |
КГО |
2 |
Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог |
9039218,7 в т.ч.: 8502627 ГБ 536591,7 ОБ |
2042674,7 в т.ч.: 1531083 ГБ 511591,7 ОБ |
1621617 в т.ч.: 1596617 ГБ 25000 ОБ |
1592751 ГБ |
1791111 ГБ |
1991065 ГБ |
Поддержание в надлежащем техническом состоянии улично-дорожной сети города Иркутска и обеспечение сохранности ее элементов. Повышение транспортно-технических параметров улично-дорожной сети города Иркутска. |
КГО |
3 |
Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах |
116519,1 ГБ |
26358,1 ГБ |
19733 ГБ |
17523 ГБ |
19626 ГБ |
33279 ГБ |
Введение в эксплуатацию новых технических средств регулирования дорожного движения. Поддержание в надлежащем техническом состоянии светофорных объектов и повышение безопасности дорожного движения. |
КГО |
4 |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения |
541385,1 ГБ |
342832,1 ГБ |
29345 ГБ |
29226 ГБ |
36675 ГБ |
103307 ГБ |
Транспортное обеспечение социально-значимых маршрутов на территории города Иркутска |
КГО |
Итого по программе |
9886189,6 в т.ч. 9195217,7 ГБ 690971,9 ОБ |
2423501,6 в т.ч.: 1907129,7 ГБ 516371,9 ОБ |
1737995 в т.ч.: 1650695 ГБ 87300 ОБ |
1731800 в т.ч.: 1644500 ГБ 87300 ОБ |
1847412 ГБ |
2145481 ГБ |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации программы
Таблица 4
Перечень целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный 2012 |
Плановое значение целевого показателя |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
В результате реализации Программы |
||||
1. |
Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние |
п. м. |
0 |
0 |
570 |
570 |
0 |
0 |
1140 |
2. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
74,1 |
72,9 |
70,3 |
68,6 |
66,9 |
65,2 |
65,2 |
3. |
Площадь автомобильных дорог, соответствующих допустимому уровню содержания |
тыс. кв. м |
5981 |
7729 |
7729 |
7729 |
7729 |
7729 |
7729 |
4. |
Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения |
шт. |
16 |
11 |
9 |
10 |
14 |
16 |
60 |
5. |
Протяженность контактной сети, приведенной в нормативное состояние |
км. |
25,1 |
22,5 |
0 |
0 |
0 |
30,6 |
53,1 |
6. |
Протяженность трамвайных путей и переездов, приведенных в нормативное состояние |
м.о.п. |
703 |
400 |
0 |
0 |
0 |
540 |
940 |
7. |
Количество приобретенного подвижного состава |
шт. |
0 |
57 |
0 |
0 |
0 |
5 |
62 |
Данные целевые показатели охватывают все направления Программы, значения целевых показателей зависят от утвержденных в бюджете города Иркутска плановых значений объемов финансирования.
Методы расчета целевых показателей Программы представлены в Приложении N 2 к Программе.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации программы
К управляемым рискам относятся:
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы.
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы исполнителями муниципального контракта.
К частично управляемым рискам относятся:
1. Изменение финансирования мероприятий Программы.
2. Признание (определение) поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Данные риски могут негативно повлиять на все направления мероприятий и целевые показатели Программы. Для быстрого реагирования на возможные последствия возникновения указанных рисков разработана система мероприятий и дополнительных мер, необходимых для их устранения, указанная в Таблице 5.
Таблица 5
Система реагирования на риски Программы
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Программы и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Нарушение сроков разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы. |
1. Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города; 2. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог; 3. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах; 4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения. |
1. Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние; 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям; 3. Площадь автомобильных дорог, соответствующих допустимому уровню содержания; 4. Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения; 5. Протяженность контактной сети, приведенной в нормативное состояние; 6. Протяженность трамвайных путей и переездов, приведенных в нормативное состояние; 7. Количество приобретенного подвижного состава. |
Применение мер дисциплинарной ответственности к лицам ответственным за данные мероприятия. |
2. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий программы вследствие недобросовестности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальных контрактов. |
1. Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города; 2. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог; 3. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах; 4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения. |
1. Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние; 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям; 3. Площадь автомобильных дорог соответствующих допустимому уровню содержания; 4. Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения; 5. Протяженность контактной сети, приведенной в нормативное состояние; 6. Протяженность трамвайных путей и переездов, приведенных в нормативное состояние; 7. Количество приобретенного подвижного состава. |
Применение штрафных санкций в рамках заключенного договора (контракта). |
Частично управляемые | |||
1. Сокращение финансирования мероприятий Программы |
1. Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города; 2. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог; 3. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах; 4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения. |
1. Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние; 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям; 3. Площадь автомобильных дорог, соответствующих допустимому уровню содержания; 4. Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения; 5. Протяженность контактной сети, приведенной в нормативное состояние; 6. Протяженность трамвайных путей и переездов, приведенных в нормативное состояние; 7. Количество приобретенного подвижного состава. |
Своевременная актуализация плана мероприятий по реализации программы, в том числе корректировка и перераспределение средств с сохранением ожидаемых результатов мероприятий программы. |
2. Признание (определение) поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
1. Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города; 2. Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог; 3. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах; 4. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения. |
1. Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние; 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям; 3. Площадь автомобильных дорог, соответствующих допустимому уровню содержания; 4. Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения; 5. Протяженность контактной сети, приведенной в нормативное состояние; 6. Протяженность трамвайных путей и переездов, приведенных в нормативное состояние; 7. Количество приобретенного подвижного состава. |
Информирование об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществление закупок у единственного поставщика. |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации программы
Основными результатами реализации Программы должны стать:
- введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети города Иркутска и искусственных дорожных сооружений на ней;
- поддержание в надлежащем техническом состоянии улично-дорожной сети города Иркутска и обеспечение сохранности ее элементов;
- доведение транспортно-технических параметров улично-дорожной сети города Иркутска до нормативных;
- введение в эксплуатацию новых технических средств регулирования дорожного движения;
- поддержание в надлежащем техническом состоянии светофорных объектов и повышение безопасности дорожного движения;
- транспортное обеспечение социально-значимых маршрутов на территории города Иркутска.
Постоянный мониторинг выполнения запланированных мероприятий и достигаемых результатов, оперативное устранение возникающих проблем - важнейшие условия успешной реализации Программы.
Программа будет способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения, в т.ч. безопасности пешеходов, модернизации организации дорожного движения, регулировании скоростного режима, повышению уровня комфорта пользования городским пассажирским транспортом, уровня обслуживания пассажиров.
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависят от степени достижения ее целевых показателей.
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный 2012 |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
В результате реализации Программы |
||||
1. |
Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние |
п. м. |
0 |
0 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
0 |
0,14 |
0,43 |
0,62 |
0,81 |
1 |
3. |
Площадь автомобильных дорог соответствующих допустимому уровню содержания |
тыс. кв. м. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения |
шт. |
0 |
0,18 |
0,33 |
0,50 |
0,73 |
1 |
5. |
Протяженность контактной сети, приведенной в нормативное состояние |
% |
0 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
0,42 |
1 |
6. |
Протяженность трамвайных путей и переездов, приведенных в нормативное состояние |
% |
0 |
0,43 |
0,43 |
0,43 |
0,43 |
1 |
7. |
Количество приобретенного подвижного состава |
шт. |
0 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
1 |
Приложение N 1
к Программе
Список сокращений, используемых в Программе
Автомобильная дорога - автомобильная дорога общего пользования местного значения города Иркутска.
КГО - комитет городского обустройства администрации города Иркутска.
ГБ - бюджет города Иркутска.
ОБ - бюджет Иркутской области.
П. м. - погонный метр.
М. о. п - метр однопутного пути.
ДТП - дорожно-транспортное происшествие.
Приложение N 2
к Программе
Методы расчета целевых показателей Программы
1. Целевой показатель "Протяженность путепроводов, приведенных в нормативное состояние" определяется по фактически выполненным работам на основе отчетов КС-2 и КС-3 по итогам отчетного года.
Источник получения информации: отчеты КС-2 и КС-3, предоставленные подрядными организациями.
Периодичность получения информации: по итогам выполнения работ.
2. Целевой показатель "Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения" рассчитывается по формуле:
,
Д - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
П - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям;
К - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Источник получения информации: постановление администрации города Иркутска от 23.01.2013 N 031-06-133/13 "Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Иркутска", отчеты КС-2 и КС-3, предоставленные подрядными организациями.
Периодичность получения информации: по мере постановки на учет в муниципальную собственность автомобильных дорог КУМИ администрации города Иркутска
3. Целевой показатель "Площадь автомобильных дорог соответствующих допустимому уровню содержания" - определяется по фактически выполненным работам.
Источник получения информации: муниципальный контракт по содержанию улично-дорожной сети города Иркутска
Периодичность получения информации: ежегодно.
4. Целевой показатель "Количество установленных и отремонтированных объектов регулирования дорожного движения - определяется по фактически выполненным работам.
Источник получения информации: отчеты КС-2 и КС-3, предоставленные подрядными организациями.
Периодичность получения информации: по итогам выполнения работ.
5. Целевой показатель "Протяженность контактной сети приведенное в нормативное состояние" определяется по фактически выполненным работам.
Источник получения информации: отчеты КС-2 и КС-3, предоставленные подрядными организациями.
Периодичность получения информации: по итогам выполнения работ.
6. Целевой показатель "Протяженность трамвайных путей и переездов приведенных в нормативное состояние" определяется по фактически выполненным работам.
Источник получения информации: отчеты КС-2 и КС-3, предоставленные подрядными организациями.
Периодичность получения информации: по итогам выполнения работ.
7. Целевой показатель "Количество приобретенного подвижного состава" рассчитывается на основе фактического учета обновления подвижного состава.
Источник получения информации: мониторинг ведет отдел пассажирских перевозок управления транспорта Комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
Периодичность получения информации: по итогам отчетного года.
Заместитель мэра - председатель |
Б.Д.Дугаров |
Начальник департамента дорожного строительства, |
П.В.Русецкий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 31 декабря 2013 г. N 031-06-3061/13 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.