Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 31 декабря 2013 г. N 031-06-3059/13
Муниципальная программа "Открытый город на 2013 - 2017 годы"
Паспорт программы
Таблица 1
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Открытый город на 2013 - 2017 годы" |
Разработчик Программы |
Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска |
Соисполнители программы |
- |
Исполнитель Программы |
Управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска |
Цель Программы |
Обеспечение эффективного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирование положительного имиджа города Иркутска, повышение гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления. |
Задачи Программы |
1. Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации. 2. Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Этапы реализации Программы |
III этапа: I этап - 2013 г. (формирование материально-технической базы, анализ конкурентноспособности рынка, оценка ресурсов для успешной реализации Подпрограмм); II этап - 2014 - 2016 годы (реализация основных мероприятий Подпрограмм); III этап - 2017 г. (анализ эффективности реализации Подпрограмм и Программы в целом) |
Перечень Подпрограмм |
1. Информационный город 2. Город активных граждан |
Объемы и источники финансирования по годам с разбивкой по Подпрограммам |
Общий объем финансирования Программы - 350737 тыс. руб. (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 год - 69707 тыс. руб.: 2014 год - 65814 тыс. руб.; 2015 год - 69331 тыс. руб.; 2016 год - 60737 тыс. руб.; 2017 год - 85148 тыс. руб. Подпрограмма "Информационный город" Общий объем финансирования - 266152 тыс. рублей (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 год - 53203 тыс. рублей; 2014 год - 50127 тыс. рублей; 2015 год - 52813 тыс. рублей; 2016 год - 46819 тыс. рублей; 2017 год - 63190 тыс. рублей. Подпрограмма "Город активных граждан" Общий объем финансирования - 84585 тыс. рублей (за счет средств бюджета города Иркутска): 2013 год - 16504 тыс. рублей; 2014 год - 15687 тыс. рублей; 2015 год - 16518 тыс. рублей; 2016 год - 13918 тыс. рублей; 2017 год - 21958 тыс. рублей. |
Целевые показатели Программы по годам реализации с разбивкой по Подпрограммам |
2013 - 2017 годы Подпрограмма "Информационный город": 1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске. 2. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска. 3. Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4. Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске. 5. Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный". Подпрограмма "Город активных граждан": 1. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления. 2. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления. 3. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2. 4. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями. 5. Количество организованных ТОС. 6. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты. 7. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
Реализация ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Популяризация официальных изданий администрации города Иркутска, обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления, создание положительного имиджа органов местного самоуправления. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле, повышение гражданской активности населения, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти, развитие системы социального и информационного партнерства городской власти и населения. Как результат - улучшение качества жизни иркутян, рост гражданской активности и вовлеченности жителей в деятельность органов местного самоуправления. |
Список сокращений приведен в Приложении N 1 к Программе.
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Главной стратегической целью деятельности органов местного самоуправления города Иркутска, изложенной в Программе социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, является достижение высокого уровня и качества жизни населения города на основе развития городской среды, экономики, человеческого капитала и совершенствования процессов управления муниципалитетом. Однако развитие общества происходит только в том случае, если жители активно участвуют в деятельности органов местного самоуправления, в определении приоритетов социально-экономического развития города, проявляют гражданскую активность.
В этой связи актуальной становится проблема потенциальных и реально существующих каналов взаимодействия, взаимовлияния общественного мнения и органов государственной власти и местного самоуправления. В условиях современного общества и существующих информационных технологий основными каналами являются, прежде всего, средства массовой информации, средства массовой коммуникации, а также выборы в центральные и местные органы законодательной и исполнительной власти, референдумы, непосредственные политические акции - митинги, демонстрации, организуемые как политическими партиями и движениями, так и общественными объединениями, не имеющими ярко выраженной политической принадлежности.
Ключевым фактором взаимодействия населения и власти становится "прозрачность" указанных каналов, способность адекватно и объективно передавать запросы населения, не искажая их и не подменяя интересами отдельных групп населения. Важной так же остается быстрая реакция органов власти на запросы населения. В случае непрозрачности каналов оперативность обратной связи органов власти и населения нарушается. Чем более закрыт и непрозрачен канал, тем слабее связь, что становится причиной роста протестной активности и, как следствие, масштабных социальных конфликтов. Рост протестной активности в свою очередь способствует снижению уровня доверия населения к представителям власти, а значит, делает ее нелегитимной.
Создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города путем объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирования положительного имиджа города Иркутска и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления позволяет обеспечить "прозрачность" каналов взаимодействия власти и общества, что является одним из основных направлений реализации поставленной стратегической цели развития города".
Проводимая до 2012 года политика в этих направлениях позволила достичь ряда конкретных результатов.
Повышение гражданской активности населения достигалось через реализацию ведомственной целевой Программы "Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с населением, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями" на 2009 - 2012 гг.
Результаты реализации:
- к концу 2011 г. проект "Школа активных граждан" увеличил количество участников на 20 %,
- количество участников просветительского проекта "Центр поддержки ТСЖ "Управдом" возросло втрое,
- количество мероприятий во дворах и микрорайонах возросло более чем в 2 раза,
- к концу 2011 г. создано 21 территориальное общественное самоуправление группы жилых домов,
- активные жители приняли участие в реализации ряда значимых городских проектов (озеленение, благоустройство, восстановление маршрутов муниципального транспорта, публичные слушания по вопросам планировок городских округов и т.п.).
Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления и освещение их деятельности осуществляется на основе партнерства представителей СМИ и УИПСиО. Официальными средствами массовой информации администрации города Иркутска определены газеты "Иркутск" и "Иркутск официальный". Администрация города Иркутска является учредителем этих газет.
C целью всестороннего и объективного освещения деятельности администрации города Иркутска в 2011 году сотрудниками УИПСиО подготовлено 1017 пресс-релизов, проведено 198 пресс-конференций, 12 интернет - пресс - конференций, 262 выездных мероприятия, 8 прямых линий, с августа 2011 года ежедневно выходит лента новостей, ежедневно проводятся разъяснения и даются комментарии журналистам.
В 2011 году вышло 10997 материалов в СМИ, то есть 42 материала в день, тогда как в 2010 году - только 1979. Выпущено более 400 минут новостей в 5 информационных телевизионных программах, более 7 часов радиопрограмм на 4 радиостанциях, размещалась информация в 18 печатных СМИ и 6 информационных агентствах. Сотрудниками были разработаны и подготовлены 117 выпусков Программы "Камертон" и 35 программ "Поворот Событий". Впервые были размещены новостные материалы на радио ФМ формата, что позволило существенно увеличить аудиторию. Из указанного количества около 52,9 % опубликованных в 2011 году материалов были положительными, 33,7 % нейтральными. Отрицательное поле составляет 13,4 %.
Системная работа по формированию положительного имиджа города Иркутска, повышения гражданской активности и всестороннему и объективному освещению деятельности администрации города Иркутска привели к повышению уровня доверия и поддержки власти населением. Так рейтинг доверия мэру вырос за год (с марта 2011 г. по март 2012 г.) с 37,7 % до 61,3, т.е. на 23,6 %. Рейтинг доверия администрации города в целом вырос за данный период с 30 % до 63,5 % (на 33,5 %).
Таким образом, за 2011 год наблюдается рост уровня доверия к представителям муниципальной власти, что на фоне предыдущего падения рейтингов является, несомненно, положительной тенденцией, которая стала возможной за счет осуществления плановой информационной политики и должна быть закреплена программно-целевым методом.
Применение программно-целевого метода для повышения гражданской активности населения, обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления и освещения социально-экономического развития города позволяет:
- закрепить полученные результаты и улучшить их;
- четко определить приоритеты развития с финансовым обеспечением;
- обеспечить прозрачность и эффективность бюджетного процесса;
- сконцентрировать финансовые, материальные и интеллектуальные ресурсы;
- сформировать новые механизмы реализации поставленных целей и задач;
- эффективно контролировать выполнение программы.
Раздел II. Цели и задачи программы
Цель муниципальной программы "Открытый город на 2013 - 2017 годы" (далее также - Программа) - обеспечение эффективного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирование положительного имиджа города Иркутска повышение гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления
Задачи Программы:
1. Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации.
2. Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти.
Данные задачи будут решаться путем реализации двух Подпрограмм (далее также - Подпрограммы): "Информационный город" (далее также - Подпрограмма 1) и "Город активных граждан" (далее также - Подпрограмма 2).
Таблица 2
Взаимосвязь целей, задач и целевых показателей Программы
Формулировка целей |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Обеспечение эффективного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, объективного освещения деятельности органов местного самоуправления, формирование положительного имиджа города Иркутска повышение гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления |
1. Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации. |
1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
2. Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" | ||
3. Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске. | ||
4. Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска | ||
5. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска | ||
Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти. |
1. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями. |
|
2. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2. | ||
3. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты; | ||
4. Количество организованных ТОС | ||
5. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления. | ||
6. Доля жителей города членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления. | ||
7. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Раздел III. Механизм реализации программы
Достижение целей и задач Программы осуществляется посредством достижения плановых значений целевых показателей Подпрограмм посредством комплекса мероприятий. Планируется реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Развитие муниципального средства массовой информации (газеты "Иркутск" и "Иркутскофициальный").
2. Взаимодействие со средствами массовой информации на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе.
3. Осуществление мониторинга средств массовой информации и материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и изучение общественного мнения населения.
4. Обеспечение деятельности Общественной палаты города Иркутска.
5. Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с социально ориентированными некоммерческими организациями города Иркутска.
6. Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан города Иркутска.
7. Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в городе Иркутске.
8. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Город"
Раздел IV. Оценка эффективности реализации программы
При реализации разработанной Программы ожидается существенный рост целевых показателей, обозначенных в Подпрограммах. Итог реализации характеризуется следующими основными показателями:
1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске (в % от общего количества материалов СМИ о социально-экономической, политической ситуации в городе и деятельности администрации города Иркутска). Рост ожидается на 2 % в год и на 9 % на весь срок реализации программы. Целевой показатель влияет на решение таких задач, как формирование положительного имиджа города Иркутска и обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
2. Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска (в тыс. человек в год). Рост количества посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска составит 30 000 пользователей ежегодно от первоначального значения и 150 000 на весь срок реализации Программы.
Целевой показатель отражает решение таких задач как формирование положительного имиджа города Иркутска и обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска (в % от общего количества опрошенных, положительно оценивших деятельность администрации Иркутска по критерию информационная открытость). Рост составит 1,8 % в год и 9 % на весь срок реализации Программы. Целевой показатель служит показателем обратной связи населения и органов местного самоуправления.
4. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления (в % от общего количества жителей). Рост составит 6 % в год и 30 % на весь срок реализации Программы.
5. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления(в % от общего количества жителей). Рост составит 5 % в год и 25 % на весь срок реализации Программы
6. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях подпрограммы (в % от общего количества жителей). Рост составит 0,5 % в год и 2,5 % на весь срок реализации Программы.
7. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями (в % от общего количества жителей). Рост составит 0,5 % в год и 2,5 % на весь срок реализации Программы.
Как результат - улучшение качества жизни иркутян, рост гражданской активности и вовлеченности жителей в деятельность органов местного самоуправления. Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать устойчивый положительный внешний и внутренний имидж города Иркутска, что в свою очередь будет способствовать его инвестиционной и туристской привлекательности.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации программы
В рамках реализации Программы возможно возникновение следующих рисков:
1. Управляемые:
1.1. Уменьшение общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске;
1.2. Снижение доли позитивных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске;
1.3. Снижение количества посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска.
1.4. Сокращение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммы 2.
Для снижения влияния данной группы рисков запланировано:
- увеличение числа ресурсов (привлечение журналистов, волонтеров, увеличение количества информационных поводов, заключение новых договоров) направленных на реализацию мероприятий;
- улучшение работы по информированию жителей города о мероприятиях, проводимых в рамках Программы через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
2. Частично управляемые - существенное сокращение бюджетного финансирования от первоначально запланированного.
Сокращение в пределах 5-7 % от общего бюджета Программы на каждый финансовый год может быть достигнуто за счет сокращения общих расходов и не повлечет существенного изменения целевых показателей, однако при более существенном сокращении целевые показатели должны быть пересмотрены.
Для снижения влияния данной группы рисков запланировано:
- привлечение дополнительных средств к реализации мероприятий Программы, в том числе из внебюджетных источников;
- экономия по результатам проводимых мероприятий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- увеличение числа мероприятий, не требующих финансирования из бюджета города Иркутска
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации программы
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Отчетный 2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
В результате реализации Программы |
|||
1. |
Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
2 |
Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
3 |
Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
4. |
Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
5. |
Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
6. |
Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
7. |
Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
8. |
Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2 |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
9. |
Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
10. |
Количество организованных ТОС |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
11. |
Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
12. |
Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
При условии успешного выполнения запланированных мероприятий Программы в установленные сроки и достижения запланированных значений целевых показателей по каждому году реализации Программы ожидается рост уровня доверия к представителям органов местного самоуправления, существенное повышение гражданской активности населения и формирование устойчивого положительного внешнего и внутреннего имиджа города Иркутска, что в свою очередь будет способствовать его инвестиционной и туристской привлекательности.
Подпрограмма "Информационный город"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение информационной открытости, информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, как полномочия органов местного самоуправления, предусмотрены Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основными принципами обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления являются доступность информации, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации и ее объективность.
На 2010 год в регионе зарегистрировано 1 207 средств массовой информации. В том числе 851 печатных СМИ, из которых 555 - газеты, 274 - журналы, 22 - иные печатные издания (альманахи, бюллетени, сборники). Электронных СМИ (радио, телевидение) - 320, информационных агентств - 36. При этом, как показывает практика, около 40 % от зарегистрированных средств массовой информации фактически на рынке не работают. Такое разнообразие участников рынка зачастую сказывается на качестве подаваемой информации. При этом информационное поле не всегда стабильно, некоторые события освещаются более активно, к другим средства массовой информации интереса не проявляют. Для реализации задачи всестороннего и объективного освещения деятельности администрации города Иркутска эти факторы необходимо учитывать.
В Иркутске среди активных участников рынка можно указать 5 телекомпаний, порядка 20 газет, 8 радиоканалов. Рынок Интернет"СМИ представлен значительно шире, однако большинство новостных WEB-порталов не регистрируются как средства массовой информации. Администрация города Иркутска сотрудничает со всеми активными участниками медиа-рынка как на договорной, так и на безвозмездной основе. Заключение договоров позволяет достигнуть баланса при освещении деятельности органов местного самоуправления, представлять в средствах массовой информации объективную и всестороннюю информацию по волнующим иркутян проблемам не ограничиваясь точкой зрения журналиста. Программно-целевой подход позволит повысить эффективность взаимодействия администрации города Иркутска и средств массовой информации.
Информирование населения о деятельности органов государственной и муниципальной власти, обеспечение их информационной открытости способствует повышению уровня доверия и поддержки власти населением. Отсутствие такой поддержки делает власть нелегитимной. Учитывая это, целесообразно осуществлять разработку и внедрение Подпрограммы 1 с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего плановую, комплексную реализацию мероприятий и их увязку по задачам, срокам и ресурсам, в том числе финансовым.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач социально-экономического развития любого муниципального образования остаются задачи по улучшению взаимодействия населения с органами местной власти и средствами массовой информации и коммуникации по вопросам местного значения, повышение информационной открытости органов местного самоуправления; установление обратной связи с населением; координация работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и коммуникации; предоставление информации, справочных материалов по социальным и интересующим граждан вопросам; обобщение опыта работы по информированию. Также остается необходимость в нормативном регулировании информационного освещения деятельности органов местного самоуправления, что достигается за счет разработки данной подпрограммы. А значит, цели подпрограммы полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Иркутска.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 1
Цель Подпрограммы 1 - формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации.
Задачи Подпрограммы 1:
1. Формирование внешнего и внутреннего положительного имиджа города Иркутска.
2. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления.
3. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления путем изучения общественного мнения.
Таблица 2
Взаимосвязь целей, задач и целевых показателей Подпрограммы 1
Формулировка целей |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Формирование положительного имиджа города Иркутска через всестороннее и объективное освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и массовой коммуникации. |
1. Формирование внешнего и внутреннего положительного имиджа города Иркутска. |
1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске |
2. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. |
1. Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" |
|
3. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
1. Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в городе Иркутске |
|
2. Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска | ||
4. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления путем изучения общественного мнения. |
1. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска |
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 напрямую зависит от эффективности взаимодействия органов местного самоуправления в лице УИПСиО, от количества и качества средств массовой информации города и региона, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы СМИ, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм, интернет-изданий.
Существует два пути формирования эффективной информационной политики в рамках реализации Подпрограммы 1: развитие муниципальных средств массовой информации и налаживание взаимодействия со СМИ региона на основе партнерства.
Мероприятия Подпрограммы 1 будут реализовываться в рамках трех укрупненных направлений:
1. Обеспечение информационной открытости органов местного самоуправления. Для реализации данного направления планируется развитие муниципального средства массовой информации. В настоящее время для осуществления полномочий администрацией города Иркутска учреждены газеты "Иркутск" и "Иркутск официальный". Для более эффективной реализации данной задачи в 2012 году постановлением администрации города Иркутска от 21.11.2011 N 031-06-2604/11 было создано МАУ "Редакция "Город Новостей", осуществляющее издание указанных газет.
В рамках данного мероприятия планируется приобретение оборудования МАУ "Редакция "Город Новостей" и непосредственно издание газет "Иркутск" и "Иркутск официальный".
2. Объективное и всестороннее освещение социально-экономического развития города Иркутска в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формирование положительного имиджа города Иркутска будет осуществляться путем взаимодействия со СМИ на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе.
Запланировано заключение муниципальных контрактов на изготовление и распространение информационных материалов в средствах массовой информации и договоров сотрудничества на безвозмездной основе. Также планируется приобретение исключительных прав на видео-фильмы о городе Иркутске, а так же изготовление видеороликов, баннеров, брошюр, буклетов, изготовление социальной рекламы в рамках информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Иркутска. Для закрепления результатов взаимодействия со средствами массовой информации и создания положительного имиджа города Иркутска планируется проведение ежегодного конкурса журналистов и фотографов "Золотая Запятая" на лучшие произведения, посвященные городской тематике.
Развитие медиа-рынка региона происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, а особенно интернет-СМИ. Вместе с тем часть населения, в основном пенсионного возраста, сохраняет доверие к традиционным печатным средствам массовой информации. Эти факторы обязательно учитываются при формировании информационной политики - акценты при развитии партнерства в перспективе будут смещены в сторону информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом должно быть сохранено партнерство с традиционными средствами массовой информации.
Для формирования положительного имиджа города Иркутска так же планируется разработка и реализация проектов социальной рекламы: роликов, баннеров, листовок и создание, развитие и продвижение WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска.
3. Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления осуществляется по двум направлениям:
- с помощью ежедневного, ежемесячного, квартального и годового мониторинга средств массовой информации и материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- изучение общественного мнения путем организации и проведения социологических исследований и анализ обращений жителей города Иркутска как поступающих в администрацию, так и через создание общественного WEB-портала для обращений населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 1:
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования из бюджета города Иркутска (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель, Исполнитель |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||
1. |
Развитие муниципального средства массовой информации (газета). создание теле- и радионовостей |
2013 - 2017 годы |
56479 |
12053 |
9566 |
10054 |
11583 |
13223 |
Реализация ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Популяризация официальных изданий администрации города Иркутска, увеличение индекса информационной открытости. Общее количество подписчиков официальных изданий к 2018 году достигнет 2500 человек. |
УИП СиО |
2. |
Взаимодействие со средствами массовой информации на основе партнерства на возмездной и безвозмездной основе |
2013 - 2017 годы |
203809 |
39750 |
39661 |
41813 |
34316 |
48269 |
Реализация ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обеспечение информационной открытости ОМС, создание положительного имиджа ОМС. Доля позитивных материалов в СМИ к 2016 году составит 58,9 %. Общее количество материалов о событиях и мероприятиях в городе Иркутске к 2018 году составит 16 497 шт. |
УИП СиО |
3. |
Обеспечение обратной связи населения и органов местного самоуправления |
2013 - 2017 годы |
5864 |
1400 |
900 |
946 |
920 |
1698 |
Позволяет отслеживать количество материалов о деятельности ОМС. количество положительных материалов. "проблемные" точки. Служит для измерения целевых показателей программы. Доля позитивных материалов в СМИ к 2016 году составит 58,9 %. Общее количество материалов о событиях и мероприятиях в городе Иркутске к 2016 году составит 16 497 шт. Количество посетителей сайта ОМС - 390 тыс. чел. в год. Ежегодный мониторинг общественного мнения по вопросам удовлетворенности жителей информационной открытостью ОМС и деятельностью администрации города Иркутска. К 2018 году составит 79 % |
УИП СиО |
4. |
Итого по Подпрограмме 1 |
|
266152 |
53203 |
50127 |
52813 |
46819 |
63190 |
|
|
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 1
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный 2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
в результате реализации Подпрограммы 1 |
||||||||||
1. |
Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
(в % от общего количества материалов СМИ о социально- экономической, политической ситуации в городе и деятельности администрации города Иркутска) |
51,9 |
52,9 |
54,9 |
56,9 |
58,9 |
60,9 |
60,9 |
||||||
2 |
Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска |
(в % от общего количества опрошенных, положительно оценивших деятельность администрации Иркутска по критерию информационная открытость) |
71,8 |
73,6 |
75,4 |
77,2 |
79 |
80,8 |
80,8 |
||||||
3 |
Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
(в тыс. человек количество уникальных посетителей WEB- портала ОМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", жителей города Иркутска) |
270 |
300 |
330 |
360 |
390 |
420 |
420 |
||||||
4. |
Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети" Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
(материалов в год) |
12097 |
13200 |
14300 |
15400 |
16500 |
17600 |
17600 |
||||||
5. |
Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" |
(подписчиков в год) |
500 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3000 |
Методы расчета целевых показателей Подпрограммы 1 представлены в Приложении N 2 к Программе.
Ожидаемый эффект от реализации Подпрограммы 1 - рост плановых значений целевых показателей.
Рост доли позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске, ожидается на 2 процентных пункта в год и на 9 процентных пунктов за весь срок реализации программы. Показатель рассчитывается от фактического значения 2011 года исходя из многолетних значений фактического роста. Целевой показатель отражает решение таких задач, как формирование положительного имиджа города Иркутска путем всестороннего и объективного освещения социально-экономической, политической ситуации в городе в средствах массовой информации и обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Расчет доли положительных материалов ведется ежедневно, еженедельно, ежемесячно, исходя из общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", в конце года составляется сводный отчет.
Второй показатель - рост количества посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска (в перспективе новостного WEB-портала органов местного самоуправления). Индекс роста сформирован исходя из практических наблюдений значений фактического роста интернет-пользователей сайтов органов местного самоуправления муниципалитетов Российской Федерации, сходных по численности населения и социально-экономическому положению с Иркутском, и города Иркутска непосредственно. Критерий рассчитывался исходя из количества посетителей WEB-портала органов местного самоуправления города Иркутска в 2012 году, рост составит 30 000 пользователей ежегодно от первоначального значения и 150 000 на весь срок реализации программы. Расчет количества посетителей производится с помощью инструментов WEB-аналитики. Целевой показатель отражает решение таких задач как формирование положительного имиджа города Иркутска и обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следствие первых двух факторов вырастет удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска. Показатель рассчитывался исходя из данных социологических исследований 2011 г., рост составит 1,8 процентных пункта в год и 9 процентных пункта на весь срок реализации Программы. Целевой показатель отражает обратную связь населения и органов местного самоуправления. Показатель измеряется по результатам социологических исследований, которые проводятся два раза в год. Количество опрошенных - 2400 человек.
По показателю "Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске" запланирован рост на 1100 материалов в год и на 5603 материала за весь период реализации Программы. Целевой показатель отражает решение таких задач, как всестороннее и объективное освещение социально-экономической, политической ситуации в городе в средствах массовой информации. Расчет общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет" доли положительных материалов ведется ежедневно, еженедельно, ежемесячно в конце года составляется сводный отчет.
По показателю "Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления "газет "Иркутск" и "Иркутск официальный" запланирован рост числа подписчиков на 500 в год и на 2500 за весь период реализации Программы. Целевой показатель отражает решение таких задач, как всестороннее и объективное освещение социально-экономической, политической ситуации в городе в средствах массовой информации и служит показателем эффективности деятельности МАУ "Редакция "Город новостей". Рассчитывается по количеству подписавшихся на газеты и получающих их по рассылке.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации программы 1
К управляемым рискам относятся:
1. Снижение общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске.
2. Снижение доли позитивных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске.
3. Снижение количества посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
К частично управляемым рискам относится недостаточное финансирование мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 1.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 1
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 1 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
1. Снижение общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях. проводимых в Иркутске |
1. Освещение деятельности администрации города Иркутска 2. Мониторинг средств массовой информации и сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение программного обеспечения мониторинга материалов размещенных в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях. проводимых в Иркутске |
1. Увеличение числа ресурсов (привлечение журналистов, увеличение количества информационных поводов, заключение новых договоров) направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы 1; 2. Улучшение работы по информированию жителей города о мероприятиях, проводимых в рамках Подпрограммы 1 через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". |
2. Снижение доли позитивных материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
1. Освещение деятельности администрации города Иркутска 2. Мониторинг средств массовой информации и сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение программного обеспечения мониторинга материалов размещенных в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
|
3. Снижение количества посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска. |
1. Освещение деятельности администрации города Иркутска 2. Мониторинг средств массовой информации и сообщений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; приобретение программного обеспечения мониторинга материалов размещенных в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
Частично управляемые | |||
Недостаточное финансирование мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 1 |
Все мероприятия Подпрограммы 1 |
Все целевые показатели Подпрограммы 1 |
1. Привлечение дополнительных средств к реализации мероприятий Подпрограммы 1, в том числе из внебюджетных источников; 2. Экономия по результатам проводимых мероприятий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 3. Увеличение числа мероприятий, не требующих финансирования из бюджета города Иркутска |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 1
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Отчетный 2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
В результате реализации Подпрограммы 1 |
|||
1. |
Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
2 |
Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
3 |
Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
4. |
Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети" Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
5. |
Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет" Иркутск" и "Иркутск официальный" |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
При условии успешного выполнения запланированных мероприятий Подпрограммы 1 в установленные сроки и достижения запланированных значений целевых показателей по каждому году реализации Подпрограммы 1 ожидается рост уровня доверия к представителям органов местного самоуправления, существенное повышение гражданской активности населения и формирование устойчивого положительного внешнего и внутреннего имиджа города Иркутска. Как результат - повышение инвестиционной и туристской привлекательности города Иркутска, а значит развитие отраслей экономики, увеличение поступлений в бюджет города и повышение возможности для реализации социально значимых проектов.
Подпрограмма "Город активных граждан"
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В настоящее время вопросы развития и поддержки гражданского общества на территории муниципального образования регулируются ст.ст. 16, 27, 28, 29, 30, 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.31 Федерального закона "О некоммерческих организациях", Федеральным законом, Законом Иркутской области "Об областной государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций". Согласно данным документам одним из приоритетных направлений развития страны является государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и связанных с этим процессов развития благотворительной и добровольческой деятельности. Поскольку деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций способствует обеспечению социальной стабильности и гражданского мира, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных и общественных интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.
Сегодня в городе Иркутске наблюдается рост активности различных общественных объединений. Общественный сектор заявляет о себе как серьезный партнер, который обладает огромным интеллектуальным потенциалом, профессионализмом в различных областях, является активным строителем гражданского общества.
Работа администрации города Иркутска в рамках ведомственной целевой программы "Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с населением, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями" на 2009 - 2012 гг. направлена на оказание реальной поддержки в развитии некоммерческого сектора, благотворительной и добровольческой деятельности.
Сегодня в городе насчитывается более 1,5 тысяч некоммерческих и общественных организаций. Политика администрации города направлена на оказание разносторонней поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Весомый вклад в развитие гражданского общества в городе вносит работа Общественной палаты города Иркутска. Основные направления деятельности - содействие устойчивому развитию города Иркутска, росту качества жизни и общественной безопасности населения, объединения интеллектуального и творческого потенциала, научных и культурных ресурсов. Общегородские проекты "Бабушка-онлайн", "Школа активных граждан", "Операция "Улыбка" были инициированы Общественной палатой города Иркутска и получили множество положительных отзывов среди иркутян и поддержку из бюджета города Иркутска.
Постоянными участниками добровольческих акций, проводимых в городе Иркутске, являются более 1 000 жителей. Они занимаются благоустройством территорий, социальной помощью семьям, которые находятся в трудной жизненной ситуации, защитой окружающей среды и другой социально полезной работой. Все это, безусловно, заслуживает уважения и приносит пользу городу.
В городе Иркутске действуют 25 территориальных общественных самоуправлений. Более 100 тысяч иркутян вовлечены в их деятельность и мероприятия. В 2011 г. территориальное общественное самоуправление "Рубин" было зарегистрировано в качестве юридического лица. На сегодняшний день это единственное территориальное общественное самоуправление с образованием юридического лица в городе Иркутске.
В городе ведется активная работа по выявлению и поддержке общественных инициатив разной направленности. С этой целью в 2012 году начало работу муниципальное казенное учреждение "Городская организация развития общественной деятельности". Основными задачами учреждения являются: содействие инициативным группам граждан в создании органов территориального общественного самоуправления, развитие добровольчества среди населения, организация работы по повышению эффективного взаимодействия органов местного самоуправления города Иркутска с населением, вовлечение населения в общественное самоуправление.
Дальнейшее использование программно-целевого метода посредством реализации Подпрограммы 2 позволит:
- проводить единую политику по развитию и укреплению гражданского общества;
- консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами, выделяемыми на реализацию программных мероприятий;
- обеспечить объективный контроль реализации Подпрограммы 2 в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения Программы с выделением этапов достижения целей;
- создать условия для дальнейшего развития гражданского общества;
- сформировать благоприятные условия для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечить межсекторное взаимодействие между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
Развитие гражданского общества - одна из приоритетных задач, решаемая на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а значит, цели Подпрограммы 2 полностью соответствуют одному из ключевых приоритетов развития города Иркутска.
Раздел II. Цели и задачи подпрограммы 2
Цель Подпрограммы 2 - создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти.
Задачи Подпрограммы 2:
1. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска.
3. Развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором.
4. Создание условий для укрепления гражданского общества.
5. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
Таблица 2
Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Подпрограммы 2
Формулировка цели |
Формулировка задач |
Наименование целевых показателей |
Создание условий для повышения гражданской активности населения и вовлечения общественности в деятельность органов местного самоуправления, развитие системы социального и информационного партнерства, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти. |
1. Формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций |
1. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями |
2. Создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска |
1. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2 |
|
3. Развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором |
1. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты |
|
4. Создание условий для укрепления гражданского общества |
1. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления |
|
|
2. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления |
|
5. Объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле |
1. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
2. Количество организованных ТОС |
Раздел III. Механизмы реализации подпрограммы 2
Мероприятия Подпрограммы 2 будут реализовываться в рамках пяти направлений.
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты города Иркутска:
- материально-техническая поддержка работы Общественной палаты города Иркутска;
- издание ежегодного бюллетеня "Доклад Общественной палаты города Иркутска".
В результате реализации запланировано повышение уровня и количества проектов, реализуемых Общественной палатой. Всего в результате реализации мероприятий будет реализовано 7 крупномасштабных проектов.
2. Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с социально ориентированными некоммерческими организациями города Иркутска:
- поддержка сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- организация и проведение Фестиваля национальных культур города Иркутска;
- издание бюллетеня "Иркутск многонациональный";
- проведение Конкурса на лучший национально-культурный центр города Иркутска.
В результате реализации мероприятий направления будут решены такие задачи как объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле, внедрение и развитие инновационных форм взаимодействия населения и власти, создание условий для укрепления гражданского общества.
3. Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан города Иркутска:
- проведение "Конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление";
- содействие в организации и проведении мероприятий по месту жительства;
- информационно-просветительские мероприятия (семинары, тренинги).
В результате реализации мероприятий направления будут решены такие задачи как создание условий для активизации и эффективного использования на благо города и его жителей разнообразных форм активности широких слоев населения.
4. Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в городе Иркутске:
- организация и проведение "Ярмарки общественных инициатив";
- реализация проектов: "Любимому городу - новые скверы!", "Обучающийся город", "Бабушка-онлайн", "Миллион на добрые дела".
В результате реализации мероприятий направления будут решены такие задачи как создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска, развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором, развитие системы социального и информационного партнерства городской власти и населения.
5. Обеспечение деятельности МКУ "Город".
Механизм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций добровольцев посредством мероприятий, проводимых МКУ "Город" реализуется по следующим направлениям:
- инфраструктурное обеспечение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций добровольцев:
Основная задача - сформировать инфраструктуру для развития общественных инициатив и для взаимодействия органов власти и населения.
Ресурсный центр - это выделяемое администрацией города помещение, технически оснащенное для полноценной работы социально ориентированных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан (проведение встреч, круглых столов, совещаний, прием граждан).
Размещать ресурсные центры планируется на границах крупных микрорайонов для того, чтобы действующие на их территории общественные организации могли свободно пользоваться предоставленными ресурсами. В ресурсных центрах будет концентрироваться информация о деятельности общественных структур, о проводимых ими мероприятиях. Более того, для жителей РЦ станет "проводником" информации об общегородских мероприятиях, проводимых структурными подразделениями администрации города, в которых жители города смогут принимать непосредственное участие.
- обеспечение равных возможностей доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к финансовым ресурсам, при этом приоритетными видами деятельности обозначить сферу социальное предпринимательство, развитие территориального общественного самоуправления;
- осуществление комплексной финансовой (одновременно предоставление нескольких видов субсидий) и материально-технической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации социальных проектов;
- реализация социальных, благотворительных проектов для населения города Иркутска.
- расширение информационного пространства о деятельности институтов гражданского общества;
- повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формирование благоприятного информационного пространства в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- развитие сайта общественных инициатив в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как единого информационного WEB-портала для укрепления гражданского общества.
Таблица 3
Направления реализации мероприятий Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовое обеспечение за счет средств бюджета города Иркутска, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель. Исполнитель |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1. |
Обеспечение деятельности Общественной палаты города Иркутска |
848 |
150 |
100 |
105 |
105 |
388 |
К 2018 году количество проектов реализованных Общественной палатой - 7, |
УИПСиО |
2. |
Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с социально ориентированными некоммерческими организациями города Иркутска |
3772 |
700 |
650 |
652 |
652 |
1118 |
К 2018 году-количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 2700 человек; доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями - 5,5 %,, |
УИПСиО |
3. |
Взаимодействие органов местного самоуправления города Иркутска с органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан города Иркутска |
7704 |
1530 |
1300 |
1453 |
1337 |
2084 |
К 2018 году - доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления - 47 %, доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления - 39 %,, |
УИПСиО |
4 |
Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в городе Иркутске |
17559 |
3630 |
3202 |
3318 |
3318 |
4091 |
К 2018 году - доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2-4 %,, доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями - 5,5 %, |
УИПСиО |
5 |
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Город" |
54702 |
10494 |
10435 |
10990 |
8506 |
14277 |
Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями - 5,5 % |
УИПСиО |
|
Итого по Подпрограмме 2 |
84585 |
16504 |
15687 |
16518 |
13918 |
21958 |
|
УИПСиО |
Объем финансовых ресурсов рассчитывался как с применением планового метода расчета затрат, исходя из фактических затрат 2012 года, так и исходя из текущих потребностей с применением доведенных индексов-дефляторов. Объем финансовых средств уточняется при формировании бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел IV. Оценка эффективности реализации подпрограммы 2
Таблица 4
Перечень целевых показателей Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Отчетный 2012 г. |
Плановое значение целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
В результате реализации Подпрограммы 2 |
||||
1. |
Доля жителе"1 города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления - |
(в % от общего количества) |
17 |
23 |
29 |
35 |
41 |
47 |
2. |
Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления |
(в % от общего количества) |
14 |
20 |
24 |
29 |
34 |
39 |
3. |
Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2 |
(в % от общего количества) |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4. |
Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями |
(в % от общего количества) |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
5. |
Количество организованных ТОС |
(штук в год) |
21 |
27 |
33 |
39 |
45 |
51 |
6. |
Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты |
(проектов в год) |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7. |
Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" |
(человек, количество уникальных посетителей сайта, жителей города Иркутска) |
200 |
700 |
1200 |
1700 |
2200 |
2700 |
Методы расчета целевых показателей Подпрограммы 2 представлены в Приложении N 2 к Программе.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы 2:
- оптимизация системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- оптимизация работы с активными жителями города Иркутска;
- формирование благоприятных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
- стабильный рост доли жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления;
- создание условий для эффективного развития благотворительных и волонтерских проектов на территории города Иркутска;
- развитие межсекторного взаимодействия между органами власти, бизнес-структурами и общественным сектором;
- объединение всего заинтересованного сообщества в единое информационное поле.
Раздел V. Оценка рисков и система реагирования на риски реализации подпрограммы 2
К управляемым рискам относится снижение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммы 2. К частично управляемым - недостаточное финансирование мероприятий в рамках Подпрограммы 2.
Таблица 5
Система реагирования на риски Подпрограммы 2
Описание возможного риска |
Наименование мероприятий, на которые может повлиять возникновение риска |
Наименование целевых показателей, на которые возможно влияние возникшего риска |
Система мероприятий в рамках Подпрограммы 2 и необходимые дополнительные меры и ресурсы |
Управляемые риски | |||
Снижение доли жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммм 2 |
1. Проведение Конкурса на лучший национально-культурный центр города Иркутска; 2. Проведение "Конкурса на лучшее территориальное общественное самоуправление"; 3. Организация и проведение "Ярмарки общественных инициатив"; 4. Реализация проекта "Любимому городу - новые скверы!"; 5. Реализация проекта "Обучающийся город"; 6. Реализация проекта "Бабушка-онлайн"; 7. Реализация проекта "Миллион на добрые дела" |
1. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления - 2. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления 3. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2 4. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями |
1. Увеличение числа ресурсов (привлечение журналистов, увеличение количества информационных поводов, заключение новых договоров) направленных на реализацию мероприятий; 2. Улучшение работы по информированию жителей города о мероприятиях, проводимых в рамках Подпрограммы 2 через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". |
Частично управляемые | |||
Недостаточное финансирование мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 2 |
|
|
1. Привлечение дополнительных средств к реализации мероприятий Подпрограммы 2, в том числе из внебюджетных источников; 2. Экономия по результатам проводимых мероприятий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 3. Увеличение числа мероприятий, не требующих финансирования из бюджета города Иркутска |
Раздел VI. Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы 2
Таблица 6
Уровень достижения целевых показателей Подпрограммы 2
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Отчетный 2012 г. |
Плановое значение уровня достижения целевого показателя |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
В результате реализации Подпрограммы 2 |
|||
1. |
Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления - |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
2. |
Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
3. |
Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2 |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
4. |
Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями |
0 |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
5. |
Количество организованных ТОС |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
6. |
Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
7. |
Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
0 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
1 |
При условии успешного выполнения запланированных мероприятий Подпрограммы 2 в установленные сроки и достижения запланированных значений целевых показателей по каждому году реализации Подпрограммы 2 ожидается рост гражданской активности населения и формирование единого информационного поля, в котором смогут эффективно взаимодействовать органы местного самоуправления, государственной власти, население города Иркутска, представители бизнеса. Как результат - повышение инвестиционной и туристской привлекательности города Иркутска, а значит развитие отраслей экономики, увеличение поступлений в бюджет города и повышение возможности для реализации социально значимых проектов.
Приложение N 1
к Программе
Список сокращений, используемых в Программе
МАУ - муниципальное автономное учреждение;
МКУ "Город" - муниципальное казенное учреждение "Городская организация развития общественной деятельности";
ОМС - органы местного самоуправления города Иркутска;
СМИ - средства массовой информации;
ТОС - территориальное общественное самоуправление;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
УИПСиО - управление по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска;
ФЗ - федеральный закон.
Приложение N 2
к Программе
Методы расчета целевых показателей Программы
1. Доля позитивных материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске, рассчитывается в процентах исходя из общего количества материалов в СМИ о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске. Расчет доли положительных материалов ведется ежедневно, еженедельно, ежемесячно, исходя из общего количества материалов в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", в конце года составляется сводный отчет.
2. Удовлетворенность иркутян информационной открытостью органов местного самоуправления города Иркутска. Рассчитывается суммарно по количеству положительно оценивших информационную открытость органов местного самоуправления, исходя из данных социологических исследований, проводимых по заказу Управления по информационной политике не реже раза в год.
3. Количество посетителей Интернет-ресурсов органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Рассчитывается исходя из данных специальных средств для подсчета посетителей Интернет-ресурсов (Гугл-аналитикс, Яндекс-метрика).
4. Общее количество материалов в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о культурных, деловых, общественно-политических событиях, проводимых в Иркутске рассчитывается ежедневно, еженедельно, ежемесячно исходя из данных мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и суммарно за год.
5. Общее количество подписчиков официальных периодических печатных изданий органов местного самоуправления - газет "Иркутск" и "Иркутск официальный". Рассчитывается исходя из фактической численности подписчиков газет и списка получателей изданий по рассылке.
6. Доля жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления. Рассчитывается в процентах от численности населения города Иркутска, по данным предоставляемым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики Иркутской области и Комитетами по управлению округами администрации города Иркутска.
7. Доля жителей города - членов территориального общественного самоуправления, вовлеченных в мероприятия, проводимые органами территориального общественного самоуправления. Рассчитывается в процентах исходя из количества участников мероприятия в сравнении с количеством жителей города, участвующих в осуществлении территориального общественного самоуправления, по данным отчетов о проведенных мероприятиях, предоставляемых ТОС в МКУ "Город".
8. Доля волонтеров (добровольцев), участвующих в мероприятиях Подпрограммы 2. Рассчитывается в процентах исходя из количества волонтеров в соотношении ко всем участникам мероприятий Подпрограммы 2, по данным мониторинга, осуществляемого МКУ "Город".
9. Доля жителей города, вовлеченных в мероприятия, проводимые социально ориентированными некоммерческими организациями и общественными организациями. Рассчитывается в процентах исходя из количества жителей города, вовлеченных в мероприятия, к численности населения города Иркутска.
10. Количество организованных ТОС. Рассчитывается исходя из фактического количества организованных за отчетный период ТОС по данным предоставляемым Комитетами по управлению округами администрации города Иркутска.
11. Количество проектов, реализованных в рамках работы Общественной палаты. Рассчитывается исходя из фактического количества реализованных за отчетный период проектов Общественной палаты.
12. Количество посетителей сайта "Общественная жизнь города Иркутска" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Рассчитывается исходя из данных специальных средств для подсчета посетителей Интернет-ресурсов (Гугл-аналитикс, Яндекс-метрика).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Иркутска от 31 декабря 2013 г. N 031-06-3059/13 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.