Постановление Правительства Иркутской области
от 24 марта 2014 г. N 146-ПП
"Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю"
17 марта, 30 августа 2016 г., 28 февраля, 21 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
С.В.Ерощенко |
Постановлением Правительства Иркутской области от 28 февраля 2017 г. N 112-пп в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления полномочий службой государственного финансового контроля
Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 24 марта 2014 г. N 146-ПП)
17 марта, 30 августа 2016 г., 28 февраля, 21 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет основания и порядок проведения службой государственного финансового контроля Иркутской области (далее - Служба) проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц Службы, права и обязанности объектов государственного финансового контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых должностными лицами Службы.
2. Для целей настоящего Порядка под должностными лицами Службы понимаются руководитель Службы, заместители руководителя Службы, иные сотрудники Службы, являющиеся государственными гражданскими служащими Иркутской области и осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются для регулирования соответствующих отношений в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Постановлением Правительства Иркутской области от 30 августа 2016 г. N 525-пп настоящий Порядок дополнен пунктом 2.1
2.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии со стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - стандарты), утвержденными Службой.
Стандарты определяют правила и процедуры организации и осуществления деятельности Службы по проведению контрольных мероприятий, требования к их результатам.
3. Контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - объект контроля).
4. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Службы имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения, в случае проведения выездных контрольных мероприятий;
получать документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объекта контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля документов и информации, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
направлять объектам контроля акты (заключения), представления и (или) предписания;
направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения (далее - финансовый орган), уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Иркутской области нарушением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица Службы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
достоверно и объективно отражать результаты проведения контрольных мероприятий в соответствующих актах (заключениях);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. При проведении контрольных мероприятий должностные лица объекта контроля имеют право:
представлять документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий, отраженными в соответствующих актах (заключениях), направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в актах (заключениях);
обжаловать решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении контрольных мероприятий должностные лица объекта контроля обязаны:
обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Службы на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, доступ к документам и материалам, к информационным базам и банкам данных, в случае проведения выездных контрольных мероприятий;
осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий, в том числе предоставлять помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное техническими средствами, в случае проведения выездных контрольных мероприятий;
абзац восьмой утратил силу.
См. текст абзаца восьмого пункта 5
выполнять законные требования должностных лиц Службы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих должностных обязанностей;
своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Пункт 6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 21 декабря 2017 г. N 856-пп
6. Деятельность Службы по проведению контрольных мероприятий подразделяется на плановую и внеплановую.
7. Должностным лицом Службы, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, о периодичности их проведения, об утверждении состава должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия (далее - рабочая группа), является руководитель Службы либо лицо, его замещающее (далее - руководитель Службы).
Решения о проведении контрольных мероприятий, о периодичности их проведения, об утверждении состава рабочей группы оформляются распоряжениями Службы.
Порядок дополнен пунктом 7.1 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 21 декабря 2017 г. N 856-пп
7.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - план контроля).
8. План контроля утверждается руководителем Службы и представляет собой перечень контрольных мероприятий на соответствующий календарный год.
Порядок дополнен пунктом 8.1 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 21 декабря 2017 г. N 856-пп
8.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения руководителя Службы, принятого:
в случае поступления поручений Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области, заместителя Губернатора Иркутской области - руководителя аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, обращений правоохранительных и надзорных государственных органов, граждан и организаций;
в случае получения должностным лицом Службы в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Службы;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного и не исполненного предписания и (или) представления;
в случае принятия решения коллегией Службы о проведении выездной проверки или ревизии в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
9. Контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия проводятся не чаще 1 раза в год.
Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, являющихся получателями межбюджетных трансфертов, устанавливается с учетом положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Службы, уполномоченными на их проведение распоряжениями Службы об утверждении состава рабочей группы, о проведении контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с программой контрольных мероприятий, утвержденной заместителем руководителя Службы в соответствии с распределением должностных обязанностей (далее - программа).
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. В программе указываются наименование объекта контроля, тема контрольных мероприятий, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольных мероприятий.
При составлении программы должностными лицами Службы проводится сбор и анализ информации об объекте контроля в соответствии с темой контрольных мероприятий.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. Срок проведения контрольных мероприятий определяется исходя из объема контрольных мероприятий и не может превышать 45 рабочих дней на одном объекте контроля.
15. Срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен на основании обращения руководителя рабочей группы, но не более чем на 30 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий оформляется распоряжением Службы.
Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий доводится руководителем рабочей группы до сведения объекта контроля в письменной форме не менее чем за 2 рабочих дня до даты начала продления срока проведения контрольных мероприятий посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.
16. Проведение контрольных мероприятий может быть приостановлено на основании обращения руководителя рабочей группы:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых документов и информации, и (или) воспрепятствования проведению контрольных мероприятий, и (или) уклонения от проведения контрольных мероприятий;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы государственной власти, государственные органы;
при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольных мероприятий по причинам, не зависящим от рабочей группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
17. Решение о приостановлении проведения контрольных мероприятий оформляется распоряжением Службы.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения контрольных мероприятий руководитель рабочей группы в письменной форме извещает объект контроля о приостановлении проведения контрольных мероприятий с указанием причины приостановления посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.
Срок приостановления проведения контрольных мероприятий не может превышать 6 месяцев.
На время приостановления проведения контрольных мероприятий течение срока их проведения прерывается.
18. Решение о возобновлении проведения контрольных мероприятий осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольных мероприятий и оформляется распоряжением Службы.
Пункт 19 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 21 декабря 2017 г. N 856-пп
19. Уведомление объекта контроля о теме контрольных мероприятий и сроках их проведения осуществляется руководителем рабочей группы не позднее 2 рабочих дней до дня начала проведения контрольных мероприятий посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.
В случае проведения внепланового контрольного мероприятия, уведомление может быть направлено в день начала его проведения.
20. По завершении контрольных действий руководителем рабочей группы составляется справка о завершении контрольных действий, которая направляется объекту контроля в день завершения контрольных действий посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим ее получение.
21. По результатам проверки, ревизии оформляется акт, по результатам обследования - заключение, которые составляются в 2 экземплярах (по 1 экземпляру для Службы и объекта контроля).
Акт (заключение) в день его оформления подписывается членами рабочей группы и (или) руководителем рабочей группы, направляется объекту контроля в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его оформления посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо иным способом, обеспечивающим его получение.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. Объект контроля вправе направить в Службу мотивированное письменное возражение к результатам контрольных мероприятий с приложением подтверждающих документов в срок не более 3 рабочих дней после вручения (получения) акта (заключения).
Возражения, представленные объектом контроля позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
24. Руководитель рабочей группы в срок не более 3 рабочих дней со дня получения письменных возражений к результатам контрольного мероприятия рассматривает обоснованность представленных возражений и дает по ним свое письменное заключение.
25. По результатам контрольных мероприятий при установлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также в отчетности о реализации государственных программ Иркутской области, отчетности об исполнении государственных заданий Служба составляет представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения формируется руководителем рабочей группы, подписывается руководителем Службы и в срок не позднее 60 календарных дней после дня окончания контрольного мероприятия направляется финансовому органу для применения бюджетных мер принуждения.
Порядок составления представлений, предписаний и их направления объектам контроля устанавливается Службой.
26. По результатам рассмотрения отчета коллегия Службы принимает одно из следующих решений:
о подготовке и направлении объекту контроля предписания и (или) представления;
о подготовке и направлении в финансовый орган уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для подготовки и направления предписания и (или) представления;
об отсутствии оснований для применения бюджетных мер принуждения;
о проведении выездной проверки или ревизии по результатам рассмотрения отчета о результатах камеральной проверки или обследования.
Пункт 27 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Иркутской области от 21 декабря 2017 г. N 856-пп
27. Предписание и (или) представление направляются объектам контроля при выявлении по результатам контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги объектов контроля.
Порядок составления представлений, предписаний и их направления объектам контроля устанавливается Службой.
28. Отмена представления и (или) предписания осуществляется руководителем Службы на основании решения коллегии Службы по результатам досудебного обжалования решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц Службы в порядке, установленном Службой.
29. При выявлении по результатам контрольных мероприятий бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководитель рабочей группы формирует уведомление о применении бюджетных мер принуждения и в срок не позднее 60 календарных дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия направляет его в финансовый орган.
30. Проведение выездной проверки или ревизии по результатам рассмотрения отчета о результатах камеральной проверки или обследования осуществляется в порядке, установленном Службой.
Руководитель службы |
Т.В.Николашкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 марта 2014 г. N 146-ПП "Об утверждении Порядка осуществления полномочий службой государственного финансового контроля Иркутской области по внутреннему государственному финансовому контролю"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 23 мая 2014 г. N 55(1223)
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 июня 2020 г. N 418-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 25 октября 2019 г. N 888-пп
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 21 декабря 2017 г. N 856-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 февраля 2017 г. N 112-пп
Постановление Правительства Иркутской области от 30 августа 2016 г. N 525-пп
Постановление Правительства Иркутской области от 17 марта 2016 г. N 141-ПП