Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Иркутска
от 1 апреля 2013 г. N 005-20-450733/3
Отчет
о выполнении Комплексной программы строительства жилья,
объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры
в г.Иркутске на 2008 - 2012 гг.
В целях организации выполнения Комплексной программы строительства жилья, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в г.Иркутске на 2008 - 2012 гг., утвержденной решением Думы города Иркутска от 02.06.2008 N 004-20-500810/8, в редакции решения Думы города Иркутска от 06.12.2012 N 005-20-410663/2 (далее - Программа), ежегодно разрабатывался и утверждался План мероприятий по реализации Программы, в том числе на 2012 год, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 14.11.2011 N 031-06-2558/11, в редакции постановления администрации города Иркутска от 29.11.2012 N 031-06-2298/12 (далее - План).
Программой предусматривалось выполнение мероприятий по обеспечению строительства объектов жилищного назначения, строительству и реконструкции объектов инженерной и социальной инфраструктур, а также выполнение проектно-сметной документации на указанные виды работ.
I. Оценка результатов финансирования Программы
На реализацию Программы в 2008-2012 гг. было предусмотрено финансирование в размере 7 065 287,90 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Иркутска - 6 073 216,20 тыс. руб., в том числе в 2012 году целевые безвозмездные средства ОАО "Байкальский банк Сбербанка РФ" в сумме 32 600,00 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета в размере 55 848,70 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в размере 936 223,00 тыс. руб.
1) На реализацию подпрограммы "Комплексное жилищное строительство в г.Иркутске" было предусмотрено финансирование из бюджета города Иркутска в сумме 266 392,30 тыс. руб., из них освоено 249 047,90 тыс. руб., что составляет 93,5 % от плана финансирования мероприятий в рамках указанной подпрограммы за 2008-2012 гг.
2) На реализацию подпрограммы "Развитие инженерной инфраструктуры г.Иркутска" в 2008-2012 гг. предусматривалось 2 693 838,50 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Иркутска в размере 1 973 538,50 тыс. руб. в том числе в 2012 году целевые безвозмездные средства ОАО "Байкальский банк Сбербанка РФ" в сумме 32 600,00 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в размере 720 300,00 тыс. руб.
По итогам реализации Программы в рамках указанной подпрограммы было освоено 2 527 381,40 тыс. руб., что составляет 93,8 % от плана финансирования мероприятий в рамках указанной подпрограммы за 2008-2012 гг., в том числе:
- средства бюджета города Иркутска в размере 1 807 081,40 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в размере 720 300,00 тыс. руб.
3) На реализацию подпрограммы "Развитие социальной инфраструктуры г.Иркутска" предусматривалось 4 105 057,10 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Иркутска в размере 3 833 285,40 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета в размере 55 848,70 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в размере 215 923,00 тыс. руб.
По итогам реализации Программы в рамках указанной подпрограммы было освоено 3 686 096,40 тыс. руб., что составляет 89,8 % от плана финансирования мероприятий в рамках указанной подпрограммы за 2008-2012 гг., в том числе:
- средства бюджета города Иркутска в размере 3 415 261,00 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета в размере 55 848,70 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в размере 214 986,70 тыс. руб.
Таким образом, для реализации Программы в 2008-2012 гг. на выполнение мероприятий было направлено финансирование в размере 6 462 525,70 тыс. руб., что составляет 91,5 % от плана финансирования мероприятий за счет всех уровней бюджета за 2008-2012 гг.
На реализацию Программы в 2012 году было предусмотрено финансирование в размере 1 324 596,40 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Иркутска в размере 1 321 706,30 тыс. руб., в том числе целевые безвозмездные средства ОАО "Байкальский банк Сбербанка РФ" в сумме 32 600,00 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в размере 2 890,10 тыс. руб. на софинансирование строительства объекта "Модульный бассейн на территории дворца спорта "Юность" по пер. Кооперативный в Правобережном округе г.Иркутска".
1) На реализацию подпрограммы "Комплексное жилищное строительство в г.Иркутске" в 2012 году было предусмотрено финансирование из бюджета города Иркутска в сумме 35 738,00 тыс. руб., из них освоено 35 637,40 тыс. руб., что составляет 99,7 % от плана финансирования мероприятий в рамках указанной подпрограммы за 2012 год.
2) На реализацию подпрограммы "Развитие инженерной инфраструктуры г.Иркутска" в 2012 году предусматривалось финансирование из бюджета города Иркутска в размере 98 779,80 тыс. руб., в том числе целевые безвозмездные средства ОАО "Байкальский банк Сбербанка РФ" в сумме 32 600,00 тыс. руб. из них освоено 51 773,10 тыс. руб., что, в свою очередь, составляет 52,4 % от плана финансирования мероприятий в рамках указанной подпрограммы за 2012 год.
3) На реализацию подпрограммы "Развитие социальной инфраструктуры г.Иркутска" предусматривалось 1 190 078,60 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета города Иркутска в размере 1 187 188,50 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в размере 2 890,10 тыс. руб. на софинансирование строительства объекта "Модульный бассейн на территории дворца спорта "Юность" по пер. Кооперативный в Правобережном округе г.Иркутска".
На выполнение мероприятий, предусмотренных указанной подпрограммой, в 2012 году было направлено 1 082 800,20 тыс. руб., что составляет 91,0 % от плана финансирования мероприятий в рамках указанной подпрограммы за 2012 год, в том числе:
- средства бюджета города Иркутска в размере 1 079 910,10 тыс. руб.;
- субсидии из областного бюджета за счет средств федерального бюджета в размере 2 890,10 тыс. руб., освоенные в рамках строительства объекта "Модульный бассейн на территории дворца спорта "Юность" по пер. Кооперативный в Правобережном округе г.Иркутска".
Таким образом, для реализации Программы в 2012 году на выполнение мероприятий было направлено финансирование в размере 1 170 210,70 тыс. руб., что, в свою очередь, составляет 88,3 % от плана финансирования за счет всех уровней бюджета.
Для достижения результатов Программы была проведена следующая работа:
1) В целях реализации государственной политики строительства жилья, доступного для всех категорий граждан, независимо от уровня их доходов, в соответствии с Положением о порядке предоставления социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья, утвержденным решением Думы города Иркутска от 29.05.2006 N 004-20-250344/6, по состоянию на 1 января 2013 года из бюджета города Иркутска в 2008-2012 гг. предоставлены 333 социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья, в том числе в 2012 году 50 социальных выплат.
2) В целях выполнения задачи по обеспечению сбалансированного развития новых и ранее застроенных территорий путем организации территориального планирования и проведения эффективной градостроительной политики в рамках реализации Программы в 2008-2012 гг., в том числе в 2012 году, велось строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры с учетом потребностей жителей города Иркутска.
В 2008-2012 гг. завершены строительством и введены в эксплуатацию 132 объекта социальной сферы и инженерной инфраструктуры. В том числе, в 2012 году завершены строительством и введены в эксплуатацию 49 объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
II. Информация о выполнении программных мероприятий
В 2008-2012 гг. предоставлены социальные выплаты из бюджета города Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья 333 гражданам в сумме 165 126,20 тыс. руб. Затраты по ранее принятым обязательствам на компенсацию части процентных ставок по полученным гражданами в 2004-2006 гг. кредитам на строительство жилья составили 18 323,30 тыс. руб.
В том числе, в 2012 году предоставлены социальные выплаты из бюджета города Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья 50 гражданам. Расходы на предоставление социальных выплат из бюджета города Иркутска на частичную оплату первоначального взноса на строительство жилья в 2012 году составили 34 027,40 тыс. руб., на компенсацию части процентных ставок по полученным кредитам 1 610,00 тыс. руб.
В 2008-2012 гг. завершены строительством и введены в эксплуатацию 132 объекта строительства, в том числе в 2012 году завершены строительством и введены в эксплуатацию 49 объектов строительства:
1. Школа N 23 по ул. Советской, 172 в Октябрьском районе г.Иркутска;
2. Берегоукрепление и благоустройство набережной р. Ангара от старого ангарского моста до р. Ушаковка в г.Иркутске, в том числе 1 и 2 очередь строительства с выделением 1 этапа от мемориала "Вечный огонь" до устья р. Ушаковка;
3. КНС с самотечным коллектором и напорным трубопроводом по ул. М. Ульяновой в г.Иркутске;
4. Реконструкция ограждений детских садов - 18 объектов:
- МБДОУ детский сад N 94, пер. Большевистский, 1
- МБДОУ детский сад N 94, ул. К. Маркса, 4
- МБДОУ детский сад N 100 м/р Топкинский, 62
- МБДОУ детский сад N 102 ул. Советская, 129
- МБДОУ детский сад N 147 ул. Карла Либкнехта, 87
- МБДОУ детский сад N 8 ул. Ржанова, 9
- МБДОУ детский сад N 18 ул. Байкальская, 199
- МБДОУ детский сад N 43 ул. Депутатская, 60а
- МБДОУ детский сад N 83 м/н Первомайский, 68
- МБДОУ детский сад N 119 ул. Флюкова, 1 а
- МБДОУ детский сад N 92 ул. Баумана, 204 а
- МБДОУ детский сад N 125 ул. Розы Люксембург, 241
- МБДОУ детский сад N 150 ул. Севастопольская, 247 а
- МБДОУ детский сад N 115 ул. Геологов, 30 а
- МБДОУ детский сад N 131, ул. Лермонтова, 261 г
- МБДОУ детский сад N 168 по ул. Ярославского, 294
- МБДОУ детский сад N 141 по б/ру Постышева, 31
- МБДОУ детский сад N 146 ул.Лермонтова,265 а
5. Строительство детских спортивных площадок - 27 объектов:
- б-р Постышева, 33
- пр. Жукова, 11
- ул. Байкальская, 237
- ул. Станиславского, 3,5
- ул. Дорожная, 29 а
- ул. Маяковского, 14
- ул. Лермонтова, 333-в
- ул. Воровского, 12
- ул. Лопатина, 10
- во дворе дома N 124-в по ул. 1-я Советская Октябрьского района г.Иркутска
- ул. Новаторов, 27, 29, 31
- ул. Почтамтская, 90
- ул. Пржевальского, 168
- Р. Люксембург, 197-199
- ул. Центральная, 16а
- мкр. Университетский, 113
- мкр. Радужный, 44
- ул. Маршала Конева, 78
- мкр. Юбилейный, 93, 95, 96
- мкр. Первомайский, 29
- б. Рябикова, 4-5-6
- ул.Баррикад, 34
- ул.Баумана, 190
- ул.К. Либкнехта, 63А
- ул.А. Невского, 89, 91, 93
- хоккейный корт по ул. Ярославского, 380 (стадион школа N 57)
- хоккейный корт в мкр. Юбилейный, 64 (стадион школа N 4)
Кроме того, в 2012 году было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, завершенных строительством в 2011 году:
1. Самотечный коллектор по б. Гагарина к КНС-11А, КНС-11А с напорными трубопроводами, в том числе: 2 этап КНС-11А с напорными трубопроводами, в том числе: 2 этап КНС-11А с напорными трубопроводами.
В 2012 году также велось строительство объектов: Реконструкция лицея N 3 по ул. Тимирязева, 14 в г.Иркутске, Комплекс городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы г.Иркутска. Операционный блок. Внеплощадочные сети электроснабжения, внеплощадочные сети водопровода, Пристрой к родильному дому и реконструкция существующего здания МУЗ по ул. Сурикова в г.Иркутске 1 очередь строительства. Пристрой к родильному дому.
В 2008-2012 гг. разработана проектно-сметная документация по 59 объектам, в том числе в 2012 году по 4 объектам:
1. Детская поликлиника МУЗ "Городская клиническая больница N 9" по ул. Радищева, 5 в г.Иркутске;
2. Коллектор ливневой канализации по ул. 30 Дивизии с очистными сооружениями глубокой очистки в м-не Нижняя Лисиха. Д-1500;
3. Комплекс городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы г.Иркутска. Операционный блок. Резервное теплоснабжение;
4. Пристрой эллинга на 5 единиц плавсредств на территории МУ "Аварийно-спасательная служба г.Иркутска" на о. Юность.
В 2012 году завершены работы по корректировке проектно-сметной документации, выполняемой в связи с изменениями прохождения трассы водопровода, по объекту - Водопровод Д-700 от виадука до м-на Синюшина гора.
III. Сведения о причинах невыполнения мероприятий
Фактическое финансирование мероприятий в рамках исполнения Программы в 2008-2012 гг. составило 6 462 525,70 тыс. руб., или 87,7 % от плана.
Фактическое финансирование мероприятий в рамках исполнения Программы в 2012 году составило 1 170 210,70 тыс. руб., или 88,3 % от плана.
В таблице N 1 приведено отклонение от плана финансирования в разрезе подпрограмм в 2008-2012 гг., в том числе в 2012 году.
Таблица N 1
Строительное мероприятие |
Планируемый объем финансирования в 2009-2012 гг., тыс. руб. |
Фактический объем финансирования в 2009-2012 гг., тыс. руб. |
Отклонение от плана финансирования, тыс. руб. |
Процент освоения, % |
Планируемый объем финансирования в 2012 году, тыс. руб. |
Фактический объем финансирования в 2012 году, тыс. руб.. |
Отклонение от плана финансирования, тыс. руб. |
Процент освоения, % |
Всего по программе |
7 065 287,90* |
6 462 525,70 |
-602 762,20 |
91,5 |
1 324 596,40* |
1 170 210,70 |
-154 385,70 |
88,3 |
федеральный бюджет |
936 223,00 |
935 286,70 |
-936,30 |
99,9 |
2 890,10 |
2 890,10 |
0,00 |
100 |
областной бюджет |
55 848,70 |
55 848,70 |
0,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет г.Иркутска |
6 073 216,20* |
5 471 390,30 |
-601 825,90 |
90,1 |
1 321 706,30 |
1 167 320,60 |
- 154 385,70 |
88,3 |
Комплексное жилищное строительство в г.Иркутске |
266 392,30 |
249 047,90 |
-17 344,40 |
93,5 |
35 738,00 |
35 637,40 |
- 100,60 |
99,7 |
бюджет г.Иркутска |
266 392,30 |
249 047,90 |
-17 344,40 |
93,5 |
35 738,00 |
35 637,40 |
- 100,60 |
99,7 |
Развитие инженерной инфраструктуры г.Иркутска |
2 693 838,50* |
2 527 381,40 |
-166 457,10 |
93,8 |
98 779,80* |
51 773,10 |
-47 006,70 |
52,4 |
федеральный бюджет |
720 300,00 |
720 300,00 |
0,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет г.Иркутска |
1 973 538,50* |
1 807 081,40 |
-166 457,10 |
91,6 |
98 779,80* |
51 773,10 |
-47 006,70 |
52,4 |
Развитие социальной инфраструктуры г.Иркутска |
4 105 057,10 |
3 686 096,40 |
-418 960,70 |
89,8 |
1 190 078,60 |
1 082 800,20 |
-107 278,40 |
91,0 |
федеральный бюджет |
215 923,00 |
214 986,70 |
- 936,30 |
99,6 |
2 890,10 |
2 890,10 |
0,00 |
100,0 |
областной бюджет |
55848,70 |
55 848,70 |
0,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет г.Иркутска |
3 833 285,40 |
3 415 261,00 |
-418 024,40 |
89,1 |
1 187 188,50 |
1 079 910,10 |
-107 278,40 |
91,0 |
* - в том числе целевые безвозмездные средства ОАО "Байкальский банк Сбербанка РФ" - 32 600,0 тыс. руб.
Недоисполнение бюджетных средств по Программе, в том числе в 2012 году, произошло по следующим причинам:
1. Невыполнение подрядными организациями условий муниципальных контрактов, в связи с чем, оплата, предусмотренная муниципальными контрактами сроками не произведена на сумму 51 545,7 тыс. руб., в том числе по объектам:
1) Водовод Д-700 от виадука до м-на Синюшина гора - 1 479,0 тыс. руб., в связи с тем, что подрядная организация не приступила к работам в 2012 году. По соглашению сторон муниципальный контракт N 90/07-08юр от 14.07.2008 расторгнут 29 ноября 2012 года.
2) Комплекс городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы г.Иркутска. Операционный блок. Внеплощадочные сети электроснабжения, внеплощадочные сети водопровода- 9 359,4 тыс. руб., из них:
- строительно-монтажные работы по муниципальному контракту N 122/10-10юр от 22.10.2010 - 7 533,9 тыс. руб., в связи с внесением изменений в проектную документацию и заменой оборудования на соответствующее современным требованиям;
- пуско-наладочные работы не выполнены в установленный срок на сумму 1 826,1 тыс. руб., из-за отставания по строительно-монтажным работам.
3) Пристрой к родильному дому и реконструкция существующего здания МУЗ по ул. Сурикова в г.Иркутске 1 очередь строительства. Пристрой к родильному дому - 40 268,7 тыс. руб., из них:
- строительно-монтажные работы по муниципальным контрактам N 229/12-10юр от 31.12.2010 и N 0334300027112000186-0117519-01 от 21.12.2012 не освоены на сумму - 20 285,8 тыс. руб. в связи с внесением изменений в проектную документацию и заменой оборудования на соответствующее современным требованиям;
- оборудование не поставлено в установленные сроки на сумму 17 946,9 тыс. руб. (лифты, хирургические мойки, мебель для центрального стерилизационного отделения);
- пуско-наладочные работы не выполнены в установленный срок на сумму 2 036,0 тыс. руб., из-за отставания по строительно-монтажным работам (пуско-наладочные работы вентиляции, электрооборудования и автоматики приточных систем, пуско-наладочные работы комплекса технических средств, обеспечивающих безопасность пожарной сигнализации, пуско-наладочные работы комплекса информационно-вычислительных систем, пуско-наладочные работы внутренней сети (телефоны), пуско-наладочные работы систем диспетчеризации и мониторинг инженерного оборудования).
4) Школа N 23 по ул. 1-ая Советская,172 в Октябрьском районе г.Иркутска - 438,6 тыс. руб. из-за поставки школьных досок ненадлежащего качества, не оплачен муниципальный контракт N 0334300027112000065-0117519-01 от 20.07.2012. Подрядчик выполняет замену поставленного оборудования.
2. Несостоявшиеся процедуры размещения муниципальных заказов 1 471,6 тыс. руб., в том числе:
- Пристрой к родильному дому и реконструкция существующего здания МУЗ по ул. Сурикова в г.Иркутске 1 очередь строительства. Пристрой к родильному дому - 1 471,6 тыс. руб. (оборудование -778,9 тыс. руб., пуско-наладочные работы - 692,7 тыс. руб.).
3. Экономия по результатам размещения муниципального заказа в 2012 году - 9 239,2 тыс. руб., в том числе по объектам:
1) Комплекс городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы г.Иркутска. Операционный блок. Внеплощадочные сети электроснабжения, внеплощадочные сети водопровода - 1 953,4 тыс. руб.(оборудование);
2) Пристрой к родильному дому и реконструкция существующего здания МУЗ по ул. Сурикова в г.Иркутске 1 очередь строительства. Пристрой к родильному дому - 6 908,9 тыс. руб. (строительно-монтажные работы - 282,2 тыс. руб., оборудование 1 848,5 тыс. руб., пуско-наладочные работы - 4 778,2 тыс. руб.).
3) По законченным строительством и введенным в эксплуатацию объектам (Школа N 23 по ул. 1-ая Советская,172 в Октябрьском районе г.Иркутска) - 292,8 тыс. руб.;
4) По прочим объектам - 84,1 тыс. руб.
4. Несвоевременное принятие бюджетных обязательств - 43 869,6 тыс. руб., в том числе по объектам:
1) Зонирование сетей водопровода м-не Солнечный. Наружные сети водопровода (Д-300 мм., L-2,2 км.) - 100 тыс. руб., планируемые средства на оформление технического и кадастрового паспортов не освоены из-за завершения строительно-монтажных работ в декабре текущего года;
2) Комплекс городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы г.Иркутска. Операционный блок. Внеплощадочные сети электроснабжения, внеплощадочные сети водопровода - 1 405,1 тыс. руб. (металлическая мебель, стулья, диваны) - оборудование не поставлено в установленные сроки;
3) Пристрой к родильному дому и реконструкция существующего здания МУЗ по ул. Сурикова в г.Иркутске 1 очередь строительства. Пристрой к родильному дому - 42 364,4 тыс. руб., в том числе строительно-монтажные работы - 21 648,2 тыс. руб. - не выполнены в установленный срок строительно-монтажные работы; прачечное оборудование - 16 570,6 тыс. руб. - аукцион состоялся в декабре 2012 г., муниципальный контракт заключен 22 января 2013 года, оборудование - 2 711,3 тыс. руб. (вспомогательное оборудование к пищеблоку, весы). Вспомогательное оборудование пищеблока 2 694,1 тыс. руб. было поставлено в установленный срок, но не могло быть установлено в связи с отсутствием строительной готовности объекта. Оборудование находится на ответственном хранении. Весы - не поставлены в установленные сроки; пуско-наладочные работы систем диспетчеризации- 1434,3 тыс. руб. - не выполнены в установленный срок.
5. Иные причины - 48159,0 тыс. руб., в том числе по объектам:
1) Магистральные сети водопровода, канализации и теплоснабжения к группе жилых домов по ул. Баррикад в г.Иркутске - 929,0 тыс. руб. и Подстанция скорой помощи по б. Рябикова - 663,3 тыс. руб. - не освоены средства на погашение кредиторской задолженности по проектно-изыскательским работам в связи с отрицательными заключениями экспертизы. Муниципальные контракты на проектно-изыскательские работы расторгнуты;
2) Регенерация исторической застройки квартала N 130, благоустройство - 4 985,6 тыс. руб. - отставание по муниципальному контракту на строительно-монтажные работы в пределах средств, выделенных на 2012 год, и по прочим затратам заказчика произошло из-за отсутствия разграничения участков и фронта работ для выполнения благоустройства. Планируется расторжение муниципального контракта;
3) Самотечный коллектор по ул. Поленова - 6 854,8 тыс. руб., в том числе 6 755,0 тыс. руб. по строительно-монтажным работам, в связи с судебными разбирательствами с жителями по пер. Литейный, муниципальный контракт в стадии расторжения, 99,8 тыс. руб. - не освоены средства на оформление технического паспорта на законченный объект, в связи с расторжением муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ. Работы по строительству объекта не завершены.
4) Берегоукрепление и благоустройство набережной р. Ангара по б. Гагарина - 42,0 тыс. руб. Не освоены средства, планируемые на земельное дело, в связи с отсутствием схемы границ участка по благоустройству;
5) Детская поликлиника ГКБ N 9, ул.Радищева, 5 - 342,8 тыс. руб. - расторгнут договор на проведение экспертизы проектно-сметной документации, в связи с отсутствием объекта в муниципальных программах на 2013-2017 годы;
6) Комплекс городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы г.Иркутска. Операционный блок. Внеплощадочные сети электроснабжения, внеплощадочные сети водопровода - 966,6 тыс. руб. Из-за отставания по строительно-монтажным работам не заключены договоры по затратам заказчика, планируемым для ввода объекта в эксплуатацию (БТИ, СЭС, ЦЛАТИ);
7) Пристрой к родильному дому и реконструкция существующего здания МУЗ по ул. Сурикова в г.Иркутске 1 очередь строительства. Пристрой к родильному дому - 761,1 тыс. руб. Из-за отставания по строительно-монтажным работам не заключены договоры по затратам заказчика, планируемым для ввода объекта в эксплуатацию (БТИ, СЭС, прочие);
8) Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на б-ре Рябикова в Свердловском районе г.Иркутска - 13,8 тыс. руб. - средства на оформление земельного участка не освоены в 2012 году, в связи с подготовкой постановления администрации города Иркутска об отмене права СОШ N 5 на земельный участок;
9) Целевые безвозмездные средства ОАО "Байкальский банк Сбербанка РФ", предусмотренные на выполнение работ по объекту Берегоукрепление и благоустройство набережной р. Ангара от старого Ангарского моста до р. Ушаковка в г.Иркутске - 32 600 тыс. руб., в связи с тем, что на момент поступления целевых средств строительно-монтажные работы по 1 и 2 очереди строительства с выделением 1 этапа от мемориала "Вечный огонь" до устья р. Ушаковка уже были выполнены. После внесения изменений в договор с Байкальским банком Сбербанка РФ, денежные средства были предусмотрены на проектирование и благоустройство набережной р. Ангара. Администрацией города Иркутска до настоящего времени прорабатывается вопрос, в отношении какой территории набережной р. Ангара будут проводиться работы по проектированию и благоустройству.
В Приложении N 1 к настоящему отчету приведена таблица "Выполнение плана мероприятий по реализации Комплексной программы строительства жилья, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в г.Иркутске на 2008-2012 гг. в 2012 г."
IV. Сведения о наличии, объемах
и состоянии незавершенного строительства
По состоянию на 1 января 2013 года в незавершенном строительстве числятся выполненные работы и затраты по 62 объектам, из них на стадии строительства - 16 объектов, на стадии проектирования - 46 объектов.
Также 8 объектов, незавершенных строительством, включены в план мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы "Строительство объектов социальной сферы на 2013-2017 годы":
1) Здание спортзала модульного типа школы N 43 по ул. Авиастроителей, 30 в г.Иркутске-2;
2) Начальная школа МОУ СОШ N . 66 по ул. Ленская, 2-а в Ленинском районе г.Иркутска;
3) Общеобразовательная школа по ул. Багратиона;
4) Комплекс городской Ивано-Матренинской детской клинической больницы г.Иркутска. Операционный блок. Внеплощадочные сети электроснабжения, внеплощадочные сети водопровода. Резервное теплоснабжение;
5) Пристрой к родильному дому и реконструкция существующего здания МУЗ по ул. Сурикова в г.Иркутске 1 очередь строительства. Пристрой к родильному дому;
6) Крытый бассейн по пер. 18-й Советский в Ленинском районе г.Иркутска;
7) Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном на б-ре Рябикова в Свердловском районе г.Иркутска;
8) Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом в мкр. Юбилейный.
Объект "Реконструкция лицея N 3 по ул. Тимирязева, 14 в г.Иркутске" включен в план мероприятий по реализации подпрограммы 3 "Капитальный ремонт и реконструкция нежилого фонда объектов муниципальной собственности" долгосрочной целевой программы "Повышение качества управления муниципальным имуществом города Иркутска и земельными участками на территории города Иркутска на 2013-2017 годы".
V. Социально-экономический эффект реализации Программы
В процессе реализации Программы достигнуты следующие социально-экономические показатели:
- улучшены условия проживания граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет предоставления социальных выплат из бюджета г.Иркутска на частичную оплату первоначального взноса и компенсацию процентных ставок по полученным кредитам и займам на жилищное строительство;
- созданы условия для увеличения количества вводимых в эксплуатацию объектов жилищного и социального назначения, в том числе за счет увеличения мощности соответствующих инженерных систем и снижения их износа. Также наблюдается улучшение экологической ситуации в городе за счет внедрения и расширения использования современных технологий на объектах инженерной инфраструктуры;
- за счет реконструкции действующих объектов социальной сферы повышено качество образовательных услуг и услуг, оказываемых в сфере здравоохранения и спорта.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Таблица N 2
Сведения о достижении целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Планируемый объем финансирования. |
Фактический объем финансирования |
Отклонение, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем финансирования тыс. руб. |
7 065 287,90 |
6 462 525,70 |
- 9,00 |
|
2008 год |
1 933 703,20 |
1 682 656,30 |
- 12,98 |
|
2009 год |
784 640,70 |
778 558,60 |
- 0,78 |
|
2010 год |
783 473,00 |
665 999,00 |
- 15,00 |
|
2011 год |
2 238874,60 |
2 165 101,10 |
- 3,00 |
|
2012 год |
1 324 596,40 |
1 170 210,70 |
- 11, 65 |
2. |
Целевые показатели результатов деятельности |
|||
2.1 |
Ввод общей площади жилья, (тыс. кв. м.) |
|||
|
2008 год |
367,00 |
334,90 |
-8,75 |
|
2009 год |
380,11 |
380,10 |
0,00 |
|
2010 год |
340,00 |
341,50 |
0,44 |
|
2011 год |
350,00 |
412,80 |
17,94 |
|
2012 год |
370,00 |
482,35 |
30,36 |
|
Итого |
1 807,11 |
1 951,65 |
8,00 |
2.2. |
Количество построенных и реконструированных общеобразовательных школ, (объектов) |
|||
|
2008 год |
2 |
2 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
2 |
2 |
0,00 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2012 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
Итого |
5 |
5 |
0,00 |
|
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию общеобразовательных школ, (шт.) |
|||
|
2008 год |
4 |
4 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2011 год |
6 |
6 |
0,00 |
|
2012 год |
2 |
0 |
-100,00 |
|
Итого |
12 |
10 |
-16,67 |
|
Ввод мест в дневных общеобразовательных школах, (мест) |
|||
|
2008 год |
312 |
312 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2012 год |
775 |
775 |
0,00 |
|
Итого |
1 087 |
1 087 |
0,00 |
2.3. |
Количество построенных и реконструированных учреждений дошкольного образования (объектов) |
|||
|
2008 год |
4 |
4 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0.00 |
|
2010 год |
2 |
2 |
0,00 |
|
2011 год |
3 |
0 |
-100,00 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
Итого |
9 |
6 |
- 33,33 |
|
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений дошкольного образования, (шт.) |
|||
|
2008 год |
8 |
8 |
0,00 |
|
2009 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2011 год |
2 |
2 |
0,00 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
Итого |
11 |
11 |
0,00 |
|
Ввод мест в учреждениях дошкольного образования, (мест) |
|||
|
2008 год |
0 |
110 |
100,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
200 |
0 |
-100,00 |
|
2011 год |
505 |
200 |
-60,40 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
Итого |
705 |
310 |
-56,03 |
|
Количество реконструированных ограждений детских садов, (шт.) |
|||
|
2008 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2009 год |
9 |
9 |
0,00 |
|
2010 год |
7 |
7 |
0,00 |
|
2011 год |
17 |
17 |
0,00 |
|
2012 год |
18 |
18 |
0,00 |
|
Итого |
51 |
51 |
0,00 |
2.4. |
Количество построенных и реконструированных объектов учреждений здравоохранения (объектов) |
|||
|
2008 год |
2 |
2 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
Итого |
3 |
3 |
0,00 |
|
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию объектов учреждений здравоохранения, (шт.) |
|||
|
2008 год |
4 |
4 |
0,00 |
|
2009 год |
2 |
2 |
0,00 |
|
2010 год |
2 |
2 |
0,00 |
|
2011 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
2012 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
Итого |
10 |
10 |
0,00 |
2.5. |
Количество построенных и реконструированных учреждений физической культуры (объектов) |
|||
|
2008 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2011 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
Итого |
1 |
1 |
0,00 |
|
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений физической культуры, (шт.) |
|||
|
2008 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
2 |
2 |
0,00 |
|
2011 год |
0 |
5 |
100,00 |
|
2012 год |
2 |
0 |
-100,00 |
|
Итого |
5 |
8 |
60,00 |
|
Количество построенных детских спортивных площадок, (шт.) |
|||
|
2008 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2012 год |
27 |
27 |
0,00 |
|
Итого |
27 |
27 |
0,00 |
2.6. |
Количество построенных и реконструированных учреждений культуры, кинематографии и средств массовой информации, (объектов) |
|||
|
2008 год |
3 |
3 |
0,00 |
|
2009 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2011 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
Итого |
5 |
5 |
0,00 |
|
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений культуры, кинематографии и средств массовой информации, (шт.) |
|||
|
2008 год |
3 |
4 |
33,33 |
|
2009 год |
0 |
1 |
100,00 |
|
2010 год |
0 |
1 |
100,00 |
|
2011 год |
0 |
1 |
100,00 |
|
2012 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
Итого |
3 |
7 |
133,33 |
2.7. |
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию инженерной инфраструктуры, (шт.) |
|||
|
2008 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2012 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
Итого |
1 |
1 |
0,00 |
2.8. |
Количество построенных и реконструированных объектов коммунального строительства, (объектов) |
|||
|
2008 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2009 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2010 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2011 год |
0 |
0 |
0,00 |
|
2012 год |
1 |
1 |
0,00 |
|
Итого |
1 |
1 |
0,00 |
Таблица N 3
Оценка степени достижения целевых показателей
Программы в 2008-2012 гг., в том числе в 2012 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение в 2008-2012 гг. |
Фактическое значение в 2008-2012 гг. |
Отклонение |
Плановое значение в 2012 г. |
Фактическое значение в 2012 г. |
Отклонение |
||
+/- |
% |
+/- |
% |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Ввод общей площади жилья |
тыс. кв.м |
1 807,11 |
1 951,65 |
144,54 |
8,00 |
370,00 |
482,35 |
112,35 |
30,36 |
2. |
Количество построенных и реконструированных общеобразовательных школ |
объектов |
5 |
5 |
0 |
0,00 |
1 |
1 |
0 |
0,00 |
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию общеобразовательных школ |
шт. |
12 |
10 |
-2 |
-16,67 |
2 |
0 |
-2 |
-100,00 |
|
Ввод мест в дневных общеобразовательных школах |
мест |
1 087 |
1 087 |
0 |
0,00 |
775 |
775 |
0 |
0,00 |
|
3. |
Количество построенных и реконструированных учреждений дошкольного образования |
объектов |
9 |
6 |
-3 |
-33,33 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений дошкольного образования |
шт. |
11 |
11 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
|
Ввод мест в учреждениях дошкольного образования |
мест |
705 |
310 |
-395 |
-56,03 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
|
Количество реконструированных ограждений детских садов |
шт. |
51 |
51 |
0 |
0,00 |
18 |
18 |
0 |
0,00 |
|
4. |
Количество построенных и реконструированных объектов учреждений здравоохранения |
объектов |
3 |
3 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию объектов учреждений здравоохранения |
шт. |
10 |
10 |
0 |
0,00 |
1 |
1 |
0 |
0,00 |
|
5. |
Количество построенных и реконструированных учреждений физической культуры |
объектов |
1 |
1 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений физической культуры |
шт. |
5 |
8 |
3 |
60,00 |
2 |
0 |
-2 |
-100,00 |
|
Количество построенных детских спортивных площадок |
шт. |
27 |
27 |
0 |
0,00 |
27 |
27 |
0 |
0,00 |
|
6. |
Количество построенных и реконструированных учреждений культуры, кинематографии и средств массовой информации |
объектов |
5 |
5 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений культуры, кинематографии и средств массовой информации |
шт. |
3 |
7 |
4 |
133,33 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
|
7. |
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию инженерной инфраструктуры |
шт. |
1 |
1 |
0 |
0,00 |
1 |
1 |
0 |
0,00 |
8. |
Количество построенных и реконструированных объектов коммунального строительства |
объектов |
1 |
1 |
0 |
0,00 |
1 |
1 |
0 |
0,00 |
Таблица N 4
Оценка расходов, направленных на достижение
целевых показателей в 2008-2012 гг., в том числе в 2012 г.
N |
Наименование целевого показателя |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования в 2008-2012 гг., тыс. руб. |
Объем финансирования в 2012 г., тыс. руб. |
||||||
плановое значение |
Фактическое значение |
отклонение |
плановое значение |
Фактическое значение |
отклонение |
||||||
тыс. руб., +/- |
% |
тыс. руб., +/- |
% |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Ввод общей площади жилья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Количество построенных и реконструированных общеобразовательных школ |
строительство общеобразовательных учреждений |
Всего: в том числе |
1 036 926,9 |
1 006 780,3 |
- 30 146,6 |
-2,9 |
284 133,80 |
283 386,5 |
- 747,3 |
-0,3 |
федерал. бюджет |
56 923,0 |
56 923,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет города Иркутска |
980 003,9 |
949 857,3 |
- 30 146,6 |
-3,1 |
284 133,80 |
283 386,5 |
- 747,3 |
-0,3 |
|||
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию общеобразовательных школ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ввод мест в дневных общеобразовательных школах | |||||||||||
3 |
Количество построенных и реконструированных учреждений дошкольного образования |
строительство дошкольных образовательных учреждений |
Всего: в том числе |
735 456,6 |
638 000,7 |
-97 455,9 |
-13,0 |
14 371,7 |
14 371,6 |
-0,1 |
-0,001 |
областной бюджет |
55 848,7 |
55 848,7 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет города Иркутска |
679 607,9 |
582 152,0 |
-97 455,9 |
-14,3 |
14 371,7 |
14 371,6 |
-0,1 |
-0,001 |
|||
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений дошкольного образования | |||||||||||
Ввод мест в учреждениях дошкольного образования | |||||||||||
Количество реконструированных ограждений детских садов | |||||||||||
4 |
Количество построенных и реконструированных учреждений здравоохранения |
строительство учреждений здравоохранения |
бюджет города Иркутска |
1 800 993,2 |
1 552 275,6 |
- 248 717,6 |
-13,8 |
820 507,2 |
714 006,1 |
- 106 501,1 |
-13,0 |
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию объектов учреждений здравоохранения | |||||||||||
5 |
Количество построенных и реконструированных учреждений физической культуры |
строительство учреждений физической культуры и спорта |
Всего: в том числе |
259 101,9 |
252 404,3 |
-6 697,6 |
-3,0 |
71 065,90 |
71 036,0 |
-29,9 |
-0,04 |
федерал. бюджет |
159 000,0 |
158 063,7 |
- 936,3 |
-1,0 |
2 890,1 |
2 890,1 |
0,0 |
0,0 |
|||
бюджет города Иркутска |
100 101,9 |
94 340,6 |
- 5 761,3 |
-5,7 |
68 175,8 |
68 145,9 |
-29,9 |
-0,04 |
|||
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений физической культуры | |||||||||||
Количество построенных детских спортивных площадок | |||||||||||
6 |
Количество построенных и реконструированных учреждений культуры, кинематографии и средств массовой информации |
строительство учреждений культуры, кинематографии и средств массовой информации |
бюджет города Иркутска |
272 578,5 |
236 635,5 |
- 35 943,0 |
-13,2 |
- |
- |
- |
- |
Количество подготовленной проектной документации на строительство и реконструкцию учреждений культуры, кинематографии и средств массовой информации | |||||||||||
7 |
Количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию инженерной инфраструктуры |
строительство объектов инженерной инфраструктуры |
бюджет города Иркутска |
43 113,8 |
38 103,7 |
-5 010,1 |
-12,0 |
25 245,4 |
25 230,4 |
-15,0 |
-0,06 |
8 |
Количество построенных и реконструированных объектов коммунального строительства |
строительство объектов коммунального хозяйства |
бюджет города Иркутска |
20 049,5 |
20 047,4 |
-2,1 |
-0,01 |
1 704,5 |
1 704,4 |
-0,1 |
-0,01 |
* - в том числе целевые безвозмездные средства ОАО "Байкальский банк Сбербанка РФ" - 32 600,0 тыс. руб.
Таблица 5
Оценка состояния целевых показателей Программы
Состояние целевого показателя |
Оценка состояния целевого показателя |
|||||||
увеличение объема расходования денежных средств |
сохранение объема расходования денежных средств |
снижение объема расходования денежных средств |
||||||
от 0 до 5 % |
от 5 до 10 % |
более 10 % |
от 0 до 5 % |
от 5 до 10 % |
более 10 % |
|||
рост (улучшение) значения показателя |
от 0 до 5 % |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
1,8 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
от 5 до 10 % |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
1,9 |
2,7(5) |
2,8 |
2,9 |
|
более 10 % |
1 |
0,9 |
0,8 |
2 |
2,8 |
2,9 |
3(6) |
|
сохранение значения показателя |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
1,8*(3) |
1,9 |
2*(4) |
||
снижение (ухудшение) значения показателя |
от 0 до 5 % |
0,1 |
0,3 |
0,8 |
0,9 |
1 *(3) |
||
от 5 до 10 % |
0,2 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
||||
более 10 % |
0,1 |
0,6*(2) |
0,7 |
0,8 |
- (показатели 2008-2012 гг.), (показатели 2012 г.).
*(2) - количество построенных и реконструированных общеобразовательных школ, количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию общеобразовательных школ, ввод мест в дневных общеобразовательных школах;
*(3) - количество построенных и реконструированных учреждений дошкольного образования, количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений дошкольного образования, ввод мест в учреждениях дошкольного образования, количество реконструированных ограждений детских садов;
*(4) - количество построенных и реконструированных объектов учреждений здравоохранения, количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию объектов учреждений здравоохранения;
*(5) - количество построенных и реконструированных учреждений физической культуры, количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений физической культуры, количество построенных детских спортивных площадок;
*(6) - количество построенных и реконструированных учреждений культуры, кинематографии и средств массовой информации, количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию учреждений культуры, кинематографии и средств массовой информации;
*(7) - количество подготовленной проектной документации на строительство или реконструкцию инженерной инфраструктуры;
*(8) - количество построенных и реконструированных объектов коммунального строительства.
На основании полученных оценок состояния целевых показателей были выведены индексы эффективности Программы в 2008-2012 гг. и в 2012 г.
Индекс эффективности Программы в 2008-2012 гг. составил
,
в том числе в 2012 году
.
Таким образом, реализацию Программы в 2008-2012 гг. в части развития социальной инфраструктуры можно считать очень эффективной - достигнутые значения целевых показателей превысили запланированные при снижении (сохранении) запланированного объема расходования денежных средств. Реализацию Программы в 2012 г. в части развития социальной инфраструктуры можно считать эффективной - достигнуты значения целевых показателей при сохранении запланированного объема расходования денежных средств.
Список использованных сокращений:
КОС - канализационно-очистное сооружение;
КНС - канализационная насосная станция;
МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение;
СОШ - средняя общеобразовательная школа;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУ - муниципальное учреждение;
ПНР - пуско-наладочные работы;
ГКБ - городская клиническая больница.
И.о. заместителя мэра - председателя |
Ю.А.Новицкий |
И.о. начальника департамента |
А.Г.Грешилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.