Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Достижение цели и решение задач программы
Целью муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Иркутске на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) является увеличение собственных доходов бюджета города Иркутска на основе развития предпринимательской активности, развития высокотехнологичных отраслей экономики, сферы услуг. Построение современной инфраструктуры предпринимательской активности. Программа реализовалась по пяти подпрограммам: "Развитие инвестиционной деятельности в городе Иркутске", "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Иркутске", "Содействие развитию туризма и деловых коммуникаций в городе Иркутске", "Развитие инновационной деятельности в городе Иркутске", "Развитие потребительского рынка в городе Иркутске".
В программе за отчетный период каких-либо существенных факторов, обусловленных влиянием изменений внешней и внутренней среды на формулировку и способы достижения цели не отмечено.
По всем подпрограммам в общем количестве 22 задачи. 18 из них решено в полной мере, 4 - частично, не достигнутых задач нет.
Данная цель достигалась путем реализации следующих задач:
1. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления города Иркутска:
- создана база данных геоинформационной системы "Инвестиционная карта города Иркутска" (ГИС Инвестор), которая содержит большинство необходимой инвестору информации;
- ведутся работы по оснащению комитета по градостроительной политике администрации г.Иркутска необходимым программным обеспечением для заключения соглашения об обмене информацией о земельных участках на территории города Иркутска с филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Иркутской области;
- выполнены работы по разработке концепции развития индустриального парка в городе Иркутске;
2. Разработка комплекса мер по нормативно-правовому, аналитическому и организационному обеспечению инвестиционной деятельности.
Внесены изменения и дополнения в действующие нормативные правовые акты, направленные на поддержку инвестиционной деятельности на территории города Иркутска:
- в постановление администрации города Иркутска от 13.12.2011 N 031-06-2915/11 "Об утверждении порядка предоставления инвестору льготных условий пользования землей, находящейся в муниципальной собственности города Иркутска";
- в постановление администрации города Иркутска от 06.12.2011 N 031-06-2788/11 "Об утверждении порядка предоставления инвесторам инвестиционных проектов бюджетных инвестиций".
3. Создание условий для реализации на территории города Иркутска перспективных инвестиционных проектов:
- выполнены работы по разработке концепции развития индустриального парка в городе Иркутске (муниципальный контракт от 12.12.2013 N 010-64-1950/13).
4. Мобилизация инвестиционных ресурсов и муниципальная поддержка на территории города Иркутска:
- проведено 2 заседания Комиссии по инвестиционной деятельности при мэре города Иркутска и 2 инвестиционных проекта включены в реестр инвестиционных проектов города Иркутска.
5. Формирование благоприятных институциональных, законодательных и иных условий, способствующих эффективному развитию малого и среднего бизнеса в городе Иркутске:
- выявление и анализ места и роли малого и среднего предпринимательства в формировании оптимальной структуры экономики города и показателей роста - ежеквартально готовится раздел по малому бизнесу для обзора социально-экономического развития г.Иркутска. Подготовлен раздел по малому бизнесу для прогноза социально-экономического развития г.Иркутска на период 2014 - 2016 гг. Проведен мониторинг развития СМиСП в г.Иркутске по теме: "Оценка эффективности влияния общественных организаций и объединений предпринимателей, деятельность которых направлена на развитие СМиСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске";
- создание благоприятных условий для малых и средних предприятий в сфере обрабатывающего производства, социального предпринимательства, для развития инновационных видов деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства - данные виды деятельности определены как наиболее приоритетные при предоставлении СМиСП финансовой поддержки;
- формирование и развитие единой системы информационной и консалтинговой поддержки СМиСП - по итогам открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт на предоставление консультационных услуг с ООО "Форус". В течение 2013 года в рамках контракта было оказано - 13526 консультаций, из них 10496 СМиСП. Кроме того специалистами отдела поддержки предпринимательства проконсультировано при личном приеме и по телефону более 1200 предпринимателей;
- совершенствование правовых, экономических и организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства - в течение 2013 г. было подготовлено 15 нормативных правовых актов с целью совершенствования муниципального законодательства в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;
- организация эффективного взаимодействия с организациями, образующими инфраструктуру поддержки СМиСП, и создание условий для их дальнейшего развития - совместно с организациями образующими инфраструктуру поддержки СМиСП в течение 2013 года было проведено 23 бесплатных семинара, которые посетило 1100 чел. Поддержка была предоставлена в виде безвозмездной аренды конференц-залов для 12 семинаров и финансировании 11 мероприятий всего на сумму 184,25 тыс. руб.
6. Формирование эффективного конкурентоспособного сектора малого и среднего бизнеса:
- стимулирование и поддержка начинающих СМиСП. За 2013 год финансовая поддержка в виде предоставления субсидий на создание собственного бизнеса была оказана 21 СМиСП, в том числе 6 СМиСП - за счет средств бюджета города Иркутска, 15 СМиСП за счет средств областного бюджета;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. В сентябре 2013 года был проведен бизнес-лагерь для 60 молодых предпринимателей;
- развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на поддержку СМиСП - в мае 2013 года утвержден постановлением администрации города Иркутска новый порядок предоставления субсидий СМиСП;
- совершенствование системы имущественной поддержки на различных стадиях развития для СМиСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП. Преимущественное право выкупа объектов муниципального нежилого фонда реализовали 28 СмиСП на общую сумму 135,8 млн.руб. в том числе в бюджет города Иркутска в 2013 году поступило 34 млн.руб. Долгосрочные договоры аренды по результатам проведенных аукционов были заключены с 33 СМиСП;
- обеспечение взаимодействия между СМиСП и органами власти - в 2013 году были организованы и проведены следующие мероприятия: круглый стол для СМиСП в рамках проекта "Байкал - 2020", Круглый стол для руководителей парикмахерских и салонов красоты, круглый стол по микрофинансовой деятельности, заседание Совета при мэре города Иркутска по развитию и поддержке СМиСП;
- стимулирование межрегиональной и международной экономической активности малых и средних предприятий города Иркутска - оказана финансовая поддержка 5 СМиСП по компенсации расходов по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМиСП - организованы и проведены курсы повышения квалификации для 200 представителей СМиСП, 230 чел. прошли обучение на тренингах.
7. Позиционирование города Иркутска как туристического центра и центра деловых коммуникаций:
- принято участие в международных туристских выставках: MITT - 2013, Байкалтур - 2013, Санкт-Петербургский форум по деловому туризму, Выставочный Форум в Ярославле;
- размещен ряд информационных статей о городе Иркутске в международных туристских каталогах;
- принято участие в международном форуме "Байкальское гостеприимство";
- организован и проведен ознакомительный рекламно-информационный тур для российских и иностранных представителей СМИ.
8. Формирование современной деловой инфраструктуры как основы деловых коммуникаций:
- в 2013 году начало деятельность муниципальное бюджетное учреждение города Иркутска "Информационно-туристская служба г.Иркутска". За 2013 год, в рамках выполнения муниципального задания, оказаны консультации 3 755 туристам, выпущена и распространена карта-схема города Иркутска тиражом 8 000 экземпляров, выпущено 1 000 экземпляров DVD дисков с фильмом о городе Иркутске, принято участие в 7 международных туристских выставках.
9. Создание условий для эффективной деятельности организаций, осуществляющих поддержку малого и среднего инновационного предпринимательства и внедрение инноваций на предприятиях города, формирование спроса на инновационную продукцию со стороны предприятий реального сектора экономики:
- почти треть продукции услуг инновационных компаний прошли стадию коммерциализации, вышли на рынок и нашли своего потребителя.
10. Создание современной и эффективной инфраструктуры потребительского рынка, соответствующей требованиям инновационного сценария развития города Иркутска:
- продолжается выход на иркутский рынок крупных компаний известных мировых и региональных брендов, представлены федеральные торговые сети, функционирующие в формате гипер- и супермаркетов;
- небольшие торговые предприятия форматов "шаговой доступности" и "магазин у дома" имеют преимущества по сравнению с крупными компаниями в части деятельности в специализированных рыночных нишах, доступа к локальным рынкам и знания потребностей и специфики локальных рынков;
- отличительной особенностью развития городской торговой инфраструктуры в последние годы стало развитие крупных торговых центров, в том числе с полноформатным комплексом развлекательных услуг;
- в связи с ростом жилого строительства активно расширяется сеть магазинов форматов "шаговой доступности" и "магазин у дома" на первых и цокольных этажах новостроек и в перепрофилированных зданиях (помещениях);
- активным развитием торговой инфраструктуры обусловлено увеличение показателей обеспеченности торговыми площадями: при утвержденном нормативе минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - 665 м2 на 1 тыс. жителей фактическая обеспеченность площадью торговых объектов на 01.01.2014 года составила 1244, 8 м2, или 187,2 %. На 01.01.2013 года этот показатель составлял 1154,3 м2 на 1 тыс. жителей, или 173, 6 %. Норматив обеспеченности населения площадью торговых объектов установлен согласно письму Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 02.11.2010 N 83-37-1484/10;
- на потребительском рынке города представлена продукция как ведущих мировых продовольственных брендов, так и продовольственные товары невысокого ценового сегмента;
- на рынке непродовольственных товаров в последнее время активно развиваются магазины формата "Дискаунтер", реализующие широкий ассортимент товаров с невысоким уровнем наценок.
В результате реализации Программы из 22 задач подпрограмм 72,7 % выполнены в полной мере и 27,3 % (6 шт.) частично.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.