Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 28 января 2014 г. N 131
"Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2016 г. N 891 настоящее постановление отменено
С целью реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ, повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, создания системы контроля за деятельностью муниципальных общеобразовательных учреждений, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 22.06.2010 года N 1125 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг", руководствуясь ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, ст.ст. 45, 55 Устава города Усолье-Сибирское, администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и на официальном сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
3. Отменить постановление администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 17.11.2011 г. N 2477 (с изменениями от 28.05.2012 г. N 960) "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Отдела образования администрации города Правдеюк М.А.
Глава администрации города |
А.П.Рожаловский |
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по организации
предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего и среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам
(утв. Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 28 января 2014 г. N 131)
1. Общие положения
1.1. Разработчиком Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (далее - Стандарт) является Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, предоставляемую населению муниципальными общеобразовательными организациями (далее - общеобразовательная организация), находящимися на территории города Усолье-Сибирское, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
1.3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области общего образования:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.) (с учетом поправок);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
Закон Иркутской области от 23.10.06 г. N 63-ОЗ "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей" (с изменениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Устав города Усолье-Сибирское (Зарегистрированный в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
Приказ отдела образования администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 02.02.2011 г. N 86 "Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах, общеобразовательных классах, организованных в муниципальных общеобразовательных учреждениях" (с изменениями);
Положение об Отделе образования администрации города Усолье-Сибирское от 19.07.2013 г.
Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
1.4. Основные факторы качества, используемые в Стандарте: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует общеобразовательная организация, условия размещения общеобразовательной организации и ее материально-техническое оснащение, укомплектованность общеобразовательной организации кадрами и их квалификация, наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью общеобразовательной организации.
2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
2.1. Сведения о муниципальной услуге "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - муниципальная услуга):
2.1.1. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории города и имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
2.1.2. Муниципальная услуга является бесплатной для всех категорий граждан, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица школьного возраста от 6 лет 6 месяцев (далее - обучающиеся).
2.1.4. Общеобразовательная организация вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги в соответствии со ст.101 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Иркутской области, местного бюджета.
2.1.5. Муниципальная услуга оказывается в следующих формах: очной, очно-заочной или заочной форме, в форме семейного образования и самообразования.
2.1.6. Объем муниципальной услуги определяется муниципальным заданием, выдаваемым учредителем. Учредителем общеобразовательной организации является муниципальное образование "город Усолье-Сибирское" в лице администрации города.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность общеобразовательной организации: устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, образовательные программы и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.
2.3. Условия размещения и режим работы общеобразовательной организации:
2.3.1. Общеобразовательная организация должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в общеобразовательной организации устанавливаются СанПиН 2.4.2.2821-10.
2.3.2. Учебный год в общеобразовательной организации начинается 1 сентября.
2.3.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане общеобразовательная организация предусматривает равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в третьей четверти.
2.3.4. Годовой календарный учебный план и календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательной организацией самостоятельно, программа развития разрабатывается и утверждается общеобразовательной организацией по письменному согласованию с учредителем.
2.3.5. Общеобразовательная организация работает по графику пяти- или шестидневной рабочей недели, который определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.
2.3.6. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в общеобразовательной организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня.
За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель общеобразовательной организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) обучающихся, и ее размер.
2.3.7. В общеобразовательной организации устанавливается наполняемость классов в количестве 25 человек, в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья не более 15 человек.
2.3.8. Освоение основной образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
2.3.9. Режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между общеобразовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
2.3.10. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
2.3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается педагогическим советом общеобразовательной организации и оформляется приказом руководителя общеобразовательной организации до 25 июня текущего года.
2.3.12. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
2.3.13. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
2.3.14. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательной организации.
2.3.15. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования в общеобразовательной организации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией. Порядок и форма итоговой аттестации определяются Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.3.16. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в общеобразовательной организации осуществляется самой этой общеобразовательной организацией.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет ОГБУЗ "Усольская городская детская больница". Общеобразовательная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.3.17. Организация питания обучающихся возлагается на общеобразовательную организацию.
2.4. Техническое оснащение общеобразовательной организации:
2.4.1. Общеобразовательная организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.5. Укомплектованность общеобразовательной организации кадрами и их квалификация:
2.5.1. Общеобразовательная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов.
2.5.2. Комплектование штата работников общеобразовательной организации осуществляется руководителем общеобразовательной организации, на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
2.5.3. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.5.4. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.5.5. В общеобразовательной организации должны быть созданы условия для аттестации специалистов и повышения квалификации работников, для которых указанные общеобразовательные организации являются основным местом работы.
2.6. Требования к технологии оказания услуги:
2.6.1. В первый класс принимаются обучающиеся, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
2.6.2. Правила приема в общеобразовательную организацию разрабатываются общеобразовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). Общеобразовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
2.6.3. Обучающиеся зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
2.6.4. При приеме обучающихся в первый класс не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование, собеседование, возможно проводить с согласия родителей (законных представителей) только после официального зачисления в общеобразовательную организацию. Результаты диагностического обследования, заключение психолого-педагогической комиссии о готовности к обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, планирование учебной работы с каждым обучающимся, не могут использоваться как инструмент для отбора и служить основанием для отказа в приеме в общеобразовательную организацию.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.5. Образовательный процесс в общеобразовательной организации осуществляется по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.6.6. Общеобразовательная организация может также реализовывать дополнительные общеобразовательные программы (при наличии лицензии).
2.6.7. Обучение и воспитание в общеобразовательной организации ведется на русском языке.
2.6.8. Деятельность общеобразовательной организации строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека. Дисциплина в общеобразовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.6.9. Содержание образования в общеобразовательной организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ курсов, дисциплин. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
2.6.10. Организация образовательного процесса в общеобразовательной организации строится на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательной организацией самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки на обучающихся, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
2.6.11. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.
2.6.12. За неисполнение или нарушение устава общеобразовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из общеобразовательной организации.
2.6.13. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.6.14. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.
2.6.15. При выборе меры дисциплинарного взыскания общеобразовательная организация должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
2.6.16. По решению общеобразовательной организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п.2.6.12. настоящего Стандарта, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в общеобразовательной организации, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательной организации, а также нормальное функционирование общеобразовательной организации.
2.6.17. Решение об отчислении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом письменного мнения его родителей (законных представителей) и с письменного согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с письменного согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства по месту жительства обучающегося.
2.6.18. Общеобразовательная организация незамедлительно обязана письменно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Отдел образования администрации города. Отдел образования администрации города и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
2.6.19. Обучающийся, родители (законные представители) обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, созданную в общеобразовательной организации, меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой общеобразовательной организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
2.6.20. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.6.21. Общее образование может быть получено вне общеобразовательной организации в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
2.6.22. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.6.23. Для получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) подают заявление в Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское.
2.6.24. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательной организации.
2.6.25. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в общеобразовательной организации.
2.6.26. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательном учреждении по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательной организации по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе бесплатно, при прохождении аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
2.6.27. Обучение детей-инвалидов, а также обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, может быть организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются письменное заключение врачебной комиссии государственных учреждений здравоохранения и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме в общеобразовательную организацию.
2.6.28. Порядок регламентации и оформления отношений общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом Министерства образования Иркутской области.
2.6.29. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта может обучающийся и (или) его родители (законные представители).
2.6.30. Обучающийся и (или) его родители (законные представители), подающие жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель) при условии их дееспособности, могут обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований Стандарта сотруднику общеобразовательной организации;
2) жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю общеобразовательной организации;
3) жалоба на нарушение требований Стандарта на имя начальника Отдела образования администрации города;
4) обращение в суд.
2.6.31. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику общеобразовательной организации, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет). При невозможности, отказе или неспособности сотрудника общеобразовательной организации устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
2.6.32. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) общеобразовательной организации как в письменной, так и в устной форме, не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта. Руководитель (или заместитель руководителя) общеобразовательной организации при приеме жалобы заявителя совершает одно из следующих действий: принимает меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя или аргументированно отказывает заявителю в удовлетворении его требований.
Руководитель (или заместитель руководителя) общеобразовательной организации отказывает заявителю в удовлетворении его требований в случае: несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта; при установлении факта безосновательности жалобы заявителя; при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю общеобразовательной организации.
При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) общеобразовательной организации, должен совершить следующие действия:
а) провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем;
б) устранить установленные нарушения требований Стандарта;
в) применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, допустившим нарушения требований Стандарта, в соответствии с законодательством;
г) направить не позднее 30 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
2.6.33. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя начальника Отдела образования администрации города. Подача и рассмотрение жалобы в Отдел образования администрации города осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обращение заявителя с жалобой на имя начальника Отдела образования администрации города может быть осуществлено не позднее 30 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
Начальник Отдела образования администрации города в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы осуществляет внеплановую проверку с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе или обращается в орган государственного надзора в сфере образования с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе или поручает руководителю общеобразовательной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить ответственных за это сотрудников.
Начальник Отдела образования администрации города не осуществляет указанные действия в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований Стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации в Отделе образования администрации города.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами общеобразовательной организации осуществляется посредством проведения руководителем общеобразовательной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы, сроки установления факта нарушения требований Стандарта общеобразовательной организацией определяются в соответствии с приказом начальника Отдела образования администрации города.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель общеобразовательной организации:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя не позднее чем в месячный срок;
- привлекает сотрудников, допустивших нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представляет начальнику Отдела образования администрации города не позднее чем в месячный срок в письменной форме отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников общеобразовательной организации.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами общеобразовательной организации не влечет применения к руководителю общеобразовательной организации мер ответственности.
В течение 30 дней со дня регистрации жалобы начальник Отдела образования администрации города направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию: действия и меры, предпринятые Отделом образования администрации города в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий, установленные (неустановленные) факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем, принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц и отдельных сотрудников общеобразовательной организации (в случае осуществления проверочных действий силами общеобразовательной организации), принесение от имени начальника Отдела образования администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта), иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
2.7. Информационное сопровождение деятельности общеобразовательной организации:
2.7.1. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
2.7.2. Любой гражданин имеет право ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в общеобразовательной организации. С этой целью администрация общеобразовательной организации принимает меры к размещению указанных документов в общедоступном для граждан месте в здании общеобразовательной организации и на официальном сайте общеобразовательной организации в сети Интернет.
2.7.3. До 1 сентября текущего года руководитель общеобразовательной организации готовит публичный отчет об учете и расходовании бюджетных и привлеченных внебюджетных, в том числе благотворительных родительских средств, который представляет в виде публичного выступления перед органами государственно-общественного управления общеобразовательной организации и в течение 7 дней после выступления публикует на официальном сайте общеобразовательной организации. Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
2.8. Контроль за деятельностью общеобразовательной организации:
2.8.1. Проверка соответствия деятельности общеобразовательной организации требованиям Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем общеобразовательной организации и его заместителями. Руководитель общеобразовательной организации несет персональную ответственность за качество оказания муниципальной услуги. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала общеобразовательной организации, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество оказания муниципальной услуги.
2.8.2.1. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику общеобразовательной организации с рассмотрением на педагогическом совете (совещаниях при директоре общеобразовательной организации и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
2.8.3. Внешний контроль осуществляет учредитель, также по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы государственной противопожарной службы и другие органы.
2.8.4. Учредитель осуществляет внешний контроль за деятельностью общеобразовательной организации в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в администрацию города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб общеобразовательной организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
2.9. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги:
2.9.1. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги несут руководители и работники общеобразовательной организации.
2.9.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта несут руководители и работники общеобразовательной организации, в соответствии с законодательством.
2.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
2.10.1. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями, своевременность и результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед.изм. |
1. |
Укомплектованность кадрами |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
25 |
2. |
Доля педагогических работников с высшим образованием: для гимназий для лицея для общеобразовательных организаций начального общего образования для общеобразовательных организаций начального общего и основного общего образования для общеобразовательных организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования |
- не менее 90 % - не менее 95 % - не менее 30 %
- не менее 50 %
- не менее 80 % (при каждом снижении на 5 % уменьшение на 1 балл) |
20 |
3. |
Доля педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
15 |
4. |
Полнота реализации образовательных программ |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
20 |
5. |
Доля обучающихся, освоивших общеобразовательную программу соответствующего уровня. |
не менее 99 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
20 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81-99 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51-80 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0-50 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
Начальник Отдела образования |
М.А.Правдеюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 января 2014 г. N 131 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"
Текст постановления опубликован в газете "Официальное Усолье" от 14 февраля 2014 г. N 4(458)
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2016 г. N 891 настоящее постановление отменено