Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 28 января 2014 г. N 130
"Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2016 г. N 891 настоящее постановление отменено
В целях повышения качества муниципальных услуг в сфере образования, создания системы контроля за деятельностью муниципальных дошкольных образовательных организаций, в соответствии с постановлением муниципального образования "город Усолье-Сибирское" от 22.06.2010 года N 1125 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг", руководствуясь ст.16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями), Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), ст.ст. 45, 55 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", администрация города Усолье-Сибирское постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2. Отменить постановление администрации муниципального образования города Усолье-Сибирское от 17.11.2011 года N 2476 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления бесплатного дошкольного образования" (с изменениями от 14.12.2011 г. N 2699, от 08.06.2012 г. N 1041, от 19.04.2013 г. N 809, от 25.10.2013 г. N 2305).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 14.12.2011 г." следует читать как "от 16.12.2011 г."
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальное Усолье" и на официальном сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Отдела образования администрации города Правдеюк М.А.
Глава администрации города |
А.П.Рожаловский |
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования
(утв. Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 28 января 2014 г. N 130)
1. Общие положения
1.1. Разработчиком Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования (далее - Стандарт) является Отдел образования администрации города Усолье-Сибирское (далее - Отдел образования).
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, предоставляемую населению муниципальными дошкольными образовательными организациями (далее - дошкольные организации), находящимися на территории города Усолье-Сибирское, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
1.3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области образования:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Закон Иркутской области от 23.10.2006 г. N 63-ОЗ "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 26.08.2013 г. N 1777 "Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Усолье-Сибирское";
Постановление администрации города Усолье-Сибирское от 30.08.2013 г. N 1839 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право на полное или частичное освобождение от платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Усолье-Сибирское";
Решение Думы города Усолье-Сибирское от 29.08.2013 г. N 70/6 "О регулировании для отдельных категорий родителей (законных представителей) родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Усолье-Сибирское";
Положение об Отделе образования администрации города Усолье-Сибирское от 19.07.2013 г.
Иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Иркутской области и муниципального образования "город Усолье-Сибирское".
1.4. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1.4.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует дошкольная организация, условия размещения дошкольной организации и ее материально-техническое оснащение, укомплектованность дошкольной организации специалистами и их квалификация, содержание информации о дошкольной организации, наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью дошкольной организации.
2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
2.1. Сведения о муниципальной услуге "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга):
2.1.1. Потребителями муниципальной услуги являются физические лица в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно) (далее - воспитанники) (при наличии условий в дошкольной организации).
2.1.2. Муниципальная услуга оказывается независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей). Получение дошкольного образования является бесплатным.
2.1.3. Комплектование и распределение в дошкольную организацию вновь поступающих воспитанников, поставленных на учет в Отделе образования для предоставления места в дошкольной организации и включенных в список воспитанников, которым место в дошкольной организации необходимо с 1 сентября текущего года, осуществляется Отделом образования с 1 июня по 31 августа текущего календарного года в соответствии с очередностью.
2.1.4. Освобождающиеся места в течение текущего учебного года заполняются воспитанниками, состоящими на очереди в Отделе образования в дошкольную организацию, в течение месяца. Порядок, форма, сроки определены административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направления детям в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское", "Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.1.5. Муниципальная услуга предоставляется дошкольными организациями.
2.1.6. В дошкольных организациях муниципальная услуга осуществляется (при наличии условий в дошкольной организации) в следующих видах групп: в группах общеразвивающей направленности (от 2 месяцев до 3 лет), в группах общеразвивающей направленности (от 3 лет до 7 лет включительно), в группах компенсирующей направленности (от 2 месяцев до 3 лет), в группах компенсирующей направленности (от 3 лет до 7 лет включительно), в группах оздоровительной направленности (от 2 месяцев до 3 лет), в группах оздоровительной направленности (от 3 лет до 7 лет включительно), в группах комбинированной направленности (от 2 месяцев до 3 лет), в группах комбинированной направленности (от 3 лет до 7 лет включительно), в группах общеразвивающей направленности разновозрастной (смешанной) - двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет), в группах общеразвивающей направленности разновозрастной (смешанной) - любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет включительно), в группах общеразвивающей направленности разновозрастной (смешанной) - любых двух возрастов (от 3 лет до 7 лет включительно).
2.1.7. Количество групп в дошкольной организации определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.1.8. Наполняемость групп различных видов определяется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.1.9. Количество воспитанников в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты (при наличии условий в дошкольной организации) для групп раннего возраста:
- от 2 месяцев до 3 лет - не менее 2,5 метров квадратных на 1 воспитанника, фактически находящегося в группе;
- от 3 лет до 7 лет (включительно) - не менее 2,0 метров квадратных на одного воспитанника, фактически находящегося в группе.
2.1.10. Количество воспитанников в разновозрастных (смешанных) группах общеразвивающей направленности составляет (при наличии условий в дошкольной организации):
- двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 воспитанников;
- любых трех возрастов (от 3 лет до 7 лет включительно) - 10 воспитанников;
- любых двух (от 3 лет до 7 лет включительно) - 15 воспитанников.
2.1.11. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Количество воспитанников в группах компенсирующей направленности (при наличии условий в дошкольной организации) устанавливается в зависимости от категории воспитанников и их возраста и составляет:
с тяжелыми нарушениями речи:
- до 3 лет - 6 воспитанников;
- от 3 лет и старше - 10 воспитанников;
с фонетико-фонематическими нарушениями речи:
- от 3 лет и старше - 12 воспитанников;
для глухих детей:
- до 3 лет - 6 воспитанников;
- от 3 лет и старше - 6 воспитанников;
для слабослышащих воспитанников:
- до 3 лет - 6 воспитанников;
- от 3 лет и старше - 8 воспитанников;
для слепых воспитанников:
- до 3 лет - 6 воспитанников;
- от 3 лет и старше - 6 воспитанников;
для слабовидящих воспитанников, для воспитанников с амблиопией, косоглазием:
- до 3 лет - 6 воспитанников;
- от 3 лет и старше - 10 воспитанников;
для воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- до 3 лет - 6 воспитанников;
- от 3 лет и старше - 8 воспитанников;
для воспитанников с задержкой психического развития:
- до 3 лет - 6 воспитанников;
- от 3 лет и старше - 10 воспитанников;
для воспитанников с умственной отсталостью легкой степени:
- до 3 лет - 6 воспитанников;
- от 3 лет и старше - 10 воспитанников;
для воспитанников с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени:
- от 3 лет и старше - 8 воспитанников;
для воспитанников с аутизмом:
- старше 3 лет - 5 воспитанников;
для воспитанников со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии):
- до 3 лет - 5 воспитанников;
- от 3 и старше - 5 воспитанников;
для воспитанников с иными ограниченными возможностями здоровья:
- до 3 лет - 10 воспитанников;
- от 3 и старше - 15 воспитанников.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы воспитанников в дошкольных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
2.1.12. В дошкольных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых воспитанников и воспитанников с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Количество воспитанников в группах комбинированной направленности (при наличии условий в дошкольной организации) устанавливается в зависимости от возраста воспитанников и категории воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и составляет
- до 3 лет - не более 10 воспитанников, в том числе не более 3 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- старше 3 лет - не более 10 воспитанников, в том числе не более 3 глухих воспитанников, или слепых воспитанников, или воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или воспитанников с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей, со сложным дефектом;
- старше 3 лет - не более 15 воспитанников, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) воспитанников с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих воспитанников, или воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, или воспитанников с умственной отсталостью легкой степени;
- старше 3 лет - не более 17 воспитанников, в том числе не более 5 воспитанников с задержкой психического развития.
2.1.13. Количество воспитанников в группах оздоровительной направленности (при наличии условий в дошкольной организации) устанавливается в зависимости от категории воспитанников и их возраста и составляет:
с туберкулезной интоксикацией:
- до 3 лет - 10 воспитанников;
- старше 3 лет - 15 воспитанников;
для воспитанников, часто болеющих:
- до 3 лет - 10 воспитанников;
- старше 3 лет - 15 воспитанников;
для других категорий воспитанников, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий:
- до 3 лет - 12 воспитанников;
- старше 3 лет - 15 воспитанников;
для категорий воспитанников, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий (санаторий - срок посещения 3 месяца):
- старше 3 лет - до 15 воспитанников.
2.1.14. Поступление воспитанников в дошкольную организацию ограничено имеющимся количеством мест.
2.1.14.1. Комплектование и распределение в дошкольную организацию вновь поступающих воспитанников осуществляет Отдел образования согласно очередности.
2.1.14.2. Прием заявлений, постановка воспитанника на учет осуществляется Отделом образования при личном обращении родителей (законных представителей), а также посредством направления заявления в электронном виде через официальный сайт муниципального образования "город Усолье-Сибирское" www.usolie-sibirskoe.ru с дальнейшим предоставлением документов при личном обращении в Отдел образования в течение месяца.
2.1.14.3. При личном обращении в Отдел образования родители (законные представители) предъявляют следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении воспитанника;
- решение психолого-медико-педагогической комиссии или заключения врачебной комиссии (в группы компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности);
- документы, удостоверяющие право на предоставление места в дошкольной организации в первоочередном и внеочередном порядке (при наличии).
Специалист Отдела образования, уполномоченный по приему заявлений и постановке воспитанников на учет по предоставлению места в дошкольной организации на основании административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и выдача направления детям в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), на территории муниципального образования "город Усолье-Сибирское":
- устанавливает личность заявителя;
- сверяет данные, указанные в заявлении, с предоставленными документами.
- регистрирует данные воспитанника в городской электронной базе учета воспитанников по предоставлению места в дошкольной организации с присвоением регистрационного номера.
2.1.14.4. Основанием для приема заявления, постановки воспитанника на учет по предоставлению места в дошкольной организации путем подачи заявления в электронной форме является направленное родителями (законными представителями) заявление в электронной форме по адресу: www.usolie-sibirskoe.ru.
Предоставление заявления в электронной форме приравнивается к согласию родителей (законных представителей) с обработкой его персональных данных.
При предъявлении заявителем в Отдел образования документов лично в срок не позднее одного месяца с даты подачи заявления в электронном виде специалист Отдела образования, уполномоченный по приему заявлений и постановке воспитанников на учет по предоставлению места в дошкольной организации:
- устанавливает личность заявителя;
- сверяет данные, указанные в заявлении, с предоставленными документами;
- присваивает заявителю статус "Зарегистрировано" с присвоением регистрационного номера с даты присвоения заявлению статуса "Утвержденный".
2.1.14.5. Время приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
2.1.14.6. Внеочередное и первоочередное право на зачисление воспитанников в дошкольные организации осуществляется в соответствии с "Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.1.14.7. Основанием для приема воспитанника в дошкольную организацию являются:
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для посещения воспитанниками дошкольной организации;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- личное заявление родителей (законных представителей) воспитанника.
При зачислении воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников-инвалидов в группы компенсирующей оздоровительной и комбинированной направленности дошкольной образовательной организации только с согласия родителей (законных представителей), кроме перечисленных документов, необходимо заключение психолого-медико-педагогической или медицинской комиссии.
2.1.14.8. Заявление о приеме и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) воспитанников, регистрируются заведующим дошкольной организацией или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в дошкольную организацию при предоставлении родителями (законными представителями) воспитанников полного пакета документов.
2.1.14.9. Родителям (законным представителям) воспитанников, представившим документы, выдается расписка о приеме документов, содержащая информацию о перечне представленных документов, контактные телефоны дошкольной организации и ее учредителя. Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью дошкольной организации.
2.1.14.10. При приеме в дошкольную организацию руководитель дошкольной организации обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.1.14.11. В дошкольную организацию принимаются воспитанники из списка воспитанников, которым место в дошкольной организации предоставляется в результате комплектования.
2.1.14.12. Права и обязанности родителей (законных представителей) должны быть определены уставом дошкольной организации и иными, предусмотренными этим уставом, локальными актами.
2.1.14.13. Отношения между дошкольной организацией и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права участников образовательных отношений в соответствии со ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.1.15. За присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольной организации, с родителей (законных представителей) взимается плата. Размер родительской платы устанавливается постановлением администрации города Усолье-Сибирское.
2.1.16. В перечень затрат, учитываемых при установлении платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольной организации, включаются расходы по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдениями ими личной гигиены и режима дня.
2.1.17. Право на социальную поддержку в виде льготы на родительскую плату за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольной организации, имеют следующие категории граждан:
2.1.17.1. В размере 100 % - родители (законные представители), имеющие детей - инвалидов;
2.1.17.2. В размере 100 % - родители (законные представители), имеющие детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.1.17.3. В размере 100 % - родители (законные представители), имеющие детей с туберкулезной интоксикацией;
2.1.17.4. В размере 100 % - родители (законные представители), имеющие детей с отклонениями в развитии;
2.1.17.5. В размере 50 % - родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
2.1.17.6. В размере 50 % - родители (оба родителя) (законные представители), единственный родитель (законный представитель) являющиеся инвалидами 1, 2 групп.
Перечень категорий граждан, имеющих право на социальную поддержку в виде льготы на родительскую плату за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольной организации, и порядок взимания платы определен решением Думы города Усолье-Сибирское от 29.08.2013 г. N 70/6 "О регулировании для отдельных категорий родителей (законных представителей) родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях города Усолье-Сибирское".
2.1.18. Начисление платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольной организации, производится муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия учреждений образования города Усолье-Сибирское" в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным согласно календарному графику работы дошкольной организации, табелю учета посещаемости детей за предыдущий месяц.
2.1.19. Размер родительской платы подлежит уменьшению в связи со следующими причинами:
- пропуском по болезни воспитанника (согласно представленной медицинской справке);
- пропуском по причине карантина;
- закрытием дошкольной организации на ремонтные и (или) аварийные работы.
В случае уменьшения родительской платы взимание осуществляется пропорционально дням посещения.
2.1.20. В случае отсутствия воспитанника в дошкольной организации без уважительных причин родительская плата взимается в полном объеме.
2.1.21. Для оплаты родителям (законным представителям) выписывается квитанция, в которой указывается сумма родительской платы с учетом дней посещения воспитанника в месяц.
2.1.22. Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в дошкольной организации, вносится в срок, установленный договором родителей с администрацией дошкольной организации, но не позднее 10-го числа текущего месяца.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность дошкольной организации: устав дошкольной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, коллективный договор дошкольной организации, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, распорядительные документы дошкольной организации по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
2.3. Условия размещения и режим работы организации:
2.3.1. Дошкольная организация должна быть размещена в специально предназначенном здании и помещении, доступном для населения.
2.3.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольной организации устанавливаются "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
2.3.3. Требования к организации питания воспитанников дошкольной организации устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
2.3.4. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанников осуществляет ОГБУЗ "Усольская городская детская больница".
2.3.5. Дошкольная организация обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.3.6. Режим работы дошкольной организации и длительность пребывания детей определяются уставом (локальным актом) данной организации.
2.3.7. В случае неявки в дошкольную организацию родителей (законных представителей) или совершеннолетних родственников за воспитанником в установленное время, дошкольная организация должна обеспечить надзор за воспитанником вплоть до явки родителей (законных представителей), его совершеннолетних родственников.
2.3.8. В случае неявки в дошкольную организацию родителей (законных представителей) или совершеннолетних родственников за воспитанником в установленное время, дошкольная организация должна незамедлительно сообщить в МО МВД России "Усольский" в течение одного часа.
2.3.9. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 работники дошкольной организации не должны допускать в группы воспитанников, приведенных родителями (законными представителями), совершеннолетними родственниками с явными признаками простудных заболеваний (повышенная температура, кашель, насморк), без медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника.
2.3.10. Ежедневный утренний прием воспитанников проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья воспитанников по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитаннику проводится термометрия.
Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня воспитанников изолируют от здоровых воспитанников (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей по телефону в течение одного часа.
2.3.11. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 после перенесенного заболевания, а также после отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) воспитанников принимают в дошкольные организации только при наличии медицинской справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Медицинская справка выдается ОГБУЗ "Усольская городская детская больница".
2.3.12. Прогулки должны быть организованы 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой в зависимости от климатических условий.
2.3.13. Продолжительность прогулки определяется дошкольной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки должна быть сокращена.
2.3.14. При организации режима пребывания воспитанников в дошкольных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.
2.3.15. Для воспитанников должен быть организован дневной сон. Общая продолжительность дневного сна для воспитанников дошкольного возраста составляет 2 - 2,5 часа. Для воспитанников от 1,5 до 3 лет дневной сон организован однократно продолжительностью не менее 3 часов. При организации дневного сна каждому воспитаннику должно быть выделено отдельное спальное место. Во время сна воспитанников присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
2.3.16. На протяжении всего времени работы группы дошкольной организации воспитанники должны постоянно находиться под присмотром работника организации.
2.4. Техническое оснащение организации:
2.4.1. Дошкольная организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
2.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация:
2.5.1. Дошкольная организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.5.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также проходить медицинские осмотры с периодичностью, определенной требованиями, предъявленными к данной должности.
2.5.3. Основным требованием к персоналу дошкольной организации для получения допуска к работе с воспитанниками, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
2.5.4. В дошкольных организациях должны быть созданы условия для аттестации специалистов и повышения квалификации работников.
2.5.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники дошкольной организации должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
2.5.6. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
2.5.7. Комплектование штата работников дошкольной организации осуществляется руководителем дошкольной организации, на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
2.6. Требования к технологии оказания услуги:
2.6.1. Образовательная деятельность в организации осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой ей самостоятельно (основная общеобразовательная программа - это нормативно-управленческий документ дошкольной организации, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
2.6.2. Дошкольная организация должна принять образовательную программу учреждения, включающую распорядок и /или режим дня.
Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанников в организации (при круглосуточном пребывании воспитанников в группе реализация программы осуществляется не более 14 часов с учетом режима дня и возрастных категорий воспитанников).
2.6.3. Основная образовательная программа дошкольной организации должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) воспитанников, получающих общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
2.6.4. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей воспитанников в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования воспитанников (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
2.6.5. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для воспитанников с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих воспитанников и других категорий воспитанников, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых воспитанников и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
2.6.6. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.6.7. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития воспитанников дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки воспитанника, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой воспитанников.
При необходимости используется психологическая диагностика развития воспитанников (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития воспитанников.
2.6.8. Образовательная организация использует сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования (при наличии условий), обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
2.6.9. Образовательная организация вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги в соответствии со ст.101 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Иркутской области, местного бюджета.
2.6.10. Дошкольная организация организует и проводит массовые мероприятия (соревнования, выставки, акции, конкурсы, праздники и развлечения, олимпиады и др.).
2.6.11. Дошкольная организация создает условия для участия воспитанников в городских, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, акциях и других мероприятиях по направлениям дошкольного образования и воспитания.
2.6.12. В дошкольной организации ведется методическая работа, направленная на профессиональное развитие педагогических работников; консультативную поддержку педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья воспитанников; организационно-методическое сопровождение процесса реализации программы.
2.6.13. Дошкольная организация должна предусмотреть формы участия родителей (законных представителей), воспитанников в управлении дошкольной организацией и закрепить их в своем уставе.
Работники дошкольной организации должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), совершеннолетних родственников воспитанников, касающиеся содержания образовательной программы дошкольной организации, используемых технологий и методов.
2.6.14. Дошкольная организация должна проводить родительские собрания не реже одного раза в квартал для каждой из групп.
2.6.15. В здании дошкольной организации запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
2.6.16. Во время проведения на территории дошкольной организации мероприятий с воспитанниками неотлучно должен находиться работник дошкольной организации, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию воспитанников в случае пожара.
2.6.17. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники организации не должны оставлять воспитанников без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации, обязаны сначала обеспечить эвакуацию, спасение всех воспитанников, только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
2.6.18. Дошкольная организация должна не реже одного раза в полугодие проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с работниками и воспитанниками дошкольной организации.
2.6.19. Дошкольная организация не должна производить работы по капитальному ремонту зданий и помещений, а также работы связанные с использованием токсичных материалов во время присутствия воспитанников в дошкольной организации.
2.6.20. Дошкольная организация не должна привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к мероприятиям, не предусмотренным образовательной программой дошкольной организации.
2.6.21. Отношения воспитанников и работников дошкольной организации строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.
2.6.22. Дисциплина в дошкольной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
2.6.23. При проведении выездных мероприятий дошкольная организация должна организовать сопровождение воспитанников из расчета не менее 1 сопровождающего на 10 воспитанников. Воспитанники по окончании выездного занятия (мероприятия) должны быть сопровождены работником дошкольной организации до помещения групповой комнаты. Сопровождающий работник должен обеспечить полноту состава группы воспитанников в течение всего выездного мероприятия. Сопровождающий работник должен организовать посадку воспитанников в транспортное средство, переход воспитанников через проезжую часть, движение в местах повышенной опасности. Сопровождающий сотрудник при необходимости должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим и воспитанникам с жалобами на плохое самочувствие.
2.6.24. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта могут родители (законные представители) воспитанника.
2.6.24.1. Родители (законные представители) воспитанника, подающие жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель) при условии их дееспособности, могут обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований Стандарта сотруднику дошкольной организации;
2) жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю дошкольной организации;
3) жалоба на нарушение требований Стандарта на имя начальника Отдела образования администрации города;
4) обращение в суд.
2.6.24.2. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику дошкольной организации, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет). При невозможности, отказе или неспособности сотрудника дошкольной организации устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
2.6.24.3. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) дошкольной организации как в письменной, так и в устной форме, не позднее 10 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта. Руководитель (или заместитель руководителя) дошкольной организации при приеме жалобы заявителя совершает одно из следующих действий: принимает меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя или аргументировано отказывает заявителю в удовлетворении его требований.
Руководитель (или заместитель руководителя) дошкольной организации отказывает заявителю в удовлетворении его требований в случае: несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта; при установлении факта безосновательности жалобы заявителя; при несоблюдении заявителем срока для обращения с жалобой к руководителю дошкольной организации.
При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) дошкольной организации, должен совершить следующие действия:
а) провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем;
б) устранить установленные нарушения требований Стандарта;
в) применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, допустившим нарушения требований Стандарта, в соответствии с законодательством;
г) направить не позднее 30 дней со дня подачи жалобы на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя с аргументацией отказа.
2.6.24.4. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение на имя начальника Отдела образования администрации города. Подача и рассмотрение жалобы в Отдел образования администрации города осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Обращение заявителя с жалобой на имя начальника Отдела образования администрации города может быть осуществлено не позднее 30 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
Начальник Отдела образования администрации города в рамках осуществления проверочных действий по содержанию поданной жалобы осуществляет внеплановую проверку с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе или обращается в орган государственного надзора в сфере образования с целью принятия мер и действий по выявлению и устранению нарушений, указанных в жалобе или поручает руководителю дошкольной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить ответственных за это сотрудников.
Начальник Отдела образования администрации города не осуществляет указанные действия в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 30 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение требований Стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации в Отделе образования администрации города.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами дошкольной организации осуществляется посредством проведения руководителем дошкольной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы, сроки установления факта нарушения требований Стандарта дошкольной организацией определяются в соответствии с приказом начальника Отдела образования администрации города.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель дошкольной организации:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя не позднее чем в месячный срок;
- привлекает сотрудников, допустивших нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представляет начальнику Отдела образования администрации города не позднее чем в месячный срок в письменной форме отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников дошкольной организации.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами дошкольной организации не влечет применения к руководителю дошкольной организации мер ответственности.
В течение 30 дней со дня регистрации жалобы начальник Отдела образования администрации города направляет на имя заявителя официальное письмо, содержащее следующую информацию: действия и меры, предпринятые Отделом образования администрации города в части выявления и устранения допущенных нарушений, и результаты данных действий, установленные (неустановленные) факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем, принятые меры ответственности в отношении отдельных должностных лиц и отдельных сотрудников дошкольной организации (в случае осуществления проверочных действий силами дошкольной организации), принесение от имени начальника Отдела образования администрации города извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта), иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
2.7. Информационное сопровождение деятельности дошкольной организации:
2.7.1. Информирование граждан о предоставляемой дошкольной организацией услуге осуществляется посредством: публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации, оформления информационных стендов (уголков получателей услуг) в дошкольной организации, также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
2.7.2. В фойе дошкольной организации должны быть размещены: копия лицензии, характеристики услуги, область ее предоставления, списки должностных лиц Отдела образования и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка (с указанием контактной информации), текст настоящего Стандарта. Информация о деятельности дошкольной организации, о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) один раз в год.
2.7.3. Дошкольная организация, по просьбе родителей (законных представителей) воспитанника, должна предоставить им информацию о поведении воспитанника его образовательных достижениях.
2.7.4. Дошкольная организация должна сделать доступной для родителей (законных представителей) воспитанников контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс (при наличии).
2.8. Контроль за деятельностью дошкольной организации:
2.8.1. Проверка соответствия деятельности дошкольной организации требованиям Стандарта осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем дошкольной организации и его заместителями. Руководитель дошкольной организации несет персональную ответственность за качество оказания муниципальной услуги. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала дошкольной организации, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество оказания муниципальной услуги.
2.8.3. Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику дошкольной организации с рассмотрением на педагогическом совете или другой форме (совещаниях при заведующем дошкольной организации и т.п.), с принятием мер по их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет доказана вина в некачественном предоставлении услуги).
2.8.4. Внешний контроль осуществляет учредитель, также по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы государственной противопожарной службы и другие органы.
2.8.5. Учредитель осуществляет внешний контроль над деятельностью дошкольной организации в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в администрацию города, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб дошкольной организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
2.9. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги:
2.9.1. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги несут руководители и работники дошкольной организации, оказывающей муниципальную услугу.
2.9.2. Ответственность за нарушения требований Стандарта несут руководители и работники дошкольной организации, оказывающей муниципальную услугу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
2.10.1. При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями, своевременность и результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
2.11.1. Для дошкольных организаций с группами общеразвивающей направленности:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. |
1. |
укомплектованность кадров |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
20 |
2. |
доля педагогических работников с высшим образованием |
не менее 25 % (при каждом снижении на 5 % уменьшение на 1 балл). |
20 |
3. |
доля педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
10 |
4. |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием, в течение учебного года (фактическая посещаемость воспитанников) |
не менее 65 % от 60 % до 64 % менее 60 % |
20 10 0 |
5. |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием, в течение летнего периода (июнь - август) |
не менее 50 % от 40 % до 49 % менее 40 % |
10 5 0 |
6. |
показатель пропуска по болезни одним воспитанником дошкольного возраста с первого января по 31 декабря текущего календарного года |
не более 15 дней в году от 16 дней до 18 (включительно) дней в году более 18 дней в году |
20
10
0 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
2.11.2. Для дошкольных организаций с группами компенсирующей направленности:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. |
1. |
укомплектованность кадров |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
20 |
2. |
доля педагогических работников с высшим образованием |
не менее 40 % (при каждом снижении на 5 % уменьшение на 1 балл) |
20 |
3. |
доля педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
10 |
4. |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием, в течение учебного года (фактическая посещаемость воспитанников) |
не менее 75 % от 71 % до 74 % менее 71 % |
20 10 0 |
5. |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием, в течение летнего периода (июнь - август) |
не менее 50 % от 40 % до 49 % менее 40 % |
10 5 0 |
6. |
показатель пропуска по болезни одним воспитанником дошкольного возраста с первого января по 31 декабря текущего календарного года |
не более 13 дней в году от 14 дней до 16 дней в году более 16 дней в году |
20
10
0 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
2.11.3. Для дошкольных организаций с группами комбинированной направленности:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед. изм. |
1. |
укомплектованность кадров |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
20 |
2. |
доля педагогических работников с высшим образованием |
не менее 30 % (при каждом снижении на 5 % уменьшение на 1 балл). |
20 |
3. |
доля педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
10 |
4. |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием, в течение учебного года (фактическая посещаемость воспитанников) |
не менее 65 % от 60 % до 64 % менее 60 % |
20 10 0 |
5. |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием, в течение летнего периода (июнь - август) |
не менее 50 % от 40 % до 49 % менее 40 % |
10 5 0 |
6. |
показатель пропуска по болезни одним воспитанником дошкольного возраста с первого января по 31 декабря текущего календарного года |
не более 15 дней в году от 16 дней до 18 (включительно) дней в году более 18 дней в году |
20
10
0 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
2.11.4. Для дошкольных организаций с группами оздоровительной направленности:
N п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
ед.изм. |
1. |
укомплектованность кадров |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
20 |
2. |
доля педагогических работников с высшим образованием |
не менее 25 % (при каждом снижении на 5 % уменьшение на 1 балл). |
20 |
3. |
доля педагогических работников, прошедших переподготовку, повышение квалификации |
100 % (при каждом снижении на 1 % уменьшение на 1 балл) |
10 |
4 |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием, в течение учебного года (фактическая посещаемость воспитанников) |
не менее 75 % от 71 % до 74 % менее 71 % |
20 10 0 |
5. |
доля воспитанников, охваченных дошкольным образованием, в течение летнего периода (июнь - август) |
не менее 50 % от 40 % до 49 % менее 40 % |
10 5 0 |
6. |
показатель пропуска по болезни одним воспитанником дошкольного возраста с первого января по 31 декабря текущего календарного года |
не более 13 дней в году от 14 дней до 16 дней в году более 16 дней в году |
20
10
0 |
100 баллов - муниципальная услуга оказывается в соответствии со Стандартом;
81 - 99 баллов - муниципальная услуга в целом соответствует Стандарту;
51 - 80 баллов - муниципальная услуга оказывается с нарушениями требований Стандарта;
0 - 50 баллов - муниципальная услуга не соответствует Стандарту.
Начальник Отдела образования |
М.А.Правдеюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Усолье-Сибирское Иркутской области от 28 января 2014 г. N 130 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
Текст постановления опубликован в газете "Официальное Усолье" от 7 февраля 2014 г. N 3(457)
Постановлением администрации г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 26 апреля 2016 г. N 891 настоящее постановление отменено