Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области
от 27 февраля 2014 г. N 10/6
"Об утверждении Положения о порядке регулирования и контроля контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское"
30 октября 2014 г., 22 декабря 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 36, 54 Устава муниципального образования "город Усолье-Сибирское", Дума города Усолье-Сибирское решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регулирования и контроля контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское.
2. В целях централизации закупок, определить администрацию города Усолье-Сибирское муниципальным органом, уполномоченным на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков.
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 октября 2014 г. N 88/6 пункт 3 настоящего решения изложен в новой редакции
3. Определить органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, администрацию города Усолье-Сибирское.
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 22 декабря 2016 г. N 84/6 в пункт 4 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4. Определить муниципальными заказчиками муниципальные бюджетные, казенные учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования "город Усолье-Сибирское", муниципальные унитарные предприятия.
5. Отменить решение городской Думы от 29.10.2010 г. N 123/5 "Об утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Усолье-Сибирское".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 29.10.2010 г. следует читать как "от 28.10.2010 г."
6. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Официальное Усолье" и распространяет свое действие на правоотношения с 01.01.2014 года.
Мэр города |
Л.А.Лис |
Положение
о порядке регулирования и контроля контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское
(утв. Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области
от 27 февраля 2014 г. N 10/6)
22 декабря 2016 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским, Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Уставом муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и определяет:
- функции уполномоченного органа;
- функции муниципальных заказчиков;
- порядок формирования и планирования закупок;
- способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере закупок;
- ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
2. Контрактная система в сфере закупок регулирует отношения направленные на обеспечение муниципальных нужд города Усолье-Сибирское в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Закупки осуществляются для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных ведомственными, целевыми, муниципальными программами, выполнения функций и полномочий муниципальных органов.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Решением Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 22 декабря 2016 г. N 84/6 в часть 3 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Усолье-Сибирское - муниципальный орган, на который возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона (далее - уполномоченный орган);
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых уполномоченным органом, заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- муниципальный заказчик - орган местного самоуправления или бюджетные, казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования "город Усолье-Сибирское", уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки, муниципальные унитарные предприятия (далее - заказчик);
- муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования "город Усолье-Сибирское" муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
- эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным уполномоченным органом, заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Статья 2. Единая комиссия по осуществлению закупок
1. Уполномоченный орган создает на постоянной основе единую комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия), осуществляющую функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии, котировочной комиссии, комиссии по запросу предложений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Решение о создании комиссии, ее составе и порядке работы утверждается постановлением администрации города Усолье-Сибирское.
В состав комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2. К компетенции комиссии относится рассмотрение вопросов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактов.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
4. Порядок работы единой комиссии по выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.
Статья 3. Функции уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган:
1.1. Формирует сводный объем потребности в товарах, работах, услугах для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Усолье-Сибирское" и размещает его на официальном сайте муниципального образования "город Усолье-Сибирское";
1.2. Согласованную и утвержденную заказчиком документацию о закупках размещает в единой информационной системе;
1.3. Запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для подготовки извещения об осуществлении закупок, документации о закупках;
1.4. Размещает в единой информационной системе подготовленные совместно с заказчиками разъяснения положений документации о закупках в сроки, установленные Федеральным законом;
1.5. Организует проведение заседаний комиссии;
1.6. Осуществляет консолидацию и анализ отчетных показателей заказчиков, составленных по итогам закупок, ведет реестр закупок, осуществленных без проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений;
1.7. Разрабатывает предложения по совершенствованию порядка взаимодействия уполномоченного органа, заказчиков;
1.8. Исключен с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 1.8 части 1 статьи 3
1.9. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
1.10. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на уполномоченный орган настоящим Положением;
1.11. Координирует, контролирует деятельность заказчиков в контрактной сфере закупок;
1.12. Разрабатывает и утверждает случаи банковского сопровождения контрактов, предметом которых является закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в форме нормативно-правовых актов;
1.13. Разрабатывает и устанавливает порядок функционирования и использования информационной системы в сфере закупок;
1.14. Определяет и утверждает дополнительную информацию, включаемую в планы закупок, а также порядок формирования и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд;
1.15. Устанавливает требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
1.16. Устанавливает требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков;
1.17. Создает единую комиссию по осуществлению закупок для муниципальных нужд, разрабатывает положение о комиссии, порядок ее работы, определение ее прав, обязанностей и ответственности членов комиссии;
1.18. Разрабатывает и утверждает Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа;
1.19. Согласовывает с заказчиком выбор способа размещения заказа.
Статья 4. Функции заказчиков
1. Заказчики:
1.1. Направляют в уполномоченный орган заявку на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.2. Разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
1.3. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
1.4. Представляют в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента официального опубликования проекта бюджета, объемы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на текущий год по форме разработанной Минэкономразвития;
1.5. Заключают контракты с единственным поставщиком в соответствии со статьей 93 Федерального закона и представляют в уполномоченный орган реестр закупок, осуществленных без проведения конкурентных способов закупок (с единственным поставщиком);
1.6. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта посредством методов установленных Федеральным законом;
1.7. Описывают закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона;
1.8. Выбирают способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с главой 3 Федерального закона. Выбранные способы закупки товаров, работ, услуг согласовываются с уполномоченным органом;
1.9. Утверждают документацию об осуществлении закупок и изменения внесенные в них;
1.10. Устанавливают требования о необходимости и размере обеспечения заявки на участие в закупке, исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом;
1.11. Несут ответственность за информацию, представленную в заявке и приложениях к ней;
1.12. Принимают решения о повторном размещении закупки;
1.13. Составляют и размещают в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом;
1.14. Заключают контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), признанным победителем или единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в сроки, установленные Федеральным законом, а также с учетом статьи 37 Федерального закона;
1.15. Осуществляют контроль за исполнением контракта, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
1.16. Направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в сроки указанные в статье 103 Федерального закона;
1.17. Представляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для включения участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
1.18. Создают контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) или назначают должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактный управляющий в соответствии с требованиями Федерального закона;
1.19. В случае создания контрактной службы разрабатывают и утверждают положение о контрактной службе на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
1.20. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
1.21. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы в соответствии с функциями, возложенными на заказчика настоящим Положением;
1.22. Размещают в единой информационной сети сведения о заключении (исполнении, внесении изменений) контрактов или передают эту функцию уполномоченному представителю заказчика по договору передачи полномочий;
1.23. Выполняют функции, связанные с заключением, изменением, расторжением, исполнением и контролем исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом.
Статья 5. Порядок формирования и планирования закупок
1. Планирование закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "город Усолье-Сибирское" представляет собой комплекс мероприятий по определению потребности в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд на очередной финансовый год и составлению плана закупки.
2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Думы города Усолье-Сибирское о местном бюджете в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета города на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете города по главным распорядителям бюджетных средств.
3. План закупок формируется заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Усолье-Сибирское с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до главного распорядителя бюджетных средств объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Планы-графики формируются в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчика на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
5. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
6. На основании плана-графика, а также в соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним для осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статья 6. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
2. Решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается заказчиками по согласованию с уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом.
Статья 7. Информационное обеспечение закупок для обеспечения муниципальных нужд
1. Информационное обеспечение закупок осуществляется в соответствии со статьей 4 Федерального закона.
2. Уполномоченный орган, заказчики размещают информацию (сведения) о закупках для обеспечения муниципальных нужд в единой информационной системе в сроки, установленные Федеральным законом.
3. Информация о закупках, размещенная в единой информационной системе, доступна для ознакомления без взимания платы.
Статья 8. Контроль в сфере закупок для муниципальных нужд
1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссии и членов комиссии, уполномоченного органа.
2. Общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом. Органы местного самоуправления города Усолье-Сибирское обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля в рамках действующего законодательства РФ.
3. Контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии со статьей 99 Федерального закона.
Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Заключительные положения
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
13.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, решениями уполномоченного органа, не противоречащими действующему законодательству.
Мэр города |
Л.А.Лис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Усолье-Сибирское Иркутской области от 27 февраля 2014 г. N 10/6 "Об утверждении Положения о порядке регулирования и контроля контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Усолье-Сибирское"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на правоотношения с 1 января 2014 г.
Текст решения опубликован в газете "Официальное Усолье" от 7 марта 2014 г. N 7(461)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 27 сентября 2018 г. N 89/7
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 22 декабря 2016 г. N 84/6
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Думы г.Усолье-Сибирское Иркутской области от 30 октября 2014 г. N 88/6
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования