Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области
от 25 апреля 2014 г. N 19-МПР
"О внесении изменений в приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 20 марта 2013 года N 17-мпр"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь указом Губернатора Иркутской области от 9 декабря 2013 года N 19-угк "О назначении на должность Литвина М.В.", Положением о министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 февраля 2011 года N 29-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 20 марта 2013 года N 17-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат молодым учителям Иркутской области, улучшающим свои жилищные условия за счет ипотечного кредита" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в индивидуализированном заголовке слова "ипотечного кредита" заменить словами "ипотечного кредита (займа)";
в пункте 1 слова "ипотечного кредита" заменить словами "ипотечного кредита (займа)";
2) в административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат молодым учителям Иркутской области, улучшающим свои жилищные условия за счет ипотечного кредита", утвержденном приказом:
в наименовании слова "ипотечного кредита" заменить словами "ипотечного кредита (займа)";
в наименовании главы 1 слово "правового" исключить;
абзацы второй, третий пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга реализуется путем предоставления социальной выплаты, равной первоначальному взносу ипотечного кредита (займа), но не более 20 процентов от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства (далее - социальная выплата) или социальной выплаты и компенсационной выплаты на погашение части процентной ставки по ипотечному кредиту (займу), в случае если процентная ставка по ипотечному кредиту (займу) превышает 8,5% годовых, но не выше 11,5% годовых (далее - компенсационная выплата).
Социальная выплата используется молодыми, в возрасте до 35 лет, учителями на приобретение жилого помещения у любых физических и (или) юридических лиц как на первичном, так и на вторичном рынке жилья. Жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение.";
подпункт "б" пункта 14 изложить в следующей редакции:
"б) часы приема: понедельник, среда с 14-00 по 17-00; вторник, четверг, пятница с 9-00 по 12-00;";
в пункте 16 слова "ипотечного кредита" заменить словами "ипотечного кредита (займа)";
главу 5 дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. При предоставлении государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие не осуществляется.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, - в течение срока действия подпрограммы "Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 443-пп, в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.";
в пункте 26:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч.1), ст.7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012.);";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) постановление Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 443-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы" (Областная, N 132, 25 ноября 2013 года);";
главы 9, 10, 11, 12, 13, 13.1, 14, 15, 16, 17, 18 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
27. Для предоставления государственной услуги заявителем либо его представителем в Министерство представляются:
а) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
г) предварительное заключение кредитной организации, предоставляющей ипотечные жилищные кредиты (займы) населению, победившей в конкурсе по отбору кредитных организаций, о возможном размере предоставляемого кредита (займа) (далее - предварительное заключение).
Предварительное заключение должно содержать следующие данные: процентная ставка по ипотечному кредиту (займу), сумма ипотечного кредита (займа), сумма первоначального взноса, необходимого для получения ипотечного кредита (займа), сведения о приобретаемом жилом помещении (стоимость жилого помещения, площадь, местоположение).
28. Требования к документам, представляемым заявителями:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
29. В рамках предоставления государственной услуги отсутствуют документы, получаемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области
и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить
30. При предоставлении государственной услуги отсутствуют документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
31. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей или их представителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
32. Исчерпывающими основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) отсутствие заявителя в списке претендентов;
б) непредставление документов или представление неполного перечня документов, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента;
в) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 28 настоящего административного регламента;
г) наличие в документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей.
33. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению заявителя в порядке, установленном пунктом 58 настоящего административного регламента.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
35. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
36. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
1) выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действий от имени заявителя, для получения которой заявитель обращается к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий);
2) выдача предварительного заключения кредитной организации, предоставляющей ипотечные жилищные кредиты (займы) населению, победившей в конкурсе по отбору кредитных организаций, о возможном размере предоставляемого ипотечного кредита (займа), для получения которой заявитель обращается в кредитные организации, предоставляющие ипотечные жилищные кредиты (займы) населению, победившие в конкурсе по отбору кредитных организаций;
3) нотариальное удостоверение копий документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 27 настоящего административного регламента (в случае направления заявления и документов через организации почтовой связи), для получения которой заявитель обращается к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Глава 13.1. Порядок, размер и основания взимания пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Основания взимания пошлины и иной платы за предоставление государственной услуги законодательством не установлены.
Глава 14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
38. Плата за получение документов в результате оказания услуг, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, производится в порядке, установленным организациями, предоставляющими такие услуги.
39. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, являющихся результатом оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается организациями, предоставляющими такие услуги.
Глава 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
40. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
41. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 40 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди, продолжительность времени приема увеличивается не более чем на 15 минут.
42. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 минут.
Глава 16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
43. Регистрацию заявления и документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию заявлений и документов о предоставлении государственной услуги, в день подачи заявления.
Максимальное время регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
44. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении услуги в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде, устанавливаются организациями, предоставляющими такие услуги.
Глава 17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению информации
о порядке предоставления таких услуг
45. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Министерства.
В помещении, занимаемом Министерством, располагается стенд на котором размещается информация о порядке предоставления государственной услуги.
46. Прием граждан либо их представителей, заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах Министерства.
Вход в кабинет Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц Министерства должны быть оборудованы персональным компьютером, телефоном, факсом, копировальным аппаратом.
47. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства.
Места ожидания в очереди на прием, подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями и кресельными секциями.
48. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления такой услуги устанавливаются организациями, предоставляющими такие услуги.
Глава 18. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий гражданина с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность
получения информации в ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
49. Основными показателями доступности государственной услуги являются:
своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
время ожидания в очереди при подаче документов;
доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства.
50. Взаимодействие гражданина с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении гражданина:
1) при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - 1 раз;
2) при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 1 раз.
52. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства;
соблюдение сроков последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу.
52.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области законодательством не предусмотрено.
53. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется при личном обращении гражданина, обращении с использованием телефонной, факсимильной и электронной связи, а также посредством региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru;.";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения":
наименование изложить в следующей редакции:
"Раздел III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
дополнить пунктом 57.1. следующего содержания:
"57.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрено.";
в пункте 71 слова "пунктом 43" заменить словами "пунктом 41";
дополнить пунктом 71.1 следующего содержания:
"71.1. Результатом исполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявление и документы.";
дополнить пунктом 73.1 следующего содержания:
"73.1. Результатом исполнения административной процедуры является решение в форме правового акта Министерства о предоставлении социальной выплаты или о предоставлении социальной выплаты и компенсационной выплаты.";
дополнить пунктом 75.1 следующего содержания:
"75.1. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя о предоставлении социальной выплаты или о предоставлении социальной выплаты и компенсационной выплаты";
в абзаце втором пункта 77 слова "ипотечного кредита" заменить словами "ипотечного кредита (займа)";
дополнить пунктом 79.1 следующего содержания:
"79.1. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление заявителю социальной выплаты или социальной выплаты и компенсационной выплаты.";
в разделе IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги":
в пункте 81 слова "за исполнением" заменить словами "за соблюдением и исполнением";
пункты 83, 84 изложить в следующей редакции:
"83. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании планов проведения проверок, утверждаемых Министерством, с периодичностью не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании письменного обращения гражданина о несвоевременном или некачественном предоставлении государственной услуги с приложением документов, подтверждающих данные доводы.
84. Плановые и (или) внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правового акта Министерства о назначении плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Для проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства.
По результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.
В акте отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Срок проведения плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, указанного в правовом акте Министерства о назначении плановой и (или) внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
дополнить пунктами 84.1, 84.2 следующего содержания:
"84.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
84.2. Гражданин уведомляется о результатах проведения плановой и (или) внеплановой проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.";
дополнить пунктами 88.1, 88.2 следующего содержания:
"88.1 Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области о фактах:
нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, их должностных лиц;
нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
некорректного поведения должностных лиц Правительства Иркутской области, Министерства, иных органов исполнительной власти Иркутской области, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
88.2. Информацию, указанную в пункте 88.1. настоящего административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить по телефонам Правительства Иркутской области, Министерства, указанным в пункте 13 настоящего административного регламента, или на официальном сайте Правительства Иркутской области, Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
дополнить пунктом# 95.1, 95.2 следующего содержания:
"95.1. Жалоба, поступившая в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления, и в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
95.2. В случае поступления в исполнительный орган государственной власти Иркутской области жалобы в отношении государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Иркутской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, в который она поступила, в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.";
в приложениях 1, 2 слова "ипотечный кредит" в соответствующем падеже заменить словами "ипотечный кредит (займ)".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Заместитель Председателя Правительства |
М.В.Литвин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что государственная услуга реализуется путем предоставления социальной выплаты, равной первоначальному взносу ипотечного кредита (займа), но не более 20 процентов от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства или социальной выплаты и компенсационной выплаты на погашение части процентной ставки по ипотечному кредиту (займу), в случае если процентная ставка по ипотечному кредиту (займу) превышает 8,5 процентов годовых, но не выше 11,5 процентов годовых.
Социальная выплата используется молодыми, в возрасте до 35 лет, учителями на приобретение жилого помещения у любых физических и (или) юридических лиц как на первичном, так и на вторичном рынке жилья. Жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 25 апреля 2014 г. N 19-МПР "О внесении изменений в приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 20 марта 2013 года N 17-мпр"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 4 июня 2014 г. N 60(1228)
Приказом Министерства строительства Иркутской области от 6 июля 2023 г. N 59-14-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 6 июля 2023 г.