В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации положений Устава муниципального образования Куйтунский район, в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.05.2009 года N 90-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 28.11.2009 года N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 314-ФЗ), Федеральным законом РФ от 27.12.2009 года N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", Федеральным законом РФ от 27.12.2009 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 05.04.2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", Федеральным законом РФ от 27.07.2010 года N 191-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении", Федеральным законом РФ от 27.07.2010 года N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь ст.ст. 30, 44, 47 Устава муниципального образования Куйтунский район, Дума муниципального образования Куйтунский район решила:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Куйтунский район:
1.1. Пункт 5 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;"
1.2. Часть 1 пункта 24 статьи 6 Устава дополнить словами:
"содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;"
1.3. Пункт 2 части 1 статьи 6.1. Устава - утратил силу.
1.4. Часть 1 статьи 6.1. Устава дополнить пунктами 7, 8 в следующей редакции:
"7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;"
"8) создание условий для развития туризма."
1.5. Часть 2 статьи 6.1. Устава изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 9 настоящего Устава), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
1.6. В пункте 6 статьи 7 Устава слова:
"в установленном порядке" заменить словами "в порядке, установленном Правительством РФ"
1.7. В пункте 3 статьи 7 Устава слова:
"финансирование муниципальных учреждений", заменить словами "осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также;"
1.8. Пункт 4 Статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;"
1.9. Статью 7 Устава дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1.) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";"
1.10. Статью 7 Устава дополнить пунктами 8.1., 8.2. следующего содержания:
"8.1.) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации мэра района, депутатов районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;"
"8.2.) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;"
1.11. Статью 7 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается."
1.12. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Соглашения между органами местного самоуправления Куйтунского района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Куйтунского района, о передаче осуществления части своих полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районной Думы."
1.13. Абзац 4 части 3 статьи 10 Устава дополнить предложением следующего содержания:
"При этом количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования Куйтунский район."
1.14. В Абзаце 2 части 4 статьи 10 Устава слова:
"Избирательную комиссию области и Губернатора области" заменить словами "Губернатора Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области и Избирательную комиссию Иркутской области."
1.15. Пункт 1 части 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1) проект Устава муниципального образования Куйтунский район, а также проекты решений Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куйтунский район, за исключением случаев внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;"
1.16. Часть 2 статьи 20 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Наименования органов местного самоуправления, образующих структуру органов местного самоуправления Куйтунского района, установлены настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством Иркутской области."
1.17. Часть 3 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Мэр района избирается на муниципальных выборах, сроком на пять лет."
1.18. Часть 1 статьи 22 Устава дополнить пунктами 4.1., 4.2. следующего содержания:
"4.1.) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;"
"4.2.) Мэр представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных мэру района органов местного самоуправления, о ходе реализации программы социально-экономического развития муниципального образования Куйтунский район, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;"
1.19. Статью 22 Устава дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Мэр района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе."
1.20. В пункте 4 части 2 статьи 22 Устава слова:
"главы администрации района" заменить словами "мэра муниципального образования Куйтунский район"
1.21. Пункт 7 части 2 стать 22 Устава изложить в следующей редакции:
"7) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;"
1.22. В абзаце 2 части 2 статьи 23 Устава слова:
"главы муниципального образования" заменить словами "мэра муниципального образования Куйтунский район"
1.23. В абзаце 3 части 2 статьи 23 Устава слова:
"должностных лиц администрации области" заменить словами "должностных лиц Правительства Иркутской области"
1.24. В части 2 статьи 24 Устава слова:
"в соответствии с законодательством" заменить словами "в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области"
1.25. Пункт 5 части 2 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"5) отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий мэра района, могут регулироваться решениями Думы муниципального образования Куйтунский район, в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области."
1.26. Часть 1 Статьи 25 Устава дополнить пунктами 2.1., 11, 12 следующего содержания:
"2.1.) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;"
"11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;"
"12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом."
1.27. Пункт 11, 12 части 4 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"11) подписывает решения районной Думы, не имеющие нормативного характера;"
"12) издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы, подписывает протоколы заседаний районной Думы и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями районной Думы;"
1.28. Часть 4 статьи 29 Устава дополнить пунктами 13, 14 в следующей редакции:
"13) является представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих и других работников районной Думы;"
"14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями районной Думы."
1.29. Статью 29 Устава дополнить частью 4.1. следующего содержания:
"4.1. Председателю районной Думы решением районной Думы, в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области устанавливается:
1) денежное содержание, включая размер должностного оклада, порядок выплаты денежного содержания, размер надбавок и иных выплат к должностному окладу;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск;
3) обеспечение транспортным средством и средствами связи;
4) отдельные вопросы, связанные с установлением гарантий осуществления полномочий председателя районной Думы, могут регулироваться решениями районной Думы, в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области."
1.30. Указанную повторно часть 4 статьи 29 Устава считать частью 5 статьи 29 Устава;
часть 5 статьи 29 Устава считать частью 6 статьи 29 Устава.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущены опечатки. Вместо "часть 4 статьи 29", "часть 5 статьи 29" имеется в виду "часть 6 статьи 29", "часть 7 статьи 29"
1.31. Статью 29 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Процедура досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя районной Думы определяется Регламентом районной Думы. В случае досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя районной Думы, из состава депутатов вновь избирается председатель, заместитель председателя районной Думы в порядке, определяемым Регламентом районной Думы."
1.32. В пункте 6 части 1 статьи 30 Устава исключить слово:
"и учреждений"
1.33. Части 1 статьи 30 Устава дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) принятие решения об удалении мэра района в отставку;"
1.34. В подпункте "б" пункта 3 части 2 статьи 30 Устава после слов:
"Комиссий районной Думы" дополнить словами ", прекращение их полномочий;"
1.35. Пункт 5 части 2 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:
"5) иные полномочия:
а) установление официальных символов Куйтунского района и порядка их использования;
б) участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства области;
в) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий;
г) принятие программы социально-экономического развития муниципального образования Куйтунский район и утверждение отчета о ходе ее реализации;
д) рассмотрение ежегодной информации председателя районной Думы о деятельности районной Думы и опубликование ее в средствах массовой информации;
е) заслушивает ежегодные отчеты мэра района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных мэру района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой;
ж) заслушивает ежегодные отчеты мэра района о ходе реализации программы социально-экономического развития муниципального образования Куйтунский район;
з) определение порядка присвоения звания "Почетный гражданин Куйтунского района" и установление прав и льгот "Почетным гражданам Куйтунского района."
1.36. Абзац 2 части 1 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"Организацию деятельности районной Думы в соответствии с настоящим Уставом осуществляет председатель районной Думы, избираемый из своего состава."
1.37. В абзаце 2 части 2 статьи 31 Устава слова:
"Один раз в квартал" заменить словами "не реже одного раза в три месяца"
1.38. Статью 31 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Расходы на обеспечение деятельности Думы района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Думой района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов."
1.39. Часть 3 статьи 32 Устава дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) сельского хозяйства"
1.40. Абзац 1 часть 4 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Ежегодно не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года мэр района представляет районной Думе отчет о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных мэру района органов местного самоуправления, о ходе реализации программы социально-экономического развития муниципального образования Куйтунский район, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой."
1.41. Часть 2 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия районной Думы также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее чем две трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования."
1.42. Часть 4, 5, 6, 7 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Депутат, группа депутатов вправе обращаться к мэру района, руководителям администрации района и в ее структурные подразделения, к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Куйтунского района, к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входят рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией депутата его полномочий.
Обращение в письменной форме направляется депутатом или группой депутатов или передается в районную Думу для направления ответственному лицу и осуществления контроля за его исполнением.
Должностные лица, к которым направлены обращения депутата обязаны дать ответ на указанные обращения или предоставить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления."
"5. Депутаты или группа депутатов вправе вынести на рассмотрение районной Думы обращение к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Куйтунского района, по вопросам, входящим в компетенцию районной Думы.
Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы для признания его депутатским запросом.
Решение о признании депутатского обращения запросом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением районной Думы.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в письменной форме не позднее 15 дней со дня его поступления."
"6. Депутату районной Думы гарантируется возмещение части расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, за счет средств местного бюджета в порядке и размере, установленном решением районной Думы."
"7. Ограничения, связанные со статусом депутата районной Думы, определяются федеральными законами."
1.43. Статью 35 Устава дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Правила депутатской этики определяются Регламентом Думы муниципального образования Куйтунский район."
1.44. Пункт 11 части 2 Статья 36 Устава изложить в следующей редакции
"11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами."
1.45. Статью 38 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Первый заместитель мэра района. Заместители мэра района
1. Первый заместитель мэра района, заместители мэра района являются должностными лицами назначаемыми мэром района.
2. Первый заместитель мэра района, заместители мэра района в своей деятельности подотчетны и подконтрольны мэру района.
3. Первый заместитель мэра района, заместители мэра района:
1) координируют деятельность отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации района по отдельным направлениям деятельности и (или) выполняют иные функции в соответствии с обязанностями, возложенными на них мэром района;
2) могут одновременно являться руководителями отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации района."
1.46. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Контрольно-счетная палата района
1. Контрольно-счетная палата района формируется районной Думой в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата района обладает правами юридического лица.
3. Контрольно-счетная палата района состоит из трех аудиторов, назначаемых районной Думой по представлению:
1) председателя районной Думы;
2) мэра района, из числа высококвалифицированных специалистов в области финансов, экономики и права сроком на пять лет. Назначенным аудиторам Контрольно-счетной палаты района считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы.
Председатель Контрольно-счетной палаты района избирается Думой района из числа назначенных аудиторов Контрольно-счетной палаты района. Избранным председателем Контрольно-счетной палаты района считается лицо, получившее при голосовании более половины голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы.
Контрольно-счетная палата района имеет аппарат. Структура Контрольно-счетной палаты района утверждается Думой района по представлению председателя Контрольно-счетной палаты района.
4. Председатель районной Думы является представителем нанимателя (работодателем) для председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты района, председатель Контрольно-счетной палаты района является представителем нанимателя (работодателем) для всех других работников Контрольно-счетной палаты района.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Куйтунского района обязаны представлять в Контрольно-счетную палату района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Контрольно-счетная палата района подотчетна районной Думе и подконтрольна районной Думе в части выполнения планов проверок и решений районной Думы.
Контрольно-счетная палата района ежегодно представляет районной Думе отчет о своей деятельности, в том числе о проведенных проверках.
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты района регулируется федеральным законодательством, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Куйтунский район, утверждаемым районной Думой."
1.47. Часть 2 Статьи 42 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Количество членов Избирательной комиссии района с правом решающего голоса составляет 10 человек."
1.48. Статью 42 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления."
1.49. Статью 42.2 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 42.2. Пенсионное обеспечение лиц осуществлявших полномочия выборного лица местного самоуправления на постоянной основе
Лицу, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе не менее срока, на который оно было избрано, и имеющему стаж муниципальной службы не менее пятнадцати лет, назначается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в порядке, установленном муниципальным правовым актом районной Думы, за счет средств местного бюджета."
1.50. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции"
"Статья 44. Устав района и внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
1. Устав муниципального образования принимается районной Думой.
2. Проект Устава района, проект решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного районной Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного решения районной Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Для дачи заключения мэру района указанные проекты Устава, решений, внесенные в районную Думу иными субъектами права правотворческой инициативы, направляются в течение трех рабочих дней со дня их поступления в районную Думу. Заключение мэра района представляется в районную Думу в течение тридцати рабочих дней со дня получения мэром района соответствующего проекта Устава, решения.
3. Устав района, Решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается большинством в две трети голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районной Думы, подписывается мэром района.
4. Устав района, Решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав района, Решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районной Думы, принявшей решение о внесении в настоящий Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и предусматривающие создание контрольного органа района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части."
1.51. В части 2 статьи 45 Устава слова:
"принятого на местном референдуме" заменить словами "принятого путем прямого волеизъявления населения"
1.52. Часть 1, 5, 6, 7, 9 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Районная Дума принимает решения:
1) по вопросам, устанавливающим правила, обязательные для исполнения на территории Куйтунского района. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного настоящим Уставом числа депутатов районной Думы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
2) по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, а также по вопросам организации деятельности районной Думы, решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании районной Думы депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами."
"5. Решения принятые районной Думой, не имеющие нормативного характера подписываются председателем районной Думы. Решения принятые районной Думой имеющие нормативный характер подписываются и обнародуются мэром района."
"6. Решение, принятое районной Думой, имеющее нормативный характер направляется мэру района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Мэр района имеет право отклонить решение, принятое районной Думой. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр района отклонит решение, оно вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов районной Думы, оно подлежит подписанию мэром района в течение семи дней и обнародованию."
"7. Решения районной Думы вступают в силу со дня их подписания мэром района либо председателем районной Думы, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок."
"9. Решения районной Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено районной Думой, в случае упразднения районной Думы либо изменения перечня ее полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление районной Думой отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Иркутской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации)."
1.53. Абзац 1 части 3 статьи 47 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Правом внесения проектов решений районной Думы на рассмотрение районной Думы (правом правотворческой инициативы) обладают мэр района, депутаты районной Думы, председатель контрольно-счетной палаты, инициативные группы граждан, прокурор района."
1.54. Статью 48 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Правовые акты органов администрации района
1. Руководители органов администрации района по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы:
1.1. Распоряжения по вопросам, отнесенным к целям и задачам, для достижения которых указанные органы были созданы.
1.2. Приказы руководителей издаются по иным вопросам, отнесенным к компетенции руководителя организации.
2. В случае противоречия действующему законодательству, настоящему Уставу, правовым актам районной Думы, мэра района распоряжений и приказов руководителей органов администрации района такие распоряжения и приказы могут быть отменены, изменены путем внесения изменений и дополнений, признаны утратившими силу принявшим их руководителем, мэром района, а в случаях, предусмотренных законодательством - органами государственной власти."
1.55. Часть 4 статьи 51 Устава - утратила силу
1.56. В пункт 4 части 2 статьи 52 Устава
после слов "устанавливаются Правительством Российской Федерации" добавить слова "федеральным органом исполнительной власти;"
1.57. Статью 52 Устава дополнить частью 7.1. следующего содержания:
"7.1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районной Думой. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются районной Думой."
1.58. В части 3 статьи 58 Устава слова:
"субъекта Российской Федерации" заменить словами "Иркутской области"
1.59. Часть 2 статьи 59 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено федеральным законом."
1.60. Статью 60 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации."
1.61. Статью 62 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 62. Ответственность муниципального служащего
Муниципальный служащий за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации."
1.62. В части 2 статьи 65 Устава слова:
"федеральным законом" заменить словами "в соответствии с действующим законодательством"
1.63.В части 1 пункта 2 статьи 66 Устава дополнить словами:
", а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;"
1.64. Часть 1.3. статьи 66 Устава дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района."
1.65. Статью 67 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
1.66. В статье 68 Устава:
в части 1 слова "Органы местного самоуправления могут" заменить словами "Муниципальное образование Куйтунский район может"
часть 1 дополнить предложением следующего содержания: "Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления."
в абзаце первом части 2 исключить слова "и учреждений"
в абзаце втором части 2 исключить слова "учреждений"
1.67. В части 2 статьи 69 Устава слова:
"в соответствии с законодательством и компетенцией" заменить словами "с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Иркутской области.
1.68. В части 4 статьи 69 Устава слова:
"федеральным и областным законодательством" заменить словами "Бюджетным кодексом Российской Федерации"
1.69. Пункт 5 части 2 статьи 70 Устава изложить в следующей редакции:
"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со ст. 62 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;"
1.70. В пункте 7 части 2 статьи 70 слова:
"муниципальными учреждениями" заменить словами "казенными муниципальными учреждениями"
1.71. Часть 1 Статья 71 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация района ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Куйтунский район в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядке, установленном администрацией района."
1.72. Статью 72 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Резервный фонд
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда местной администрации для осуществления непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
2. Порядок формирования и расходования средств резервного фонда устанавливается администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Уставом.
3. Отчеты о расходовании средств резервного фонда включаются в отчет об исполнении местного бюджета."
1.73. Статью 80 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 80. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации района."
1.74. В части 2 статьи 81 Устава слова:
"федеральными законами" заменить словами "действующим законодательством"
1.75. Статью 86 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 86. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов районной Думы, мэра района перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов районной Думы, мэра района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, мэра в соответствии с указанным Федеральным законом."
1.76. Устав дополнить статьей 89 следующего содержания:
"Статья 89. Удаление мэра района в отставку
1. Районная Дума в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить мэра района в отставку по инициативе депутатов районной думы или по инициативе Губернатора Иркутской области;
2. Основаниями для удаления мэра района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) мэра района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, иными федеральными законами, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районной Думы об удалении мэра района в отставку. О выдвижении данной инициативы мэр района и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) мэра района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении мэра района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.
6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу вместе с проектом соответствующего решения районной Думы. О выдвижении данной инициативы мэр района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку осуществляется районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы.
9. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подписывается председателем районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии районной Думой решения об удалении мэра района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области и с проектом решения районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если мэр района не согласен с решением районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если мэр района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районной Думы.
13. В случае, если инициатива депутатов районной думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку отклонена районной Думой, вопрос об удалении мэра района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос."
1.77. Устав дополнить статьей 90 следующего содержания:
"Статья 90. Порядок проведения процедуры отзыва мэра муниципального образования Куйтунский район, депутата Думы муниципального образования Куйтунский район
1. Под отзывом мэра муниципального образования Куйтунский район, депутата муниципального образования Куйтунский район (далее - депутат районной Думы) понимается досрочное прекращение полномочий мэра района, депутата районной Думы по результатам голосования по отзыву соответственно мэра района, депутата районной Думы
2. Для инициирования процедуры отзыва создается на добровольной основе инициативная группа:
2.1. По выдвижению инициативы по отзыву мэра района - минимальной численностью 300 человек - для сбора подписей избирателей муниципального образования Куйтунский район в ее поддержку из числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Куйтунский район.
2.2. По выдвижению инициативы по отзыву депутата районной Думы - минимальной численностью 100 человек - для сбора подписей избирателей соответствующего избирательного округа в ее поддержку из числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления соответствующего избирательного округа муниципального образования Куйтунский район.
3. На первом собрании инициативной группы принимается решение о выступлении с инициативой отзыва мэра района (депутата районной Думы), избирается из ее состава председатель инициативной группы, а также определяются иные лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченные представители инициативной группы).
4. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения избирательной комиссией муниципального образования Куйтунский район (далее - избирательная комиссия Куйтунского района) о ее регистрации.
5. Для принятия решения о регистрации инициативной группы граждане обращаются с ходатайством, подписываемым председателем и секретарем инициативной группы, о ее регистрации в избирательную комиссию Куйтунского района, которая действует в качестве комиссии по отзыву мэра (депутата Думы района) со дня такого обращения.
6. В ходатайстве инициативной группы должны быть указано:
6.1. Фамилия, имя, отчество отзываемого лица.
6.2. Занимаемая должность отзываемого лица, а если отзываемое лицо - депутат районной Думы, то избирательный округ, по которому он был избран.
6.3. Причина отзыва с указанием нарушенных норм действующего законодательства, муниципальных правовых актов Куйтунского района, подтвержденных в судебном порядке.
6.4. Список членов инициативной группы, где должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа с указанием наименования органа, выдавшего документ, каждого члена инициативной группы, подпись и дата. Список членов инициативной группы должен быть заверен подписями председателя и секретаря инициативной группы.
6.5. Список лиц (председатель, секретарь), уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования Куйтунский район, избранных собранием инициативной группы.
7. Одновременно с ходатайством в избирательную комиссию Куйтунского района представляется протокол первого собрания инициативной группы граждан, который должен содержать:
7.1. Повестку заседания.
7.2. Указание лиц, избранных председателем и секретарем собрания.
7.3. Решения по повестке заседания с указанием количества проголосовавших по каждому вопросу, в том числе по вопросу об избрании председателя и других уполномоченных лиц инициативной группы.
7.4. Фамилия, имя, отчество и подписи председателя и секретаря собрания.
7.5. Фамилия, имя, отчество и подписи всех участников собрания.
8. Избирательная комиссия Куйтунского района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять одно из следующих решений:
8.1. О направлении ходатайства и приложенных к нему документов в районную Думу в случае соответствия представленных документов требованиям настоящей статьи.
8.2. Об отказе в регистрации инициативной группы в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, несоответствия их требованиям настоящей статьи.
9. Районная Дума в течение 20 дней с момента поступления к ним документов из избирательной комиссии должна принять решение о законности или незаконности формирования инициативной группы и соответствии или несоответствии ее действий действующему федеральному и областному законодательству, правовым актам муниципального образования Куйтунский район.
10. В случае признания районной Думой законности создания инициативной группы и легитимности ее действий избирательная комиссия Куйтунского района регистрирует инициативную группу, выдает ей регистрационное свидетельство и сообщает об этом в средства массовой информации.
10.1. Решение о регистрации инициативной группы принимается в течение 15 дней со дня признания законным создания инициативной группы, Думой района.
10.2. Решение о регистрации инициативной группы подлежит направлению в избирательную комиссию Иркутской области в течение 5 дней со дня его принятия.
10.3. Если Дума муниципального образования Куйтунский район признает, что при создании инициативной группы или при осуществлении инициативной группой своих действий были допущены нарушения федерального и (или) областного законодательства, положений настоящей статьи, избирательная комиссия Куйтунского района отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение комиссии, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе не позднее чем через 1 день со дня его принятия.
10.4. Решение о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законом.
11. После регистрации инициативной группы по отзыву мэра района (депутатов районной Думы) осуществляется сбор подписей в поддержку вынесения на голосование вопроса по отзыву мэра района (депутата районной Думы). Форма подписного листа, в который осуществляется сбор подписей, является свободной, но должна содержать в себе следующие обязательные сведения:
11.1. Наименование "Подписной лист по отзыву выборного должностного лица (по отзыву депутата)".
11.2. Фамилию, имя, отчество отзываемого лица.
11.3. Занимаемую должность отзываемого лица, а если отзываемое лицо - депутат Думы района, то избирательный округ, по которому он был избран.
12. Данные о лице, поддерживающем инициирование отзыва мэра района, депутата районной Думы, указанные в пунктах 13.2 - 13.5 настоящей статьи, могут вноситься в подписной лист лицом, осуществляющим сбор подписей, указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
13. В подписном листе по отзыву мэра района (депутата районной Думы) должны быть указаны следующие сведения о лице, поддерживающем инициативу:
13.1. Фамилия, имя и отчество.
13.2. Год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения).
13.3. Адрес места жительства, указанный в паспорте или в документе, заменяющем паспорт гражданина.
13.4. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
13.5. Вносимые собственноручно лицом, поддерживающим инициативу, подпись и дату ее внесения.
14. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей лиц, поддерживающих отзыв мэра района, депутатов районной Думы, где указывает:
14.1. Свою фамилию, имя и отчество.
14.2. Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
14.3. Серию и номер (номер), дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт.
14.4. Собственноручно: подпись и дату заверки подписного листа.
15. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, поданных в поддержку отзыва мэра района (депутата районной Думы), и составляет итоговый протокол, в котором указываются: дата регистрации инициативной группы, дата начала и дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Указанный протокол подписывается председателем и секретарем инициативной группы.
16. Уполномоченный представитель инициативной группы передает избирательной комиссии Куйтунского района:
16.1. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
16.2. Экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению местного референдума.
16.3. Список лиц, осуществлявших сбор подписей, заверенный председателем и секретарем инициативной группы.
17. Для инициирования процедуры отзыва мэра района инициативной группой должны быть собраны подписи в количестве 5 % от числа избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Куйтунский район.
18. Для инициирования процедуры отзыва депутатов Думы района инициативной группой должны быть собраны подписи в количестве 5 % от числа избирателей, но не менее 100 подписей избирателей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Куйтунский район, соответствующего округа.
19. При приеме документов избирательная комиссия Куйтунского района заверяет каждый подписной лист своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе "Об итогах сбора подписей в поддержку отзыва мэра района (депутата Думы района)", а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Второй экземпляр подтверждения, подписанный принимавшим документы лицом, остается в избирательной комиссии муниципального образования Куйтунский район.
20. После выдачи подтверждения о приеме подписных листов исправление сведений, содержащихся в принятых документах, замена документов, внесение новых или дополнительных документов, включая подписные листы, не допускаются.
21. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы отзыва мэра района (депутатов районной Думы), оформления подписных листов, достоверности подписей и сведений о лицах, поддержавших инициирование отзыва, содержащихся в подписных листах, осуществляется в порядке, предусмотренном областным законодательством о референдуме.
22. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись гражданина, поддерживающего инициирование референдума, может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной согласно областному законодательству о референдуме.
23. Если суммарное количество недостоверных и (или) недействительных подписей лиц, выявленных при выборочной проверке, составит 10 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и инициатива отзыва мэра района (депутата районной Думы) считается невыдвинутой.
24. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей лиц, поддержавших процедуру отзыва, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол подписывается председателем избирательной комиссии Куйтунского района. Заверенная копия протокола передается лицу, сдавшему заявление и подписи в избирательную комиссию.
25. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой отказ в вынесении на голосование вопроса об отзыве мэра района (депутата районной Думы), лицо, представившее в избирательную комиссию заявление и подписи, вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей недостоверными или недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии.
26. В случае принятия избирательной комиссией решения о вынесении на голосование вопроса об отзыве мэра района (депутата районной Думы) копия указанного решения направляется мэру района, в районную Думу, в Избирательную комиссию Иркутской области и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
27. Голосование об отзыве мэра района (депутата районной Думы) может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
28. Голосование об отзыве мэра района (депутата районной Думы) назначается районной Думой по представлению избирательной комиссии в течение 30 дней после поступления соответствующего представления. Решение районной Думы о назначении голосования об отзыве мэра района (депутата районной Думы) принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районной Думы.
В случае несоблюдения срока, указанного в данной части, голосование об отзыве мэра района (депутата районной Думы) назначается избирательной комиссией не позднее чем через 40 дней после направления соответствующего представления в районную Думу.
29. Днем голосования об отзыве мэра района (депутата районной Думы) должен быть установлен день не позднее чем через 90 дней после вынесения соответствующего решения.
30. Решение о назначении голосования по отзыву мэра района (депутатов районной Думы) подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования.
Решение о назначении голосования по отзыву мэра района (депутатов районной Думы), а также о перенесении дня голосования подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и направляется в Избирательную комиссию Иркутской области не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
31. В случае возникновения, после назначения Думой муниципального образования Куйтунский район голосования по отзыву мэра района (депутатов районной Думы) обстоятельств, исключающих в соответствии с Федеральным законом проведение такого голосования, Дума вправе отменить свое решение.
32. В случае, если голосование по отзыву мэра района (депутатов районной Думы) не назначено Думой муниципального образования Куйтунский район или избирательной комиссией в установленные сроки, голосование может быть назначено на основании решения суда в порядке, предусмотренном федеральными законами.
33. Процедура голосования по отзыву мэра района, депутата районной Думы проводится по правилам, установленным федеральным законодательством о выборах и референдумах.
34. Мэр района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании Куйтунский район по состоянию на первое июля или первое января, приближенное к месяцу инициирования, соответствующего года, в котором инициирован отзыв.
35. Депутат районной Думы считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе муниципального образования по состоянию на первое июля или первое января соответствующего года, в котором инициирован отзыв.
36. Итоговый протокол голосования по отзыву мэра района, депутата районной Думы в пятидневный срок утверждается председателем избирательной комиссии Куйтунского района и подписывается всеми членами избирательной комиссии Куйтунского района с правом решающего голоса.
37. Итоги голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
38. Итоги голосования по отзыву депутата районной Думы, мэра района обязательны для исполнения."
2. Мэру муниципального образования Куйтунский район, обеспечить осуществление государственной регистрации настоящего решения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области в порядке, установленном Федеральным законом, после государственной регистрации настоящего решения обеспечить его официальное опубликование с реквизитами государственной регистрации в газете "Отчий край".
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 10 марта 2011 г.
Регистрационный N RU385130002011001
Мэр МО Куйтунский район |
А.И.Полонин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Куйтунский район Иркутской области от 22 февраля 2011 г. N 118 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Куйтунский район"
Изменения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции РФ
по Иркутской области 10 марта 2011 г.
Регистрационный N RU385130002011001
Текст решения опубликован в газете "Отчий край" от 6 мая 2011 г. N 5