Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 32
к Распоряжению администрации г.Иркутска
от 30 апреля 2014 г. N 031-10-305/14
Положение
об отделе защиты прав потребителей департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска
1. Общие положения
1.1. Отдел защиты прав потребителей департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - отдел) является структурным подразделением департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - департамент), не наделенным правами юридического лица.
1.2. Штат отдела утверждается мэром города Иркутска.
1.3. Главные специалисты отдела действуют в соответствии с Положением об отделе и должностными инструкциями, разработанными на основе настоящего Положения.
1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Уставом города Иркутска, иными муниципальными правовыми актами города Иркутска, Положением о комитете по экономике администрации г.Иркутска, Положением о департаменте предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска и настоящим Положением.
2. Задачи отдела
Основной задачей отдела является:
2.1. Осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
3. Функции отдела
3.1. Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей.
3.2. Обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.3. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительное извещение об этом федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3.4. Организация и проведение совещаний и семинаров по вопросам защиты прав потребителей.
3.5. Взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями различных организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.6. Составление протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3.7. В целях обеспечения соблюдения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей участие по согласованию со специально уполномоченными органами в проводимых ими проверках.
3.8. Формирование электронной базы данных письменных обращений граждан по направлениям деятельности отдела.
3.9. Разработка муниципальных правовых актов города Иркутска, методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела и способствующим усилению правовых гарантий защиты прав потребителей в городе Иркутске.
3.10. Выполнение по поручению мэра города Иркутска, заместителя мэра - председателя комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - председатель комитета), заместителя председателя комитета - начальника департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - начальник департамента) иных функций, входящих в компетенцию отдела.
4. Права и обязанности отдела
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска порядке от органов государственной власти и структурных подразделений администрации города Иркутска, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию и материалы, необходимые для выполнения задач и функций отдела.
4.1.2. Разрабатывать информационные и методические материалы, рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.1.3. Вносить предложения мэру города Иркутска, заместителям мэра, руководителям структурных подразделений администрации города Иркутска по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.1.4. В случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, принимать участие в работе комиссий, совещаний по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.1.5. Формировать экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, предпринимателей, представителей органов власти и других специалистов в области вопросов, находящихся в пределах компетенции отдела.
4.1.6. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4.2. Обязанностями отдела являются:
4.2.1. Своевременное и качественное выполнение установленных функций, поручений мэра города Иркутска, председателя комитета, начальника департамента.
4.2.2. Ежегодное представление отчета о работе отдела начальнику департамента.
4.2.3. Рассмотрение в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела защиты прав потребителей департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - начальник отдела).
5.2. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет один из главных специалистов отдела защиты прав потребителей департамента предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска.
5.3. Начальник отдела назначается на должность и освобождается
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.